Разработка модуля расчета показателей финансовой устойчивости компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 04:08, дипломная работа

Описание работы

Объектом исследования дипломной работы является предприятие Общество с ограниченной ответственностью «Евросвязь».
Предмет исследования данной работы – система расчетов показателей финансовой устойчивости предприятия.
Целью дипломной работы является разработка программного модуля для автоматизации процесса анализа финансовой устойчивости предприятия.

Файлы: 1 файл

dip.doc

— 1.69 Мб (Скачать файл)

При оценке эффективности деятельности предприятий предусмотрена возможность сравнения достигнутых предприятием финансовых показателей с отраслевыми нормативными (рекомендуемыми) значениями, т.е. проведение постоянного бенчмаркинга. Для осуществления данной цели в программе «ИНЭК-АФСП» заложен расчет среднеотраслевых показателей (рекомендуемых показателей), настроенных для различных видов деятельности.

Программный комплекс «ИНЭК-Аналитик» позволяет оценить результаты деятельности предприятия по наполнению бюджетов разных уровней (федеральный, региональный, муниципальный).

Программный комплекс «ИНЭК-Аналитик» позволяет формировать собственные методики финансового анализа, описывая алгоритмы расчета используемых в них показателей. При создании собственных методик анализа Пользователю предоставляется возможность использовать как исходные, так и аналитические данные: баланс (форма 1), отчет о прибылях и убытках (форма 2), дополнительные данные по балансу и отчету, аналитические баланс и отчет, реформированные балансы, движение денежных средств. При создании собственных методик анализа не надо быть программистом, так как Пользователю предоставляется чрезвычайно доступный механизм выбора формул расчета показателей с возможностью их просмотра прописью и формирования собственных комментариев к созданным показателям.

Баланс и отчет о прибылях и убытках предприятия приводится на русском и английском языках в стандартах GAAP (Generally Accepted Accounting Principles, США) и IAS (International Accounting Standards), принятых в странах ЕС [19, с.165].

При работе с данным блоком программного комплекса имеется возможность:

  • осуществлять детальный финансово-экономический анализ на основе рассчитанных аналитических таблиц и графиков;
  • просматривать графический ролик с краткими текстовыми пояснениями;
  • изучать автоматически подготовленное 15-16-страничное текстовое Заключение с анализом причин возникшей ситуации и рекомендациями по выходу из кризиса или повышению эффективности деятельности;
  • предоставлять руководству предприятия автоматически подготовленное краткое Резюме о финансовом положении предприятия (3 страницы текста и графиков).

Таким образом, в результате исследования теоретических аспектов финансовой устойчивости было выявлено, что понятие «финансовая устойчивость» многогранно и в современной отечественной экономической литературе трактовка сущности «финансовая устойчивость» неоднозначна. Определения финансовой устойчивости, приводимые различными авторами, хотя и имеют схожую трактовку, при детальном рассмотрении зачастую имеют различные сущностные характеристики. На сегодняшний день существует несколько методик анализа финансовой устойчивости предприятий. В данной главе подробно описан коэффициентный метод анализа, как наиболее часто используемый на практике. В процессе исследования проведен анализ существующих программных продуктов финансового анализа и выявлено, что большинство продуктов достаточно сложны и дороги для установки. Для малых предприятий наиболее простым и удобным из перечисленных можно назвать программу «Финансовый анализ».

 

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОСВЯЗЬ»

 

2.1 Производственная и информационная  структура предприятия

 Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Евросвязь». Сокращенное наименование Общества: ООО «Евросвязь». Учредителем Общества является гражданин Неруш Сергей Петрович. Юридический адрес Общества: г.Барнаул, ул. Партизанская 132, телефон: (3852) 62-40-31, индекс: 656049.

Компания ООО «Евросвязь» была зарегистрирована в декабре 2001 года.

Вид деятельности: продажа цифровой техники.

Форма собственности – частная.

Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей. Хозяйственная деятельность, являющаяся приоритетной для ООО «Евросвязь» – это продажа цифровой техники, консультирование и подключение к операторам сотовой связи.

Основными видами продукции (работ, услуг) являются:

  • сотовые телефоны (бренды Nokia, Samsung, Sony Ericsson, Lg, Fly, Philips);
    • цифровые фотоаппараты (Samsung, Sony, Nikon, Canon, Olympus, Panasonic);
    • нетбуки (Samsung, View Sony, Acer, Asus, Lenovo);
    • dvd-плееры (Sony, Philips);
    • коммуникаторы (Htc, Acer);
  • аксессуары к цифровой технике (сумочки для телефонов и фотоаппаратов, карты памяти к телефонам и фотоаппаратам, флэш - драйвы, сетевые зарядные устройства, автомобильные зарядные устройства, батарейки, аккумуляторы для телефонов, защитные пленочки для телефонов, наушники).

Сеть салонов Дивизион («Евросвязь») – это около 85 торговых точек, расположенных на территории Алтайского края, а именно в г.Барнауле, Бийске, Рубцовске, Алейске. В Бийске и в Барнауле расположены фирменные салоны Nokia, Samsung, Sony Ericsson, в которых представлены только бренды и аксессуары к ним.

Магазины сети ориентированы на разный круг потребителей, и расположенных в различных частях города, что делает продукцию более доступной для населения. Таким образом, салоны, расположенные в центре города, ориентированы на "элитный" круг покупателей, здесь представлены более дорогие модели телефонов и более широкий ассортимент аксессуаров к ним. В салонах, расположенных в отдалении от оживленного центра, наибольшим спросом пользуются карты экспресс - оплаты, а также подключение к операторам сотовой связи. Данные торговые точки ориентированы на массовый, широкий круг потребителей, поэтому здесь продаются телефоны "среднего класса".

Общество с ограниченной ответственностью «Евросвязь», именуемое в дальнейшем «Общество», образовано в порядке, установленном Гражданским Кодексом РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

Общество является юридическим лицом, вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет. Общество имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки, товарный знак.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности Общества является:

  • дилерская деятельность;
  • торговая, коммерческая, посредническая, закупочная деятельность товарами народного потребления и производственно-технического назначения, в том числе лицензионными; создание собственной сети магазинов оптовой, розничной и прочей торговли этими товарами, создание оптовых баз и складов, оказание складских услуг;
  • розничная торговля бывшими в употреблении товарами;
  • консультационные услуги;
  • оказание услуг в области маркетинга;
  • оказание юридических услуг;
  • инвестиционная деятельность, операции с ценными бумагами;
  • а также осуществление иных видов деятельности и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.

Для достижения целей своей деятельности Общество вправе:

  • от своего имени заключать любые, предусмотренные законом сделки, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истом и ответчиком в судах;
  • самостоятельно расходовать денежные средства, зачисляемые на его счета в банках;
  • пользоваться кредитами, как в рублях, так и в валюте в установленном законом порядке;
  • на добровольной основе вступать в объединение с другими юридическими и физическими лицами;
  • открывать филиалы и представительства на территории РФ и за рубежом, которые действуют в установленном законом порядке, вести экспортно-импортные операции, необходимые для его хозяйственной деятельности;
  • совершать сделки в рублях и валюте на внутреннем рынке в установленном порядке;
  • совершать иные действия, не противоречащие действующему законодательству.

Исследуем организационную структуру предприятия. ООО «Евросвязь» занимается как розничной, так и оптовой торговлей, следовательно организационная структура данного предприятия тяготеет к структуре управления по линейно-функциональному признаку, т.е. линейно-функциональная организационная структура (рисунок 2.1).


 















 

Рисунок 2.1 – Организационная структура компании

 

Высшим органом управления является учредительное собрание, к компетенции которого относится изменение устава и уставного капитала, избрание генерального директора, утверждение результатов деятельности, создание и ликвидация дочерних предприятий и филиалов, определение порядка работы, условия оплаты труда, а также реорганизация и ликвидация общества, учредительное собрание определяет общее направление деятельности, планы развития фирмы, определяет размер фондов и осуществляет контроль за деятельностью фирмы.

Генеральный директор вправе без доверенности осуществлять юридические действия от имени фирмы. Он осуществляет оперативное управление и распоряжается в пределах, предоставленных ему учредительным собранием прав и полномочий, имуществом, средствами фирмы. Может представлять её во всех организациях на территории Российской Федерации, выдает доверенности, устанавливает порядок подписания соглашений, договоров и сделок и издает приказы, распоряжения и другие акты по вопросам деятельности фирмы, утверждает штатное расписание фирмы, определяет формы и системы оплаты труда, материального поощрения работников фирмы. Помимо этого, генеральный директор принимает по контракту и увольняет должностных лиц и сотрудников, налагает взыскания и устанавливает размеры должностных окладов и поощрений работников, принимает решения о предъявлении претензий и исков к юридическим и физическим лицам.

Во главе отдела розничных продаж находится начальник отдела розничных продаж, подбора и обучения кадров. В этот отдел входят все торговые точки сети. Вся сеть торговых точек разбита на секторы, у каждого сектора есть свой менеджер розничной сети, который и подчиняется начальнику отдела розничных продаж. На каждой торговой точке есть старший продавец-консультант. Работа продавцов - консультантов заключается непосредственно в розничной продаже товара, оформлении кредитов, правильной выкладке товара, а также консультировании по операторам связи, используя при этом технику продаж, знания технических характеристик товара, свода законов организации.

Основные обязанности старшего продавца-консультанта:

1) Основной обязанностью старшего  продавца-консультанта является  чёткая организация торгового  процесса и обеспечение высокой культуры обслуживания.

2) Обеспечивает постоянное наличие  в продаже товаров в широком  ассортименте и надлежащего качества, ежедневно контролирует соблюдение  правил торговли и розничных  цен, обеспечивает применение современных  методов продажи товаров и  оказание покупателям дополнительных услуг, в установленном порядке несёт ответственность за соблюдение финансовой дисциплины, организует учёт и изучение спроса населения.

3) Старший продавец с участием  других работников после получения  утверждённых вышестоящей организации плановых показателей разрабатывает и утверждает плановые показатели в зависимости от степени хозяйственной самостоятельности магазина и доводит их до отделов.

4) Обеспечивает выполнение плана  товарооборота и других показателей  в целом по магазину, по отделам, осуществляя при этом постоянный контроль за ходом их выполнения.

5) Предупреждает нарушения правил  торговли и цен, контролирует  правильность применения контрольно-кассового  оборудования, соблюдения трудовой  дисциплины, выполнения санитарных требований и правил личной гигиены работниками торгового зала; принимать необходимые меры по замечаниям и предложениям покупателей.

6) Старший продавец обязан создать  надлежащие условия для сохранности  ценностей, вверенных материально  ответственным лицом.

7) Старший продавец в своей  работе должен руководствоваться  настоящими Правилами, приказами, распоряжениями  и указаниями вышестоящей организации, постоянно повышать свою деловую  квалификацию.

Менеджер розничной сети делает все для того, чтобы выполнять по максимуму план своего сектора, а именно: следит за своевременностью выполнения отчетов торговой точки, занимается всеми вопросами, касающимися обучения персонала своего сектора, контролирует график работы всего сектора, отслеживает продажи каждого продавца, занимается распределением персонала по всему сектору, занимается всеми текущими вопросами на секторе.

Отдел по обучению и специалист по персоналу подотчетен начальнику отдела розничных продаж, подбора и обучения кадров. Отдел по обучению занимается непосредственно обучением персонала. Менеджеры этого отдела проводят аттестацию всей сети, по итогам этой аттестации выявляют слабые стороны знаний продавцов и проводят различные тренинги: на уровне компании; помогают в проведении тренингов, проводимых специалистами по обучению из разных крупных компаний (Lg, Sony Ericsson, Nokia, Samsung, Canon, Мтс, Билайн, Мегафон). Это могут быть тренинги эффективных продаж, тренинги по техническим характеристикам и т.д. Менеджер по персоналу следит за потребностью организации в новых сотрудниках и осуществлять подбор кандидатов на вакантные места. Для этого менеджер по персоналу обязан размещать объявления о вакантных местах, проводить собеседования с кандидатами. Так же в обязанности менеджера по персоналу входит ведение личных дел каждого работника.

Информация о работе Разработка модуля расчета показателей финансовой устойчивости компании