Отчет по практике на предприятии ООО «КраМЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 20:27, отчет по практике

Описание работы

Основными целями преддипломной практики являются: закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации; приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности.
Прохождение преддипломной практики предусматривало:
1. Сбор информационно-аналитических материалов, нормативно-справочных и законодательных актов, статистических данных исследования товарных рынков и динамики развития предприятия.
2. Оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности объекта относительно разрабатываемой темы ДП и характеристику системы управления, обеспечивающей развитие предприятия либо создающей проблемы в его развитии.
3. Исследование методологических и методических подходов подготовки и поддержки управленческих решений данной проблемы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..………….....3
1 Конкурентоспособность предприятия в условиях современного рынка ……...5
1.1 Конкурентоспособность продукции и ее значение в деятельности производственного предприятия………………………………………………….. 5
1.2 Оценка современного состояния металлургической отрасли ……………..10
1.3 Факторы и риски развития металлургической отрасли РФ ……………….26
2 Анализ финансово-экономического состояния ООО «КраМЗ»…………….40
2.1 Анализ финансово-экономического состояния ООО «КраМЗ»…………40
2.1.1 Динамика состава и структуры актива и пассива баланса……….…41
2.1.2 Показатели финансовой устойчивости………………………………...44
2.1.3 Показатели ликвидности (платежеспособности)……………………..49
2.1.4 Показатели рентабельности……………………………………….…..51
2.1.5 Коэффициенты деловой активности…………………………….…….57
Заключение……………………………………………………………….…………62
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike мой.docx

— 206.48 Кб (Скачать файл)

6. Отличительным  моментом инвестиционной ситуации  и российской металлургии является  наличие крайней неоднородности  отраслевой структуры в результате  значительной дифференциации предприятий  по техническому уровню и экономическим  показателям. И как следствие  – глубокая диспропорция между  инвестиционными потребности потребностями  предприятий и их инвестиционными  потребностями предприятий и  их инвестиционными возможностями. 

Финансирование  подобных проектов также характеризуется  определенными особенностями, в  частности к Российской металлургии  относятся многоцикловой и продолжительный процесс производства, высокая энергетическая, и транспортная составляющие в его издержек, длительный инвестиционный цикл, обеспечивающий отдачу во вложенный капитал только 7-10 лет.

К примеру в развитых странах норма прибыли после вычета налогов в обрабатывающей промышленности существенно выше, чем в других отраслях народного хозяйства.

России  относительно невыгодно вкладывать средства в обрабатывающую промышленность, поскольку в этой отрасли норма  прибыли практически вдвое ниже, чем в отраслях, получающих природную  ренту. По данным Торгово-промышленной палаты РФ, норма прибыли после вычета налогов составляла 14% по сравнению с 27% в нефтедобывающей промышленности. Соответственно, преобладающая часть промышленных предприятий придерживается импортозамещающей стратегии развития, не входя в зоны более жестокой конкуренции на развитых западных рынках. Эти вполне объяснимо: низкое качество отечественной конкурентной среды, слабая инфраструктура рынка, невнятная государственная макроэкономическая политика не способствует созданию агрессивных экспортных фирм обрабатывающей промышленности; предприятия предпочитают удерживать те рыночные ниши, где они чувствуют себя более спокойно и уютно. Это подтверждает использование фирмами преимущественно методов ценовой конкуренции, поскольку главным фактором конкурентоспособности респонденты считают превосходство их продукции по соотношению цена/качество.

7. Отсутствие  рыночных механизмов  продвижения  продукции на рынок. Повышение  эффективности механизмов продвижения  продукции на рынок предполагает  решение ряда маркетинговых задач:  определение потребностей иностранных  заказчиков в конкретных образцах  и создание техники, удовлетворяющей  их требования, формирование конкурентоспособных  цен, переход от иллюстрирующих  презентаций техники к доказательным. В целом сферы маркетинга и рекламы на предприятиях металлообработки не развиты, что во многом влияет на низкую величину сбыта продукции.

8. Отсутствие  формирования гармонизованной среды  в области обеспечения качества, стандартов и системы сертификации  продукции, производства и услуг.  Однако стоимость сертификации  достаточно высокая, что является  основной причиной отказа многих  предприятий от ее внедрения.

9. Низкую цену труда, что во-первых, является причиной высокого жизненного уровня населения региона, а значит, развитости потребительского рынка. Это делает невыгодными инвестиции в дорогостоящее оборудование, необходимое для производства высокотехнологичной продукции. Во-вторых, повышение заработной платы побуждает производителей к замене рабочей силы. Следовательно, дешевы труд нивелирует усилия по повышению автоматизации производства, поскольку на предприятиях даже большая трудоемкость производства существенно влияет на удорожание продукции.

10. Риски,  связанные с географическими  особенностями Российской Федерации,  в том числе повышенная опасность  стихийных бедствий, возможное прекращение  транспортного сообщения в связи  с удаленностью и/или труднодоступностью  и т.п. оценивается также как  минимальное.

