Отчет по практике в "Эксперт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 04:46, отчет по практике

Описание работы

Компания «Эксперт» является одним из лидеров рынка в России в своем сегменте розничных продаж. В «Эксперте» представлен весь спектр мелкой и крупной бытовой техники, а также аудио-видео техники и средств связи крупнейших мировых производителей. «Эксперт» - участник самой большой закупочной группы электроники и бытовой техники «Euronics», которая успешно работает в 30 странах Европы. Первые магазины под маркой «Эксперт» открылись в феврале 2004 года, а к концу года сеть насчитывала уже 65 магазинов, при этом суммарный оборот составил $63 млн. За 2005 год количество магазинов выросло до 185, оборот составил $360 млн. За первое полугодие 2006 года оборот сети достиг $297 млн., к концу года этот показатель достиг $758 млн. при емкости сети $1 млрд., а количество магазинов увеличилось до 292! На начало 2013 года в «Эксперте» насчитывается более 390 магазинов от Москвы до Новосибирска. На протяжении большого количества лет компания "Эксперт" сотрудничает с ведущими производителями бытовой техники и электроники

Содержание работы

1. Общая характеристика предприятия 2
1.2 Организационно-правовая форма и направления деятельности торгового предприятия 3
2. Организационная структура управления 4
3. Управление персоналом 11
4. Управление маркетингом 16
4.1. Конкурентная среда организации 17
5. Экономические службы и финансовое состояние предприятия 21
5.1. Организационная структура финансово-экономической службы 23
5.2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 24
6. SWOT-анализ предприятия 26
7. Аналитическое резюме 26
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

Отчет по производ. практике.doc

— 333.50 Кб (Скачать файл)

 

Обязанности финансового директора:

  • Организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (товаров, работ, услуг) и получения максимальной прибыли;
  • Определяет источники финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
  • Непосредственно ведет переговоры с коммерческими банками, иными кредитными учреждениями и другими внешними организациями.
  • Организует работу по проведению анализа финансово-экономического состояния предприятия (анализа бухгалтерской отчетности, горизонтального и вертикального анализа, трендового анализа, расчета финансовых коэффициентов).
  • Осуществляет управление активами предприятия и временно свободными денежными средствами.
  • Организует исследование и анализ затрат на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортных издержек, торгово-комиссионных и иных расходов.
  • Организует работы по разработке бизнес-плана предприятия. 

Обязанности супервайзера:

  • Доводит до сведения подчиненных работников поставленные перед ними задачи; проверяет готовность работников к решению поставленных задач; распределяет участки работ между работниками;
  • Корректирует работу персонала, назначает работников на выполнение определенных работ при возникновении незапланированных или нестандартных ситуаций, при сбоях в общем порядке работы;
  • Организует (при необходимости) взаимозаменяемость работников;
  • Определяет приоритеты и очередность выполнения рабочих задач;
  • Организует наблюдение и контроль за соблюдением графика работ, расстановкой персонала в соответствии со штатным расписанием, выполнением конкретных объемов работ, установленными стандартами качества работ;
  • Проверяет обеспеченность работников материально-техническими, информационными ресурсами, необходимыми для выполнения возложенных на работников обязанностей, принимает меры по предотвращению простоев, аварий, временных остановок работы;
  • Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций во вверенном ему коллективе;
  • Оценивает качество работы каждого работника, рациональное использование рабочего времени, а также определяет возможность возложения на работника дополнительных обязанностей;
  • Оценивает лояльность и уравновешенность работников, определяет степень доверия к работникам;
  • Присутствует при общении работников с клиентами и посетителями (анализирует беседу, отношение к клиентам и посетителям); ведет наблюдение за профессиональным поведением работников; указывает на ошибки работников и предупреждает о необходимости их устранении;
  • Дает работникам необходимые указания по выполнению ими работ, имеющие для них обязательный характер;
  • Дает работникам «случайные» контрольные задания для тренировки готовности к выполнению различных задач;
  • Принимает меры по приостановлению выполнения работ, замещению работников при наступлении случаев, могущих повлечь неблагоприятные последствия для предприятия, не допускает к работе работников, находящимся в состоянии, ведущем к таким же последствиям (нетрезвое состояние, болезнь, др.), немедленно сообщает об этих случаях вышестоящему должностному лицу;
  • Определяет возможность и способы применения принятой на предприятии системы поощрений и взысканий;
  • Беседует с работниками, выясняет причины неудовлетворительной работы и совместно с работниками определяет варианты решения корпоративных и личных вопросов;
  • Организует учебные курсы и персональное наставничество (шефство) для отстающих работников при неспособности последних самостоятельно справиться с поставленными перед ними задачами, а при неудовлетворительных итогах обучения направляет руководству предприятия представления на увольнение работников за несоответствие занимаемой должности (выполняемой работе);
  • Определяет критерии требований к кандидатам на работу и принимает участие в отборе претендентов;
  • Представляет принятых на работу коллективу, обеспечивает их сведениями, необходимыми для ориентации в коллективе, знакомит с условиями работы и основными принципами кадровой политики предприятия;
  • Обеспечивает взаимосвязь подчиненного ему коллектива с другими подразделениями предприятия (бухгалтерией, отделом кадров, пр.);
  • Составляет отчеты о готовности каждого конкретного работника к выполнению тех или иных задач, о достигнутых работниками результатах;
  • Готовит отчеты о качестве работ, выполняемых подчиненными работниками, о выполнении объемов заданий, о причинах, приведших к срыву выполнения планов и виновных в этом лиц, и представляет их вышестоящему руководителю;
  • Выполняет (если этого требует ситуация) работу отдельных работников.

