Отчет по практике на предприятии ООО «КраМЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 20:27, отчет по практике

Описание работы

Основными целями преддипломной практики являются: закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации; приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности.
Прохождение преддипломной практики предусматривало:
1. Сбор информационно-аналитических материалов, нормативно-справочных и законодательных актов, статистических данных исследования товарных рынков и динамики развития предприятия.
2. Оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности объекта относительно разрабатываемой темы ДП и характеристику системы управления, обеспечивающей развитие предприятия либо создающей проблемы в его развитии.
3. Исследование методологических и методических подходов подготовки и поддержки управленческих решений данной проблемы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..………….....3
1 Конкурентоспособность предприятия в условиях современного рынка ……...5
1.1 Конкурентоспособность продукции и ее значение в деятельности производственного предприятия………………………………………………….. 5
1.2 Оценка современного состояния металлургической отрасли ……………..10
1.3 Факторы и риски развития металлургической отрасли РФ ……………….26
2 Анализ финансово-экономического состояния ООО «КраМЗ»…………….40
2.1 Анализ финансово-экономического состояния ООО «КраМЗ»…………40
2.1.1 Динамика состава и структуры актива и пассива баланса……….…41
2.1.2 Показатели финансовой устойчивости………………………………...44
2.1.3 Показатели ликвидности (платежеспособности)……………………..49
2.1.4 Показатели рентабельности……………………………………….…..51
2.1.5 Коэффициенты деловой активности…………………………….…….57
Заключение……………………………………………………………….…………62
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

Otchet_po_praktike мой.docx

— 206.48 Кб (Скачать файл)

Таким образом, в 2011-2012 г. на рынках металлов и металлопродукции,в частности, под влиянием мировой рецессии произошла коррекция цен и объемов выпуска. Беспрецендентный рост цен на алюминиевые профили в 2008 г. (первой половине) сменился настоящим обвалом, причины которого усматриваются, прежде всего, в спросе – основные отрасли – потребители в условиях финансового кризиса начали испытывать серьезные проблемы. Больше всего пострадали цены на полуфабрикаты. Кроме того, по данным Министерства промышленности и торговли, в свете сохранения сырьевой направленности российского металлургического рынка: экспортируются в основном сырье и полуфабрикаты.

В 2011 г. было закуплено машин, оборудования и транспортных средств на 37,7% больше,чем в январе – ноябре 2010 года. Инвестиции на приобретение импортных машин и оборудования в 2010 году ставили 414,1 миллиард рублей или 20% общего объема инвестиций.

Несмотря  на относительное благополучие, существуют проблемы, которые могут значительно  снизить рентабельность отрасли:

1)Рост  цен на продукцию естественных  монополий: электроэнергию, природный  газ, транспортные услуги.

2)Зависимость  от уровня мировых цен на металлы. В 2011 г. отрасль испытала настоящий шок, вызванный падением мировых цен на все основные наименования экспорта продукции цветной металлургии. Так, только в четвертом квартале 2011 г. по сравнению с четвертым кварталом 2010 г. цены снизились на никель (на 33 %), кобальт (40 %), цинк (29 %), олово (26 %), медь (24 %), алюминий (14 %), магний (11 %) и хром металлический (7 %).

3)Постепенное  приближение паритета покупательной  способности рубля к его обменному  курсу. Одним из следствий этого  процесса является рост издержек  производства металлопродукции  в долларовом исчислении, что  приводит к снижению рентабельности  ее экспорта.

4)Нарастание  износа основных фондов металлургии  из-за многолетнего недоинвестирования отрасли. Сохранение этой тенденции приведет не только к дальнейшему росту затрат на поддержание оборудования в рабочем состоянии, но и к увеличению технологического отставания отечественного металлургического производства от западного. Из общего объема капиталовложений в экономику на долю цветной металлургии в 2010 г. приходится 3 %.

5)Несбалансированность  подотраслей и отдельных переделов, вызванная отсутствием эффективных экономических связей между странами СНГ.

6)Неблагоприятная  экологическая обстановка в зонах  действия металлургической промышленности.

7)Недостаток  финансовых ресурсов - собственных  оборотных средств и капиталовложений.

8)Сдерживающим  фактором в развитии цветной  металлургии является тяжелое  положение рудной базы, недостаток  сырья и высокий удельный вес  его импорта, особенно в алюминиевой  промышленности.

Развитие  комплекса в условиях последних  лет происходит в нестабильных условиях. Кризис 2008 года повлек за собой глобальную рецессию, на фоне которой произошло  снижение спроса на металлы и металлопродукцию, и, как следствие, снижение цен. Инвестиции в основной капитал в 2009 г. Сократились на 17,7% по сравнению с предыдущим годом при углублении спада по отношению к 2008 году на 23,1%. Инвестиционный спрос в течение 2010 года рос на 1,0% в месяц, что сравнимо с показателем 2006 года (1,1 % в месяц), и при сохранении таких темпов Министерство экономического развитие прогнозировало, что к началу 2011 г. Уровень инвестиций выйдет на предкризисный уровень. В то же время, основная динамика обеспечивается инвестициями сектора малых предприятий и неформального сектора.

