Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 11:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть понятие планирования, финансовый план, методы и принципы планирования, а также виды финансовых планов на предприятиях.
Цель позволила сформулировать следующие задачи, которые решались в данной работе:
1)Раскрытие сущности финансового плана как составной части бизнес-плана.
2)Изучить значение и задачи финансового плана.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана
1.1. Финансовое планирование в составе бизнес плана
1.2. Понятие и этапы финансового плана в части бизнес- плана
1.3. Задачи и значения финансового планирования
ГЛАВА 2. Методы финансового планирования
2.1 Методы экономико-математического моделирования
2.2 Расчетно-аналитический метод
2.3 Балансовый метод
2.4 Нормативный метод
2.5 Метод оптимизации плановых решений
ГЛАВА 3. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием
3.1 Перспективное финансовое планирование
3.2 Текущее финансовое планирование
3.3 Оперативное финансовое планирование
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Финансовый
план как составная часть бизнес-
1.1. Финансовое планирование в составе бизнес плана
1.2. Понятие и этапы финансового плана в части бизнес- плана
1.3. Задачи
и значения финансового
ГЛАВА 2. Методы финансового планирования
2.1 Методы
экономико-математического
2.2 Расчетно-аналитический метод
2.3 Балансовый метод
2.4 Нормативный метод
2.5 Метод оптимизации плановых решений
ГЛАВА 3. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием
3.1 Перспективное финансовое планирование
3.2 Текущее финансовое планирование
3.3 Оперативное финансовое планирование
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Актуальность темы «Финансовое планирование на предприятии» очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. В современных условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость финансового планирования. Без него невозможно добиться реальных результатов на рынке.
Финансовое планирование это, во-первых, определение будущего предприятия и его структурных подразделений, во-вторых, проектирование желаемых результатов деятельности предприятия и, в-третьих, выбор методов и средств (ресурсов) и определение последовательности действий в достижении желаемых результатов [10, с.124-125].
Решив заняться бизнесом, предприниматель
должен тщательно спланировать его
организацию. Составить бизнес-план,
с которым во всем мире принято
начинать любое коммерческой предприятие.
В условиях рынка подобные планы
необходимы всем: банкирам и потребителям-инвесторам,
сотрудникам фирм, желающим оценить
свои перспективы и задачи, и, прежде
всего, самому предпринимателю, который
должен тщательно проанализировать
свои идей, проверить их реалистичность.
Без бизнес-плана, нельзя браться
за коммерческую деятельность, т.к. возможность
неудачи будет слишком велика.
В рыночной экономике предприниматели
не смогут добиться стабильного успеха,
если не будут четко и эффективно
планировать свою деятельность, постоянно
собирать и аккумулировать информацию,
как о состоянии целевых
Однако в нынешних условиях действуют факторы, ограничивающие использование финансового планирования на предприятии. Основные из них:
1) Высокая степень неопределенности на российском рынке, связанные с продолжающимися глобальными изменениями во всех сферах общественной жизни.
2) Незначительная доля предприятий, располагающих финансовыми возможностями для осуществления серьезных финансовых разработок.
3)Отсутствие эффективной нормативно-правовой базы отечественного бизнеса.
Большие возможности для осуществления эффективного финансового планирования имеют крупные компании. Они обладают достаточными финансовыми средствами для привлечения высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение широкомасштабной плановой работы в области финансов.
На небольших предприятиях, как правило, для этого нет средств, хотя потребность в финансовом планировании больше, чем у крупных. Мелкие фирмы нуждаются в финансовом планировании больше (т.к. нуждаются в привлечении заемных средств) [3, c.253-255].
Актуальность курсовой работы состоит в том, что вопросы грамотного планирования волнуют большинство предприятий, ведь от качества составленного финансового плана зависит деятельность предприятия, ее финансовое положение.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть понятие планирования, финансовый план, методы и принципы планирования, а также виды финансовых планов на предприятиях.
Цель позволила сформулировать следующие задачи, которые решались в данной работе:
1)Раскрытие сущности финансового плана как составной части бизнес-плана.
2)Изучить значение и задачи финансового плана.
3)Рассмотрение основных методов финансового планирования.
4)Исследование видов финансовых планов.
Объектом исследования курсовой работы является деятельность предприятия. Предметом исследования являются финансовые отношения, связанные с формированием финансового планирования на предприятии.
Курсовая работа состоит из трех глав, расчетной части, списка используемой литературы. Для написания курсовой работы были использованы учебные пособия в области финансов предприятий, стратегического и внутрифирменного планирования.
Глава 1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана
В условиях рыночной экономики успех как деятельности фирмы, так и отдельного бизнесмена в значительной степени определяется тем, насколько профессионально подходит руководство к выбору стратегии и тактики ее ведения, т.е. насколько грамотно оно реализует процесс внутрифирменного планирования.
Планирование – это форма деятельности, содержанием которой является разработка, утверждение, доведение планов до исполнителей и контроль за их выполнением. Конкретным результатом планирования является план. План – это документ, в котором отражены наиболее существенные характеристики экономики предприятия (документ, отражающий желаемое состояние производства).
