Направления развития и совершенствования методов оценки налогового потенциала региона (на примере Красноярского края)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:08, курсовая работа

Описание работы

Научное исследование проблемы налогового потенциала и разработка методического аппарата его оценки и прогнозирования необходимы также для определения инвестиционной привлекательности субъекта и принятия необходимых мер по реформированию действующей налоговой и бюджетной системы.
Поиск ответов на поставленные выше вопросы предопределил необходимость проведения настоящего курсового исследования, его актуальность и значимость.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие налогового потенциала и его сущность 5
1.1 Понятие налогового потенциала 5
1.2 Методы оценки налогового потенциала региона 13
2. Анализ налогового потенциала Красноярского края
2.1 Социально - экономическая ситуация в Красноярском крае 28
2.2 Анализ поступления налоговых платежей в консолидированный
бюджет Красноярского края 28
2.3 Оценка налогового потенциала Красноярского края 39
3 Долгосрочный прогноз налогового потенциала Красноярского края
на основе модели регрессионного анализа 45
Заключение 50
Библиографический список 53
Приложения 55

Файлы: 1 файл

налоговый потенциал красноярского края с замечаниями.docx

— 462.55 Кб (Скачать файл)

В целях расширения практики использования механизма изменения сроков уплаты налогов и приведения в соответствие с федеральным законодательством принят закон края Красноярского края от 19.05.2011 № 12-5839 «О внесении изменений в некоторые Законы края по вопросам изменения сроков уплаты налогов, пеней и штрафов». Органом, уполномоченным принимать решение об изменении сроков уплаты налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления в бюджет края, и региональных налогов в части решений об изменении сроков уплаты указанных налогов в форме инвестиционного налогового кредита определено Правительство края. Разработан соответствующий порядок принятия решения. Таким образом, в крае создана нормативно-правовая база, позволяющая налогоплательщикам воспользоваться правом на получение инвестиционного налогового кредита по региональным налогам и налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет края.

В начале года проведен анализ решений представительных органов  местного самоуправления на соответствие требованиям Налогового кодекса  Российской Федерации. Результаты анализа  доведены до представителей органов  местного самоуправления на коллегии финансовых органов края.

Кроме того, в рамках реализации заявленной на текущий год политики в области доходов бюджета:

  • сохранены подходы к предоставлению налоговых льгот в текущем году. По итогам проведенной оценки социально - экономической эффективности налоговых льгот за 2011 год, принято решение об отмене невостребованной льготы по налогу на имущество организаций;
  • продолжена работа Правительства края с крупнейшими налогоплательщиками.

Таким образом, краевая  налоговая политика показала свою эффективность. Принимаемые меры направлены на повышение  стимулирующей функции налогообложения, качества администрирования доходов.

 

Список  использованных источников

  1. Постановление Правительства Красноярского края «Об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края за содействие развитию налогового потенциала на 2012 год»//Консультант плюс;

  1. Алиев Б.Х., Абдулгалимов А.М. Теоретические основы налогообложения / Под ред. А.З. Дадашева. М.: ЮНИТИ, 2004.
  2. Давыдова Л.В., Фокина О.Г. Сравнительные характеристики и выбор метода оценки налогового потенциала региона // Финансы и кредит. 2010. N 5(389).
  3. Игонина Л.Л., Кусраева Д.Э. Налоговый потенциал региона: эффективность реализации и факторы роста. Краснодар: АТРИ, 2010.
  4. Красницкий В.А. Налоговый контроль в системе налогового администрирования. М.: Финансы и статистика, 2011.
  5. Налоговое стимулирование инновационных процессов / Отв. ред. Н.И. Иванова. М.: ИМЭМО РАН, 2010.
  6. Матрусов Н.Д. Региональное прогнозирование и региональное развитие России. М.: Наука, 2010;
  1. Основные направления  бюджетной и налоговой политики Красноярского края на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов//Консультант плюс;

  1. Паскачев А.Б. Налоги и налогообложение. -  М.: 2011;
  2. Паскачев А.Б. Налоговый потенциал экономики России. – М.: 2012;
  3. Отчёты об исполнении бюджета Красноярского края и местных бюджетов//Консультант плюс;
  4. Особенности формирования доходной части федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в связи с переходом на трехлетнее бюджетное планирование. Заседание круглого стола Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации // Консультант плюс;
  5. Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
  6. http://красноярскийкрай.рф
  7. http://krasrab.com
  8. http://krasn.pravo.ru
  9. http://krasnoyarsk.spravker.ru

 

Приложение 1

Таблица - социально - экономическая  характеристика Красноярского края

Площадь территории региона 2366,8 тыс.км.

 

Показатель

2011 год

В % к предыдущему году

А

1

2

ВРП (по состоянию на 01.01.2011) (млрд. руб.)

