Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:08, курсовая работа
Научное исследование проблемы налогового потенциала и разработка методического аппарата его оценки и прогнозирования необходимы также для определения инвестиционной привлекательности субъекта и принятия необходимых мер по реформированию действующей налоговой и бюджетной системы.
Поиск ответов на поставленные выше вопросы предопределил необходимость проведения настоящего курсового исследования, его актуальность и значимость.
Введение 3
1. Понятие налогового потенциала и его сущность 5
1.1 Понятие налогового потенциала 5
1.2 Методы оценки налогового потенциала региона 13
2. Анализ налогового потенциала Красноярского края
2.1 Социально - экономическая ситуация в Красноярском крае 28
2.2 Анализ поступления налоговых платежей в консолидированный
бюджет Красноярского края 28
2.3 Оценка налогового потенциала Красноярского края 39
3 Долгосрочный прогноз налогового потенциала Красноярского края
на основе модели регрессионного анализа 45
Заключение 50
Библиографический список 53
Приложения 55
Положительные тенденции, складывающиеся
в социально-экономическом
Положительная динамика поступлений сложилась по налогу на добавленную стоимость (137%), налогу на доходы физических лиц (111%), акцизам (158%), налогу на имущество организаций (112%), земельному налогу (105%). По налогу на прибыль произошло не значительное снижение по сравнению с 2010 годом (97%).
Исключением из общей динамики стало уменьшение платежей по водному налогу (50% к уровню платежей 2010 года), по налогу на имущество физических лиц (40%), транспортному налогу (96%).
В структуре налоговых поступлений, доминирующую позицию занимают предприятия обрабатывающего производства, удельный вес которых в отчетном периоде снизился на 4,4 процентных пункта, и предприятия добычи полезных ископаемых - удельный вес которых увеличился на 11 процентных пункта (таблица 2).
Таблица 2 - Структура налоговых поступлений по видам экономической деятельности.
Виды экономической |
Уд. вес на 01.01.2012 |
Уд. вес на 01.01.2011 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
0,5% |
0,8% |
Добыча полезных ископаемых |
21,3% |
10,2% |
Обрабатывающие производства |
32,2% |
36,6% |
в том числе металлургическое производство |
72,7% |
70,4% |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
7% |
8,8% |
Строительство |
5,1% |
5,8% |
Оптовая и розничная торговля |
7,5% |
7,8% |
Транспорт и связь |
7% |
8,7% |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
6,5% |
7,1% |
Из числа предприятий
В 2011 году значительный рост поступлений
обеспечен предприятиями «
По сравнению с прошлым годом также увеличились налоговые поступления от предприятий строительства (111%), торговли (121%), транспорта и связи (102%), финансовой деятельности (133%). В пределах 15 процентов увеличились поступления от предприятий бюджетной сферы и организаций, осуществляющих операции с недвижимым имуществом.
Предприятия «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» являются одними из немногих, поступления которых незначительно, но ниже уровня 2010 года – темп роста 99 процентов. Несмотря на увеличение поступлений по налогу на добавленную стоимость (112%), уменьшение платежей по налогу на прибыль и водному налогу (78% и 34% к уровню 2010 года), привело к отрицательной динамике.
2.3 Оценка налогового потенциала Красноярского края
ЗДЕСЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИВЕДЕНА МЕТОДИКА РАСЧЕТА НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ С ЦИФРАМИ И ДАНА ОЦЕНКА ЭТОЙ МЕТОДИКЕ.
2.3 Долгосрочный прогноз налогового потенциала Красноярского края на основе модели регрессионного анализа ЗДЕСЬ НАДО СРАВНИТЬ ЧТО ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ И ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ В РЕГРЕССИОННОМ АНАЛИЗЕ. ЕСТЬ ЛИ РАЗЛИЧИЯ? СУЩЕСТВЕННЫ ЛИ ОНИ?
Метод регрессионного анализа позволяет
количественно описать
Таблица 3 - Исходные данные по муниципальным образованиям Красноярского края за 2011 год для расчета налогового потенциала методом регрессионного анализа, тыс. руб.
