Инвестиционная стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

Инвестиции это процесс вложения капитала в денежной, материальной и нематериальной формах в объекты предпринимательской деятельности или финансовые инструменты. С целью получения текущего дохода (прибыли) и обеспечения возрастания капитала. Инвестиции являются главной формой, реализующей стратегию развития предприятия.
Инвестиции представляют собой применение финансовых ресурсов в форме долгосрочных вложений капитала (капиталовложений). Осуществление инвестиций – протяженный во времени процесс. Поэтому для наиболее эффективного применения финансовых ресурсов предприятие формирует свою инвестиционную политику. Политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей предприятия.
Основной целью написания теоретической части курсовой работы является поиск наиболее эффективных подходов к формированию инвестиционной политики для последующего обоснования важности инвестиционной стратегии предприятия.

Содержание работы

1. Введение
2. Теоретическая часть
Тема: Инвестиционная стратегия предприятия
1) Оценка и прогнозирование инвестиционного рынка
2) Понятие инвестиционной стратегии предприятия, необходимость ее разработки. Роль инвестиционной стратегии в эффективном управлении деятельностью предприятия.
3) Принципы, этапы формирования инвестиционной стратегии предприятия.
4) Стратегические цели инвестиционной деятельности.
5) Обоснование стратегических направлений и форм инвестиционной деятельности предприятия.
3. Расчетная часть по теме: «Диагностика финансового состояния по коэффициентам и оценка показателей финансового менеджмента»
Расчетная часть курсовой работы включает:
1. Исходные данные (приложение 1 и 2) в т.ч.
1.1. Бухгалтерский баланс
1.2. Отчет о прибылях (убытках)
2. Оценка финансовых рисков предприятия
2.1. Оценка риска неплатежеспособности предприятия
2.2. Оценка финансовой устойчивости предприятия
2.3. Оценка производственного риска
2.4. Оценка финансового риска
2.5. Оценка структуры баланса предприятия
2.6. Оценка риска банкротства предприятия по модели Э. Альтмана
3. Расчет исходных данных для прогноза в т.ч.
3.1. Прогноз переменных и постоянных затрат маржинального дохода
3.2. Расчет прибыли (убытка) по прогнозу
3.3. Составление прогнозного баланса
4. Диагностика финансового состояния. Расчет и анализ финансовых коэффициентов.
4.1. Расчет финансовых коэффициентов
4.2. Анализ финансового состояния по коэффициентам
5. Оценка и анализ показателей финансового менеджмента при принятии управленческих решений
5.1. Расчет и анализ общих показателей финансового менеджмента
5.2. Расчет и оценка эффекта финансового рычага
5.3. Расчет и оценка эффекта операционного рычага
4. Заключение
5. Список литературы
6. Глоссарий

Файлы: 1 файл

моя курсовая по фин.менеджменту.docx

— 195.58 Кб (Скачать файл)

Степень активности инвестиционного  рынка, соотношение отдельных его  элементов определяются путем изучения рыночной конъюнктуры, определяющей соотношение  спроса, предложения, цен и уровня конкуренции.

Конъюнктура инвестиционного  рынка

Конъюнктура инвестиционного рынка  характеризуется цикличностью. Обычно выделяют четыре основные стадии изменения  рыночной конъюнктуры: подъем, бум, ослабление и спад1.

Подъем конъюнктуры связан с  оживлением экономики в целом. Характерными для него являются рост объема спроса на объекты инвестирования, повышение  уровня цен на них, развитие конкуренции  среди инвестиционных посредников.

Конъюнктурный бум характеризуется  резким возрастанием спроса на все  объекты инвестирования. При этом спрос не полностью удовлетворен предложением, имеющимся на рынке, растут цены на объекты инвестирования, повышаются доходы инвесторов и посредников.

Ослабление конъюнктуры связано  со снижением инвестиционной активности в результате спада в экономике  в целом. Происходит практически  полное насыщение спроса на объекты  инвестирования с некоторым избытком их предложения. Сначала стабилизируется  уровень цен на большинство объектов инвестирования, затем они медленно снижаются вместе с доходами инвесторов и инвестиционных посредников.

Признаком конъюнктурного спада инвестиционного  рынка является низкий уровень спроса и предложения объектов инвестирования, хотя уровень предложения превышает  спрос. При этом существенно снижаются  цены на объекты инвестирования, доходы участников рынка падают до самого низкого уровня, возможны даже убытки в отдельных сферах инвестиционной деятельности.

Изучение конъюнктуры инвестиционного  рынка включает мониторинг, анализ и прогнозирование конъюнктуры.

Мониторинг предусматривает текущее  наблюдение за инвестиционной активностью. Основное внимание уделяется тем  сегментам рынка, в которых осуществляется инвестиционная деятельность. В основе мониторинга лежит постоянное наблюдение за изменением системы показателей, характеризующих спрос, предложение, цены и уровень конкуренции, результаты которого отражаются на графиках, в  таблицах, диаграммах и других формах наблюдений.

