Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 04:46, отчет по практике
Компания «Эксперт» является одним из лидеров рынка в России в своем сегменте розничных продаж. В «Эксперте» представлен весь спектр мелкой и крупной бытовой техники, а также аудио-видео техники и средств связи крупнейших мировых производителей. «Эксперт» - участник самой большой закупочной группы электроники и бытовой техники «Euronics», которая успешно работает в 30 странах Европы. Первые магазины под маркой «Эксперт» открылись в феврале 2004 года, а к концу года сеть насчитывала уже 65 магазинов, при этом суммарный оборот составил $63 млн. За 2005 год количество магазинов выросло до 185, оборот составил $360 млн. За первое полугодие 2006 года оборот сети достиг $297 млн., к концу года этот показатель достиг $758 млн. при емкости сети $1 млрд., а количество магазинов увеличилось до 292! На начало 2013 года в «Эксперте» насчитывается более 390 магазинов от Москвы до Новосибирска. На протяжении большого количества лет компания "Эксперт" сотрудничает с ведущими производителями бытовой техники и электроники
1. Общая характеристика предприятия 2
1.2 Организационно-правовая форма и направления деятельности торгового предприятия 3
2. Организационная структура управления 4
3. Управление персоналом 11
4. Управление маркетингом 16
4.1. Конкурентная среда организации 17
5. Экономические службы и финансовое состояние предприятия 21
5.1. Организационная структура финансово-экономической службы 23
5.2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 24
6. SWOT-анализ предприятия 26
7. Аналитическое резюме 26
Список литературы 29
Управление активами, капиталом, рисками и другими аспектами финансовой деятельности торгового предприятия носит взаимосвязанный характер. Такая взаимосвязь обеспечивается за счет оптимизации финансового состояния предприятия. Основные финансово-экономические показатели деятельности компании «Эксперт» представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия
Наименование показателей |
Единицы изм. |
Величина показателя |
Темп роста, % | |
2012 г. |
2013 г. | |||
1. Выручка от реализации |
т.р. |
45281,7 |
62992,7 |
39,1 |
2. Численность персонала |
чел. |
39 |
35 |
-10,2 |
в т.ч. продавцов |
чел. |
22 |
20 |
-9 |
3. Среднегодовая выручка |
||||
1 работника |
т.р. |
1161,07 |
1799,8 |
36 |
1 продавца |
т.р. |
2058,26 |
3149,6 |
35 |
4.Фонд заработной платы персонала |
т.р. |
12636 |
13440 |
6 |
в т.ч. продавцов |
т.р. |
6072 |
6000 |
2 |
5. Среднегодовая заработная плата |
27 |
32 |
15,6 | |
в т.ч. 1 продавца |
т.р. |
23 |
25 |
|
6. Издержки обращения |
т.р. |
36001,1 |
49737,6 |
38,2 |
7. Затраты на 1 рубль реализации |
руб. |
0,8 |
0,79 |
-0,1 |
8. Прибыль |
т.р. |
9280,6 |
13255,1 |
30 |
9.Рентабельность продаж |
% |
16 |
17 |
1 |
10.Рентабельность товаров |
% |
20 |
21 |
1 |
11. Прибыль. |
т.р. |
19800,6 |
13228,5 |
-34 |
На основании данных таблицы 1 можно сделать следующие выводы:
1. Выручка от реализации продукции за 2013 год составила 62,9 млн. руб., что говорит об увеличении прибыли по сравнению с 2010 годом на 30 %.
2. Себестоимость реализации возросла до 49,73 млн. руб., прирост составил 30 %.
3. Чистая прибыль за 2012-2013 г. выросла на 30%, что говорит об улучшении внереализационного финансового результата.
4. Прибыль
до налогообложения выражает
прибыль от продаж за вычетом
операционных и
5. Существенных
изменений в объеме
6. В 2013 году рентабельность продаж не изменилась, так же не изменилась и общая рентабельность деятельности предприятия.
