Инвестиционная стратегия предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

Инвестиции это процесс вложения капитала в денежной, материальной и нематериальной формах в объекты предпринимательской деятельности или финансовые инструменты. С целью получения текущего дохода (прибыли) и обеспечения возрастания капитала. Инвестиции являются главной формой, реализующей стратегию развития предприятия.
Инвестиции представляют собой применение финансовых ресурсов в форме долгосрочных вложений капитала (капиталовложений). Осуществление инвестиций – протяженный во времени процесс. Поэтому для наиболее эффективного применения финансовых ресурсов предприятие формирует свою инвестиционную политику. Политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей предприятия.
Основной целью написания теоретической части курсовой работы является поиск наиболее эффективных подходов к формированию инвестиционной политики для последующего обоснования важности инвестиционной стратегии предприятия.

Содержание работы

1. Введение
2. Теоретическая часть
Тема: Инвестиционная стратегия предприятия
1) Оценка и прогнозирование инвестиционного рынка
2) Понятие инвестиционной стратегии предприятия, необходимость ее разработки. Роль инвестиционной стратегии в эффективном управлении деятельностью предприятия.
3) Принципы, этапы формирования инвестиционной стратегии предприятия.
4) Стратегические цели инвестиционной деятельности.
5) Обоснование стратегических направлений и форм инвестиционной деятельности предприятия.
3. Расчетная часть по теме: «Диагностика финансового состояния по коэффициентам и оценка показателей финансового менеджмента»
Расчетная часть курсовой работы включает:
1. Исходные данные (приложение 1 и 2) в т.ч.
1.1. Бухгалтерский баланс
1.2. Отчет о прибылях (убытках)
2. Оценка финансовых рисков предприятия
2.1. Оценка риска неплатежеспособности предприятия
2.2. Оценка финансовой устойчивости предприятия
2.3. Оценка производственного риска
2.4. Оценка финансового риска
2.5. Оценка структуры баланса предприятия
2.6. Оценка риска банкротства предприятия по модели Э. Альтмана
3. Расчет исходных данных для прогноза в т.ч.
3.1. Прогноз переменных и постоянных затрат маржинального дохода
3.2. Расчет прибыли (убытка) по прогнозу
3.3. Составление прогнозного баланса
4. Диагностика финансового состояния. Расчет и анализ финансовых коэффициентов.
4.1. Расчет финансовых коэффициентов
4.2. Анализ финансового состояния по коэффициентам
5. Оценка и анализ показателей финансового менеджмента при принятии управленческих решений
5.1. Расчет и анализ общих показателей финансового менеджмента
5.2. Расчет и оценка эффекта финансового рычага
5.3. Расчет и оценка эффекта операционного рычага
4. Заключение
5. Список литературы
6. Глоссарий

Файлы: 1 файл

моя курсовая по фин.менеджменту.docx

— 195.58 Кб (Скачать файл)

Стратегия сокращения (сжатия) характерна для предприятий, находящихся на последних стадиях своего жизненного цикла, а также в фазе финансового кризиса. По своей сути это стратегия отсечения всего «лишнего». Она предусматривает сокращение объема и ассортимента выпускаемой продукции, уход с отдельных сегментов рынка и т.п. Инвестиционная стратегия должна обеспечить высокую маневренность использования высвобождаемого капитала в объектах инвестирования, обеспечивающих дальнейшую финансовую стабилизацию.

Стратегия сочетания (комбинирования) используется наиболее крупными предприятиями с широкой отраслевой и региональной диверсификацией инвестиционной деятельности. Она объединяет в себе различные типы частных стратегий стратегических зон хозяйствования или стратегических хозяйственных центров. Инвестиционная стратегия предприятий дифференцируется по отдельным объектам стратегического управления в зависимости от стратегических целей их развития.

Принцип сочетания.

Этот  принцип состоит в обеспечении  сочетания перспективного, текущего и оперативного управления инвестиционной деятельностью. Разработанная инвестиционная стратегия предприятия по существу является лишь первым этапом процесса стратегического управления инвестиционной деятельностью предприятия. Такая стратегия ложится в основу тактического (текущего) управления инвестиционной деятельностью путем формирования инвестиционного портфеля предприятия (инвестиционной корзины, программы). В свою очередь тактическое управление является базой оперативного управления инвестиционной деятельностью путем реализации отдельных реальных инвестиционных проектов и реструктуризации портфеля финансовых инструментов.

Формирование  инвестиционного портфеля является среднесрочным управленческим процессом, осуществляемым в рамках стратегических решений и текущих инвестиционных возможностей предприятия.

Оперативное управление реализацией реальных инвестиционных проектов и реструктуризацией портфеля финансовых инструментов является краткосрочным управленческим процессом и предусматривает разработку и принятие оперативных решений по отдельным инвестиционным проектам и финансовым инструментам, а в необходимых случаях подготовку решений о пересмотре портфеля.

Принцип преимущественной ориентации на предпринимательский

стиль стратегического  управления.