Анализ текущей конъюнктуры  инвестиционного рынка обеспечивает выявление тенденций ее развития на основе исследования особенностей отдельных сегментов и тех  изменений, которые происходят на рынке  по сравнению с предшествующим периодом. Анализ текущей конъюнктуры рынка  предполагает расчет аналитических  показателей, характеризующих текущую  конъюнктуру на основе информации, собранной в процессе мониторинга, а затем определение предпосылок  к изменению текущего конъюнктурного цикла.

Прогнозирование конъюнктуры инвестиционного  рынка необходимо для выбора основных направлений стратегии инвестиционной деятельности и формирования инвестиционного  портфеля. Основная цель прогноза состоит  в определении факторов, в перспективе  определяющих конъюнктуру рынка. Для  составления прогноза необходимо определить горизонт прогнозирования, выбрать  методы и провести прогнозные расчеты.

Горизонт прогнозирования может  быть долгосрочным, среднесрочным и  краткосрочным. Долгосрочный прогноз  связан с выработкой инвестиционной стратегии и формированием инвестиционного  портфеля, включающего крупномасштабные капиталоемкие объекты реального  инвестирования. Долгосрочный прогноз  может разрабатываться на срок свыше  трех лет. Среднесрочный прогноз необходим для корректировки инвестиционной стратегии предприятия, формирования инвестиционного портфеля за счет отдельных не слишком капиталоемких реальных инвестиционных проектов, долгосрочных финансовых инструментов, реинвестирования капитала, вложенного в неэффективные проекты. Среднесрочный прогноз разрабатывается на срок от одного года до трех лет. Краткосрочный прогноз необходим для выработки тактики инвестирования и формирования инвестиционного портфеля за счет различных краткосрочных финансовых инструментов. Такой прогноз составляется на основе учета влияния на конъюнктуру инвестиционного рынка факторов, имеющих кратковременный, случайный характер. Период составления краткосрочного прогноза не превышает одного года2.

В современных условиях прогнозирование  конъюнктуры инвестиционного рынка  осуществляется двумя методами: фундаментальным  и техническим.

Фундаментальный метод основан  на изучении общеэкономических и  внутрирыночных факторов, влияющих на спрос, предложение, цены и уровень  конкуренции, и определении возможного изменения этих факторов в прогнозируемом периоде.

Технический метод основан на распространении  выявленной конъюнктурной тенденции  на прогнозируемый период. Фундаментальный  метод в большей степени используется для долгосрочного и среднесрочного прогнозирования, технический - для  краткосрочных прогнозов. Часто  эти методы дополняются методом  экспертных оценок.

Процесс изучения инвестиционного  рынка осуществляется последовательно, как правило, сверху вниз. Сначала  осуществляется оценка и прогнозирование  макроэкономических показателей развития инвестиционного рынка, затем дается оценка и прогноз инвестиционной привлекательности отраслей, подотраслей экономики и отдельных регионов.

С учетом макроэкономических, отраслевых и региональных прогнозов оценивается  инвестиционная привлекательность  предприятий.

 

2. Понятие инвестиционной стратегии предприятия, необходимость ее разработки. Роль инвестиционной стратегии в эффективном управлении деятельностью предприятия.

 

Инвестиционная  стратегия — система долгосрочных целей инвестиционной деятельности предприятия, определяемых общими задачами его развития и инвестиционной идеологией, а также выбор наиболее эффективных путей их достижения. Инвестиционная стратегия является эффективным инструментом перспективного управления инвестиционной деятельностью предприятия, представляет собой концепцию ее развития и в качестве генерального плана осуществления инвестиционной деятельности предприятия определяет:

  • приоритеты направлений инвестиционной деятельности;
  • формы инвестиционной деятельности;
  • характер формирования инвестиционных ресурсов предприятия;
  • последовательность этапов реализации долгосрочных инвестиционных целей предприятия;
  • границы возможной инвестиционной активности предприятия
  • по направлениям и формам его инвестиционной деятельности;
  • систему формализованных критериев, по которым предприятие
  • моделирует, реализует и оценивает свою инвестиционную деятельность.

Процесс разработки инвестиционной стратегии является важнейшей составной частью общей системы стратегического выбора предприятия и включает:

  • постановку целей инвестиционной стратегии;
  • оптимизацию структуры формируемых инвестиционных ресурсов и их распределения;
  • выработку инвестиционной политики по наиболее важным аспектам инвестиционной деятельности;
  • поддержание взаимоотношений с внешней инвестиционной средой.

Необходимость разработки инвестиционной стратегии  предприятия определяется изменениями условий внешней и внутренней среды.