 

Обязанности старшего кассира:

  • Осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;
  • Получает по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты работникам заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов;
  • Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком;
  • Выписывает и отгружает безнал;
  • Составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые.
  • Передает в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам;
  • Составляет кассовую отчетность;
  • Принимает деньги от кассиров предприятия в конце их рабочей смены (при необходимости и в прочих случаях);
  • Бережно обращается с деньгами (не загрязняет их и не производит каких-либо надписей на бумажных купюрах);
  • Обеспечивает бесперебойную работу касс предприятия, контролирует отсутствие нарушений правил торговли в работе касс;
  • Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций;
  • Информирует руководство об имеющихся недостатках в работе касс и в своей работе, принимаемых мерах по их ликвидации;
  • Поддерживает на рабочем месте атмосферу доброжелательности. Старший кассир должен быть терпеливым, внимательным, вежливым при работе с клиентами и работниками предприятия;
  • Обеспечивает чистоту и порядок на рабочем месте;
  • Соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны;
  • Исполняет распоряжения и приказы администрации предприятия.

 

Обязанности завскладом:

  • Руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п;
  • Обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов;
  • Составляет установленную отчетность;
  • Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт;
  • Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, сбор, хранение и своевременный возврат поставщикам погрузочного реквизита;
  • Обеспечивает сбор, хранение и своевременный возврат поставщиками погрузочного реквизита;
  • Участвует в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей. Контролирует ведение учета складских операций, установленной отчетности;
  • Принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на транспортировку и хранение товарно-материальных ценностей, внедрению в организацию складского хозяйства современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи;
  • Руководит работниками склада.

 

Обязанности водителя-экспедитора

 Приёмка груза от транспортных компаний (со склада поставщика)

  • Принимая груз со склада поставщика и от транспортных компаний, водитель-экспедитор обязан проверить наличие сопроводительных документов
  • Проверка товара на наличие транспортного боя и прочих внешних и внутренних дефектов, выявленных при приемке товаров визуально и на слух, прочими методами.
  • Обнаружив дефекты, водитель-экспедитор обязан сделать отметку в сопроводительном документе, взять подпись у ответственного лица и оставить товар транспортной компании или на складе поставщика на ответственное хранение.

 Доставка ТМЦ в сервисный  центр

    • Должен выполнять погрузо-разгрузочные работы.
  • Доставлять ТМЦ в сервисный центр только при наличии фирменных талонов.
  • Контролировать нормы оформления документов и нормы по упаковке изделий.
  • Соблюдать инструкции по транспортировке ТМЦ.