Одним из плановых документов,
разрабатываемых
Составление его преследует
Можно без преувеличения сказать, что бизнес-план является одним из наиболее эффективных инструментов, находящихся в арсенале высшего руководства компании независимо от ее размеров, сферы и масштабов деятельности. Отсутствие такого документа приводит к неэффективному распределению ограниченных финансовых и материальных ресурсов, не позволяет сконцентрировать усилие персонала на решении наиболее перспективных задач, создает сложности для проведения эффективного контроля из-за отсутствия другого обобщающего документа, позволяющего оценить отклонение фактически достигнутых результатов от запланированных. [1, c.423]. Финансовый план призван обеспечить финансовыми ресурсами предпринимательский план хозяйствующего субъекта, и оказывает большое влияние на экономику предприятия.
Значение финансового планирования для хозяйствующего субъекта состоит в том, что оно:
В разработке бизнес- плана принимают участие все основные структурные подразделения предпринимательской фирмы, в том числе финансовый отдел или департамент. Разрабатывается он, как правило, на 3-5 лет, при этом показатели первого планируемого года рассчитываются с помесячной или поквартальной разбивкой. Бизнес- план отражает все стороны производственной, коммерческой и финансовой деятельности фирмы и, как правило, включает в себя следующие разделы:
С одной стороны, бизнес-план — это серьезный аналитический документ, а с другой — средство рекламы, поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу. Информация, представляемая в нем, должна быть четкой, емкой, но одновременно и краткой. При подготовке бизнес-плана следует учитывать, что банки и инвестиционные компании рассматривают множество предложений. Чтобы не затеряться в этом множестве, бизнес-план должен быть подготовлен с учетом требований и стандартов организаций и лиц, которым предполагается представить этот документ. Данный документ позволяет предпринимательской фирме выявить такие важнейшие моменты в ее деятельности, как доходность выпуска продукции, ее рентабельность, уровень производственных и непроизводственных издержек, взаимоотношения фирмы с бюджетной системой, объем предполагаемой чистой прибыли и др.
Важнейшей частью
бизнес- плана является финансовый
план, обобщающий материалы предыдущих
разделов и представляющий их в стоимостном
выражении. Этот раздел необходим и
важен как для
Важнейшей частью бизнес-плана является финансовый план, в котором подытожены и представлены в стоимостном выражении все разделы бизнес-плана. Финансовый план бизнес- плана включает ряд разрабатываемых документов, в числе которых:
1.
Прогноз объемов продаж разрабатывается
с учетом показателей плана
маркетинга (входящего в состав
бизнес- плана) и основывается
на информации о предлагаемых
объемах реализации по каждому
товару и ожидаемой цене
Таблица 1
Прогноз объемов реализации1
Вид реализуемой продукции |
Объем реализации в натуральном выражении |
Цена единицы продукции, ден. ед. |
Всего продажи, ден. ед. |
Товар А |
105 |
307 |
32 235 |
Товар Б |
206 |
605 |
124 630 |
Товар В |
500 |
200 |
100 000 |
Всего |
811 |
256 865 |
2. Прогноз доходов и расходов составляется с целью показать, как будет формироваться, и измеряться прибыль, и разрабатывается, как правило, на первые три года, причем данные за первый год должны быть представлены в помесячной разбивке. Примерная схема прогноза доходов и расходов представлена в таблице 2.
Таблица 2
Прогноз доходов и расходов2
Показатели |
Годы | |||||
1-й |
2-й |
3-й | ||||
месяцы | ||||||
1 |
2 |
… |
12 | |||
Доходы от продажи товаров (работ, услуг) |
600 000 |
800 000 |
3 000 000 |
6 000 000 |
9 000 000 | |
Налог на добавленную стоимость |
91 525 |
122 034 |
457 627 |
915 254 |
1 372 881 | |
Себестоимость реализованной продукции |
306 000 |
400 000 |
1 700 000 |
2 000 000 |
3 400 000 | |
Валовая прибыль |
202 475 |
277 966 |
842 373 |
3 084 746 |
4 227 119 | |
Эксплуатационные издержки, всего В том числе: управленческие расходы, всего зарплата канцпринадлежности плата за телефон почтовые расходы |
60 000 45 000 3 000 11 000 1 000 |
70 000 60 000 500 9 500 - |
160 000 125 000 5 000 30 000 2 000 |
1 000 000 920 000 15 000 60 000 5 000 |
1 500 000 1 409 000 15 000 70 000 6 000 | |
Затраты на сбыт |
- |
- |
- |
- |
10 000 | |
Аренда помещений |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
180 000 |
240 000 | |
Коммунальные услуги |
- |
- |
- |
- |
- | |
Транспорт |
- |
- |
- |
- |
- | |
Реклама |
- |
- |
- |
- |
- | |
Страхование |
- |
- |
- |
- |
- | |
Налоги |
20 000 |
35 000 |
50 000 |
400 000 |
450 000 | |
Проценты за капитал |
- |
- |
- |
- |
- | |
Амортизация |
5 000 |
5 000 |
10 000 |
80 000 |
90 000 | |
Затраты на науку |
- |
- |
- |
- |
- | |
Прочие расходы |
10 000 |
20 000 |
36 000 |
300 000 |
400 000 | |
Прибыль до уплаты налогов |
92 475 |
132 966 |
571 373 |
1 124 746 |
1 537 119 | |
Налог на прибыль |
22 194 |
31 912 |
137 130 |
269 939 |
368 909 | |
Чистая прибыль |
70 281 |
101 054 |
434 243 |
854 807 |
1 168 210 |