Бизнес-план мясоперерабатывающего комбината

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 12:37, дипломная работа

Описание работы

Радикальная реформа хозяйственного механизма - один из реальных путей выхода нашего общества из кризисного состояния, обновления не только экономической, но и всей общественной жизни. С реформой непосредственно связаны также активизация деятельности в сфере международных отношений, совершенствование и расширение внешнеэкономических связей, обогащение производства достижениями теории и практики мирового опыта.

Файлы: 1 файл

Диплом_ маркетинг.doc

— 275.50 Кб (Скачать файл)

      Далее дадим в нашей дипломной работе рекомендации по составлению каждого  раздела бизнес-плана, так как  чем детальнее проработан бизнес-план, тем большую практическую ценность он имеет.

      3. Пояснения и рекомендации по разработке разделов бизнес-плана

      3.1. Пояснение и рекомендации  по составлению  титульного листа

      Титульный лист бизнес-плана – это визуальное обращение от конкретного предприятия  к потенциальному инвестору или  партнеру. Он создает первое впечатление читателя. С учетом этого обстоятельства титульный лист должен быть лаконичным и привлекательным. При наличии  эмблемы и/или логотипа предприятия, их необходимо расположить на титульном листе, так как это обеспечивает запоминаемость документа.

      На  титульном листе обязательно  должны присутствовать:

  • Название предприятия;
  • Название проекта (или другое назначение бизнес-плана);
  • Месторасположение предприятия, номера телефонов, по которым можно связаться с владельцем (руководителем) или уполномоченным на ведение переговоров лицом;
  • Фамилия, имя, отчество (полностью) владельца (руководителя) и разработчика бизнес-плана;
  • Дата (месяц и год) составления.

      Также  важно дать проекту краткое (до 20 – 30 знаков) название, которое затем  может появиться на наружной вывеске предприятия, в рекламных материалах, на упаковке и т.д.

      3.2. Пояснение и рекомендации  по составлению  резюме.

      Этот  раздел должен привлечь интерес того, кому будет адресован бизнес-план. Именно из этого раздела потенциальные  инвесторы получают своё первое впечатление, которое часто имеет решающее значение для судьбы проекта в целом.

      В этом разделе в нескольких пунктах  в сжатой форме излагается весь бизнес-план, раскрывая сущность и цель  предприятия. Основой для написания этого  раздела служит информация, содержащаяся во всех разделах разработанного бизнес-плана.

      Рекомендуемая структура резюме:

  • Краткое описание проекта, его цели и задачи;
  • Ресурсное обеспечение;
  • Механизм реализации;
  • Уникальность или конкурентоспособность продукции или услуги;
  • Объем требуемого внешнего финансирования;
  • Прогноз объема продаж и прибылей;
  • Возврат займов инвесторам.

      Основное  требование к резюме - простота и  лаконичность изложения, минимум специальных  терминов. Объем не должен превышать 1-2 машинописных страниц.

      3.3. Пояснение и рекомендации по составлению раздела «Описание предприятия».

      Назначение  раздела – показать и доказать реальность предпринимательского начинания  или развития путем описания формы  практических действий с учетом реальной ситуации в выбранной сфере бизнеса.

      В этом разделе необходимо четко и  кратко объяснить два основных момента:

  1. Что представляет собой предприятие как средство получения прибыли;
  2. На чем будет базироваться его успешная деятельность.

      Примерная структура раздела:

  • Чем предприятие занимается (будет дополнительно заниматься), что представляет собой продукт (услуга), кто является клиентами.
  • Описание ситуации в выбранной или уже занимаемой сфере бизнеса (как предприятие вписывается в выбранную сферу бизнеса, положение дел в этой сфере, оценка перспектив развития).
  • Организационно-правовая форма предприятия, организационная структура, учредители, персонал и партнеры, дата создания.
  • Финансово-экономические показатели деятельности предприятия.
  • Месторасположение предприятия (кратко описать: адрес предприятия, характеристика здания или помещения, собственность или аренда, необходимость реконструкции).
  • Специфика работы (сезонность, время работы (часы и дни недели), и другие особенности, связанные со сферой бизнеса или используемыми ресурсами).

      Если предприятие только создается, то этот раздел должен дополнительно содержать обоснование успеха создаваемого предприятия и личный опыт организаторов в данной сфере бизнеса. В частности, желательны ссылки на договора или предварительные договоренности с поставщиками или потребителями.

      Если  проект реализуется в рамках индивидуальной предпринимательской деятельности, то приводится описание бизнеса, которым  уже занимается организация.

      3.4. Пояснение и рекомендации  по составлению  раздела «Описание  продукции (услуг)».

      Любой предпринимательский проект базируется на той продукции (услуге), которая  будет предложена потребителю (покупателю) и принесет прибыль предпринимателю.

      Основой успешной предпринимательской деятельности является знание пользующихся устойчивым платежеспособным спросом потребительских характеристик продукции (услуг). Девиз удачливых предпринимателей: «Найди потребность и удовлетвори ее».

      Однако  большинство предприятий, работающих на один рынок, предлагают продукцию  и услуги, которые имеют много  общего. Поэтому  кредиторов, инвесторов и партнеров в данном разделе бизнес-плана, прежде всего, интересует вопрос: «Что делает предложенный в данном бизнес-плане продукт (услугу) более привлекательным по сравнению с уже предлагающимся на рынке?».

