Разработка мероприятий повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 19:36, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы - разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности хозяйственной деятельности ресторанно-гостиничного комплекса ЗАО «Медведица».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты оценки эффективности деятельности гостиничных предприятий;
Провести анализ хозяйственной деятельности ресторанно-гостиничного комплекса «Медведица», включающий анализ организационной структуры, загрузки номерного фонда, анализ потребителей и конкурентов, внеоборотных активов, технико-экономических показателей, факторный анализ рентабельности, анализ себестоимости услуг;

Файлы: 1 файл

diplom_goncharov_dima.doc

— 904.00 Кб (Скачать файл)

 


 


 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

 

Волгоградский филиал

Кафедра туризма и сервиса

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

на тему: Разработка мероприятий повышению эффективности хозяйственной деятельности  предприятия (на примере ЗАО «Медведица»,  г. Михайловка  Волгоградской области)

 

по специальности: 080502.65 «Экономика и управление на

предприятии (в туризме и гостиничном хозяйстве)

 

 

Студент

 

Гончаров

Дмитрий Николаевич

Руководитель

 

к.э.н, доцент Лидия Александровна Сизенева


 

 

 

 

Москва

2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

Автор: Гончаров Дмитрий Николаевич

Название работы: Разработка мероприятий повышению эффективности хозяйственной деятельности  предприятия (на примере ЗАО «Медведица»,  г. Михайловка  Волгоградской области)

Учебная группа: Эс-101 (4 курс сокращенной программы обучения очной формы обучения специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (в туризме и гостиничном хозяйстве)»

Выпускная квалификационная работа в форме дипломной работы выполнена на 86 листах, содержит 9 наглядных иллюстраций, 21 таблиц. Работа написана на основе использования 62 литературных источников.

Цель дипломной  работы  - разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности хозяйственной деятельности ресторанно-гостиничного комплекса ЗАО «Медведица». Задачи исследования: рассмотреть теоретические аспекты оценки эффективности деятельности гостиничных предприятий; провести анализ хозяйственной деятельности ресторанно-гостиничного комплекса «Медведица; разработать и оценить мероприятия по  повышению эффективности  деятельности комплекса  «Медведица».

 Новизна дипломной работы заключается разработке мероприятий по повышению эффективности хозяйственной деятельности гостиницы «Медведица» путем  обустройства конференц-зала и СПА-салона, объединения службы горничных и прачечной в службу эксплуатации номерного фонда, внедрения системы управления рестораном «АСТОР: Ресторан Smart

Методы исследования: расчеты  экономических показателей, метод экспертных оценок, анкетирование,  методы оценки инвестиционных проектов.

Работа предназначена для узкого круга работников данного предприятия, а также специалистов, работающих гостиничном  бизнесе.

Ключевые слова: гостиница, прибыль, себестоимость, выручка от реализации, факторный анализ, внеоборотные активы, инвестиционный проект, организационная структура.

 

Structural abstract

Author:  Gonsharov Dmitriy Nikovaevich

Title of the project: Design of measures for improvement effectiveness of business activity of the company (analyzing “Medveditsa” OJSC, town Mikhailovka of Volgograd region)

Group: Эc-101 (the 4th year of study of reduced program full time education for the specialty 080502.65 «Economy and management of the company (in tourism and hotel business»).

The final qualification project in the form of diploma project is done of 86 sheets, contains 9 pictures, 21 tables. This project has got 62 literature references.

Object of the diploma project is to develop set of measures for increasing effectiveness of business activity of the restaurant and hotel complex “Medveditsa” CJSC.  Targets of analyses: analyze the theoretical aspects of evaluation of effectiveness of hotel companies activity, analyze the business activity of restaurant-hotel complex “Medveditsa”, design and evaluate measures for improvement effectiveness of complex “Medveditsa” activity. 

Novelty of the diploma project is in design of measures for increasing effectiveness of business activity of the hotel «Medveditsa» by equipping the conference-hall and SPA-saloons, joining of hotel maid service with laundry service into service of hotel room capacity management, implementation of system of managing the restaurant “АSTOR”: restaurant Smart

Methods of analyses: calculation of economic values, method of expert opinions, method of effectiveness of investment projects.

The project is for restricted group of that company employees and also specialists, working in hotel business.

