Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2012 в 17:31, дипломная работа
Для специалиста в области менеджмента важным является получение прикладных знаний, умений и навыков на производственной практике, это один из необходимых условий обучения будущего специалиста.
Кроме того, очевидно, что современном мире, ни одна структура не сможет эффективно работать без менеджмента, а именно: планирования, организации, мотивации и контроля деятельности организации.
Разработка
механизмов управления ассортиментом
корпоративной торговой сети ЗАО
«Тандер»
Введение
Для
специалиста в области
Кроме
того, очевидно, что современном
мире, ни одна структура не сможет эффективно
работать без менеджмента, а именно:
планирования, организации, мотивации
и контроля деятельности организации.
В последние десятилетия
Управление персоналом и управление производством и ассортиментом – необходимые компоненты деятельности каждого предприятия, кадровая политика тесно переплетается с финансово-экономической деятельностью.
На основе менеджмента и маркетинговой деятельности вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Одна из главных задач предприятия – повышение эффективности и качества продвижения продукции на рынке, реализуется на основе грамотно проводимой управленческой деятельности на предприятии.
Все это обуславливает актуальность темы нашего исследования: Разработка механизмов управления ассортиментом корпоративной торговой сети ЗАО «Тандер».
Таким образом, цель данного исследования – изучение и разработка механизмов управления ассортиментом корпоративной торговой сети ЗАО «Тандер».
Методы исследования и анализа, используемые в работе:
В соответствии с планом отчётной деятельности перед автором данной работы были поставлены и решены следующие задачи:
1.
Представление общей
2.
Анализ менеджмента,
3.
Разработка механизмов
В ходе решения задач был проведён менеджмент и анализ рынка продаж предприятия ЗАО «Тандер»;
-
рассмотрена маркетинговая
-
изучена структура и
-
проведён технико-
- сделаны выводы по результатам прохождения практики.
-
знакомство с деятельностью
Объектом
анализа является Закрытое Акционерное
общество «Тандер».
Глава 1. Общая характеристика предприятия ЗАО «Тандер»
1.1.Характеристика
ЗАО «Тандер» на рынке
ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьютеров в России.
Адрес в г.Смоленске - 214019, г. Смоленск, Трамвайный проезд, 4.
1994 – 1998: Начало: оптовая торговля
Основание компании по продаже бытовой химии С.Н.Галицким
Тандер становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в России
Принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания
1998 – 1999: Выход на розничный рынок продуктов питания.
Открытие первого продуктового магазина в Краснодаре.
Эксперименты с форматом.
Магазины объединены в розничную сеть «Магнит».
2001 – 2005: Интенсивное развитие c целью занять твердую позицию на рынке
Стремительное региональное развитие: 1 500 магазинов на конец 2005 года.
Принятие МСФО.
Строгий финансовый контроль.
Мотивационная система оплаты труда.
2006
– 2009: Дальнейшее развитие
Лидер российского продуктового ритейла по количеству покупателей.
IPO в 2006 году.
Начало строительства гипермаркетов.
В Совет Директоров избран независимый директор.
Учрежден Комитет по аудиту.
Разработан и введен свод правил корпоративного поведения.
SPO в 2008, 2009 годах.
24
гипермаркета открыто в 2007-
636 магазинов у дома открыто в 2009 году (общее количество магазинов на 31 декабря 2009 года составляет 3 228)
2010-2012: Твердая позиция в секторе.
Ускорение темпов роста - более 1000 магазинов у дома, 42 гипермаркета и 208 магазинов косметики открыты в 2011 году.
Успешное размещение акций в декабре 2011 года, поступления составили 475 млн. долл.
Крупномасштабная инвестиционная программа на 2012 год: план капитальных затрат на сумму около 1,1-1,4 млрд. долл.
Планируемое открытие до 800 магазинов у дома и 50-55 гипермаркетов в течение 2012 года
Работа над повышением эффективности деятельности.
На сегодняшний день ЗАО «Тандер» - лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 64 филиала, 1 представительство, более 5 006 магазинов формата "у дома" и 93 гипермаркета и 210 магазинов косметики в более чем 1 389 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;
Более 140000сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам;
Новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя;
Сеть
дистрибьюторских центров на всей европейской
части России, получающих товар от
крупных поставщиков и
Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;
Около 640 наименований товаров под частной маркой.
Основной целью деятельности ЗАО «Тандер» является получение прибыли.
Уставный фонд ЗАО «Тандер» составляет 6 011 390 000 (шесть миллиардов одиннадцать миллионов триста девяносто тысяч) рублей.
Уставный
фонд разделен на 601 139 простых (обыкновенных)
акций номинальной стоимостью 10
000 рублей каждая. Акции выпускаются в
форме записей на счетах. Дивиденды выплачиваются
только по размещенным акциям. Они могут
выплачиваться как по итогам года, так
и по итогам полугодия, квартала.
1.2.
Характеристика управленческой
структуры ЗАО «Тандер»
В ЗАО «Тандер» линейная организационная структура управления. Это одна из основных механических структур. В ней есть как достоинства, так и недостатки.
Достоинство – это четкое однородное взаимоотношение руководителя и подчиненных, высокая дисциплина.
Недостаток - громоздкая и дорогая структура, максимальное ограничение инициативы сотрудников.
Должностные обязанности.
Директор несет ответственность за:
- безопасные условия труда на каждом рабочем месте;
-
разработку инструкций по
- своевременное обучение и инструктирование работников;
-
своевременность прохождение
-
построение графика работы
-
производительность работы
- выполнение плана по продажам магазина;
-
профессиональную работу
-
правильное составление
-
вмешательство в работу
- своевременное получение от поставщиков всех исправленных приходных и подтвержденных возвратных документов;
-
правильное и своевременное
-
своевременное решение
- своевременно решение вопросов с банковскими организациями;
-
наличие и ведение
-
сохранность всего
-
организацию промежуточных
-
своевременное и правильное
- правильную и бесперебойную работу торговой, холодильной и измерительной техники, программного обеспечения, а также своевременную профилактику и устранение неполадок;
-
разрешение всех внештатных
- за товар с истекшим сроком годности обнаруженный в торговом зале во время работы директора;
- ведение кассовой дисциплины;
- график дежурств персонала в случае, если магазин не сдается под охрану на пульт;
-
соблюдение сотрудниками
-
организацию обучения
-
организацию обучения и
-
формирование кадрового
- недоприемку товара (в количестве 1 коробки, упаковки и более) после заключения служебной проверки СВ, СЭБ с адресным удержанием виновного;