Бизнес-план мясоперерабатывающего комбината

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 12:37, дипломная работа

Описание работы

Радикальная реформа хозяйственного механизма - один из реальных путей выхода нашего общества из кризисного состояния, обновления не только экономической, но и всей общественной жизни. С реформой непосредственно связаны также активизация деятельности в сфере международных отношений, совершенствование и расширение внешнеэкономических связей, обогащение производства достижениями теории и практики мирового опыта.

Файлы: 1 файл

Диплом_ маркетинг.doc

— 275.50 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ 

      Радикальная реформа хозяйственного механизма - один из реальных путей выхода нашего общества из кризисного состояния, обновления не только экономической, но и всей общественной жизни. С реформой непосредственно  связаны также активизация деятельности в сфере международных отношений, совершенствование и расширение внешнеэкономических связей, обогащение производства достижениями теории и практики мирового опыта.

      Смена командно-административной экономической  системы, переход к новому основанному  на преимущественно экономических методах, механизму хозяйствования предполагает смену «рынка продавца» на «рынок покупателя».

      При такой системе определяющую роль играет не столько наличие товаров, а главным образом их качество, высокие потребительские свойства. К производителю эта система предъявляет жесткое требование высокой эффективности использования новейших достижений научно-технического прогресса.

        В условиях ориентации экономики  на развитие рыночных отношений  следует учитывать, что рыночная  конкуренция требует большого внимания к таким сферам, как реализация и сбыт продукции. При этом главным является способность предприятия дать потребителю товар более высокого качества или обладающий какими-то новыми свойствами за ту же цену, при тех же издержках производства.

      В регулировании рыночной экономики  огромное значение имеет маркетинг, т.е. деятельность направленная на удовлетворение потребностей покупателей посредством  обмена. Маркетинговая деятельность разнообразна и включает решение  практически всех хозяйственных вопросов, связанных с разработкой, производством и послепродажным обслуживанием рынка. Она должна начинаться с глубокого исследования рынка и его возможностей.

      Тема  «Разработка бизнес-плана на предприятии» является актуальной темой для предприятия.

      Общепризнанным является положение о том, что в условиях развитого рынка разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности, а в частности бизнес-плана - одна из важнейших функций руководителей предприятий высшего звена.

      Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения главной цели.

      Стратегия маркетинга заключается в приведении, возможностей предприятия в соответствие с ситуацией на рынке, то есть внутреннюю среду - с внешней средой.

      По  своей сущности бизнес-план представляет собой программу предпринимательской деятельности. Он описывает предприятие (настоящее или будущее); планируемую продукцию или услуги (особенно важно преимущество по сравнению с конкурентами); рынок, на который это продукция (услуги) нацелены; ресурсы и квалификацию персонала; финансовые потребности и планируемые финансовые результаты.

      По  своей форме – это официальный  документ, который является одним  из основных инструментов предпринимателя  по привлечению внешней финансовой поддержки. Этот документ предоставляет владельцу финансовых ресурсов информацию для соответствующих переговоров и демонстрирует основательность предпринимательского начинания. Возможная внешняя финансовая поддержка реализуется следующим образом:

      • Участием партнера (с его финансами или опытом) в совместной деятельности,

      • Привлечением инвестиций,

      • Получением кредита,

      • Получением оборудования в лизинг.

      Не  менее важен бизнес-план для внутреннего  использования. Разрабатывая бизнес-план для реализации бизнес-идеи, предприниматель продумывает свою рыночную стратегию, соизмеряет свои замыслы с реальностью и различными ресурсными ограничениями. Это позволит при реализации замысла избежать таких фундаментальных ошибок, как нехватка капитала для основания и функционирования предприятия и отрицательный баланс движения денежных средств. Хорошо проработанный бизнес-план является инструментом контроля и управления предприятием, поскольку служит основой для сопоставления намеченных результатов с фактическими достижениями.

      Бизнес-планы  разрабатываются также для финансового  оздоровления предприятий. Основная цель такого плана – вывести предприятие  из кризиса.

      Для разработки бизнес-плана, способного принести успех, необходимо я собрать и  проанализировать разнообразную информацию, иногда повторно изучить собранные сведения или выполнить дополнительные исследования. Для этого требуется затратить достаточно много времени.

      Поэтому необходимо использовать богатый опыт зарубежных фирм, их планирования на основе маркетинговой информации, потому что информация является действенным фактором развития производства.

      По  возможности следует объективно предусмотреть возможные риски  и рассмотреть средства для их минимизации, чтобы обеспечить возврат  привлеченных финансовых средств.

      Признаком хорошо разработанного бизнес-плана является наличие содержательной и достаточно полной информации во всех его разделах, а также внимание к деталям. Чем лучше проработаны детали, тем более эффективным будет переход к делу и выше вероятность успеха. Этот документ должен быть достаточно полным, чтобы четко объяснить планы по реализации бизнес-идеи. Желательно дополнить план приложением, в котором приводятся подтверждающие содержание документы.

      Бизнес-план обязательно должен содержать описание всех уникальных особенностей продукта (услуги), особенно конкурентных преимуществ, производства и реализации продукта (услуги), а также раскрыть конкретные практические шаги, которые превратят вложенные деньги в прибыль.

      Содержание  бизнес-плана и его объем зависят  от цели предпринимательского начинания, выбранной сферы предпринимательской деятельности.

      Существует  общепринятый круг сведений, которые  обычно излагаются в бизнес-плане  вне зависимости от сферы деятельности. Однако нет узаконенной каким  либо документом структуры бизнес-плана, в рамках которой должны излагаться эти сведения. Каждая организация имеет собственные требования к структуре бизнес-плана, на которые должен ориентироваться предприниматель, желающий привлечь внешнюю финансовую поддержку для выполнения своего проекта. На основе опыта консультирования предпринимателей по вопросам бизнес-планирования разработана структура бизнес-плана, которая в целом удовлетворяет основные кредитно-финансовые организации:

      • Титульный лист.

      • Резюме.

      • Описание предприятия.

      • Описание продукции (услуги).

      • Маркетинг и сбыт продукции (услуги).

      • Производственный план.

      • Организационный план.

      • Финансовый план.

      • Риски и гарантии.

      • Социально-экономическое значение проекта для района (города).

      • Приложения к бизнес-плану.

      Таким образом, разработка бизнес-плана на предприятии является основной философией предпринимательства в условиях рыночной экономики.

      Целью дипломной работы является разработка бизнес-плана, обеспечивающего развитие.

1 ОБЩАЯ   ЧАСТЬ

     В условиях жесткой конкуренции на товарных рынках сельскохозяйственной продукции и продовольствия эффективное функционирование конкурентоспособного предприятия АПК невозможно без использования бизнес-планирования.

     Современная концепция маркетинга, а в частности, бизнес-планирования определяет работу предприятий АПК на основе информации о потребителе, его запросах, потребностях и их изменениях в ближайшей перспективе; служит принципиально важным инструментом повышения конкурентоспособности предприятия, достижения сбалансированности спроса и предложения, обеспечения стабильной и эффективной производственно-сбытовой деятельности предприятия.

     Фундаментальной основой процесса управления маркетингом  является стратегическое планирование. Благодаря ему поддерживаются все  необходимые пропорции, обеспечивается согласованная направленность функционирования всех звеньев хозяйственной системы общества. Стратегическое планирование позволяет определить перспективные направления развития предприятия, обеспечить эффективное взаимодействие всех маркетинговых элементов на различных уровнях управления, обеспечивает комплексность и системность применения маркетинговой концепции. Важность планирования возрастает по мере того, как среда, в которой работают организации, становится все более агрессивной и неопределенной.

      Планирование - умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей. Особое    значение    приобретает    перспективное    планирование    -    бизнес-планирование

      ель Портера идентифицирует следующие базовые стратегии: преимущество по издержкам, дифференциация и концентрация.

     Используя стратегию преимущества по издержкам, фирма ориентируется на широкий  рынок и производит товары в больших  количествах. При помощи массового  производства она может минимизировать удельные издержки предлагать низкие цены. Это позволяет иметь более высокую долю прибыли по сравнению с конкурентами, лучше реагировать на рост себестоимости и привлекать потребителей, ориентирующихся на уровень цен.

     Используя стратегию дифференциации, фирма нацеливается на больший рынок, предлагая товар, который рассматривается как выделяющийся. Компания выпускает привлекательный для многих товар, который, тем не менее, рассматривается потребителями как уникальный в силу своего дизайна, характеристик, доступности, надежности и т.п. В рамках стратегии концентрации компания выделяет специфический сегмент рынка через низкие цены или уникальное положение. Она может контролировать издержки по средствам концепции усилий на нескольких ключевых товарах, предназначенных для специфических потребителей, создание особой репутации при обслуживании рынка, который может быть не удовлетворен конкурентами.

     Стратегия разработки нового товара предполагает расширение активности за счет расширения ассортимента, инновационный товарной политики, создание товаров рыночной новизны. Стратегия расширения границ рынка предусматривает освоение новых рынков сбыта, новых сегментов рынка, новых групп потребителей уже отсутствующей продукции. Стратегия активной экспансии заключается в поиске новых рынков и их сегментов для нового ассортимента продукции.

     На  бизнес-уровне для планирования чаще всего используется матрица «цена- качество».

     Каждая  из стратегий имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому выбор наиболее приемлемой стратегии зависит от конкретных условий, сложившихся на рынке, внутренних ресурсов и целей деятельности предприятий.

     При планировании стратегий на бизнес-уровне в сфере отдельных ассортиментных   групп   и   видов   товаров   наиболее   известно   применение  концепции жизненного цикла конкретного товара в качестве критерия выбора стратегии.

     При формировании стратегий маркетинга в агропромышленном комплексе учитывают  следующие группы факторов:

    1. Факторы  внутренней маркетинговой среды  предприятия:

  • ресурсы, которыми обладает или имеет возможность привлечь 
    предприятие (трудовые, финансовые, научно-технические, технические, 
    информационные, сбытовые и другие);
  • выявленные сильные и слабые стороны деятельности предприятия, 
    степень их влияния на конечный результат;
  • генеральная      концепция      социально-экономического      развития предприятия, общие цели и задачи хозяйственной деятельности предприятия;
  • рыночная позиция предприятия (доля предприятия на рынке, имидж предприятия, конкурентные преимущества и недостатки);
  • особенности организационной структуры и структуры управления предприятием;
  • размеры предприятия (производственные возможности, широта и 
    разнообразие ассортимента, развитость сбытовой сети и другие факторы).

    2. Факторы внешней микросреды маркетинга:

  • наличие, возможности основных конкурентов, стратегические направления развития их деятельности, их рыночные позиции; состояние конкурентной среды на рынке в целом;
  • современное состояние и тенденции развития фактических и перспективных рынков сбыта: изменения спроса и предложения, емкости рынка, условия территориального размещения, характеристика и запросы различных сегментов потребителей;
  • степень развитости рыночной инфраструктуры: информационная насыщенность рынка, разнообразие и стоимость услуг финансово-кредитных учреждений, рекламных и консалтинговых фирм, торговых посредников;
  • надежность и подконтрольность поставщиков.

Информация о работе Бизнес-план мясоперерабатывающего комбината