Методы финансового планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 11:11, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть понятие планирования, финансовый план, методы и принципы планирования, а также виды финансовых планов на предприятиях.
Цель позволила сформулировать следующие задачи, которые решались в данной работе:
1)Раскрытие сущности финансового плана как составной части бизнес-плана.
2)Изучить значение и задачи финансового плана.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана
1.1. Финансовое планирование в составе бизнес плана
1.2. Понятие и этапы финансового плана в части бизнес- плана
1.3. Задачи и значения финансового планирования
ГЛАВА 2. Методы финансового планирования
2.1 Методы экономико-математического моделирования
2.2 Расчетно-аналитический метод
2.3 Балансовый метод
2.4 Нормативный метод
2.5 Метод оптимизации плановых решений
ГЛАВА 3. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием
3.1 Перспективное финансовое планирование
3.2 Текущее финансовое планирование
3.3 Оперативное финансовое планирование
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ 2.docx

— 294.82 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана

1.1. Финансовое планирование в  составе бизнес плана

1.2. Понятие и этапы финансового  плана в части бизнес- плана

1.3. Задачи  и значения финансового планирования

ГЛАВА 2. Методы финансового планирования

2.1 Методы  экономико-математического моделирования

2.2 Расчетно-аналитический  метод

2.3 Балансовый  метод

2.4 Нормативный  метод

2.5 Метод оптимизации плановых решений

ГЛАВА 3. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием

3.1 Перспективное  финансовое планирование

3.2 Текущее  финансовое планирование

3.3 Оперативное  финансовое планирование 

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность  темы «Финансовое планирование на предприятии» очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего с переходом от командной  модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. В современных условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость финансового планирования. Без него невозможно добиться реальных результатов на рынке.

Финансовое  планирование это, во-первых, определение  будущего предприятия и его структурных  подразделений, во-вторых, проектирование желаемых результатов деятельности предприятия и, в-третьих, выбор методов  и средств (ресурсов) и определение  последовательности действий в достижении желаемых результатов [10, с.124-125].

Решив заняться бизнесом, предприниматель  должен тщательно спланировать его  организацию. Составить бизнес-план, с которым во всем мире принято  начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы  необходимы всем: банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить  свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который  должен тщательно проанализировать свои идей, проверить их реалистичность. Без бизнес-плана, нельзя браться  за коммерческую деятельность, т.к. возможность  неудачи будет слишком велика. В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так  и о собственных перспективах и возможностях

Однако в нынешних условиях действуют факторы, ограничивающие использование финансового планирования на предприятии. Основные из них:

1) Высокая степень неопределенности на российском рынке, связанные с продолжающимися глобальными изменениями во всех сферах общественной жизни.

2) Незначительная доля предприятий, располагающих финансовыми возможностями для осуществления серьезных финансовых разработок.

 3)Отсутствие эффективной нормативно-правовой базы отечественного бизнеса.

Большие возможности для осуществления  эффективного финансового планирования имеют крупные компании. Они обладают достаточными финансовыми средствами для привлечения высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение широкомасштабной плановой работы в области финансов.

На небольших  предприятиях, как правило, для этого  нет средств, хотя потребность в  финансовом планировании больше, чем  у крупных. Мелкие фирмы нуждаются в финансовом планировании больше (т.к. нуждаются в привлечении заемных средств) [3, c.253-255].

     Актуальность курсовой работы состоит в том, что вопросы грамотного планирования волнуют большинство предприятий, ведь от качества составленного финансового плана зависит деятельность предприятия, ее финансовое положение.

Цель  данной курсовой работы – рассмотреть понятие планирования, финансовый план, методы и принципы планирования, а также виды финансовых планов на предприятиях.

Цель  позволила сформулировать следующие  задачи, которые решались в данной работе:

1)Раскрытие сущности финансового плана как составной части бизнес-плана.

2)Изучить значение и задачи финансового плана.

3)Рассмотрение  основных методов финансового планирования.

4)Исследование видов финансовых планов.

Объектом  исследования курсовой работы является деятельность предприятия. Предметом исследования являются финансовые отношения, связанные с формированием финансового планирования на предприятии.

Курсовая  работа состоит из трех глав, расчетной  части, списка используемой литературы. Для написания курсовой работы были использованы учебные пособия в области финансов предприятий, стратегического и внутрифирменного планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана

    1. Финансовое планирование в составе бизнес- плана

 

В условиях рыночной экономики успех как деятельности фирмы, так и отдельного бизнесмена в значительной степени определяется тем, насколько профессионально подходит руководство к выбору стратегии и тактики ее ведения, т.е. насколько грамотно оно реализует процесс внутрифирменного планирования.

 

Планирование – это форма деятельности, содержанием которой является разработка, утверждение, доведение планов до исполнителей и контроль за их выполнением. Конкретным результатом планирования является план. План – это документ, в котором отражены наиболее существенные характеристики экономики предприятия (документ, отражающий желаемое состояние производства).

     Одним из плановых документов, разрабатываемых предпринимательской  фирмой, является бизнес-план. Бизнес-план - это документ внутрифирменного планирования, излагающий основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий риски, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.

        Составление его преследует несколько  целей, основные из них: 

  • Осуществление инвестиционных проектов;
  • Реализация отдельных коммерческих операций;
  • Эмиссия ценных бумаг;
  • Финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса;
  • Определение перспектив развития фирмы;
  • Проведение реорганизационных мероприятий. [2, с.456].

Можно без  преувеличения сказать, что бизнес-план является одним из наиболее эффективных  инструментов, находящихся в арсенале высшего руководства компании независимо от ее размеров, сферы и масштабов  деятельности. Отсутствие такого документа  приводит к неэффективному распределению  ограниченных финансовых  и материальных ресурсов, не позволяет сконцентрировать усилие персонала на решении наиболее перспективных задач, создает сложности  для проведения эффективного контроля из-за отсутствия другого обобщающего  документа, позволяющего оценить отклонение фактически достигнутых результатов  от запланированных. [1, c.423]. Финансовый план призван обеспечить финансовыми ресурсами предпринимательский план хозяйствующего субъекта, и оказывает большое влияние на экономику предприятия.

Значение  финансового планирования для хозяйствующего субъекта состоит в том, что оно:

  • воплощает выработанные стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;
  • обеспечивает финансовыми ресурсами, заложенные в производственном плане экономические пропорции развития;
  • предоставляет возможности определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях конкуренции;
  • служит инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

В разработке бизнес- плана принимают участие  все основные структурные подразделения  предпринимательской фирмы, в том  числе финансовый отдел или департамент. Разрабатывается он, как правило, на 3-5 лет, при этом показатели первого  планируемого года рассчитываются с  помесячной или поквартальной разбивкой. Бизнес- план отражает все стороны  производственной, коммерческой и финансовой деятельности фирмы и, как правило, включает в себя следующие разделы:

  • резюме (выводы);
  • описание фирмы;
  • описание продукции (работ, услуг);
  • анализ рынков и конкурентов;
  • маркетинговый план;
  • план производства;
  • организационный план;
  • финансовый план;
  • приложения.

С одной стороны, бизнес-план — это серьезный аналитический  документ, а с другой — средство рекламы, поэтому он должен быть написан  деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу. Информация, представляемая в нем, должна быть четкой, емкой, но одновременно и краткой. При подготовке бизнес-плана следует учитывать, что банки и инвестиционные компании рассматривают множество предложений. Чтобы не затеряться в этом множестве, бизнес-план должен быть подготовлен с учетом требований и стандартов организаций и лиц, которым предполагается представить этот документ. Данный документ позволяет предпринимательской фирме выявить такие важнейшие моменты в ее деятельности, как доходность выпуска продукции, ее рентабельность, уровень производственных и непроизводственных издержек, взаимоотношения фирмы с бюджетной системой, объем предполагаемой чистой прибыли и др.