Различают два стиля инвестиционного поведения предприятия в стратегической перспективе: приростной (рассматривается как консервативный) и предпринимательский (рассматривается как агрессивный, ориентированный на ускоренный рост).

Основу приростного стиля составляет постановка стратегических целей от достигнутого уровня инвестиционной деятельности с минимизацией альтернативности принимаемых стратегических инвестиционных решений. Кардинальные изменения направлений и форм инвестиционной деятельности осуществляются лишь при изменении операционной стратегии предприятия. Приростной стиль характерен для предприятий, достигших стадии зрелости жизненного цикла.

Основу предпринимательского стиля инвестиционного поведения составляет активный поиск эффективных инвестиционных решений по всем направлениям и формам инвестиционной деятельности.

Направления, формы и методы осуществления  инвестиционной деятельности при этом стиле постоянно меняются с учетом изменяющихся факторов внешней инвестиционной среды.

Принцип инвестиционной гибкости и альтернативности.

Инвестиционная стратегия должна быть разработана с учетом адаптивности к изменениям факторов внешней инвестиционной среды. Помимо прочего в основе стратегических инвестиционных решений должен лежать активный поиск альтернативных вариантов направлений, форм и методов осуществления инвестиционной деятельности, выбор наилучших из них, построение на этой основе общей инвестиционной стратегии и формирование механизмов эффективной ее реализации.

 

Инновационный принцип.

Формируя  инвестиционную стратегию, следует иметь в виду, что инвестиционная деятельность является главным механизмом внедрения технологических нововведений, обеспечивающих рост конкурентной позиции предприятия на рынке. Реализация общих целей стратегического развития предприятия в значительной степени зависит от того, насколько его инвестиционная стратегия отражает достигнутые результаты научно-технического прогресса и адаптирована к быстрому использованию новых его результатов.

Принцип минимизации инвестиционного  риска.

Практически все инвестиционные решения, принимаемые на предприятии в процессе формирования инвестиционной стратегии, изменяют уровень инвестиционного риска. В зависимости от различного инвестиционного поведения по отношению к' риску уровень его допустимого значения в процессе разработки инвестиционной стратегии на каждом предприятии должен устанавливаться дифференцированно.

Принцип компетентности.

 Какие бы специалисты не привлекались к разработке отдельных параметров инвестиционной стратегии предприятия, ее реализацию должны обеспечивать подготовленные, профессиональные специалисты — финансовые (инвестиционные) менеджеры, владеющие не только знаниями, навыками и опытом управления, но и инвестиционной культурой.

Процесс разработки инвестиционной стратегии предприятия складывается из следующих этапов:

  • определение общего периода формирования инвестиционной
  • стратегии;
  • формирование стратегических целей инвестиционной деятельности;
  • обоснование стратегических направлений и форм инвестиционной
  • деятельности;
  • определение стратегических направлений формирования инвестиционных ресурсов;
  • формирование инвестиционной политики по основным направлениям инвестиционной деятельности;
  • оценка результативности разработанной инвестиционной стратегии.

Период формирования инвестиционной стратегии зависит:

  • от продолжительности периода, принятого для формирования общей стратегии развития предприятия — инвестиционная стратегия предприятия не может выходить за пределы этого периода;
  • возможностей прогнозирования состояния развития экономики и инвестиционного рынка — инвестиционная стратегия крупнейших компаний Запада разрабатывается на 10—15 лет;
  • в условиях нестабильности экономической и политической ситуации в России этот период не может превышать в среднем 3—5 лет;
  • отраслевой принадлежности предприятия — в сфере розничной торговли, услуг, производства потребительских товаров период формирования инвестиционной стратегии короче (на Западе 3—5 лет);
  • в сфере производства средств производства, в добывающих отраслях — дольше (5—10 лет); самый длительный период характерен для институциональных инвесторов (свыше 10 лет);
  • размеров предприятия. Чем крупнее предприятие, тем на более длительный срок разрабатывается инвестиционная стратегия.

Формирование  стратегических целей, анализ стратегических альтернатив, выбор стратегических направлений и форм инвестиционной деятельности, а также определение стратегических направлений формирования инвестиционных ресурсов являются важнейшими этапами разработки инвестиционной стратегии предприятия.5

Инвестиционная  политика представляет собой форму  реализации инвестиционной стратегии предприятия в разрезе наиболее важных направлений инвестиционной деятельности на отдельных этапах ее осуществления. В отличие от инвестиционной стратегии инвестиционная политика формируется только по конкретным направлениям деятельности, требующим обеспечения наиболее эффективного управления для достижения главной стратегической цели.

В рамках инвестиционной стратегии предприятия  разрабатывается политика:

• управления реальными инвестициями;

• управления финансовыми инвестициями;

• формирования инвестиционных ресурсов;

• управления инвестиционными рисками.

 

4. Стратегические цели инвестиционной деятельности.