Доставка ТМЦ к Клиенту на дом

  • Доставить товар к Клиенту по указанному в расходной накладной адресу; сдать его по качеству и количеству; получить от Клиента подпись о принятии товара в надлежащем виде.
  • На месте осуществить разгрузку ТМЦ и, совместно с грузчиком, доставку до Клиента, в независимости от этажности и прочих условиях.
  • В случае отказа Клиента от принятия товара или при наличии претензий по качеству товара водитель-экспедитор обязан поставить соответствующую отметку получателя на расходной накладной.
  • Водитель-экспедитор должен оставить упаковку у Клиента.

Соблюдение правил дорожного движения, требований охраны труда и техники безопасности

  • Водитель-экспедитор обязан соблюдать инструкции по охране труда.
  • Соблюдать правила дорожного движения и правила технической эксплуатации автомобилей.
  • Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и иные нормативные локальные документы, принятые на предприятии.
  • Выполнять разовые поручения руководителя.

Обслуживание автомобиля

Заправлять автомобиль топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

Проверять техническое состояние автомобиля перед выездом на линию, подписывать путевой лист у коммерческого директора о технически исправном состоянии автомобиля.

 Производить текущий  ремонт автомобиля, проводить ежедневное  обслуживание, готовить автомобиль  к техническому осмотру, содержать автомобиль в чистоте.

Сдавать автомобиль и ставить его на отведенное место по возвращении из поездки.

Устранять возникшие во время работы на линии неисправности автомобиля. 

 Информировать непосредственного  начальника обо всех неполадках автомобиля и мерах их устранения.

Оформление документации и отчетность

Водитель-экспедитор должен оптимально планировать маршруты перевозок, доставок и иных экспедиторских действий.

Ежедневно регистрировать показания спидометра и заполнять ими маршрутные листы.

 Оформлять путевые  листы.

Предоставлять своевременную отчетность за выделенные суммы в подотчет.

Получать документы на товар и правильно их оформлять.

 

Обязанности менеджера отдела маркетинга:

  • Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса на продукцию предприятия, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции;
  • Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции;
  • Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.).;
  • Организует изучение мнения потребителей о продаваемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества;
  • Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия.
  • Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта;
  • Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции;
  • Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией;
  • Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта;
  • Обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре);
  • Осуществляет надзор за правильность хранения, транспортировки и использования продукции.

 

  1. Управление персоналом

 

Обозначения и сокращения

    1. ДИ – должностная инструкция;
  1. ИТР – инженерно-технические работники;
  1. ОК – отдел кадров;
  2. ПП – положение о структурном подразделении;
  3. СМК – система менеджмента качества;
  4. СТП – стандарт предприятия;
  5. ТК – Трудовой кодекс РФ.

 

3.1 Определение потребностей  в персонале и требования к  приему персонала на работу

3.1.1 Потребность в персонале  определяется руководителями служб  и подразделений в соответствии со штатным расписанием предприятия. Изменение штатного расписания происходит на основании служебных записок руководителей отделов и подразделений предприятия, подаваемых на имя генерального директора предприятия.

3.1.2 Начальник ОК отвечает за актуализацию штатного расписания и информирование руководителей отделов и подразделений.

3.1.3 Прием на работу  осуществляется в соответствии  с требованиями Трудового кодекса  РФ.

Оценка квалификации персонала при приёме на работу осуществляется в соответствии с требованиями п.3.2 настоящего СТП.

3.1.4 При приеме на работу работник предъявляет:

- письменное заявление;

- документ, удостоверяющий  личность работника;

- трудовую книжку с  записью с последнего места  работы (при наличии);

- документы об образовании, ученой степени, квалификации;

- результаты медицинского  осмотра;

- страховое свидетельство  государственного пенсионного страхования;

- идентификационный номер  налогоплательщика (ИНН);

- военный билет (при наличии).

3.1.5 Прием на работу осуществляется на основании заявки руководителей подразделений (Приложение А) и оформляется Приказом о приеме на работу (унифицированная форма Государственного комитета РФ по статистике).

Все поданные заявки регистрируются (Приложение Б) и хранятся в ОК.

С каждым принимаемым работником заключается трудовой договор, в котором оговариваются права и обязанности сторон.

3.1.6 Приказ объявляется работнику под роспись, на работника оформляется личная карточка (унифицированная форма Т-2, утвержденная постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 06.04.01г. №26), на ИТР дополнительно заводится личное дело.

Информация о работе Отчет по практике в "Эксперт"