11. С позиции  государственной составляющей риски  текущей политической и экономической  ситуации в России, для общества  незначительны. Тем не менее,  значительное влияние на деятельность  могут оказать решения местных,  региональных и государственных  властей в отношении: налогообложения,  тарифов, квот, торговых барьеров, валютного регулирования, лицензионной  и антимонопольной политики, установления  процентных ставок, ставок рефинансирования  и ареста активов.

Однако  ситуация, при которой, нормотворческая  деятельность Правительства не подкрепляется  возможностью применения нормативно-правовых актов, столь необходимых для  предприятий -  производителей, реальна  для экономики России. Так, принимая Федеральный закон от 26.11.2008 N 224 ФЗ « О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, в течение полугода перечень такого  оборудования не был утвержден. С таким подходом автор не может говорить о значительном улучшении ситуации. То есть фактически на шесть месяцев потенциальные заинтересованные лица во ввозе оборудования были обязаны уплачивать налоги.

Это указывает  на то, что в РФ логичной, обоснованной промышленной политики нет. Нет оснований  полагать, что продуманная, реальная, эффективная промышленная политика, способная защитить отечественных  производителей и способствовать росту  производства будет сформирована за короткий промежуток времени. Появившееся в последние  два года внимание к этой проблеме пока не принесло ощутимых результатов. В полной мере обозначенное выше относится к политики конкурентоспособности. Считается, что она пришла или придет на смену промышленной политике, поскольку имеет более конкретную и верифицированную цель. В декларированном Правительством РФ стремлении о повышении конкурентоспособности продукции предприятий металлургического комплекса, в настоящее время главной задачей государственной промышленной политики остается создание условий (налоговых, кредитно-финансовых), способствующих эффективной работе товаропроизводителей и ускоряющих процесс формирования цивилизованного рынка.

В российской налоговой системе механизмов поддержки  инвестиций не. Предприятия России инвестируют средства в модернизацию из чистой прибыли, чего явно недостаточно, т.к. тяжесть налогового бремени  сужает границы самофинансирования. При этом отраслевые риски, связанные  с деятельностью предприятия  целиком зависят от отраслевых рисков деятельности, перспектив развития и  планов будущей деятельности предприятий, находящихся в управлении предприятием. Основной деятельностью предприятия  является производство продукции. Следовательно, фактором, способным отрицательно повлиять на деятельность может быть ухудшение  положения в отрасли.

На сегодняшний  день рентабельность предприятий цветной  металлургии в развитых странах  составляет примерно 16% по EBITDA и 9% по чистой прибыли. В России это 30% и 17% соответственно. Россия относится к странам с развивающейся экономикой, для которых характерны более высокие темпы роста производства и потребления алюминия, при сравнительно невысоких издержках (более дешевая рабочая сила). Кроме того, на уровень рентабельности влияет уровень применяемых технологий (минус российских компаний), обеспеченность собственным сырьем (преимущество российских компаний) и доля продукции с высокой добавленной стоимостью (приоритет развития российских компаний).

Действия  компании в отношении отраслевых  рисков зависят от конкретной ситуации в каждом отдельном случае и направлены на безусловное обеспечение исполнения компанией своих обязательств.

Основными действиями, которые следует предпринимать  предприятиям цветной металлургии  и горнодобывающей отрасли для  снижения отраслевых рисков являются:

- оптимизация  объемов добычи, производства и  продаж предприятий  на внутреннем  и внешнем рынке с целью  снижения рисков;

- диверсификация  рынков сбыта по регионам и  за рубежом с целью снижения  уровня зависимости от конкретного  потребителя или региона;

- разработка  программ по снижению затрат  на производство и реализацию  продукции;

- активизация  деятельности в части модернизации  производственной базы.

Преодолевая очередной этап становления государственности, российская металлургическая отрасль  позиционировала себя конкурентоспособным  участником экономических отношений  обладающего достаточными конкурентными  преимуществами:

Во-первых, конкурентоспособность обеспечивается наличием собственного сырья (как в  масштабах страны и ее металлургического  комплекса, так и внутри большинства  холдинговых структур), наличием энергетических ресурсов, квалифицированных кадров. Наличие собственного сырья позволяет  российским металлургическим компаниям  не зависеть от роста цен на металлургическое сырье. В течение нескольких лет, предшествующих финансовому кризису 2008 года рынок характеризовался ростом цен на продукцию, значительно опережавшим  рост издержек, что положительно сказывалось  на положительности балансов продавцов. Производство современной высокотехнологичной высококачественной металлопродукции возможно только как ответ на соответствующей запрос рынка. Отсутствие масштабного спроса на высокотехнологичную продукцию приводит к тому, что малые партии такой продукции закупаются по импорту, а российские предприятия не готовы вкладываться в освоение их производства при малых объемах сбыта;

Во-вторых, развитие металлургических предприятий  на современном этапе проходит в  условиях обострения конкуренции на мировых рынках. Глобализация, как  основная тенденция развития современного мирового рынка цветных металлов, стала важнейшим фактором, влияющим на функционирование экспортоориентиованных контрактов предприятий цветной металлургии. Усугубление процессов интернационализации привело к формированию крупных транснациональных компаний, использующих  международные хозяйственные связи как способ повышения эффективности металлургического производства компаний на мировом рынке, однако реальной реализации пока не наблюдается.