Key words: hotel, profit, producing costs, profit form sales, factor analyses, fixed assets, investment project, organization structure. 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

Введение

Индустрия гостеприимства, являющаяся одной из крупнейших отраслей мировой экономики, бурно развивается. Благодаря социальному, политическому и экономическому прогрессу за последние двадцать лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получила инфраструктура туризма и основной ее компонент – гостиничный сектор, стремящийся получить свою долю бизнеса и всячески пытающийся убедить туристов истратить деньги на приобретение предоставляемых им гостиничных услуг.

В настоящее время гостиничное хозяйство является одной из наиболее динамично развивающихся, доходных и перспективных отраслей мировой экономической системы, играющей большую роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения.

Возрастающая конкуренция между производителями, свободное ценообразование в соединении с растущим уровнем саморегулирования предприятия, вынуждают отдельное предприятие сосредотачивать свои усилия, прежде всего, на достижении экономических целей - повышении эффективности производства, максимизации прибыли и поиске рынков сбыта. Совершенствование управления непроизводственной сферой и функционирующего в ее рамках рынка услуг требует внедрения прогрессивных методов и приемов, позволяющих обеспечить адекватное удовлетворение потребностей человека, социальных групп и общества в целом с учетом рационального использования имеющихся ресурсов и решающих задачу максимально возможной сбалансированности между спросом и предложением отраслей услуг.

Эффективность работы гостиницы отражает ее успешность в разных сферах. Высокая эффективность необходима для выживания и процветания любой гостиницы, часто находящейся в условиях постоянно растущей конкуренции. Успех позволяет получить гостинице доход, необходимый для того, чтобы оплатить кредиты, вознаградить персонал и получить прибыль, удовлетворяющую владельцев-инвесторов. Как в любом бизнесе, здесь существует постоянная необходимость улучшать свою работу, чтобы клиенты были довольны обслуживанием и захотели снова остановиться в этой гостинице.

Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостелы и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов. Чтобы оставаться конкурентоспособными, гостиницам сегодня приходится подстраиваться под неустойчивые вкусы постояльцев, создавать новые услуги, повышать качество обслуживания. Каждый год в отельной индустрии реализуется множество новаторских идей, в очередной раз меняющих наше представление о гостеприимстве. Гостиницам необходимо следить за всеми инновациями и быстро реагировать на все изменения, происходящие в окружающей среде.

Оценка эффективности является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющих определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов или плановых мероприятий, и проводится с целью выбора ее совершенствования.

Эффективность хозяйственной деятельности предприятия определяется полученными результатами в процессе этой деятельности, которые отражают достижение целей развития и конкурентным успехом на рынке (выражаемом в качестве услуги и цене, по которой стала возможна реализация), представленным в виде объема реализованной продукции или эффекта, соотнесенным с величиной совокупных, примененных и потребленных ресурсов.

Цель выпускной квалификационной работы - разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности хозяйственной деятельности ресторанно-гостиничного комплекса ЗАО «Медведица».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Рассмотреть теоретические аспекты оценки эффективности деятельности гостиничных предприятий;
    2. Провести анализ хозяйственной деятельности ресторанно-гостиничного комплекса «Медведица», включающий анализ организационной структуры, загрузки номерного фонда, анализ потребителей и конкурентов, внеоборотных активов, технико-экономических показателей, факторный анализ рентабельности, анализ себестоимости услуг;
    3. Разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности хозяйственной деятельности гостиницы «Медведица», включающий обустройство конференц-зала и СПА-салона, объединение службы горничных и прачечной в службу эксплуатации номерного фонда, внедрение системы управления рестораном «АСТОР: Ресторан Smart и провести оценку экономической эффективности разработанных мероприятий, рассчитав основные показатели эффективности реализации проекта мероприятий – срока окупаемости, индекса рентабельности, чистой приведенной стоимости.

Поставленные цели и задачи определили структуру выпускной квалификационной работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.

 

1. Теоретические аспекты оценки эффективности деятельности гостиничных предприятий

1.1 Особенности организации  деятельности ресторанно-гостиничного комплекса

Индустрия гостеприимства охватывает разные группы организаций, включая гостиницы, мотели, рестораны, кафе, магазины туристских товаров, парки отдыха, клубы, другие сферы, связанные с туризмом и отдыхом, которые предоставляют социальные и персональные услуги. Важное место в индустрии занимает ресторанно-гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает такие элементы связанных с ним секторов индустрии, как питание, отдых и развлечения.

Гостиничный сервис - ведущая отрасль сферы обслуживания. Современное состояние рынка гостиничных услуг характеризуется высоким уровнем конкуренции, разнообразием видов предоставляемых основных и дополнительных услуг, повышением уровня обслуживания. С точки зрения организации и управления гостиничные комплексы представляют собой сложные системы, которые состоят из различных взаимосвязанных служб. К основным типовым службам относятся: служба управления номерным фондом; административная служба; коммерческая служба; служба питания; инженерно-технические службы; вспомогательные службы1.

Служба управления номерным фондом осуществляет основные бизнес-процессы по приему и обслуживанию гостей, и во многом именно она определяет качество предоставляемых услуг. С этой точки зрения эта служба является одним из основных объектов, в первую очередь подлежащих автоматизации. В состав этого подразделения входят работники службы приема и размещения (front-office), персонал по обслуживанию номерного фонда (housekeeping), объединенная сервисная служба, включая швейцаров, посыльных, носильщиков, водителей автомобилей, службу безопасности и др.

К основным функциям службы относятся: бронирование номеров; прием, регистрация и размещение гостей; прием оплаты за предоставленные услуги и оформление необходимой документации при выезде гостей; оказание разнообразных бытовых услуг гостям; поддержание санитарно-гигиенического состояния номеров.

Административная служба осуществляет основные бизнес-процессы, связанные с управлением гостиничным комплексом в целом, координацией деятельности всех служб отеля, решением финансовых вопросов и кадрового обеспечения, контрольные функции и т. п. Обычно в состав этой службы входят директор и топ-менеджеры отеля, бухгалтерия, финансовая служба, отдел кадров и др. С точки зрения информационных процессов эта служба представляет собой то ядро, которое должно объединять информационно воедино все службы отеля2. Работники этого блока, как правило, имеют наиболее полные права доступа ко всей информации, функционирующей в системе управления отелем.

Коммерческая служба обычно представлена отделами маркетинга и рекламы, которые выполняют задачи, связанные с исследованием рынка, конкурентов, выявлением потребностей постоянных и потенциальных гостей, разработкой и реализацией рекламных компаний, мероприятиями по связям с общественностью и т.п. Основная цель службы - продвижение существующего гостиничного продукта, а также выработка предложений по созданию новых видов услуг, которые с высокой степенью вероятности будут востребованы на рынке. С информационной точки зрения основной блок необходимой для работы информации предоставляется службой приема и размещения. Именно на базе этих данных проводятся маркетинговые исследования.

В службу питания входят рестораны, бары, предприятия быстрого питания, кафе, буфеты и т. п. Эта служба предоставляет одну из основных услуг - приготовление и реализацию пищи, которая входит в состав комплексного гостиничного продукта. В структуре гостиничного предприятия это одна из важнейших служб, непосредственно осуществляющая обслуживание гостей. Информационно служба питания является относительно самостоятельной структурой, но тем не менее связана со службой приема и размещения, так как планирование и прогнозирование объемов продаж непосредственно зависит от числа гостей.

Инженерно-технические службы занимаются обслуживанием систем тепло- и водоснабжения, кондиционирования, электротехнических устройств, систем связи и телевещания и т.п. С точки зрения управления этой подсистемой основное внимание должно уделяться автоматизации управления технологическими процессами. Информационно эта служба должна быть связана со службой управления номерным фондом, откуда обычно поступает информация о возникших технических неисправностях в номерном фонде.

Вспомогательные службы предоставляют дополнительные платные услуги. Сюда могут быть отнесены парикмахерские, сауны, солярии, спортзалы, бассейны и т.п. Эти службы информационно связаны со службой приема и размещения, куда поступает информация о полученных дополнительных услугах, стоимость которых учитывается при оформлении счета гостя.

Организовать работу гостиничного комплекса с максимальной эффективностью и в соответствии с современными мировыми требованиями можно только с использованием современных функции и т. п. Обычно в состав этой службы входят директор и топ-менеджеры отеля, бухгалтерия, финансовая служба, отдел кадров и др. С точки зрения информационных процессов эта служба представляет собой то ядро, которое должно объединять информационно воедино все службы отеля. Работники этого блока, как правило, имеют наиболее полные права доступа ко всей информации, функционирующей в системе управления отелем.3

Информация о работе Разработка мероприятий повышению эффективности хозяйственной деятельности предприятия