В таких  условиях возможные низкие цены приведут не только к сокращению выпускаемой  предприятиями продукции, но и вынудят  приостановить реализацию запланированных  инвестиционных проектов. Если экономика  восстановится и спрос пойдет вверх, то достаточного количества металлов рынок уже не получит, для возобновления  производственного процесса предприятию  необходимо время, как следствие  повышается вероятность не удовлетворения запросов потребителей равно как  и реализации приостановленных проектов по расширению производства. В результате повышается риск нестабильности рынка что в свою очередь приводит к росту цен.

В 2007 году Правительство РФ приняло «Стратегию развития металлургической промышленности на период до 2015 года». Доля металлургии  в российском промышленном производстве составляет 17,3% в экспорте – 14,2% На металлургическое производство приходится почти треть потребляемой отечественной промышленностью электроэнергии и пятая часть грузовых железнодорожных перевозок. Совокупная капитализация металлургических предприятий в настоящее время составляет 164 миллиардов долларов, при этом к 2016 году, согласно правительственным оценкам, этот показатель вырастет на 46% до 240 миллиардов долларов. Тем не менее, достигнуть докризисных показателей рентабельности не удается, показатель рентабельности продаж по данным за 2010г. Составила 14,1% (2009г. -12,8%, 2008г. – 17,1%). Нестабильное финансовое положение организаций в 2009 г. Привело к росту количества убыточных предприятий на 5,8% (за 2009г.), последующее в 2010 г. Улучшение экономической ситуации привело к сокращению их числа на 3,9%.

За 1999-2009гг. в связи с девальвацией рубля в 1998г, повысившей рублевые цены импортных товаров, зависимость российской экономики от импорта снизилась на 1,6 процентного пункта. Это снижение достигнуто в основном за 1999-2002 гг. Начиная с 2003г., импорт из-за укрепления рубля и снижения конкурентоспособности национальных товаропроизводителей начал расти ускоряющимися темпами. Если в 2002 г. темпы роста импорта в долларовом выражении составили 110,3%, то в 2003 г. они повысились до 124,2%, а в 2004-2008гг. превышали 130%. В таких условиях на применение наступательной стратегии нацелены более крупные компании, причем в наибольшей степени – с численностью занятых от 500 до 1000 человек. Принадлежность к этой группе по сравнению с базовой категорией относительно мелких предприятий (100-250 чел.) увеличивает шансы реализации наступательных стратегий в 2,4 раза, в то время как принадлежность к группе средних компаний с численностью государственного сектора; привилегии определенных компаний в силу сращивания бизнеса и власти.

Общая характеристики состояния отечественной промышленности и отдельных ее отраслях в контексте влияния перемен 90-х годов, приведены в таблице 2.1. Даже неглубокий анализ статистических данных показывает, что с переходом к рынку резко возросло число промышленных предприятий, это происходит за счет одновременно действующих процессов: создания новых, главным образом мелких специализированных фирм и за счет дробления крупных в прошлом предприятий на самостоятельные единицы.

Однако  при увеличении за десятилетие числа  предприятий более чем в 5 раз  численность занятых в промышленности сократилась на треть. Нетрудно видеть, что сокращение занятости в промышленности произошло в меньшей степени, чем сокращение производства. Это  означает, что на предприятиях современной  промышленности сохраняется избыточная занятость, причиной которой является не только низкая производительность труда, но и социальные факторы. Примечательно, что доля рабочих в составе  персонала при несколько изменилась: если в 1990г. Она составляла 81%, то в 2000г. Она несколько превышала 78%. Это свидетельствует о возрастании на предприятиях в условиях рынка роли таких видов деятельности, как менеджмент, маркетинг, реклама и т.д.

Таблица. 3 Оценка состояния промышленности России

 

1995

2008

2009

2010

2011

2012

Число действующих предприятий, тыс.(1990 – 26,9)

61,1

3499

3838

3639

3855

3976

Среднегодовая численность персонала, тыс. чел.

20020

12358

12085

12079

11920

10869

В числе рабочие в металлургии  и производстве готовых металлических  изделий, тыс. чел.

 

1220

1172

1154

1130

998

производство машин и оборуования

 

1205

1153

1109

1089

901


Макроэкономическая  ситуация в России характеризуется  крайней неустойчивостью динамики основных показателей. В 2009 г. сокращение выпуска обрабатывающих производств достигло 7,7%, индекс металлургического производства и производства готовых металлических изделий в 2010 г. составил 72,8% к 2009г., в том числе металлургического производства – 73,2% и производства готовых металлических изделий – 72,3%. Учитывая динамику производства основных потребителей, емкость внутреннего рынка металлопроката в 2010 г. сузилась до 58% относительно соответствующего периода прошлого года. На этом фоне сдержанное, по сравнению со снижением внутреннего спроса, сокращение физического объема экспорта цветных металлов в 2010 г. (на 25,7% к 2009 г.) явилось фактором ослабления темпов спада производства. При этом спрос на металл на внутреннем рынке зависит от ситуации в металлопотребляющих отраслях: строительство, машиностроение ,авиастроение, производство товаров народного потребления.