Основными результатами 2013г. явились:
- Дальнейшее
развитие продуктовых
- Получены
доходы от реализации
5.1. Организационная структура финансово-экономической службы
Финансово-экономическая служба предприятия чаще всего включает три подразделения, тесно взаимодействующих между собой. Это служба финансового директора, занимающаяся вопросами реального движения средств, оптимизацией финансовых потоков, бухгалтерия, занимающаяся учетом и отчетностью, служба экономиста, занимающаяся вопросами цен и рентабельности.
Ряд проблем во взаимодействии главного бухгалтера, экономиста и финансового директора обусловлен историческими причинами. Как правило, предприятие, развиваясь, после бухгалтера (который нужен сразу) “приобретает” экономиста и, через промежуток времени - финансового директора. Главный бухгалтер, к тому времени, - человек, зарекомендовавший себя безупречной работой, несущий (по действующему законодательству) реальную долю ответственности за предприятие.
Экономист для своей работы требует определенного рода обслуживания со стороны бухгалтерии: перегруппировки данных, которые в “бухгалтерском” виде пригодны только для баланса, но не для расчета действительной рентабельности; предоставления отчетности, причем не в виде ежемесячного баланса, а в текущем ежедневном режиме.
Финансовый директор, кроме обслуживания со стороны бухгалтерии, требует ее подчинения; по крайней мере, очередность и суммы платежей он начинает контролировать сразу.
Деятельность бухгалтерии регламентируется десятками инструкций, в которых главный бухгалтер всегда найдет запрет подчинения бухгалтерии кому-либо. Нередко главбух сам претендует на должность финансового директора, или, по крайней мере, на роль главного эксперта по финансам. С этой позиции он тормозит работу и финансовой, и экономической службы.
Для нормализации взаимодействия в финансово-экономической службе предприятия наиболее эффективным методом является прописание функций финансового, экономического и бухгалтерского подразделений и технологии их взаимодействия. В отличие от других подразделений, согласительный документ здесь выработать довольно сложно.
Факторный анализ прибыли от продаж представляет собой конечный результат деятельности предприятия. Важнейшими условиями роста прибыли от реализации являются увеличение объема продаж, снижение ее себестоимости, повышение качества и конкурентоспособности, оптимизация запасов товаров на складах. Фактически полученная в отчетном периоде прибыль может отличаться от прошлого в результате воздействия внешних и внутренних факторов. В связи с этим следует всесторонне изучить такие факторы и определить степень влияния каждого из них.
Рассмотрим исходные данные для анализа прибыли от продаж, которые представлены в табл. 2. На динамику суммы прибыли от продаж могут оказать влияние изменение объема, структуры и полной себестоимости реализованной продукции, а также ее розничных цен
Таблица 2. Исходные данные для анализа прибыли от продаж
Показатели |
Ед. измерения |
Величина показателя | |
2012 |
2013 | ||
Выручка от продажи товаров и услуг |
Т.р. |
45281,7 |
62992,7 |
Издержки обращения |
Т.р. |
36001,1 |
49737,6 |
Средняя стоимость одной продажи |
руб |
2700 |
3000 |
Объем продаж (шт.) |
Тыс. шт. |
16771,0 |
20997,6 |
Прибыль, руб. |
Руб. |
19800,6 |
13228,5 |
Издержки на 1 единицу |
Руб. |
2150 |
2370 |
На динамику суммы прибыли от продаж могут оказать влияние изменение объема, структуры и полной себестоимости реализованной продукции, а также ее розничных цен.
Расчеты проводятся в следующем порядке.
1. Расчет общего изменения
прибыли от реализации
P = P 1 – P 0,
где P 1 – прибыль 2013 года (планового);
P 0- прибыль 2012.