 

Важнейшей частью бизнес- плана является финансовый план, обобщающий материалы предыдущих разделов и представляющий их в стоимостном  выражении. Этот раздел необходим и  важен как для предпринимательских  фирм, так и для инвесторов и  кредиторов. Фирмы должны знать источники  и размер финансовых ресурсов, необходимых  для осуществления проекта, направления использования средств, конечные финансовые результаты своей деятельности. Инвесторы и кредиторы в свою очередь должны иметь представление о том, насколько экономически эффективно будут использованы их средства, каков срок окупаемости и возврата.

 

 

 

    1. Понятие и этапы финансового плана в части бизнес- плана

 

Важнейшей частью бизнес-плана является финансовый план, в котором подытожены и представлены в стоимостном выражении все разделы бизнес-плана. Финансовый план бизнес- плана включает ряд разрабатываемых документов, в числе которых:

    • прогноз объемов продаж;
    • прогноз доходов и расходов;
    • прогноз денежных поступлений и выплат;
    • сводный баланс активов и пассивов;
    • план по источникам и использованию средств;
    • расчет точки достижения безубыточности (самоокупаемости).

1. Прогноз объемов продаж  разрабатывается  с учетом показателей плана  маркетинга (входящего в состав  бизнес- плана) и основывается  на информации о предлагаемых  объемах реализации по каждому  товару и ожидаемой цене единицы  каждого товара. Данный прогноз  может быть представлен в форме  таблицы 1. Разработка данного документа позволяет предпринимательской фирме выявить важнейшие моменты в ее деятельности, как доходность выпуска продукции, ее рентабельность, уровень производительности.

Таблица 1

Прогноз объемов реализации1

Вид реализуемой продукции

Объем реализации в натуральном  выражении

Цена единицы продукции, ден. ед.

Всего продажи, ден. ед.

Товар А

105

307

32 235

Товар Б

206

605

124 630

Товар В

500

200

100 000

Всего

811

 

256 865


 

2. Прогноз доходов и расходов составляется с целью показать, как будет формироваться, и измеряться прибыль, и разрабатывается, как правило, на первые три года, причем данные за первый год должны быть представлены в помесячной разбивке. Примерная схема прогноза доходов и расходов представлена в таблице 2.

Таблица 2

Прогноз доходов и расходов2

Показатели

Годы

1-й

2-й

3-й

месяцы

1

2

12

Доходы от продажи товаров (работ, услуг)

600 000

800 000

 

3 000 000

6 000 000

9 000 000

Налог на добавленную стоимость

91 525

122 034

 

457 627

915 254

1 372 881

Себестоимость реализованной продукции

306 000

400 000

 

1 700 000

2 000 000

3 400 000

Валовая прибыль

202 475

277 966

 

842 373

3 084 746

4 227 119

Эксплуатационные издержки, всего

В том числе:

     управленческие расходы,  всего

     зарплата

     канцпринадлежности

     плата за телефон

     почтовые расходы

 

 

60 000

45 000

3 000

11 000

1 000

 

 

70 000

60 000

500

9 500

-

 

 

 

160 000

125 000

5 000

30 000

2 000

 

 

1 000 000

920 000

15 000

60 000

5 000

 

 

1 500 000

1 409 000

15 000

70 000

6 000

Затраты на сбыт

-

-

 

-

-

10 000

Аренда помещений

15 000

15 000

 

15 000

180 000

240 000

Коммунальные услуги

-

-

 

-

-

-

Транспорт

-

-

 

-

-

-

Реклама

-

-

 

-

-

-

Страхование

-

-

 

-

-

-

Налоги

20 000

35 000

 

50 000

400 000

450 000

Проценты за капитал

-

-

 

-

-

-

Амортизация

5 000

5 000

 

10 000

80 000

90 000

Затраты на науку

-

-

 

-

-

-

Прочие расходы

10 000

20 000

 

36 000

300 000

400 000

Прибыль до уплаты налогов

92 475

132 966

 

571 373

1 124 746

1 537 119

Налог на прибыль

22 194

31 912

 

137 130

269 939

368 909

Чистая прибыль

70 281

101 054

 

434 243

854 807

1 168 210

Информация о работе Методы финансового планирования