Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 04:46, отчет по практике
Компания «Эксперт» является одним из лидеров рынка в России в своем сегменте розничных продаж. В «Эксперте» представлен весь спектр мелкой и крупной бытовой техники, а также аудио-видео техники и средств связи крупнейших мировых производителей. «Эксперт» - участник самой большой закупочной группы электроники и бытовой техники «Euronics», которая успешно работает в 30 странах Европы. Первые магазины под маркой «Эксперт» открылись в феврале 2004 года, а к концу года сеть насчитывала уже 65 магазинов, при этом суммарный оборот составил $63 млн. За 2005 год количество магазинов выросло до 185, оборот составил $360 млн. За первое полугодие 2006 года оборот сети достиг $297 млн., к концу года этот показатель достиг $758 млн. при емкости сети $1 млрд., а количество магазинов увеличилось до 292! На начало 2013 года в «Эксперте» насчитывается более 390 магазинов от Москвы до Новосибирска. На протяжении большого количества лет компания "Эксперт" сотрудничает с ведущими производителями бытовой техники и электроники
1. Общая характеристика предприятия 2
1.2 Организационно-правовая форма и направления деятельности торгового предприятия 3
2. Организационная структура управления 4
3. Управление персоналом 11
4. Управление маркетингом 16
4.1. Конкурентная среда организации 17
5. Экономические службы и финансовое состояние предприятия 21
5.1. Организационная структура финансово-экономической службы 23
5.2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 24
6. SWOT-анализ предприятия 26
7. Аналитическое резюме 26
Список литературы 29
Проведя SWOT-анализ, можно сделать вывод, что стратегия компании «Эксперт» должна строится на ее сильных сторонах. Компания «Эксперт» имеет большое количество возможностей для удержания и увеличения доли занимаемого рынка, так как является конкурентоспособным, сильным предприятием на данном рынке, с невысокой стоимостью товаров и услуг и высоким качеством сервиса.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Целью финансово-хозяйственной деятельности любого предприятия и его собственников является получение чистой прибыли. Для оценки финансово-хозяйственной деятельности, анализа результативности и эффективности производства отдельных видов и всей продукции используют различные показатели, основными принципами расчетов которых является сопоставление определенных видов прибыли с объемами продаж и производства, использованными ресурсами и затратами. В связи с этим возникает вопрос определения финансового результата предприятия как один из фундаментальных и наиболее сложных, стоящих перед бухгалтерским учетом.
Объектом исследования явилось компания «Эксперт», созданное как торговое предприятие, основным видом деятельности которого является продажа теле- видео- аудиоаппаратуры и бытовой техники.
Наибольший удельный вес в структуре товарооборота занимает розничная продажа товаров - около 90,0%. Основной вид продаваемого товара "Эксперт" - бытовая техника, теле - видео - аудио аппаратура и сопутствующие товары. Объемы продаж растут из года в год. Товарооборот "Эксперт" в целом увеличился за 2012- 2013гг. на 19,7%. Это связано и с увеличением спроса на данный вид товара и ростом цен. "Эксперт" оказывает транспортные услуги по доставке крупногабаритных товаров - холодильников, телевизоров, стиральных машин и т. д. Выручка, получаемая от оказания данного вида услуг, возросла на 10,35 и составляет в 2013г. 10,5% от общего объема выручки.
В "Эксперт" работают опытные и квалифицированные специалисты: менеджеры, продавцы-консультанты, бухгалтер. Производительность труда за исследуемый период возросла на 19,7%. Среднесписочная численность осталась неизменной. Увеличение объема продаж произошло на 19,7%, т.е. на 14903,0 руб. за счет роста производительности труда, и за счет рекламной деятельности, и за счет квалифицированных консультаций.
В формировании валовой прибыли участвует выручка от продажи продукции и себестоимость проданной продукции, а также коммерческие расходы, к которым относятся расходы, связанные с продажей товаров и произведенной продукции. Выручка от продажи и себестоимость продаж за период 2012- 2013 г.г. возросли в связи с увеличением объемов продаж и ростом цен на товары и производимую продукцию.
Рентабельность продаж характеризует эффективность производственной деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Деятельность "Эксперт" является рентабельной.
В данной ситуации предприятию необходимо принять меры по сокращению себестоимости продаж и коммерческих расходов, в первую очередь за счет оптимизации затрат на производство продукции.
Бухгалтерский учет в "Эксперт" ведется в соответствии с нормативно-законодательной базой. Разработаны и утверждены две учетные политики на 20013год - для целей бухгалтерского учета и целей налогового учета. В учетной политике "Эксперт" отражено применение способа списания коммерческих : Дт 90-3 - Кт 44.
На счетах 99 "Прибыли и убытки" и 91 "Прочие доходы и расходы" в "Эксперт" построена аналитика, которой достаточно было до введения в действие ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль". Учет постоянных разниц, формирующих бухгалтерскую прибыль, но не учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли необходимо учитывать на отдельных аналитических счетах счета 91 "Прочие доходы и расходы" и счета 99 "Прибыли и убытки".
С целью совершенствования бухгалтерского учета финансового результата и улучшения показателей деятельности предприятия предлагается:
Применять в управленческом учете "Эксперт" систему "директ - костинг", основанной на учете неполной ограниченной себестоимости. Эта система нацеливает на постоянный контроль за изменением маржинального дохода как по предприятию в целом, так и по отдельным видам продукции (работ, услуг) и позволяет постоянно контролировать уровень рентабельности деятельности как основного экономического показателя;
Необходимо пересмотреть и доработать рабочий план счетов бухгалтерского учета в связи с нововведениями в систему бухгалтерского и налогового учета. К счетам 99 "Прибыли и убытки" и 91 "Прочие доходы и расходы" в рабочем плане счетов бухгалтерского учета "Эксперт" необходимо выделить субсчета для отражения временных и постоянных разниц, формирующих бухгалтерскую или налогооблагаемую прибыль.
Проводить своевременно и качественно инвентаризацию имущества и расчетов во избежание списания выявленных сумм на прочие доходы и расходы.
Изыскание надежных дополнительных рынков сбыта произведенной продукции, что приведет к улучшению продажной цены, выручки и прибыльности предприятия.
Список литературы
1. .Ануфриев В.Е. Порядок формирования финансового результата и распределения прибыли организации // Финансовый анализ- 2007. - № 10 - с. 23-25.
2.Безбородова
Т. И. Анализ особенностей
3.Богатырева Е.И. Отражение в бухгалтерской отчетности расчетов по налогу на прибыль в соответствии с ПБУ 18/ 02 // Финансовый анализ- 2006. - № 13 - с.12-16.
4.Богачев Н.В. Прибыль?!.. О рыночной экономике и эффективности капитала. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 156с.
5.Графова
Т.Ф. Анализ финансовых результатов
предприятия в новых
6.Голубков Е.П. Прибыль как индикатор эффективности: необходимость комплексного подхода //Маркетинг в России и за рубежом. - 2007 - №1 - с.37-44.
7.Захарьин В.Р. Учетная политика организации (с анализом требований главы 25 НК РФ). - М.: "Налоговый вестник", 2005 - 144с.
8.Есаулова М.П. Финансы предприятий. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2007. - 169с.
9.Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2007 - 560с.
10.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ПБОЮЛ. М.А. Захаров,2007. - 424с.
11.Кодацкий В.П. Анализ прибыли предприятия // Финансы - 2007 - №12 - с.16-19.
12. Кудрина В.А. О ставках налога на прибыль организации // Налоговый вестник Оренбургской области. - 2006 - №3 - 18с
13.Куликова Л.И. Учет постоянных налоговых обязательств // Финансовый анализ- 2007- № 16 - с. 34-38
14.Кузьминов Н.Н. Комментарий к части Второй Налогового кодекса Российской Федерации. - М.: Издательство "Экзамен", 2005. - 768с.
15.Липатова И.В. Анализ доходности предприятия //Финансы. - 2007 - №1 - с.17-20.
16.Липчиу
Н. В. Проблемы формирования
Приложения
Приложение А. Заявка о потребности персонала
ЗАЯВКА
О потребности в работниках для ______________, в связи
(подразделение)
с ______________________________
______________________________
№ п/п |
Должность, профессия |
Образование |
Кол-во |
Дополнительные требования к кандидатуре работника |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Руководитель подразделения ____________ /___________/
Приложение Б. Журнал регистрации заявок на обучение/ о потребности персонала
№ п/п |
Дата рег. |
Подразделение |
Содержание заявки |
Решение по заявке |
Отметка о выполнении |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приложение В. Лист-отзыв прохождения испытательного срока
Лист-отзыв прохождения испытательного срока
На __________________________ проходившего испытательный срок в____,
ФИО работника подразделение
в течении ______________________________
срок
В период испытательного срока произведена оценка практических навыков и знаний работника:
Оцениваемые параметры |
Оценка |
Комментарии |
Качество выполнения работ |
||
Производительность работы (выполнение норм выработки) |
||
Исполнительность |
||
Умение рационально использовать ресурсы |
||
Способность к освоению новых технологий и технических средств |
||
Умение планировать свою деятельность и работать с документами |
||
Умение строить отношения с коллегами |
||
Выполнение норм безопасности труда |
||
Стремление к профессиональному росту |
Предложения по трудоустройству
Руководитель подразделения ______________________________
С оценкой ознакомлен ______________________________
работник
Приложение Г. Заявка на обучение
ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЕ
Прошу организовать обучение по ______________________________
(профессия, повышение квалификации, смежная профессия и т.д.)
для ______________________________
(подразделение)
№ п/п |
Ф.И.О. |
Образование |
Должность, профессия |
Квалификация (фактич.) |
Необходимая квалификация |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Руководитель подразделения ____________ /___________/
Приложение Д. Список учебных организаций
№ п/п |
Наименование учебного заведения |
Наименование курса/программы |
Адрес |
Тел.,факс, |
Лицо для контакта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение Е. Протокол оценки обучающей организации
Название Обучающей организации |
Дата последней оценки |
Оценка обучающей организации основана на следующих критериях: |
|
(Оценка по каждому пункту в баллах от 1 до 5) |
|
Сумма набранных баллов: |
|
Решение: |