Отчет по практике в "Эксперт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 04:46, отчет по практике

Описание работы

Компания «Эксперт» является одним из лидеров рынка в России в своем сегменте розничных продаж. В «Эксперте» представлен весь спектр мелкой и крупной бытовой техники, а также аудио-видео техники и средств связи крупнейших мировых производителей. «Эксперт» - участник самой большой закупочной группы электроники и бытовой техники «Euronics», которая успешно работает в 30 странах Европы. Первые магазины под маркой «Эксперт» открылись в феврале 2004 года, а к концу года сеть насчитывала уже 65 магазинов, при этом суммарный оборот составил $63 млн. За 2005 год количество магазинов выросло до 185, оборот составил $360 млн. За первое полугодие 2006 года оборот сети достиг $297 млн., к концу года этот показатель достиг $758 млн. при емкости сети $1 млрд., а количество магазинов увеличилось до 292! На начало 2013 года в «Эксперте» насчитывается более 390 магазинов от Москвы до Новосибирска. На протяжении большого количества лет компания "Эксперт" сотрудничает с ведущими производителями бытовой техники и электроники

Содержание работы

1. Общая характеристика предприятия 2
1.2 Организационно-правовая форма и направления деятельности торгового предприятия 3
2. Организационная структура управления 4
3. Управление персоналом 11
4. Управление маркетингом 16
4.1. Конкурентная среда организации 17
5. Экономические службы и финансовое состояние предприятия 21
5.1. Организационная структура финансово-экономической службы 23
5.2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 24
6. SWOT-анализ предприятия 26
7. Аналитическое резюме 26
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

Отчет по производ. практике.doc

— 333.50 Кб (Скачать файл)
  • Продолжать деятельность по совершенствованию качества обслуживания покупателей;
  • Внедрять новые технологию обучения персонала;
  • Усовершенствовать современную систему распределения товара между салонами;
  • Организовать эффективные дилерские сети;
  • Широко использовать эффективные формы сервиса;
  • Развивать возможности применения гибких форм оплаты (кредитование и лизинг)
  • Выше перечисленные маркетинговые мероприятия можно объединить в две маркетинговые стратегии, которые необходимы для компании «Эксперт»:
    1. Стратегия укрепления или защиты позиции.

Данная стратегия состоит в том, чтобы постоянно усиливать лидирующую позицию, которую занимает компании «Эксперт». За счет укрепления позиции компании «Эксперт» на рынке, можно повысить удовлетворенность нынешних потребителей, а также повысить привлекательность предложения для новых потребителей.

    1. Стратегия расширения рынка.

Данная стратегия подразумевает проникновение на новые региональные рынки, привлечение покупателей других операторов по продаже бытовой техники и электроники. Главная цель-это завоевать доверие потенциальных покупателей.

На этапе внедрения нового плана в рекламную политику предприятия встают два основных вопроса, которые, несмотря на обилие в медиапланировании массы специальных терминов и ноу-хау, формируется просто. Во-первых, как лучше выбрать место размещения рекламы соотносительно целям рекламной компании. Во-вторых - как точнее понять – сколько рекламы надо разместить, чтобы все-таки подвигнуть потенциального потребителя к покупке техники именно в салонах компании «Эксперт».

Можно сделать следующие выводы:

  1. «Эксперт» занимает первое место на рынке услуг по продаже бытовой техники и электронике (28-30% рынка).
  2. Постоянное развитие и совершенствование сервиса, логистики и ценообразования, позволяет компании удерживать позиции на рынке, хотя с каждым годом конкурентная борьба ужесточается.
  3. В рекламе предприятие использует компанию «в кадре продукт + низкая цена». Сейчас такую тактику используют все операторы и особого отличия в рекламе нет, это значительно снижает эффект рекламного воздействия.
  4. Для дальнейшей работы и достижения, поставленных маркетинговых целей компании следует придерживаться стратегии укрепления и защиты позиции и стратегия расширения рынка.