Российский  рынок алюминиевых профилей существенно  отличается от рынка развитых стран. Ключевой отраслью-потребителем алюминиевых  профилей в России является строительный сектор, на который приходится около 69% совокупного спроса на данную продукцию, что по итогам 2012 г. составило около 99,7 тыс. тонн. Около 14% совокупного потребления алюминиевых профилей, или 20,2 тыс. тонн, приходится на сектор машиностроения, в первую очередь автомобилестроение и производство железнодорожного транспорта. На авиастроение приходится около 12% спроса на алюминиевые профили, или 17,3 тыс. тонн, в то время как сектор товаров народного потребления обеспечивает спрос на профили на уровне 5%, или 7,2 тыс. тонн. В то же время в мире на долю транспортного машиностроения приходится около 27% совокупного потребления алюминия, а доля строительного сектора в совокупном спросе не превышает 22%.

Таблица 28. Отраслевая структура потребления  алюминиевых профилей в России.

Сегмент

Тыс.тонн

Доля,%

строительство

99,7

69

машиностроение

20,2

14

авиастроение

17,3

12

производство товаров народного  потребления

7,2

5

Итого

144,5

100


 

Прогноз отраслевой структуры потребления  алюминиевых профилей

Строительный  сектор в среднесрочной перспективе  продолжит оставаться основной отраслью-потребителем алюминиевых профилей в России. Среднегодовой  темп роста потребления указанной  продукции в строительной отрасли  в период до 2017 года оценивается  в 5,4%, что в натуральном выражении  составит 129,7 тыс. тонн к 2017 г.Рост производства продукции автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения будут

являться  ключевыми факторами роста потребления  алюминиевых профилей в машиностроительном секторе. Среднегодовой темп роста  потребления продукции в указанном  секторе оценивается в 7,0% в период до 2017 года, что 

составит 28,4 тыс. тонн. Рост спроса на алюминиевые профили со стороны предприятий авиакосмической отрасли составит до 10% в год, что будет соответствовать уровню потребления профилей в объеме 27,9 тыс. тонн к 2017г. Прирост потребления алюминиевых профилей со стороны компаний, занимающихся производством товаров народного потребления, а также прочих отраслей, составит около 6% в год. Как следствие, совокупное потребление указанной продукции в данных отраслях достигнет 9,7 тыс. тонн к 2017 году.

Таблица 35. Прогноз потребления алюминиевых  профилей в разрезе сфер применения.

Сегмент

Тыс.тонн

2013

2014

2015

2016

2017

Строительство

105,1

110,8

116,7

123,0

129,7

Машиностроение

21,6

23,2

24,8

26,5

28,4

Авиационный сектор

19,1

21,0

23,1

25,4

27,9

Производство товаров народного  потребления

7,7

8,1

8,6

9,1

9,7

Итого

153,5

163,0

173,2

184,1

195,7


 

Таким образом, в 2010-2011 г. на рынках металлов и металлопродукции,в частности, под влиянием мировой рецессии произошла коррекция цен и объемов выпуска. Беспрецендентный рост цен на алюминиевые профили в 2008 г. (первой половине) сменился настоящим обвалом, причины которого усматриваются, прежде всего, в спросе – основные отрасли – потребители в условиях финансового кризиса начали испытывать серьезные проблемы. Больше всего пострадали цены на полуфабрикаты. Кроме того, по данным Министерства промышленности и торговли, в свете сохранения сырьевой направленности российского металлургического рынка: экспортируются в основном сырье и полуфабрикаты.

В 2012 г. было закуплено машин, оборудования и транспортных средств на 37,7% больше,чем в январе – ноябре 2011 года. Инвестиции на приобретение импортных машин и оборудования в 2010 году ставили 414,1 миллиард рублей или 20% общего объема инвестиций.

Большинство факторов модернизации находится на микроуровне, в руках предприятий, участие же государства в этом может проявляться лишь в косвенном воздействии, создании соответствующей системы стимулов. Правительство должно, с одной стороны, стимулировать процессы модернизации, с другой, обеспечить условия для ее осуществления. Основным стимулом для модернизации является конкуренция, которая заставляет предприятия повышать свою эффективность. Это еще подтверждается и тем, что конкурентоспособность продукции предприятий металлургической промышленности, в свою очередь, снижается в основном из-за большого расхода материальных и энергетических ресурсов, что связано с нерациональной структурой производительного процесса.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО «КраМЗ»