 

 

В процессе разработки стратегических направлений  инвестиционной деятельности предприятия последовательно решаются три главные задачи:

  1. определение соотношения различных форм инвестирования на отдельных этапах перспективного периода;
  2. определение отраслевой направленности инвестиционной деятельности;
  3. определение региональной направленности инвестиционной деятельности.

Определение соотношения различных форм инвестирования связано с функциональной направленностью деятельности предприятия. Предприятия, ведущие производственную деятельность, преимущественной формой инвестирования будут иметь реальные вложения в инвестиционные проекты, что позволит им развиваться высокими темпами, осваивать новые виды продукции. Финансовые инвестиции этих предприятий связаны в основном с краткосрочными вложениями свободных денежных средств или осуществляются с целью установления контроля (влияния) за деятельностью отдельных предприятий.

Предприятия — институциональные инвесторы  осуществляют инвестиционную деятельность преимущественно на фондовом рынке. Удельный вес реального инвестирования у таких предприятий может колебаться в пределах, разрешенных законодательством. Соотношение различных форм инвестирования в длительной перспективе существенно колеблется в зависимости от стадий жизненного цикла предприятия. На стадиях рождения, детства и юности подавляющая доля инвестиций носит реальную форму. Только на более поздних стадиях (окончательная зрелость) предприятия существенно расширяют долю финансовых инвестиций.6

Размеры предприятия также влияют на соотношение  различных

форм инвестирования. Как правило, небольшие и средние  предприятия осуществляют реальные инвестиции в большей степени, что обусловлено сложностью формирования «критической массы инвестиций».

Крупные предприятия имеют более высокий  уровень финансовой гибкости, что дает им возможность проводить финансовое инвестирование в больших масштабах.

Характер  стратегических изменений операционной деятельности предприятия самым непосредственным образом сказывается на соотношении форм инвестирования. Стратегические изменения операционной деятельности предприятия могут быть постепенными (обусловлены внутренней логикой динамики операционной деятельности и связаны с небольшими объемами ее наращения) и прерывистыми (характеризуются существенными и скачкообразными отклонениями объемов операционной деятельности от традиционных). В первом случае инвестиционные ресурсы предприятия используются на нужды реального инвестирования в плановом порядке, а финансовое инвестирование носит краткосрочный характер использования временно свободных инвестиционных ресурсов. Во втором случае у предприятия накапливается довольно значительный объем временно свободных инвестиционных ресурсов, который может использоваться в процессе как краткосрочного, так и долгосрочного финансового инвестирования.

На соотношение  реальных и финансовых инвестиций оказывает влияние общее состояние экономики, определяющее конъюнктуру отдельных сегментов инвестиционного рынка. В условиях нестабильности экономики, высоких темпов инфляции, постоянного изменения налоговой политики эффективность реального инвестирования существенно снижается при одновременном возрастании уровня рисков. В такие периоды финансовые инвестиции, особенно краткосрочные, являются более эффективными. Следует отметить, что реальные инвестиции имеют высокий уровень противоинфляционной защиты, так как цены на объекты реального инвестирования возрастают обычно пропорционально темпу инфляции.

Определяя отраслевую направленность своей инвестиционной деятельности, предприятия выбирают две принципиально разные инвестиционные стратегии: конкурентную, направленную на максимизацию инвестиционной прибыли в рамках одной отрасли, или портфельную, направленную на снижение уровня инвестиционного риска и максимизацию инвестиционной прибыли за счет использования преимуществ межотраслевой деятельности.

Для определения  отраслевой направленности инвестиционной деятельности необходимо исследовать целесообразность:

  • отраслевой концентрации (или диверсификации) инвестиционной деятельности;
  • различных форм диверсификации инвестиционной деятельности:
  • в рамках определенной группы отраслей,
  • в разрезе различных, не связанных между собой групп отраслей.

Как правило, начальные этапы деятельности предприятия  связаны с концентрацией его инвестиционной деятельности на одной, хорошо знакомой отрасли. Западная практика показывает, что многие из наиболее удачливых инвесторов достигли высокого уровня доходов благодаря этой стратегии. В то же время среди инвесторов, использующих эту стратегию, наблюдается наибольшее число банкротств, что связано с более высоким уровнем риска.

Стратегия отраслевой концентрации может использоваться лишь на трех первых стадиях жизненного цикла предприятия. На последующих стадиях по мере удовлетворения потребности рынка в продукции ей на смену должна придти стратегия отраслевой диверсификации инвестиционной деятельности.

Отраслевая  диверсификация инвестиционной деятельности в рамках определенной группы отраслей (например, сельскохозяйственного производства, пищевой промышленности, транспорта) позволяет инвесторам более широко использовать накопленный опыт в области маркетинга, производственных технологий и тем самым повышать эффективность инвестирования при существенном снижении уровня инвестиционных рисков. Стратегия диверсификации инвестиционной деятельности предприятия реализуется при формировании стратегических зон хозяйствования, на которых лежит полная ответственность за разработку ассортимента конкурентоспособной продукции, эффективной сбытовой, а также инвестиционной стратегий.

Информация о работе Инвестиционная стратегия предприятия