Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 20:27, отчет по практике
Основными целями преддипломной практики являются: закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации; приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности.
Прохождение преддипломной практики предусматривало:
1. Сбор информационно-аналитических материалов, нормативно-справочных и законодательных актов, статистических данных исследования товарных рынков и динамики развития предприятия.
2. Оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности объекта относительно разрабатываемой темы ДП и характеристику системы управления, обеспечивающей развитие предприятия либо создающей проблемы в его развитии.
3. Исследование методологических и методических подходов подготовки и поддержки управленческих решений данной проблемы.
Введение………………………………………………………………..………….....3
1 Конкурентоспособность предприятия в условиях современного рынка ……...5
1.1 Конкурентоспособность продукции и ее значение в деятельности производственного предприятия………………………………………………….. 5
1.2 Оценка современного состояния металлургической отрасли ……………..10
1.3 Факторы и риски развития металлургической отрасли РФ ……………….26
2 Анализ финансово-экономического состояния ООО «КраМЗ»…………….40
2.1 Анализ финансово-экономического состояния ООО «КраМЗ»…………40
2.1.1 Динамика состава и структуры актива и пассива баланса……….…41
2.1.2 Показатели финансовой устойчивости………………………………...44
2.1.3 Показатели ликвидности (платежеспособности)……………………..49
2.1.4 Показатели рентабельности……………………………………….…..51
2.1.5 Коэффициенты деловой активности…………………………….…….57
Заключение……………………………………………………………….…………62
Список использованных источников…………
Таким образом, в 2011-2012 г. на рынках металлов и металлопродукции,в частности, под влиянием мировой рецессии произошла коррекция цен и объемов выпуска. Беспрецендентный рост цен на алюминиевые профили в 2008 г. (первой половине) сменился настоящим обвалом, причины которого усматриваются, прежде всего, в спросе – основные отрасли – потребители в условиях финансового кризиса начали испытывать серьезные проблемы. Больше всего пострадали цены на полуфабрикаты. Кроме того, по данным Министерства промышленности и торговли, в свете сохранения сырьевой направленности российского металлургического рынка: экспортируются в основном сырье и полуфабрикаты.
В 2011 г. было закуплено машин, оборудования и транспортных средств на 37,7% больше,чем в январе – ноябре 2010 года. Инвестиции на приобретение импортных машин и оборудования в 2010 году ставили 414,1 миллиард рублей или 20% общего объема инвестиций.
Несмотря на относительное благополучие, существуют проблемы, которые могут значительно снизить рентабельность отрасли:
1)Рост цен на продукцию естественных монополий: электроэнергию, природный газ, транспортные услуги.
2)Зависимость от уровня мировых цен на металлы. В 2011 г. отрасль испытала настоящий шок, вызванный падением мировых цен на все основные наименования экспорта продукции цветной металлургии. Так, только в четвертом квартале 2011 г. по сравнению с четвертым кварталом 2010 г. цены снизились на никель (на 33 %), кобальт (40 %), цинк (29 %), олово (26 %), медь (24 %), алюминий (14 %), магний (11 %) и хром металлический (7 %).
3)Постепенное
приближение паритета
4)Нарастание
износа основных фондов
5)Несбалансированность подотраслей и отдельных переделов, вызванная отсутствием эффективных экономических связей между странами СНГ.
6)Неблагоприятная
экологическая обстановка в
7)Недостаток
финансовых ресурсов - собственных
оборотных средств и
8)Сдерживающим
фактором в развитии цветной
металлургии является тяжелое
положение рудной базы, недостаток
сырья и высокий удельный вес
его импорта, особенно в
Развитие комплекса в условиях последних лет происходит в нестабильных условиях. Кризис 2008 года повлек за собой глобальную рецессию, на фоне которой произошло снижение спроса на металлы и металлопродукцию, и, как следствие, снижение цен. Инвестиции в основной капитал в 2009 г. Сократились на 17,7% по сравнению с предыдущим годом при углублении спада по отношению к 2008 году на 23,1%. Инвестиционный спрос в течение 2010 года рос на 1,0% в месяц, что сравнимо с показателем 2006 года (1,1 % в месяц), и при сохранении таких темпов Министерство экономического развитие прогнозировало, что к началу 2011 г. Уровень инвестиций выйдет на предкризисный уровень. В то же время, основная динамика обеспечивается инвестициями сектора малых предприятий и неформального сектора.