P = P 1 – P 0 = 13228,5 – 19800,6 = – 6572,1
2. Расчет влияния на прибыль изменения отпускных цен на реализованные товары:
Р1 =NP 1 – NP 1,0 = p1q1 – p0q1,
где NP 1 – объем продаж в 2013 года – 62992,7
p 1 - цена 2013 года – 3000
q 1 - объем продаж 2013 года – 20997,6
NP 1,0 – объем продаж в 2013 году в ценах 2012 года – 56693,5
p 0 - цена 2012 года – 2700
q 1 - объем продаж 2013 года – 20997,6
Р1 =NP 1 – NP 1,0 = p1q1 – p0q1 = 62992,7 – 56693,5 = 6299,2
Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продаж (Р2) (собственно объема продаж в оценке по себестоимости 2013 г.):
P2 = Р0К1 – Р0 = Р0 (К1 – 1),
где Р0 – прибыль 2014 года; К1 – коэффициент роста объема реализации продукции;
К1 = S1,0 / S0,
где S1,0 – фактическая себестоимость реализованной продукции за 2013год в ценах и тарифах 2012 года; S0 – себестоимость 2013 года.
S1,0 = q 1 * (S 0 / q 0) = 20997,6 * 2700 = 56693,5
К1 = S1,0 / S0 = 56693,5 / 49737,6 = 1,14
P2 = Р0 * К1 – Р0 = Р0 * (К1 – 1) = 19800,6*1,14 – 19800,6 = 2772,1
4. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции (Р3):
Р3 = Р0 * (К2 – К1),
где К2 – коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам;
К2 = NP 1,0 / NP 0,
где NP 1,0 – реализация в 2013 периоде по ценам 2012 года – 56693,5
NP 0 – реализация в 2012 году.
К2 = NP 1,0 / NP 0 = 56693,5 / 45281,7 = 1,26
Р3 = Р0 * (К2 – К1) = 19800,6* (1,26 – 1,14) = 2376,1
5. Расчет влияния на прибыль экономии от снижения по себестоимости продукции (Р4):
Р4 = S1,0 – S1,
где S1,0 – фактическая себестоимость реализованной продукции за 2013 год в ценах и тарифах 2012 года; S1 – фактическая себестоимость реализованной продукции 2013 года.
Р4 = S1,0 – S1 = 56693,5 – 49737,6 = 6955,9
6. Сложив величины изменения прибыли под влиянием каждого из факторов, получим суммарное выражение влияния всех факторов на прибыль от продаж:
Р = Р1 – Р0 = Р1 + Р2 + Р3 + Р4,
где Р – общее изменение прибыли.
Р = Р1 – Р0 = Р1 +Р2 + Р3 + Р4 = 6299,2 + 2772,1 + 2376,1 + 6955,9 = 18403
По итогам расчетов видно, что величина прибыли находится в прямой зависимости от изменения цен на товары и объем. В нашем примере в результате изменения цен и объемов продаж прибыль уменьшилась на 6572,1 тыс. руб., из расчетов видно, что коэффициент изменения объема реализации в сопоставимых ценах по сравнению с 2012 годом составил 1,14, а в оценке по полной себестоимости предыдущего года – 1,2
Таким образом, за счет увеличения объема реализации в 2013 году по сравнению с 2012 годом в оценке по полной себестоимости на 0,07 (1 – 0,9264) пункта прибыль от реализации продукции уменьшилась на 6572,1 руб.
Существенное влияние на сумму прибыли может оказать изменение полной себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг. Между уровнем себестоимости и размером прибыли наблюдается обратная зависимость: снижение себестоимости приводит к увеличению суммы прибыли и наоборот. Это связано с тем, что сумма прибыли определяется как разность между стоимостью реализованных товаров, продукции, работ, услуг в оптовых ценах и их полной себестоимостью. В магазине «»Эксперт» объем реализации по полной себестоимости 2013 года составил 49737,6 руб., а по полной себестоимости предыдущего года – 36001,1 руб., т.е. произошло увеличение себестоимости 13736,5 руб. Следовательно, прибыль уменьшилась на 6572,1 руб. Обобщив результаты факторного анализа прибыли в таблице, сразу стало видно, что фактический падение прибыли по сравнению с прошлым годом на 6572,1 руб. образовался по причине увеличения себестоимости реализации товаров.
Построение матрицы SWOT: