Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 19:36, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы - разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности хозяйственной деятельности ресторанно-гостиничного комплекса ЗАО «Медведица».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты оценки эффективности деятельности гостиничных предприятий;
Провести анализ хозяйственной деятельности ресторанно-гостиничного комплекса «Медведица», включающий анализ организационной структуры, загрузки номерного фонда, анализ потребителей и конкурентов, внеоборотных активов, технико-экономических показателей, факторный анализ рентабельности, анализ себестоимости услуг;
Для повышения эффективности деятельности необходимо разработать мероприятия, реализация которых позволит добиться роста показателей рентабельности и снижения затрат на 1 рубль продукции. Комплекс мероприятий, ориентированный на повышение эффективности хозяйственной деятельности ресторанно-гостиничного комплекса ЗАО «Медведица» будет включать в себя следующие направления деятельности:
Обустройство конференц-зала и СПА-салона при гостинице позволит повысить эффективность использования помещений, удовлетворить пожелания потребителей в отношении ассортимента услуг, привлечь новых потребителей.
Реализация намеченного мероприятия предполагает:
Внедрение системы управления рестораном «АСТОР: Ресторан Smart» позволит внедрить на предприятии четкую схему взаимодействия сотрудников и контролировать их работу в рамках этой схемы. В области управления издержками автоматизированная система управления позволяет проводить: анализ структуры себестоимости блюда; оценку влияния ингредиентов на себестоимость блюда; прогнозировать себестоимость при разных вариантах закладки; сравнение реальной и плановой себестоимости.
Реализация данного мероприятия для снижения себестоимости услуг подразумевает покупку комплекса, его установку; обслуживание в процессе работы; обучение персонала с работой системы «АСТОР: Ресторан 4.0 SMART».
Проведение мероприятий по оптимизации организационной структуры ресторанно-гостиничного комплекса ЗАО «Медведица» позволит исключить дублирование и параллелизм в выполнении управленческих функций, снизить коэффициент управленческого персонала, снизить затраты на оплату труда персонала, что повлечет за собой снижение себестоимости услуг.
Реализация мероприятий по оптимизации организационной структуры предприятия предполагает:
Мероприятия, предложенные для реализации на предприятии, направлены на повышение эффективности использования основных средств, увеличение загрузки номерного фонда, привлечение потребителей, снижение себестоимости услуг, что повлечет за собой повышение эффективности хозяйственной деятельности ЗАО «Медведица».
Рассмотрим предлагаемые мероприятия подробнее.
Первым мероприятием является оптимизация структуры основных средств.
В процессе анализа основных средств ЗАО «Медведица» в разрезе зданий были выявлены не рационально используемые помещения. К таким помещениям относятся помещения бытового обслуживания на этажах гостиницы. Для повышения эффективности использования этих помещений рекомендуется пересмотреть их функциональное назначение. Поскольку ЗАО «Медведица» располагает небольшим номерным фондом (36 номеров), следует для бытового обслуживания номеров оставить одно помещение на 3-м этаже. Другие помещения следует использовать в других целях для получения прибыли.
В помещении на 2-м этаже предполагается обустройство СПА-салона, на 4-м этаже - конференц-зал.
Рассмотрим более подробно каждое из направлений деятельности:
1. Обустройство конференц-зала. Значительной частью сегмента потребителей услуг ресторанно-гостиничного комплекса являются представители различных компаний и организаций, направляемых в город для решения каких-либо бизнес-вопросов, т.е. командировочные.
В настоящее время данный сегмент пользуется услугами конференц-зала в организациях-конкурентах, что иногда приводит к оттоку клиентов. Главное назначение конференц-залов - это проведение деловых переговоров, презентаций. Обустройство конференц-зала в данной организации целесообразно, поскольку позволит:
Для обустройства конференц-зала следует выделить помещение на втором этаже здания комплекса в правом крыле.
Конференц-зал имеет следующие размеры: длина – 8.0 м., ширина – 3.4 м., высота – 3.6 м., площадь – 35 кв.м.
Вместимость зала будет зависеть от способа размещения гостей на мероприятиях:
Соответственно, вместимость по типу размещения «совещание» составляет 28 человек, по типу «театр» - 40 человек.
Обустройство конференц-зала требует закупки мебели и оборудования, а также косметического ремонта в соответствии с выбранным дизайном.
Оформление конференц-зала предполагается в спокойных постельных тонах. Выполнение всех ремонтных работ будет проведен бригадой компании ООО «Нова-строй».
Мебель для обустройства зала будет закуплена в мебельном магазине ООО «Венец». Для зала требуется приобрести стол для конференций, 40 офисных стульев, вешалку напольную для головных уборов, верхней одежды, сумок.
Для эффективного функционирования конференц-зал необходимо оборудовать соответствующим образом, установив в помещении следующее:
Такой комплекс сочетает в себе возможности проведения презентаций, совещаний, конференций и просмотра видео со звуковой поддержкой.
Реализация услуг конференц-зала проводится на условиях почасовой аренды помещения. В стоимость арендной платы включается пользование залом, экраном, флипчартом с бумагой и маркерами. По желанию заказчика за отдельную плату возможна организация кофейных перерывов или фуршетов, которые накрываются в зале ресторана на первом этаже.
2. СПА-салон в гостинице. В области расширения ассортимента услуг для повышения рентабельности деятельности и конкурентоспособности гостиницы «Медведица» предлагается разработать проект внедрения в ассортимент СПА услуг.
Создание СПА-центра в гостинице «Медведица» создает новую возможность привлечения как внутренних (постояльцы), так и внешних клиентов – посетителей «с улицы».
Организация предоставления услуг СПА-центра в ресторанно-гостиничном комплексе «Медведица» создает преимущества как для клиентов, так и для гостиницы.
Преимущества для клиента:
Преимущества для гостиницы:
Ассортимент СПА-услуг:
По проекту СПА-центр планируется разместить на площади 38 кв.м., которая будет разделена на четыре зоны:
План распределения площади СПА-центра ресторанно-гостиничного комплекса «Медведица» представлены в таблице 3.1.1.
Для организации предоставления данного вида услуг предприятию привлечение дополнительного персонала не требуется. Осуществление деятельности по предоставлению СПА-услуг предполагается посредством сдачи в аренду обустроенного рабочего места. В СПА-салоне будет обустроено 6 рабочих мест.
Таблица 3.1.1 - План распределения площади СПА-центра
Наименование комплекса |
Название зоны |
Площадь, кв.м. |
Салон красоты |
Зона парикмахерской (2 рабочих места) |
12 |
Место мастера маникюра/педикюра |
6 | |
СПА-зона |
Кабинет классической косметологии (2 рабочих места) |
12 |
Солярий |
Солярий вертикальный и горизонтальный |
8 |
Итого: |
38 |
Организация функционирования центра предоставления СПА-услуг предполагает закупку следующего оборудования и мебели:
Оборудование и мебель, необходимые для обустройства СПА-центра ресторанно-гостиничного комплекса «Медведица» руководству предприятия следует приобрести в компании «Зевс» города Волгограда, специализирующейся на продаже парикмахерского оборудования, всего необходимого для оснащения салонов красоты, парикмахерских, косметологических кабинетов; там же можно заказать дизайн-проект салона. Единовременная покупка необходимого оборудования дает предприятию возможность получения скидки с цены от поставщика.
Строительные и ремонтные работы, необходимые при обустройстве СПА-центра выполняются сторонней компанией, а именно ремонтной бригадой фирмы «Нова-строй».
Поиск арендаторов рабочих мест предполагается с помощью размещения объявлений в печатных изданиях города Михайловка.
Обязанности по заключению договора аренды рабочего места СПА-салона, сбору арендной платы возлагаются на администратора гостиницы за ежемесячную фиксированную надбавку к заработной плате.
Вторым предлагаемым мероприятием является Внедрение системы управления рестораном «АСТОР: Ресторан Smart»
«АСТОР: Ресторан 4.0 SMART» - это специализированный комплекс автоматизации для небольших ресторанов, баров и кафе, призванный оперативно и безболезненно автоматизировать основные процессы торгового зала в ресторане.