 

4.1. Конкурентная среда организации

 

Конкурентная среда предприятия представляет собой совокупность внешних относительно определенного предприятия факторов, оказывающих влияние на определенное взаимодействие предприятий соответствующей отрасли экономики. При этом важным фактом является то, что конкурентная среда формируется не только и не столько собственно субъектами рынка, взаимодействие которых обусловливает соперничество, а, прежде всего, отношениями между ними.

Состояние и интенсивность конкуренции на отдельно взятом рынке определяется влиянием таких конкурентных сил:

  1. соперничество между конкурирующими продавцами одной отрасли (каждое предприятие придерживается собственной конкурентной стратегии для завоевания лучшей позиции);
  2. конкуренция со стороны товаров, производимых предприятиями других отраслей и являющихся достойными заменителями (субститутами), а также конкурентоспособными по цене (конкурентные силы, возникающие в их следствии);
  3. угроза вхождения в отрасль новых конкурентов (конкурентные силы, возникающие в их следствии);
  4. экономическими возможностями и торговыми способностями поставщиков (конкурентные силы, возникающие в их следствии);
  5. экономическими возможностями и покупательскими способностями покупателей (конкурентные силы, возникающие в их следствии).

Значение и сила конкурентного влияния каждого фактора конкуренции изменяется в зависимости от типа рынка и определяет уровень цен, величину расходов, размер капиталовложений в производство, сбыт продукции и прибыльность бизнеса.  При этом центральное место при всем разнообразии объектов исследования  занимают рыночные объекты – товарный рынок в целом, его отдельные компоненты и параметры (покупатели, конкуренты, поставщики, посредники, цена, емкость, динамика развития, его структура, географическое положение и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 





 




 




 





 





 


 


 




 

 

Рисунок 3-Конкурентная среда

 

 

Компания «Эксперт» предлагает широкий ассортимент товаров и услуг, а именно: кондиционеры, холодильники, стиральные машины, свч-печи и пылесосы, аксессуары для дома и кухни, телевизоры, домашние кинотеатры, музыкальные центры, автомобильная электроника, спутниковое оборудование, игровые приставки, видеокамеры, цифровые фотоаппараты, ноутбуки, кпк, мониторы, принтеры, сотовые телефоны, факсы.

Все возрастающая конкуренция, повышение курса евро и падения доллара, вынуждает производителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции. Кроме этого, эффективность рекламы несколько снижается из-за растущих издержек. Поэтому «Эксперт» прибегает к стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную компанию.

Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Выбор цели зависит от объекта предстоящего воздействия. Существует несколько типов целевых аудиторий:

  1. потребитель: он, безусловно, обладает наибольшей значимостью, и вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя.

Широкий спектр приемов стимулирования продаж был создан с единственной целью – самым эффективным образом привлечь потребителя и удовлетворить его запросы. Потребителю отдан приоритет, так все прочие объекты являются лишь посредниками и воздействие на них оказывается для усиления воздействия на потребителя.

Цели стимулирования, обращенного к потребителю, сводятся к следующему:

  • Увеличить число покупателей;
  • Увеличить количество товара, купленного одним и тем же покупателем.
  1. Продавец: способность и умение продавца продать товар не должны быть оставлены без внимания со стороны производителя. В интересах фирмы стимулировать, поощрять и наращивать эти качества.

Цель стимулирования, обращенного к продавцу:

  • Превратить безразличного к товару продавца в высоко мотивированного энтузиаста.
  1. Торговый посредник: являясь естественным звеном между производителем и потребителем, он представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющего в данном случае регулирующие функции. При этом цели стимулирования могут быть следующие:
  • Придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узнаваемым;
  • Увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть;
  • Повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки.

В качестве средств рекламы «Эксперт» необходимо шире использовать средства массовой информации и специальную печатную и сувенирную продукцию.

