Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 12:37, дипломная работа
Радикальная реформа хозяйственного механизма - один из реальных путей выхода нашего общества из кризисного состояния, обновления не только экономической, но и всей общественной жизни. С реформой непосредственно связаны также активизация деятельности в сфере международных отношений, совершенствование и расширение внешнеэкономических связей, обогащение производства достижениями теории и практики мирового опыта.
Далее дадим в нашей дипломной работе рекомендации по составлению каждого раздела бизнес-плана, так как чем детальнее проработан бизнес-план, тем большую практическую ценность он имеет.
3. Пояснения и рекомендации по разработке разделов бизнес-плана
3.1. Пояснение и рекомендации по составлению титульного листа
Титульный лист бизнес-плана – это визуальное обращение от конкретного предприятия к потенциальному инвестору или партнеру. Он создает первое впечатление читателя. С учетом этого обстоятельства титульный лист должен быть лаконичным и привлекательным. При наличии эмблемы и/или логотипа предприятия, их необходимо расположить на титульном листе, так как это обеспечивает запоминаемость документа.
На титульном листе обязательно должны присутствовать:
Также важно дать проекту краткое (до 20 – 30 знаков) название, которое затем может появиться на наружной вывеске предприятия, в рекламных материалах, на упаковке и т.д.
3.2. Пояснение и рекомендации по составлению резюме.
Этот раздел должен привлечь интерес того, кому будет адресован бизнес-план. Именно из этого раздела потенциальные инвесторы получают своё первое впечатление, которое часто имеет решающее значение для судьбы проекта в целом.
В этом разделе в нескольких пунктах в сжатой форме излагается весь бизнес-план, раскрывая сущность и цель предприятия. Основой для написания этого раздела служит информация, содержащаяся во всех разделах разработанного бизнес-плана.
Рекомендуемая структура резюме:
Основное требование к резюме - простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Объем не должен превышать 1-2 машинописных страниц.
3.3. Пояснение и рекомендации по составлению раздела «Описание предприятия».
Назначение раздела – показать и доказать реальность предпринимательского начинания или развития путем описания формы практических действий с учетом реальной ситуации в выбранной сфере бизнеса.
В этом разделе необходимо четко и кратко объяснить два основных момента:
Примерная структура раздела:
Если предприятие только создается, то этот раздел должен дополнительно содержать обоснование успеха создаваемого предприятия и личный опыт организаторов в данной сфере бизнеса. В частности, желательны ссылки на договора или предварительные договоренности с поставщиками или потребителями.
Если
проект реализуется в рамках индивидуальной
предпринимательской
3.4. Пояснение и рекомендации по составлению раздела «Описание продукции (услуг)».
Любой предпринимательский проект базируется на той продукции (услуге), которая будет предложена потребителю (покупателю) и принесет прибыль предпринимателю.
Основой
успешной предпринимательской
Однако большинство предприятий, работающих на один рынок, предлагают продукцию и услуги, которые имеют много общего. Поэтому кредиторов, инвесторов и партнеров в данном разделе бизнес-плана, прежде всего, интересует вопрос: «Что делает предложенный в данном бизнес-плане продукт (услугу) более привлекательным по сравнению с уже предлагающимся на рынке?».
Следовательно содержание данного раздела должно четко продемонстрировать конкурентные преимущества предлагаемого продукта (услуги).
В данном разделе необходимо дать наглядное и убедительное представление товара или изделий (услуг), произведенных с помощью выбранной данной организацией технологии.
Следует дать описание продукта или услуги. Для лучшего представления о продукте можно привести фотографию или рисунок. В случае нескольких продуктов (услуг) необходимо дать отдельные описания по каждому виду.
Примерная структура раздела.
Патентоспособность и авторские права
3.5. Пояснение и рекомендации по составлению раздела «Маркетинг и сбыт продукции (услуги)».
Информация раздела призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта для выбранной продукции (услуги) и в способности предпрятия ее продавать.
Примерная структура раздела:
Рекомендуется действовать в следующей последовательности:
Продукт (услуга)Первый год, по месяцамВторой год, по кварталам1234567891011121234
3.6. Пояснение и рекомендации по составлению раздела «Производственный план».
Информация раздела призвана убедить инвестора в реальности изготовления продукции (предоставления услуги) с характеристиками и объемами, описанными в предыдущих разделах.
В
этом разделе также приводятся: общие
сведения о предприятии, расчет производственных
издержек на планируемый объем сбыта,
прямые (переменные) и общие (постоянные)
затраты на производство продукции,
калькуляция себестоимости
Примерная структура раздела.
а) производственные помещения (высота потолка, проемы ворот, наличие грузоподъемных механизмов и др.);
б) складские помещения (теплые или холодные, открытые или закрытые);
в) технологические (для насосов, вентиляторов, котельные и др.);
г) офисные (административный аппарат, инженерно-технические работники);
д) гараж;
е) вспомогательные (раздевалки и др.).
а) собственных или арендуемых (срок аренды) площадей;
б) реконструкция имеющихся площадей;
в) строительство новых площадей;
г) приобретение готовых площадей;
д) заключение договоров на аренду;
Информация о работе Бизнес-план мясоперерабатывающего комбината