1 050,16

140,2

Индекс физического объема ВРП (по состоянию на 01.01.2011) (%)

105,8

X

Индекс промышленного производства (%)

101,2

X

Индекс цен производителей промышленных (декабрь в  % к декабрю предыдущего года)

102,1

X

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ  и услуг собственными силами обрабатывающих производств(млрд. руб.)

617,56

109,6

Индекс производства по виду деятельности «обрабатывающие производства» (%)

100,5

X

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ  и услуг собственными силами по добычи полезных ископаемых (млрд. руб.)

253,36

111,5

Индекс производства по виду деятельности "добыча полезных ископаемых" (%)

113,6

X

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ  и услуг собственными силами по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (млрд. руб.)

94,46

109,1

Индекс производства по виду деятельности " производство и распределение электроэнергии, газа и воды " (%)

93,1

X

Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" (млрд. руб.)

97,57

118,8

Объем продукции сельского хозяйства (млрд. руб.)

64,83

102,7

Индекс производства продукции сельского хозяйства (%)

100,8

X

Оборот розничной торговли (млрд.руб.)

361,61

115,8

Оборот организаций оптовой торговли (млрд. руб.)

285,82

119,5

Внешнеторговый оборот (млн. долларов США), в т.ч.

11 357,40

102,1

экспорт товаров (млн. долларов США)

9 392,40

95,1

импорт товаров (млн. долларов США)

1 965,00

158,8

Курс доллара США (среднегодовой) (руб.)

29,39

96,8

Внешнеторговый оборот  (млн. руб.), в т.ч.

333 793,99

98,9

экспорт товаров (млн. руб.)

276 042,64

92,0

импорт товаров (млн. руб.)

57 751,35

153,6

Инвестиции в основной капитал (млрд. руб.)

303,89

113,9

Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) (млрд. руб.)

377,60

94,7

Сумма прибыли по прибыльным организациям (млрд. руб.)

400,14

95,6

Удельный вес прибыльных предприятий  (%)

73,5

X

Кредиторская задолженность (млрд. руб.)

365,20

136,3

из нее - просроченная задолженность (млрд. руб.)

51,07

184,1

Дебиторская задолженность (млрд. руб.)

380,47

110,4

из нее - просроченная задолженность (млрд. руб.)

35,82

130,3

Индекс потребительских цен (декабрь в % к декабрю предыдущего года)

106,1

X

Реальные денежные доходы (в % к предыдущему году)

102,6

X

Фонд начисленной заработанной платы работников списочного состава и внешних совместителей организаций (по состоянию на 01.01.2012) (млрд. руб.)

319 591,50

110,60

Просроченная задолженность по заработанной плате (млн. руб.)

64,31

105,6

среднемесячная начисленная заработанная плата одного работника - номинальная (руб.)

25 828

111,1

- реальная  (%)

103,2

X

Численность экономически активного населения (тыс. чел.), в т.ч.

1 556,60

97,5

Численность занятых в экономике (тыс. чел.)

1 462,30

97,8

Численность безработных  (тыс. чел.)

94,30

93,4

Количество юридических лиц, сведения о которых содержаться в ЕГРЮЛ (кроме прекративших свою деятельность)  (единиц)

69 001

96,7

Количество индивидуальных предпринимателей и крестьянских хозяйств, сведения о которых содержатся в ЕГРИП (кроме прекративших свою деятельность)  (единиц)

84 548

100,9

из них - индивидуальных предпринимателей (единиц)

83 597

100,9

Количество зарегистрированных муниципальных  образований  (единиц), из них

581

X

Количество муниципальных образований, по которым приянты бюджеты (по данным УФНС России)  (единиц)

581

X

Численность населения на1 января 2011 года  (тыс.чел.)

2 833,75

100,2

Удельный вес городского населения в общей численности населения на 1 января 2011 года  ( %)

76,3

X


  

Приложение 2

Таблица - Информация об итогах работы по сбору налогов и других обязательных платежей по УФНС России по Красноярскому краю за 2010 - 2011 гг..