Муниципальное образование |
Налоговая база |
Налоговые поступления |
Налоговая база на душу населения |
Налоговые поступления на душу населения |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Железногорск |
5 081 693 |
844 492,3 |
49,5 |
8,2 |
Зеленогорск |
5 990 410 |
1 334 863,9 |
86,6 |
19,3 |
Кедровый |
77 783 |
14 190,2 |
16,2 |
2,9 |
Солнечный |
491 013 |
89 548,6 |
47,3 |
8,6 |
Ачинск |
7 937 916 |
1 414 940,8 |
70,1 |
12,5 |
Боготол |
835 598 |
151 715,7 |
36,9 |
6,7 |
Бородино |
1 278 116 |
257 423,1 |
66,8 |
13,5 |
Дивногорск |
1 813 702 |
329 628,4 |
51,8 |
9,4 |
Енисейск |
906 56 |
137 134,6 |
47,3 |
7,2 |
Заозерный |
498 327 |
129 557,7 |
43,5 |
11,3 |
Канск |
2 913 442 |
481 684,8 |
28,7 |
4,8 |
Красноярск |
88 247 396 |
17 369 720,2 |
95,4 |
18,8 |
Лесосибирск |
2 750 424 |
476 167,4 |
39,3 |
6,8 |
Минусинск |
2 466 938 |
345 934,8 |
35,7 |
5,0 |
Продолжение таблицы 3 | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Назарово |
2 393 862 |
363 605,1 |
43,9 |
6,7 |
Норильск |
91 235 419 |
32 859 980,6 |
426,5 |
153,6 |
Сосновоборск |
884 252 |
109 033,3 |
29,6 |
3,7 |
Шарыпово |
1 692 703 |
184 432,5 |
32,2 |
3,5 |
Абанский |
346 843 |
53 940,6 |
13,6 |
2,1 |
Ачинский |
1 424 099 |
308 912,1 |
95,9 |
20,8 |
Балахтинский |
4 969 581 |
1 919 949,6 |
120,1 |
78,5 |
Березовский |
1 552 858 |
270 389,0 |
40,8 |
7,1 |
Бирилюсский |
342 391 |
84 198,6 |
28,7 |
7,1 |
Боготольский |
747 957 |
301 352,8 |
62,0 |
25,0 |
Богучанский |
1 684 828 |
276 369,9 |
34,3 |
5,6 |
Большемуртинский |
379 597 |
55 136,9 |
19,4 |
2,8 |
Большеулуйский |
2 209 856 |
779 135,8 |
253,6 |
89,4 |
Дзержинский |
304 220 |
40 379,3 |
19,3 |
2,6 |
Емельяновский |
2 690 375 |
500 227,0 |
60,0 |
11,2 |
Енисейский |
748 487 |
123 053,4 |
26,0 |
4,3 |
Ермаковский |
314 746 |
111 875,3 |
14,5 |
5,1 |
Идринский |
226 278 |
33 754,0 |
15,6 |
2,3 |
Иланский |
809 957 |
148 269,0 |
30,1 |
5,5 |
Ирбейский |
364 078 |
82 250,0 |
20,0 |
4,5 |
Казачинский |
237 175 |
39 528,2 |
20,2 |
3,4 |
Канский |
602 780 |
93 431,0 |
21,9 |
3,4 |
Каратузский |
281 536 |
40 236,3 |
16,4 |
2,3 |
Кежемский |
1 684 764 |
295 522,4 |
68,6 |
12,0 |
Козульский |
743 940 |
201 089,6 |
39,6 |
10,7 |
Краснотуранский |
333 561 |
49 707,8 |
19,8 |
2,9 |
Курагинский |
1 247 461 |
212 030,9 |
24,2 |
4,1 |
Манский |
6 333 950 |
1 893 231,1 |
98,0 |
104,6 |
Минусинский |
591 077 |
104 757,2 |
23,1 |
4,1 |
Мотыгинский |
945 403 |
217 534,9 |
50,8 |
11,7 |
Назаровский |
726 810 |
108 660,8 |
30,8 |
4,6 |
Окончание таблицы 3 | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Нижне-Ингашский |
1 123 218 |
279 048,6 |
30,7 |
7,6 |
Новоселовский |
352 726 |
47 884,7 |
22,4 |
3,0 |
Партизанский |
239 624 |
39 877,3 |
21,2 |
3,5 |
Пировский |
182 882 |
25 263,6 |
21,5 |
3,0 |
Рыбинский |
2 212 538 |
528 489,0 |
93,8 |
22,4 |
Саянский |
233 550 |
32 776,3 |
17,4 |
2,4 |
Северо-Енисейский |
5 320 893 |
1 831 926,7 |
481,4 |
165,7 |
Сухобузимский |
455 175 |
72 562,5 |
20,1 |
3,2 |
Тасеевский |
256 870 |
38 091,2 |
18,2 |
2,7 |
Туруханский |
1 930 928 |
399 287,2 |
89,2 |
18,4 |
Тюхтетский |
161 618 |
24 258,1 |
17,2 |
2,6 |
Ужурский |
928 751 |
155 608,5 |
27,0 |
4,5 |
Уярский |
1 036 288 |
226 848,2 |
45,0 |
9,8 |
Шарыповский |
1 621 853 |
449 947,0 |
89,6 |
24,8 |
Шушенский |
898 880 |
191 807,8 |
25,2 |
5,4 |
Таймырский |
5 386 680 |
1 629 512,7 |
101,0 |
92,5 |
Эвенкийский |
735 689 |
313 128,4 |
18,5 |
7,9 |
Итого |
257 086 093 |
71 412 023,4 |
91,6 |
25,4 |
При графическом изображении
Рис. 2.11 - Диаграмма рассеивания налоговых доходов и налогооблагаемой базы по муниципальным образованиям Красноярского края.