Эффективно  управлять инвестициями возможно только при наличии инвестиционной стратегии, адаптированной к возможным изменениям факторов внешней инвестиционной среды, иначе инвестиционные решения отдельных подразделений предприятия могут противоречить друг другу, что будет снижать эффективность инвестиционной деятельности. Изменение факторов внутренней среды предприятия может быть связано с кардинальными изменениями целей его операционной деятельности или с предстоящими изменениями в стадии жизненного цикла. Открывающиеся новые коммерческие возможности меняют цели операционной деятельности предприятия. В этом случае разработанная инвестиционная стратегия обеспечивает прогнозируемый характер возрастания инвестиционной активности предприятия и диверсификации его инвестиционной деятельности. Поскольку каждой стадии жизненного цикла предприятия присущи характерные ей уровень инвестиционной активности, направления и формы инвестиционной деятельности, особенности формирования инвестиционных ресурсов, инвестиционная стратегия позволяет адаптировать инвестиционную деятельность предприятия к изменениям его экономического развития.3

Процесс разработки инвестиционной стратегии требует  выделения объектов стратегического управления предприятия. К таким объектам относится инвестиционная деятельность:

  • предприятия в целом;
  • стратегической зоны хозяйствования;
  • стратегического центра.

Стратегическая  зона хозяйствования представляет собой  самостоятельный хозяйственный сегмент в рамках предприятия, осуществляющий свою деятельность в ряде смежных отраслей, объединенных общим спросом или общностью используемого сырья, технологий.

Стратегический  инвестиционный центр — самостоятельная  структурная единица предприятия, специализирующаяся на выполнении отдельных функций или направлений инвестиционной деятельности и обеспечивающая эффективную хозяйственную деятельность отдельных стратегических зон хозяйствования.

В современных  условиях хозяйствования инвестиционная стратегия становится одним из определяющих факторов успешного и эффективного развития предприятия. Разработанная инвестиционная стратегия:

  • обеспечивает механизм реализации долгосрочных общих и инвестиционных целей предстоящего экономического и социального развития предприятия;
  • позволяет реально оценить инвестиционные возможности предприятия;
  • позволяет максимально использовать инвестиционный потенциал и активно маневрировать инвестиционными ресурсами;
  • обеспечивает возможность быстрой реализации новых перспективных инвестиционных возможностей, которые неизбежно возникают в процессе изменений факторов внешней рыночной инвестиционной среды;
  • позволяет прогнозировать возможные варианты развития внешней инвестиционной среды и уменьшить влияние негативных факторов на деятельность предприятия;
  • обеспечивает четкую взаимосвязь стратегического, тактического (текущего) и оперативного управления инвестиционной деятельностью предприятия;
  • отражает преимущества предприятия в конкурентном окружении;
  • определяет соответствующую политику инвестиционной деятельности в рамках реализации наиболее важных стратегических инвестиционных решений.

Внутри инвестиционной стратегии формируется значение основных критериальных оценок выбора реальных инвестиционных проектов и финансовых инструментов инвестирования. Разработанная инвестиционная стратегия является одной из базисных предпосылок стратегических изменений общей организационной структуры управления предприятием и его организационной культуры.

 

3. Принципы, этапы формирования инвестиционной стратегии предприятия.

 

В процессе разработки инвестиционной стратегии  предприятия подготовку и принятие стратегических инвестиционных решений обеспечивают следующие основные принципы.4

Принцип инвайронментализма.

 В противовес конституционализму (закрытой организации, деятельность которой не предполагает инвестиций и каких-либо отношений с внешней средой) инвайронментализм рассматривает предприятие как открытую для активного взаимодействия с внешней инвестиционной средой социально-экономическую систему, способную к самоорганизации, т.е. обретению соответствующей пространственной, временной или функциональной структуры. Это позволяет обеспечить качественно иной уровень формирования инвестиционной стратегии предприятия.

Принцип соответствия.

Являясь общей частью стратегии экономического развития предприятия, обеспечивающей в первую очередь развитие операционной деятельности, инвестиционная стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер и поэтому должна быть согласована со стратегическими целями и направлениями операционной деятельности. Инвестиционная стратегия в этом случае рассматривается как один из главных факторов обеспечения эффективного развития предприятия, оказывающий существенное влияние на формирование стратегического развития операционной деятельности предприятия.

Базовыми  стратегиями операционной деятельности предприятия, реализацию которых обеспечивает инвестиционная стратегия, являются: ограниченный рост, ускоренный рост, сокращение (сжатие), сочетание (комбинирование).

Стратегию ограниченного роста используют предприятия со стабильным ассортиментом продукции и производственными технологиями, слабо подверженными влиянию научно-технического прогресса. Обычно эту стратегию выбирают в условиях относительно слабых колебаний конъюнктуры рынка и стабильной конкурентной позиции, когда инвестиционная стратегия направлена в первую очередь на эффективное обеспечение воспроизводственных процессов и прироста активов, обеспечивающих ограниченный рост объемов производства и реализации продукции. Стратегические изменения инвестиционной деятельности при этом минимальны.

Стратегию ускоренного роста выбирают предприятия на ранних стадиях своего жизненного цикла, функционирующие в динамично развивающихся отраслях, которые подвержены сильному влиянию научно-технического прогресса. Инвестиционная стратегия при этом носит наиболее сложный характер за счет необходимости обеспечения высоких темпов развития инвестиционной деятельности, ее диверсификации по различным формам, направлениям, регионам и отраслям.

Информация о работе Инвестиционная стратегия предприятия