      Следовательно содержание данного раздела должно четко продемонстрировать конкурентные преимущества предлагаемого продукта (услуги).

      В данном разделе необходимо дать наглядное  и убедительное представление товара или изделий (услуг), произведенных  с помощью  выбранной данной организацией технологии.

      Следует дать описание продукта или услуги. Для лучшего представления о  продукте можно привести фотографию или рисунок. В случае нескольких продуктов (услуг) необходимо дать отдельные  описания по каждому виду.

      Примерная структура раздела.

  • Наименование продукции (услуги);
  • Назначение и область применения;
  • Краткое описание и основные характеристики;
  • Конкурентоспособность продукции (услуги), по каким параметрам превосходит конкурентов, по каким уступает им.

      Патентоспособность  и авторские права

  • Наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции
  • Степень готовности
  • Наличие сертификата качества продукции
  • Безопасность и экологичность
  • Условия поставки и упаковка
  • Гарантии и сервис
  • Эксплуатация
  • Утилизация после окончания эксплуатации

      3.5. Пояснение и рекомендации  по составлению  раздела «Маркетинг  и сбыт продукции  (услуги)».

      Информация  раздела призвана убедить инвестора  в существовании рынка сбыта  для выбранной продукции (услуги) и в способности предпрятия ее продавать.

      Примерная структура раздела:

  • Описание требований потребителей к продукции (услуге) и возможностей предприятия удовлетворить их.
  • Описание конкуренции. Необходимо определить потенциальных конкурентов и проанализировать их сильные и слабые стороны. Также проанализировать свои возможности.
  • Описание рынка сбыта продукции (услуги). Подтверждающим документом обоснованности и реальности существования рынка сбыта являются письма, заявки, маркетинговые исследования, протоколы о намерениях, договора.
  • Описание поставки товара от места производства к месту продажи или потребления. Полное описание включает в себя: упаковку, складирование в месте производства, комплектование для отправки, транспортировку к месту продажи, предпродажный сервис, собственно продажу.
  • Описание канала сбыта продукции (услуги). Продажа может быть осуществлена через следующие каналы сбыта: магазин розничной торговли, мелкооптовые базы или магазины, разъездную службу (агенты, коммивояжеры) и др. При описании каналов сбыта, необходимо указать: наименование канала сбыта, его характеристику и степень готовности, а так же условия сбыта.
  • Стратегия привлечения потребителей, исходя из возможностей предприятия. (Возможные варианты: рекламные кампании, бесплатное предоставление образцов, участие в выставках и др.).
  • Цена и объем сбыта продукции. Именно цена продажи продукта (услуги) определяет, в конечном счете, величину прибыли, доходность проекта. Необходимо обеспечить увязку параметров «цена - качество – рентабельность».

      Рекомендуется действовать в  следующей последовательности:

  1. Определить связку "Потребительская ценность - приемлемая цена". Например: товар массового спроса - низкая цена, престижный товар - высокая цена.
  2. Как на рынке идет ценообразование, кто диктует цены (производитель или покупатель).
  3. Определить цель, достижению которой должно способствовать ценообразование (например, захват рынка у конкурентов с помощью демпинговых цен и др.).
  4. Определить диапазон цен: минимально допустимая цена - максимально возможная цена. (Минимальная цена определяется издержками производства продукции (услуги), максимальная цена определяется рыночной конъюнктурой).
  5. Объем сбыта по периодам. Данные можно свести в следующую таблицу.

                                                                  Таблица 3.6.

  1. Объем сбыта по периодам.
 

Продукт (услуга)Первый год, по месяцамВторой  год, по кварталам1234567891011121234

      3.6. Пояснение и рекомендации  по составлению  раздела «Производственный  план».

      Информация  раздела призвана убедить инвестора  в реальности изготовления продукции (предоставления услуги) с характеристиками и объемами, описанными в предыдущих разделах.

      В этом разделе также приводятся: общие  сведения о предприятии, расчет производственных издержек на планируемый объем сбыта, прямые (переменные) и общие (постоянные) затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета текущих затрат на производство.  

      Примерная структура раздела.

  1. Общие сведения о предприятии
  • Описание месторасположения предприятия. Во многих случаях месторасположение является определяющим для успеха проекта. С учетом специфики бизнеса укажите наличие необходимых транспортных связей, инженерных сетей (электроэнергия, вода, тепло, канализация связь и др.), ресурсов, а также близость к рынку сбыта.
  • Используемая технология и уровень квалификации исполнителей.
  • Потребность в площадях. В общем случае могут понадобиться:

      а) производственные помещения (высота потолка, проемы ворот,  наличие грузоподъемных механизмов и др.);

      б) складские помещения (теплые или  холодные, открытые или  закрытые);

      в) технологические (для насосов, вентиляторов, котельные и др.);

      г) офисные (административный аппарат, инженерно-технические   работники);

      д) гараж;

      е) вспомогательные (раздевалки и др.).

  • Обеспечение площадями и помещениями возможно за счет:

      а) собственных или арендуемых (срок аренды) площадей;

      б) реконструкция имеющихся площадей;

      в) строительство новых площадей;

      г) приобретение готовых площадей;

      д) заключение договоров на аренду;

Информация о работе Бизнес-план мясоперерабатывающего комбината