Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 22:08, реферат
Целью выпускной квалификационной работы является оценка финансовых результатов деятельности предприятия и разработка путей их увеличения.
Для раскрытия данной цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть основные показатели и роль финансовых результатов в деятельности предприятия;
- оценить прибыль от реализации в целом по предприятию;
- рассчитать показатели рентабельности деятельности предприятия;
- определить основные пути повышения финансовых результатов деятельности предприятия.
Введение
1 Теоретические и методические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия
1.1 Сущность, содержание и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия
1.2 Основные показатели и порядок формирования прибыли предприятия
1.3 Методика анализа финансовых результатов деятельности предприятия
2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия на примере ОАО «Нефтекамскшина»
2.1 Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Нефтекамскшина»
2.3 Оценка рентабельности деятельности предприятия ОАО «Нефтекамскшина»
3 Основные направления по улучшению финансовых результатов деятельности ОАО «Нефтекамскшина»
3.1 Зарубежный опыт увеличения прибыли и оценки рентабельности деятельности предприятий
3.2 Пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии
Заключение
Список использованных источников и литературы
Объектом особого внимания на любом предприятии является прибыль от реализации. Как показал анализ состава прибыли, валовая прибыль в большей части зависит от прибыли от реализации, поэтому проведение факторного анализа прибыли от реализации позволяет:
- оценить резервы повышения эффективности производства;
- сформировать управленческие
решения по использованию
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции в натуральных измерителях Q, ее структуры D, себестоимости C и уровня цен p.
Модель зависимости прибыли от перечисленных факторов представлена формулой 1:
(1)
где n – количество наименований изделий в номенклатуре продукции.
Для упрощения процедуры анализа может быть использован следующий порядок изучения влияния факторов на прибыль:
- рассматривается влияние
- рассчитывается влияние
- оценивается влияние общего объема выпуска продукции и прибыли от единицы продукции на прибыль от реализации.
Прибыль от продаж находится в обратной зависимости от их величины, то есть суммы средств необходимых для оплаты текущих расходов, возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности. Снижение себестоимости реализованных товаров, коммерческих и управленческих расходов представляет собой основные факторы увеличения прибыли.
Прибыль находится в прямой зависимости от уровня цен, то есть чем выше цена реализации, тем больше предприятие получит прибыли и наоборот, снижение цен приводит к сокращению объема продаж и снижению прибыли.
Влияние структурных сдвигов связано с тем, что отдельные виды товара, продукции (работ, услуг) имеют не одинаковый уровень прибыльности.
Любое изменение соотношения их
в общем объеме продаж может способствовать
росту прибыли или вызвать
ее сокращение. Например, если в общем
объеме продаж увеличивается доля более
рентабельной продукции, то в этом случае
прибыль будет расти, а при
сокращении ее уменьшается. Это дает
возможность финансовому
Основным аналитическим
Таким образом, экономическая сущность
прибыли предприятия
1.3 Методика анализа финансовых
результатов деятельности
Важнейшими показателями конечных результатов и совокупной эффективности производства в условиях рыночной экономики являются прибыль и рентабельность (прибыльность). Управление рентабельностью (планирование, обоснование и анализ-контроль) находятся в центре экономической деятельности предприятий, работающих на рынок. Уровень рентабельности зависит прежде всего от величины прибыли и размера затрат и применяемых ресурсов [7, с. 321].
Для рассмотрения методики факторного анализа прибыли от реализации продукции необходима информация, содержащаяся в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках», бизнес-план и данные бухгалтерского учета.
Из приведенных данных необходимо
определить, успешно ли предприятие
выполняет задание бизнес-
Основными факторами, влияющими на размер прибыли от реализации продукции являются:
- количество реализованной
(2)
где - изменение прибыли за счет изменения количества реализованной продукции;
– базовая прибыль.
- себестоимость реализованной
продукции – определяется как
разница между фактической
(3)
где – изменение себестоимости;
– фактическая себестоимость
– себестоимость по плану в пересчете на фактически реализованную продукцию.
- коммерческие расходы - определяется
как разница между
(4)
где – изменение коммерческих расходов;
– коммерческие расходы отчетного года;
– коммерческие расходы по плану в пересчете на фактически реализованную продукцию.
- управленческие расходы - определяется
как разница между
(5)
где – изменение управленческих расходов;
– управленческие расходы отчетного года;
– управленческие расходы по плану в пересчете на фактически реализованную продукцию.
- продажные цены на
(6)
где – изменение продажных цен;
– фактическая выручка от реализации без косвенных налогов;
– плановая выручка, пересчитанная на фактически реализованную продукцию.
- структурные сдвиги в составе
реализации. Влияние на прибыль
сдвигов в структуре
- балансовый метод;
- метод последовательного
Балансовый метод расчета
(7)
Метод последовательного изолирования
факторов при определении влияния
структурных сдвигов
- количества реализованной
- структуры реализации.
Если сравнить сумму прибыли
плановую и условную, исчисленную
исходя из фактического объема и ассортимента
продукции, но при плановых ценах
и плановой себестоимости продукции,
можно определить на какую величину
она изменилась за счет количества
и структуры реализованной
(8)
(9)
где – прибыль по плану на фактически реализованную продукцию;
– прибыль предшествующего года [17, с.389].
Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятий, являются показатели рентабельности (или доходности).
Каждое предприятие
Однако абсолютная величина прибыли
не дает представления об уровне и
изменении эффективности
Устанавливая связь между
Кроме того, большое значение рентабельность имеет для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координировании, оценке и контроле деятельности предприятия и ее результатов [31, с. 351].
Основными отличительными признаками рентабельности в системе производственных отношений являются следующие:
- отношение прибыли к издержкам,
- отношение прибыли к
Реальный смысл имеют признаки рентабельности, которые характеризуют эффективность затрат по прибыли, полученной после реализации.
Распределительная функция рентабельности конкретно проявляется в том, что ее величина является одним из основных критериев для распределения части прибавочного продукта – прибыли [4, с. 199].
Показатели рентабельности характеризуют эффективность деятельности предприятия. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, отражают конечные результаты хозяйствования, так как их величина показывает соотношение эффекта с наличными ресурсами.
Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования [6, с. 206].
Уровень рентабельности отраслей промышленности находится в прямой зависимости от рентабельности объединений, предприятий. Чем выше рентабельность объединений, предприятий, тем выше уровень рентабельности промышленности и всего народного хозяйства в целом.
Масштаб величины доходов (прибыли) и
инвестиций является главной целью
любой хозяйственной
Существует множество
Рентабельность
Информация о работе Оценка финансовых результатов деятельности предприятия