Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 21:20, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ финансовых ресурсов ООО «Артем» и разработка рекомендаций по увеличению его прибыли.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
1. раскрыть экономическую сущность понятий финансовые ресурсы предприятия;
2. рассмотреть существующие методы анализа финансовых ресурсов;
3. дать экономико-организационную характеристику ООО «Артем»;
4. проанализировать структуру и динамику прибыли ООО «Артем»;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Экономическая сущность и содержание понятие
финансовых ресурсов 5
1.2. Методика анализа финансовых ресурсов 9
2. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ ООО «АРТЕМ» 14
2.1. Экономико-финансовая диагностика ООО «Артем» 14
2.2. Анализ планирования и распределения прибыли ООО «Артем» ……22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Приложение А. Факторный анализ прибыли от реализации отдельных видов продукции 31
- разделения постоянных и переменных расходов в целях операционного анализа.
Для определения источников
получения доходов вся
Такое деление весьма важно, поскольку оно позволяет определить, каков удельный вес доходов, полученных как от основной деятельности предприятия, так и из других источников, в особенности из таких, которые вообще не являются характерными для деятельности данного предприятия и не могут рассматриваться как постоянный источник получения его доходов.
Таким образом, в системе финансового управления необходимо иметь следующие показатели:
Показатели доходов и прибыли:
а) чистая выручка от реализации продукции (работ, услуг) - это валовая выручка от реализации за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов, возвращенных товаров и ценовых скидок. Именно этот показатель является реальной базой для последующего расчета показателей прибыли и оценки рентабельности предприятия;
б) валовая прибыль от реализации - чистая выручка от реализации за вычетом производственных расходов на реализованную продукцию. Этот показатель позволяет анализировать эффективность производственной деятельности предприятия;
в) прибыль (убыток) от основной деятельности (операционная прибыль или операционный убыток) - валовая выручка от реализации за вычетом расходов по управлению и расходов по сбыту. Этот показатель отражает влияние расходов по управлению и сбыту на финансовый результат от реализации;
г) прибыль от финансовой деятельности - сальдо доходов и расходов по финансовой деятельности. Этот показатель необходим для того, чтобы отделить прибыль от производственно-хозяйственной деятельности предприятия от таких источников прибыли, как получение процентов и дивидендов предприятием, операции в иностранной валюте и др.;
д) прибыль от обычной хозяйственной деятельности - сумма прибылей от основной хозяйственной деятельности и прибылей от финансовой деятельности;
е) чрезвычайные прибыли;
ж) прибыль (убыток) до уплаты налога. Этот показатель является точкой перехода от бухгалтерской прибыли к налогооблагаемой прибыли. Бухгалтерская (или отчетная) прибыль - это прибыль, рассчитанная в соответствии с требованиями бухгалтерского учета. Основная цель определения бухгалтерской прибыли - показать эффективность деятельности предприятия за отчетный период. Бухгалтерский учет для того и существует, чтобы собрать и обработать информацию о доходах и расходах предприятия, а также о чистом результате его деятельности для принятия управленческих решений на будущие периоды. После того, как эта цель достигнута, полученный результат (прибыль до уплаты налога) должен корректироваться в соответствии с налоговым законодательством страны. Таким образом, налогооблагаемая прибыль - это бухгалтерская прибыль, пересчитанная согласно налоговым требованиям;
з) чистая прибыль (чистый убыток) - прибыль после уплаты налога. В условиях рыночной экономики это важнейший показатель деятельности предприятия. Именно он находится в центре внимания управляющих предприятия и финансовых рынков. От его динамики зависит само существование предприятия, рабочие места для его работников, выплата дивидендов в акционерной компании [19, c.23].
Приведем методику проведения факторного анализа прибыли от продаж.
На первом этапе определяется изменение прибыли:
Далее для проведения анализа необходимы следующие дополнительные данные:
а) выручка отчетного года в ценах предыдущего:
где q1 – объем продаж отчетного года в натуральном выражении, p0 – цена товаров базисного года, n количество видов реализованной товаров
б) себестоимость отчетного года в ценах и расходовах предыдущего
где q1 – объем продаж отчетного года в натуральном выражении, S0 – расходы базисного года, n количество видов реализованной товаров
На втором этапе определяется влияние факторов:
1) Изменение объема продаж по формуле:
где - индекс изменения объема продаж, который находится по формуле:
где р1 – цена товаров в отчетном году, q0 – объем продаж базисого года в натуральном выражении
2) Изменение цен
3) Изменение себестоимости
4) изменение структуры реализуемой товаров определяется балансовым методом, т.е. от общего изменения вычитают изменение прибыли от трех предыдущих факторов.
Определив методику проведения факторного анализа прибыли от продаж, можно провести анализа прибыли рассматриваемой организации.
2. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПРИБЫЛИ ООО «АРТЕМ»
2.1. Экономико-финансовая диагностика ООО «Артем»
Территория землепользования ООО «Артем» расчленена на мелкие массивы весьма развитой овражно-балочной сетью, и магистральными дорогами. Преобладающим элементом рельефа меж балочных пространств является плато, пологие и крутые склоны, по которым стекает много атмосферных осадков, особенно во время снеготаянья и ливней, которые вызывают смыв и разлив плодородного почвенного покрова. Лессовидные отложения являются наиболее ценными почвообразующими породами, обладают достаточно хорошей водопроницаемостью, большой влагостойкостью и водоудерживающей способностью; при увлажнении становятся липкими и пластичными, а при высыхании грубеют с образованием глыб и комков.
Почвенный покров территории
хозяйства однообразен и предст
В таблице 2.1 представлены производственные ресурсы ООО «Артем».
Таблица 2.1 – Производственные ресурсы ООО «Артем»
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
2010 в % к 2009 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Площадь сельскохозяйственных угодий, га |
1544 |
1624 |
105,18 |
В т. ч. пашни |
1246 |
1326 |
106,42 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
125 |
130 |
104,00 |
в т.ч. занятые в с/х производстве |
108 |
114 |
105,56 |
Основные производственные фонды, тыс. руб. |
45658 |
46198 |
101,18 |
Оборотные средства, тыс. руб. |
14384 |
17575 |
122,18 |
Производственные затраты, тыс. руб. |
26087 |
30442 |
116,69 |
в т.ч. материальные |
18465 |
20156 |
109,16 |
Анализируя данные таблицы 2.1 можно сказать, что площадь с/х угодий в 2010 году увеличилась на 5,18 % по сравнению с 2009 годом, при этом численность работников ООО «Артем» в 2010 году увеличилась на 4%, это связано с расширением деятельности рассматриваемого предприятия. При этом среднесписочная численность работников увеличилась на 4%, это произошло в основном за счет работников, занятых в с/х производстве. Основные производственные фонды увеличились незначительно. Оборотные средства в 2010 году выросли на 22,18%, а производственные затраты на 16,69%.
В таблице 2.2 представлены показатели уровня производства продукции предприятия.
Таблица 2.2 – Уровень производства продукции на предприятии
ООО «Артем»
в центнерах
Наименование видов продукции |
2009 |
2010 |
2010 в % к 2009 |
1 |
3 |
4 |
6 |
Зерно |
22352 |
28851 |
129,08 |
Картофель |
481 |
0 |
0,00 |
Молоко |
14036 |
14968 |
106,64 |
Прирост живой массы: |
|||
крупного рогатого скота (КРС) |
929 |
976 |
105,06 |
свиней |
233 |
237 |
101,72 |
Таким образом, производство зерна по отношению к предыдущему 2009 году увеличилось на 29,08%, что составляет 6499 ц, это произошло из-за увеличения пахотных земель в рассматриваемой организации. Однако предприятие отказалось от производства картофеля из-за обеднения почвы.
Показатели деятельности предприятия относительно молока выросли в 2010 году на 6,64% по сравнению с 2009 годом.
В 2010 году в животноводстве КРС в живой массе увеличилось на 5,06% всей товарной продукции, прирост живой массы свиней на 1,72%. Из-за высоких качественных показателей продукции животноводства, низкой себестоимости и умеренной цены реализации производство продукции является рентабельным. Для достижения высоких финансовых результатов хозяйство стремиться выращивать более рентабельные, пользующиеся спросом сельскохозяйственные культуры.
Таким образом, можно сделать вывод, что анализируемое хозяйство является одним из динамично развивающихся в области.
В таблице 2.3 представлена продуктивность земли и животных ООО «Артем».
Таблица 2.3 – Продуктивность земли и животных
ООО «Артем»
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
2010 в % к 2009 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Произведено на 100 га с/х угодий, тыс. руб. валовой продукции в текущих ценах денежной выручки |
12,45 |
11,95 |
95,98 |
Произведено на 100 га с/х угодий, ц.: |
|||
молока |
9,09 |
9,22 |
101,43 |
прирост живой массы КРС |
0,60 |
0,60 |
100,00 |
Произведено на 100 га пашни, ц.: |
|||
зерна |
17,94 |
21,76 |
121,29 |
Урожайность с 1 га, ц.: |
|||
зерновых культур |
32,9 |
40,6 |
123,4 |
Надой молока на 1 корову, кг |
5660 |
6085 |
107,51 |
Среднесуточный прирост живой массы крупного рогатого скота, г. |
15505 |
16670 |
107,51 |
Валовая продукция в расчете на 100 га с/х угодий уменьшилась на 4,02%, это означает, что эффективность использования с/х угодий уменьшилась. В то же время производство молока в расчете на 100 га с/х угодий увеличилось на 1,43%. Производство зерна в расчете на 100 га с/х угодий увеличилось на 21,29%, а урожайность с 1 га на 23,4%, что говорит о повышении эффективности использования пашни. Надои молока на 1 корову и среднесуточный прирост живой массы крупного рогатого скота так же увеличились на 7,51%.
Следовательно, можно сделать общий вывод, что продуктивность земли и животных динамично растет.
В таблице 2.4 представлена структура денежной выручки ООО «Артем».
Таблица 2.4 – Размер и структура денежной выручки
ООО «Артем»
Виды продукции |
2009 |
2010 |
В среднем за 2 года | |||
тыс. руб. |
удел. вес, % |
тыс. руб. |
удел. вес, % |
тыс. руб. |
удел. вес, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Зерно |
6039 |
31,41 |
4549 |
23,45 |
5294 |
27,41 |
Картофель |
31 |
0,16 |
33 |
0,17 |
32 |
0,17 |
Прочая продукция растениеводства |
120 |
0,62 |
164 |
0,85 |
142 |
0,74 |
Реализовано в живой массе: |
||||||
КРС |
1799 |
9,36 |
2852 |
14,70 |
2325,5 |
12,04 |
Живая масса свиней |
1046 |
5,44 |
1580 |
8,14 |
1313 |
6,80 |
Молоко |
8716 |
45,33 |
9796 |
50,50 |
9256 |
47,93 |
Реализовано продукции животноводства в переработанном виде |
703 |
3,66 |
384 |
1,98 |
543,5 |
2,81 |
Работы и услуги |
704 |
3,66 |
0,00 |
0,00 |
352 |
1,82 |
Всего по хозяйству |
19228 |
100,00 |
19399 |
100,00 |
19313 |
100,00 |
Информация о работе Оценка финансовых ресурсов и результаттов