Показатели

2010

2011

Всего

В % к предыдущему периоду

Удельный вес (%)

Всего

В % к предыдущему периоду

Удельный вес (%)

А

1

2

3

4

5

6

Всего по администрируемым доходам

165 414,5

157,2

100,0

202 589,9

123,0

100,0

Налог на прибыль организации

84 538,2

354,6

51,1

82 058,9

97,1

40,5

Налог на доходы физических лиц

40 318,7

83,6

24,4

44 810,4

111,1

22,1

Налог на добавленную стоимость на товары, реализуемые на территории РФ

7 073,5

124,9

4,3

9 828,4

138,9

4,9

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

9 415,1

139,9

5,7

14 868,5

157,9

7,3

в том числе:

           

на спирт этиловый (в т.ч. этиловый спирт-сырец) из всех видов сырья

59,4

146,2

0,0

36,1

60,9

0,0

на спиртосодержащую продукцию

0,1

143,8

0,0

0,0

20,3

0,0

на алкогольную продукцию

762,0

204,5

0,5

2 660,7

117,7

1,3

на табачную продукцию

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

-

на нефтепродукты

7 095,2

124,6

4,3

0,0

171,5

0,0

на автомобили легковые и мотоциклы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

-

Налог на имущество физических лиц

311,3

75,4

0,2

123,6

39,7

0,1

Налог на имущество организаций

8 752,6

102,8

5,3

10 462,4

119,5

5,2

Транспортный налог

1 332,8

109,1

0,8

1 285,3

96,4

0,6

Налог на игорный бизнес

-6,8

X

-

-0,8

825,1

-

Земельный налог

1 301,5

107,9

0,8

1 371,8

105,4

0,7

Налог на добычу полезных ископаемых

6 956,3

125,3

4,2

32 681,6

469,8

16,1

в том числе:

           

А

1

2

3

4

5

6

нефть

16,1

173,9

0,0

23 358,8

144 959,6

11,5

газ горючий природный из всех видов  месторождений углеводородного  сырья

310,2

125,5

0,2

494,5

159,4

0,2

газовый конденсат из всех видов месторождений  углеводородного сырья

50,0

141,6

0,0

62,0

124,1

0,0

налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов)

6 252,2

125,3

3,8

8 426,2

134,8

4,2

Водный налог

289,9

55,6

0,2

145,1

50,0

0,1

Сбор за пользование объектами  водных биологических ресурсов

2,0

103,3

0,0

2,4

123,1

0,0

Единый налог, взимаемый в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения

1 886,1

129,7

1,1

2 360,5

125,2

1,2

Единый налог на вмененный доход  для отдельных видов деятельности

1 478,7

120,7

0,9

1 669,7

112,9

0,8

Единый сельскохозяйственный налог

21,2

82,1

0,0

33,4

157,2

0,0

Остальные налоги и сборы

1 743,4

265,1

1,1

888,6

90,2

0,4


 

 

 

Приложение  3

Таблица - показатели налоговой нагрузки в Красноярском крае

Справочно:

- ВРП  за 2010 год  1 050.16 млрд. руб.

- Численность  населения региона  2 833.75 тыс. человек

ПОКАЗАТЕЛЬ

НАЛОГОВАЯ НАГРУЗКА  (В %  К ВРП) В 2011 ГОДУ

в консолидированный 

бюджет РФ

в федеральный бюджет

в консолидированный бюджет субъекта РФ

А

1

2

3

ПО АДМИНИСТРИРУЕМЫМ ДОХОДАМ

19,3

5,2

14,1

в том числе:

     

Налог на прибыль  организаций

7,8

1,2

6,6

Налог на доходы физических лиц

4,3

X

4,3

Налог на добавленную стоимость

0,9

0,9

X

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

1,4

0,3

1,1

в том числе:

     

на алкогольную продукцию

0,3

X

0,3

на табачную продукцию

0,0

0,0

X

на нефтепродукты

1,2

0,3

0,8

Налог на имущество организации

1,0

X

1,0

Налог на добычу полезных ископаемых

3,1

2,6

0,5

Земельный налог

0,1

X

0,1

Транспортный налог

0,1

X

0,1


 

Справочно:

ПОСТУПЛЕНИЕ АДМИНИСТРИРУЕМЫХ ДОХОДОВ  В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ, РУБЛЕЙ

71 491,80


 

 

 

Приложение 4

Таблица - Оценка и прогнозирование поступлений отдельных налогов в Красноярском крае.

ПОКАЗАТЕЛЬ

2011 год (базисный год - факт)

2012 год (текущий год - оценка)

Планируемый период (прогноз)

А

1

2

3

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

     

Сумма прибыли по прибыльным организациям (млн.руб.)

400 136,00

263 500,00

284 170,00

Доходы от реализации, включая внереализационные доходы (млн. руб.)

2 129 192,72

1 402 128,98

1 512 117,62

Отношение к прибыли прибыльных организаций, %

532,1

532,1

532,1

Расходы, уменьшающие сумму доходов  от реализации, включая внереализационные расходы (млн. руб.)

1 668 071,56

1 098 468,66

1 184 636,96

Отношение к доходам от реализации, включая внереализационные доходы, %

78,3

78,3

<span class="Table_0020Grid__Char" style=" font-size: 11pt; letter-spacing: 0p



Информация о работе Направления развития и совершенствования методов оценки налогового потенциала региона (на примере Красноярского края)