Самый простой и непритязательный вариант наружной рекламы «Эксперт» - подсветка галогеновыми прожекторами на выносных кронштейнах. Название «Эксперт» здесь наносится с помощью самоклеющейся пленки (матовой, глянцевой, светоотражающей, под золото или серебро). Отдельные слова, буквы и знаки рекламного сообщения можно вынести за пределы лицевой панели щита на кронштейнах, сделать их как бы более объемными. Возможно конструирование рекламной вывески «Эксперт» с внутренней подсветкой. Подсветку здесь обеспечивают люминесцентные лампы. Критерий качества - мягкое светорассеивание без видимых контуров ламп. Освещаться могут как отдельные части рекламного короба, например, буквы или фон, создавая видимость объема, так и весь рекламный короб целиком. Осуществляя рекламу в магазине, ни в коем случае нельзя забывать об устной рекламе. Речь здесь, прежде всего, идет об уровне внимания, радушия и гостеприимства, оказываемого работниками магазина каждому гостю. Следует уделять максимум внимания каждому гостю, который уже пришел в магазин. Довольный уровнем обслуживания гость магазина обязательно расскажет об этом своим коллегам, знакомым, друзьям, домочадцам, и те, в свою очередь, непременно воспользуются рекомендациями, сказанными из уст человека, которому они доверяют.

В рекламной публикации всегда должна присутствовать новизна идей и оригинальность. Во многих случаях в рекламе «Эксперт» отсутствует какая-либо логика. «Эксперт» средствами рекламы может привлечь клиентов качеством обслуживания, интерьером и атмосферой, которую он создает.

Рекламодателю желательно наладит учет эффективности рекламирования. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы.

Компания «Эксперт», также выпускает различные брошюры и газеты, с опубликованными акциями, скидками, распродажами. В них можно увидеть и ознакомиться с товаром и его рекомендуемой ценой.

 

      1. Экономические службы и финансовое состояние предприятия

 

Финансовое состояние организации является результатом хозяйственной деятельности и зависит от уровня производства и продажи продукции, улучшения качества выпускаемой продукции, снижения ее себестоимости; организации материально-технического снабжения; показателей прибыли и рентабельности. Огромное значение имеют мобилизация внутренних ресурсов организации в целях эффективного использования основных и оборотных средств, обеспечение денежными средствами, финансовые отношения с бюджетом и банками.

Базой экономического анализа финансовых результатов деятельности организации служит независимо от формы собственности модель хозяйственного механизма, основанная на формировании прибыли. Показатель прибыли в условиях рыночных отношений отражает единство целей деятельности, единство показателей финансовых результатов, единство системы налогообложения, единство процессов формирования и распределения прибыли. В связи с этим возникает вопрос определения финансового результата организации как один из фундаментальных и наиболее сложных, стоящих перед бухгалтерским учетом. Для решения этого вопроса необходимо четкое представление о формировании составных частей финансового результата и способов его отражения в финансовой отчетности.

Основным источником информации о финансовых результатах организации являются его бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность.

Согласно п. 3 ст. Федерального Закона "О бухгалтерском учете" одними из основных задач бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и его имущественном положении, необходимая внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организации операций и их целесообразностью.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах и расходах организации устанавливаются Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, "Расходы организации" ПБУ 10/99.

Принятый на сегодняшний день порядок бухгалтерского учета доходов и расходов базируется на правиле, согласно которому основой исчисления финансовых результатов служит допущение непрерывности деятельности организации. В соответствии с ним, при ведении бухгалтерского учета предполагается, что в обозримом будущем организация не прекратит своей деятельности и будет нормально функционировать (п. 6 ПБУ 1/98). Исходя из данного допущения финансовый результат (прибыль или убыток) исчисляется в рамках отчетных периодов - условно выделяемых отрезков времени, по истечении которых составляется бухгалтерская отчетность. Финансовый результат деятельности организации за отчетный период определяется как разность между доходами, относящимися к данному отчетному периоду, и расходами, относящимися к этому же отчетному периоду.

Компания Эксперт закончила 2013 финансовый год с профицитом. В течение года предприятие осуществляло выполнение заключенных договоров по текущей хозяйственной деятельности. Финансово-экономическое положение предприятия устойчивое. Компания не имеет задолженностей перед государством, работникам своевременно выплачивается заработная плата.

Информация о работе Отчет по практике в "Эксперт"