С помощью методов наименьших квадратов рассчитаны значения параметров a0 и a1 , которые наиболее правдоподобно аппроксимируют расположение имеющихся точек:
y = a0 + a 1 · x
где y - налоговые поступления на душу населения;
x - налоговая база на душу населения;
a0 , a1 - коэффициенты уравнения
Оценка указанной зависимости между налогооблагаемой базой и уровнем налоговых доходов на душу населения определяется уравнением регрессии:
y = -4,14528 + 0,37674 · x,
Таблица 4 – Результаты регрессионной статистики (расчеты проведены в Microsoft Excel)
Множественный R |
0,914 533 995 |
R-квадрат |
0,836 372 428 |
Нормированный R-квадрат |
0,833 645 301 |
Стандартная ошибка |
13,804 609 58 |
Наблюдения |
62 |
Таблица 5 – Результаты дисперсионного анализа (расчеты проведены в Microsoft Excel)
Показатели |
df |
SS |
MS |
F |
Значимость F |
Регрессия |
1 |
58 444,3762 |
58 444,38 |
306,6864 |
2,91199 |
Остаток |
60 |
11 434,0347 |
190,5672 |
||
Итого... |
61 |
69 878,411 |
Показатели |
Коэффициенты |
Стандартная ошибка |
t- статистика |
P- Значение |
Нижние 95% |
Верхние 95% |
Нижние 95,0% |
Верхние 95,0% |
Y- пересечение |
-4,14527 |
2,16359254 |
-1,91592 |
0,060143 |
-8,4731 |
0,182 |
-8,47311 |
0,182553 |
Переменная X1 |
0,3767 |
0,02151267 |
17,51246 |
2,91E-25 |
0,3337 |
0,419 |
0,333708 |
0,419772 |
Для оценки качества полученного уравнения регрессии используем коэффициент детерминации, значение которого свидетельствует о том, что 86,3% вариации в собираемости налогов по муниципалитетам края может быть объяснено вариацией суммы налогооблагаемой базы (прибыли организаций и заработной платы). Иначе говоря, 86,3% объема налоговых доходов зависит от экономического потенциала территории, а оставшиеся 13,7% определяются прочими факторами, т.е. уровнем налоговых усилий муниципалитетов.
Таким образом, на основе полученного
уравнения регрессии
Заключение
Правительством Красноярского края на протяжении ряда лет осуществляется последовательная и предсказуемая налоговая политика. Такая политика позволила успешно преодолеть последствия кризиса и создать условия для развития экономики края.
Недоимка по налогам
и сборам за 6 месяцев текущего года
в консолидированный бюджет края
снизилась на 3,5 процента.
Снижение недоимки по налогам, уплачиваемым
организациями, наблюдается в следующих
отраслях: сельское хозяйство, химическое
производство, оптовая и розничная торговля,
операции с недвижимым имуществом. В то
же время в отдельных отраслях (геолого
- разведочные, геофизические и геохимические
работы в области изучения недр, строительство,
производство, передача и распределение
электроэнергии, газа, пара и горячей воды,
вспомогательная и дополнительная транспортная
деятельность; водный транспорт; воздушный
транспорт) отмечается рост недоимки.
Динамика основных экономических показателей за первое полугодие текущего года свидетельствует о стабилизации ситуации в экономике и социальной сфере края в результате восстановления деятельности предприятий после кризиса.
Осуществляется диверсификация экономики края. Участие края совместно с Российской Федерацией в реализации Ванкорского проекта позволило создать в крае новую - нефтегазовую отрасль российского масштаба.
В крае сохранены благоприятные
налоговые условия для
Следуя проводимой Правительством
Российской Федерации политике поддержки
инновационных видов
Проводится работа с Правительством Российской Федерации по вопросу компенсации выпадающих доходов от изменения федерального законодательства. В рамках Координационного совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» по экономической политике, финансам и инвестициям сформированы и направлены предложения по внесению изменений в налоговое и бюджетное законодательство в Правительство Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
В результате проведенной работы с Правительством Российской Федерации продлена на четыре месяца льгота по экспортной пошлине на нефть для Ванкорского месторождения. Это позволило в текущем году дополнительно получить в бюджет края более 2 млрд. рублей.
С учетом требований федерального
законодательства подготовлен и
внесен проект закона края «О дорожном
фонде Красноярского края». В
целях обеспечения доходов
В текущем году реализуются мероприятия, направленные на повышение качества администрирования доходов бюджета: