Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 12:37, дипломная работа
Радикальная реформа хозяйственного механизма - один из реальных путей выхода нашего общества из кризисного состояния, обновления не только экономической, но и всей общественной жизни. С реформой непосредственно связаны также активизация деятельности в сфере международных отношений, совершенствование и расширение внешнеэкономических связей, обогащение производства достижениями теории и практики мирового опыта.
3. Факторы макросреды маркетинга предприятия:
Влияние факторов макро- и микросреды на процесс стратегического планирования может быть позитивным или негативным. Внешние факторы являются неподконтрольными предприятию, но предприятие должно предугадывать их развитие и учитывать при выборе стратегий маркетинга.
Таким образом, стратегии маркетинга, а в частности, бизнес-планирование, обеспечивают конкурентные преимущества предприятия и являются ориентирами стабильного развития предприятия в долгосрочной перспективе. Маркетинговое стратегическое планирование в АПК имеет свои характерные черты, а также специфические факторы, влияющие на формирование и реализацию стратегий агромаркетинга. Возможный инструментарий маркетинговых стратегий весьма разнообразен: он включает различные механизмы выбора стратегий, варианты стратегий и их комбинации в зависимости от сложившейся ситуации на рынке. При их выборе предприятиям АПК целесообразно учитывать условия формирования той или иной стратегии, а также ее конкурентные преимущества. Стратегическое маркетинговое планирование в АПК это способ претворения в практическую деятельность стратегических маркетинговых решений на уровне предприятия в целом, отдельных стратегических зон хозяйствования и рыночно-продуктовых комбинаций, основанный на учете влияния факторов внешней и внутренней среды маркетинга и рациональном использовании ресурсов предприятия.
Эффективное стратегическое планирование маркетинга возможно только в том случае, если оно строится на разносторонних, всеобъемлющих и хорошо организованных исследованиях. В обязанности любого руководителя входит принятие решений. Правильность, точность, своевременность решений обусловлены исходной информацией. Маркетинговые исследования — это один из наиболее важных коммуникационных и информационных каналов, связывающих любое агропредприятие с внешней маркетинговой средой.
Конкретное предприятие с учетом проведенных маркетинговых исследований и соответствующих условий формирования рыночной конъюнктуры может выбирать различные виды базовых маркетинговых стратегий на основе условий формирования стратегий развития и механизма выбора видов стратегий для предприятий агропромышленного комплекса.
Появление
маркетинга как определенной системы
хозяйствования, метода решения производственно-
Маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.
Сущность маркетинга состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязывать покупателю «не согласованную» предварительно с рынком продукцию.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:
Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся:
Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей.
Цели
предприятия определяют направление
его развития. Стратегия маркетинга
- выбор пути достижения этих целей.
1.2. Последовательность разработки бизнес-плана
В разработке бизнес-плана следует выделить два этапа: подготовительный и основной.
Для начала следует четко сформулировать (желательно письменно) бизнес-идею. Бизнес-идея - это виденье возможности зарабатывать деньги на рынке в избранной сфере. Если восприятие окружающей среды и собственных возможностей соответствует действительному положению вещей, то бизнес-идея будет работать.
Рынок – это ничто иное, как потребители (люди и организации), являющиеся потенциальными покупателями товаров и услуг, которые удовлетворяют их желания и потребности. Поэтому общая схема бизнеса описывается следующей последовательностью действий:
А).
Найдите неудовлетворенную
Б). Удовлетворите эту потребность продажей товара или услуги.
Таким образом, бизнес-идея должна описать технологию удовлетворения потребности потребителей, обладающих платежеспособностью. Сформулированная письменно бизнес-идея является стержнем будущего бизнес-плана. Для этого необходимо собрать всю доступную информацию о расходах и возможных доходах предприятия и произвести экспресс-расчет прибыльности.
Составление бизнес-плана обычно производят в следующей последовательности:
2. Экспресс-расчет прибыльности и стартового кредита
Прежде чем приступить к полномасштабной разработке бизнес-плана, необходимо проверить бизнес-идею на прибыльность. Это позволит избежать неоправданных затрат. В процессе этого расчета выявляется ориентировочная величина стартового кредита. (Уточнение стартового кредита производится при разработке финансового раздела бизнес-плана).
Для
этого рекомендуется
Под стартовыми вложениями понимаются затраты на оборудование и строительство (реконструкцию), которые необходимы для реализации бизнес-идеи. В стартовые вложения входят также и оборотные средства, которые необходимы для «раскрутки» дела.
Необходимо
продумать все требуемые
Привлечение внешнего финансирования расширяет возможности предпринимателя. Для определения необходимого объема внешнего финансирования следует из первичной суммы необходимого стартового вложения вычесть величину собственных финансовых средств, которую организация самостоятельно способна вложить в создание или развитие дела.
При
расчете предполагается, что требуемое
внешнее финансирование обеспечивается
за счет кредита. Расчет производится
с помощью таблицы 2.3.
В прочие расходы (п. 9) входят расходы на реализацию продукции (транспортные, командировочные), на текущий ремонт и эксплуатацию оборудования, на охрану, оплату энергии, топлива, услуг связи, коммунальных услуг и других расходов, связанных с обеспечением нормальной работы предприятия. Проценты за кредит рассчитываются исходя из объема требуемого внешнего финансирования.
Если
организации гарантировано
Если в качестве внешнего финансирования используется лизинг, то в п. 12 записываются лизинговые платежи.
2.4. Оценка прибыльности проекта.
Для оценки прибыльности предпринимательского проекта следует определить разность между рассчитанной прибылью и необходимыми стартовыми вложениями. Полученная величина разности определяет дальнейшие действия.
Если разность между прибылью и затратами меньше нуля, то реализация бизнес-идеи не окупит расходы. Если возможно, необходимо уменьшить стартовые вложения, увеличить объем реализации. Если это нереально, от бизнес-идеи придется отказаться.
Если разность между прибылью и затратами, равно нулю или больше нуля, то реализация бизнес-идеи окупает расходы. Следует выполнить в полном объеме разработку бизнес-плана, финансовый раздел которого позволит судить о степени прибыльности проекта.
Уже при разности между прибылью и затратами равной нулю на конец расчетного периода (через два года) наступает окупаемость проекта. Чем разность больше нуля, тем раньше проект окупается. Какую величину разности считать удовлетворительной – решать каждому предпринимателю индивидуально.
2.5. Расчет стартового кредита
Первоначальной оценкой величины стартового кредита служит величина требуемого внешнего финансирования, о которой говорилось нами в работе ранее.
Окончательно величина стартового кредита определяется при разработке раздела «Финансовый план». Критерием правильного расчета стартового кредита является положительное сальдо потока денежных средств по каждому расчетному периоду, причем сальдо должно быть не менее величины требуемых оборотных средств в соответствующий расчетный период.
Информация о работе Бизнес-план мясоперерабатывающего комбината