В таких условиях возможные низкие цены приведут не только к сокращению выпускаемой предприятиями продукции, но и вынудят приостановить реализацию запланированных инвестиционных проектов. Если экономика восстановится и спрос пойдет вверх, то достаточного количества металлов рынок уже не получит, для возобновления производственного процесса предприятию необходимо время, как следствие повышается вероятность не удовлетворения запросов потребителей равно как и реализации приостановленных проектов по расширению производства. В результате повышается риск нестабильности рынка что в свою очередь приводит к росту цен.
В 2007 году Правительство РФ приняло «Стратегию развития металлургической промышленности на период до 2015 года». Доля металлургии в российском промышленном производстве составляет 17,3% в экспорте – 14,2% На металлургическое производство приходится почти треть потребляемой отечественной промышленностью электроэнергии и пятая часть грузовых железнодорожных перевозок. Совокупная капитализация металлургических предприятий в настоящее время составляет 164 миллиардов долларов, при этом к 2016 году, согласно правительственным оценкам, этот показатель вырастет на 46% до 240 миллиардов долларов. Тем не менее, достигнуть докризисных показателей рентабельности не удается, показатель рентабельности продаж по данным за 2010г. Составила 14,1% (2009г. -12,8%, 2008г. – 17,1%). Нестабильное финансовое положение организаций в 2009 г. Привело к росту количества убыточных предприятий на 5,8% (за 2009г.), последующее в 2010 г. Улучшение экономической ситуации привело к сокращению их числа на 3,9%.
За 1999-2009гг. в связи с девальвацией рубля в 1998г, повысившей рублевые цены импортных товаров, зависимость российской экономики от импорта снизилась на 1,6 процентного пункта. Это снижение достигнуто в основном за 1999-2002 гг. Начиная с 2003г., импорт из-за укрепления рубля и снижения конкурентоспособности национальных товаропроизводителей начал расти ускоряющимися темпами. Если в 2002 г. темпы роста импорта в долларовом выражении составили 110,3%, то в 2003 г. они повысились до 124,2%, а в 2004-2008гг. превышали 130%. В таких условиях на применение наступательной стратегии нацелены более крупные компании, причем в наибольшей степени – с численностью занятых от 500 до 1000 человек. Принадлежность к этой группе по сравнению с базовой категорией относительно мелких предприятий (100-250 чел.) увеличивает шансы реализации наступательных стратегий в 2,4 раза, в то время как принадлежность к группе средних компаний с численностью государственного сектора; привилегии определенных компаний в силу сращивания бизнеса и власти.
Общая характеристики состояния отечественной промышленности и отдельных ее отраслях в контексте влияния перемен 90-х годов, приведены в таблице 2.1. Даже неглубокий анализ статистических данных показывает, что с переходом к рынку резко возросло число промышленных предприятий, это происходит за счет одновременно действующих процессов: создания новых, главным образом мелких специализированных фирм и за счет дробления крупных в прошлом предприятий на самостоятельные единицы.
Однако
при увеличении за десятилетие числа
предприятий более чем в 5 раз
численность занятых в
Таблица. 3 Оценка состояния промышленности России
1995 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Число действующих предприятий, тыс.(1990 – 26,9) |
61,1 |
3499 |
3838 |
3639 |
3855 |
3976 |
Среднегодовая численность персонала, тыс. чел. |
20020 |
12358 |
12085 |
12079 |
11920 |
10869 |
В числе рабочие в металлургии и производстве готовых металлических изделий, тыс. чел. |
1220 |
1172 |
1154 |
1130 |
998 | |
производство машин и оборуован |
|
1205 |
1153 |
1109 |
1089 |
901 |
Макроэкономическая
ситуация в России характеризуется
крайней неустойчивостью
Российский рынок алюминиевых профилей существенно отличается от рынка развитых стран. Ключевой отраслью-потребителем алюминиевых профилей в России является строительный сектор, на который приходится около 69% совокупного спроса на данную продукцию, что по итогам 2012 г. составило около 99,7 тыс. тонн. Около 14% совокупного потребления алюминиевых профилей, или 20,2 тыс. тонн, приходится на сектор машиностроения, в первую очередь автомобилестроение и производство железнодорожного транспорта. На авиастроение приходится около 12% спроса на алюминиевые профили, или 17,3 тыс. тонн, в то время как сектор товаров народного потребления обеспечивает спрос на профили на уровне 5%, или 7,2 тыс. тонн. В то же время в мире на долю транспортного машиностроения приходится около 27% совокупного потребления алюминия, а доля строительного сектора в совокупном спросе не превышает 22%.
Таблица 28. Отраслевая структура потребления алюминиевых профилей в России.
Сегмент |
Тыс.тонн |
Доля,% |
строительство |
99,7 |
69 |
машиностроение |
20,2 |
14 |
авиастроение |
17,3 |
12 |
производство товаров |
7,2 |
5 |
Итого |
144,5 |
100 |
Прогноз отраслевой структуры потребления алюминиевых профилей
Строительный сектор в среднесрочной перспективе продолжит оставаться основной отраслью-потребителем алюминиевых профилей в России. Среднегодовой темп роста потребления указанной продукции в строительной отрасли в период до 2017 года оценивается в 5,4%, что в натуральном выражении составит 129,7 тыс. тонн к 2017 г.Рост производства продукции автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения будут
являться
ключевыми факторами роста
составит 28,4 тыс. тонн. Рост спроса на алюминиевые профили со стороны предприятий авиакосмической отрасли составит до 10% в год, что будет соответствовать уровню потребления профилей в объеме 27,9 тыс. тонн к 2017г. Прирост потребления алюминиевых профилей со стороны компаний, занимающихся производством товаров народного потребления, а также прочих отраслей, составит около 6% в год. Как следствие, совокупное потребление указанной продукции в данных отраслях достигнет 9,7 тыс. тонн к 2017 году.
Таблица
35. Прогноз потребления
Сегмент |
Тыс.тонн | ||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 | |
Строительство |
105,1 |
110,8 |
116,7 |
123,0 |
129,7 |
Машиностроение |
21,6 |
23,2 |
24,8 |
26,5 |
28,4 |
Авиационный сектор |
19,1 |
21,0 |
23,1 |
25,4 |
27,9 |
Производство товаров |
7,7 |
8,1 |
8,6 |
9,1 |
9,7 |
Итого |
153,5 |
163,0 |
173,2 |
184,1 |
195,7 |
Таким образом, в 2010-2011 г. на рынках металлов и металлопродукции,в частности, под влиянием мировой рецессии произошла коррекция цен и объемов выпуска. Беспрецендентный рост цен на алюминиевые профили в 2008 г. (первой половине) сменился настоящим обвалом, причины которого усматриваются, прежде всего, в спросе – основные отрасли – потребители в условиях финансового кризиса начали испытывать серьезные проблемы. Больше всего пострадали цены на полуфабрикаты. Кроме того, по данным Министерства промышленности и торговли, в свете сохранения сырьевой направленности российского металлургического рынка: экспортируются в основном сырье и полуфабрикаты.
В 2012 г. было закуплено машин, оборудования и транспортных средств на 37,7% больше,чем в январе – ноябре 2011 года. Инвестиции на приобретение импортных машин и оборудования в 2010 году ставили 414,1 миллиард рублей или 20% общего объема инвестиций.
Большинство факторов модернизации находится на микроуровне, в руках предприятий, участие же государства в этом может проявляться лишь в косвенном воздействии, создании соответствующей системы стимулов. Правительство должно, с одной стороны, стимулировать процессы модернизации, с другой, обеспечить условия для ее осуществления. Основным стимулом для модернизации является конкуренция, которая заставляет предприятия повышать свою эффективность. Это еще подтверждается и тем, что конкурентоспособность продукции предприятий металлургической промышленности, в свою очередь, снижается в основном из-за большого расхода материальных и энергетических ресурсов, что связано с нерациональной структурой производительного процесса.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО «КраМЗ»