По моему  мнению, российским предприятиям проблематично  достигать конкурентоспособности  в рамках освоения производства продукции  уже производимой в массовом объеме крупнейшими иностранными компаниями. В условиях относительно дешевой  рабочей силы и достаточной обеспеченностью  природными ресурсами это в принципе возможно, однако трудно достижимо  в начальный период производства  и реализации продукции, когда сказываются  высокие издержки, связанные с  освоением и небольшими начальными объемами производства, низким уровнем  технологического обновления основных фондов и,как следствие, создание нового производства всегда сопряжено с крупными капитальными вложениями (срок окупаемости инвестиций в металлургию составляет 14-16 лет). Как очевидно и то, что перспективную технику и прорывные технологии нам не продают, и продавать не будут. Подтверждением тому служит не отмененная до сих пор в США поправка Джексон-Вэника запрещающая поставки в Российскую Федерацию высокотехнологичного оборудования и перспективных технологий, а также санкции Евросоюза, касающиеся продукции двойного назначения, к коей относится в странах-экспортерах и ряд станков. От самого передового, что имеется на Западе в этой части Россию отсекли.

Стратегический  целью является обеспечение поставок конкурентоспособной металлопродукции на внутренний и мировой рынки, повышения  уровня ее технологической готовности, что предусматривает совершенствование  ее качественных характеристик, снижение ресурсоемкости и собственно затрат на производство, обеспечение сертификации по международным стандартам. Предполагается модернизация всех сфер производственной деятельности, реконструкция перспективных предприятий, повышение качества традиционных и освоение новых видов металлопродукции.

Как отмечал  М.Портер, нет такого понятия как  неконкурентоспособные отрасли, есть неконкурентоспособные компании, т.е. компании, которые оказываются не в состоянии использовать высокоэффективные  мировые технологии, способствующие повышению производительности труда  и инновационному развитию. Общеэкономической  же задачей остается повышение роли обрабатывающей промышленности, импортозамещающих  производств. В контексте создания и развития конкурентоспособного, ориентированного на рынок металлургического комплекса  России как одного из важнейших звеньев  экономики, способного играть роль ее «локомотива», предполагает реализацию ряда мер государственной поддержки: важно предусмотреть восстановление инвестиционного процесса, разработку и осуществление мер по поддержке  технического перевооружения основных фондов, включая гарантии по иностранным  кредитам.

 

 

 

 

2 Анализ и оценка системы управления затратами ООО «КраМЗ»

 

2.1 Анализ финансово-экономического  состояния ООО «КраМЗ»

 

Финансово-экономическое  состояние является основным показателем надежности предприятия, его деловой активности. Оно определяет конкурентоспособность и потенциал для реализации эффективных экономических интересов. Анализ финансово-экономического состояния предприятия помогает выявить наиболее сложные проблемы управления предприятием в целом. Значение анализа обуславливается еще тем, что именно он является базой для разработки финансовой политики предприятия.

Стратегические  задачи финансовой политики предприятия  следующие:

- максимизация  прибыли предприятия;

- оптимизация  структуры капитала и обеспечение  его финансовой устойчивости;

- обеспечение  инвестиционной привлекательности  предприятия;

- достижение  прозрачности финансово-экономического  состояния предприятия для собственников  (участников, учредителей), инвесторов, кредиторов;

- создание  эффективного механизма управления  предприятием;

- использование  предприятием рыночных механизмов  привлечения финансовых средств  и др.

К основным задачам анализа финансово-экономического состояния  предприятия относятся:

- оценка  динамики структуры и состава  активов, их состояния и движения;

- оценка  динамики структуры и состава  источников собственного и заемного  капитала, их состояния и изменения;

- оценка  платежеспособности предприятия  и оценка ликвидности баланса;

- анализ  относительных и абсолютных показателей  финансовой устойчивости предприятия,  оценка изменения ее уровня;

- оценка  эффективности использования средств  и ресурсов предприятия.

Структура анализа финансово-экономического состояния предприятия состоит  из оценки пяти основных блоков:

1. Состава  и структуры баланса.

2. Финансовой  устойчивости предприятия.

3. Ликвидности  и платежеспособности предприятия.

4. Рентабельности.

5. Деловой  активности.

Для проведения анализа в качестве базы используется финансовая отчетность ООО «КраМЗ» за 2010-2011 гг.

 

2.1.1 Динамика состава и структуры актива и пассива баланса

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО «КраМЗ»