Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 22:08, реферат
Целью выпускной квалификационной работы является оценка финансовых результатов деятельности предприятия и разработка путей их увеличения.
Для раскрытия данной цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть основные показатели и роль финансовых результатов в деятельности предприятия;
- оценить прибыль от реализации в целом по предприятию;
- рассчитать показатели рентабельности деятельности предприятия;
- определить основные пути повышения финансовых результатов деятельности предприятия.
Введение
1 Теоретические и методические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия
1.1 Сущность, содержание и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия
1.2 Основные показатели и порядок формирования прибыли предприятия
1.3 Методика анализа финансовых результатов деятельности предприятия
2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия на примере ОАО «Нефтекамскшина»
2.1 Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Нефтекамскшина»
2.3 Оценка рентабельности деятельности предприятия ОАО «Нефтекамскшина»
3 Основные направления по улучшению финансовых результатов деятельности ОАО «Нефтекамскшина»
3.1 Зарубежный опыт увеличения прибыли и оценки рентабельности деятельности предприятий
3.2 Пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии
Заключение
Список использованных источников и литературы
(10)
где - бухгалтерская прибыль (прибыль до налогообложения) (форма №2);
- средняя стоимость основных средств за расчетный период (форма №1);
- средняя стоимость материально-
Данный показатель отражает величину бухгалтерской прибыли, приходящийся на каждый рубль производственных ресурсов (материальных активов предприятия). Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его сегментам и видам продукции.
Рентабельность продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Чем больше прибыль по сравнению с валовой выручкой предприятия, тем больше рентабельность оборота. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции по формуле 11:
(11)
где - объем продаж (форма №2).
Рентабельность активов можно
представить несколькими
(12)
где - средняя стоимость совокупных активов за расчетный период (форма №1).
Данный показатель отражает величину прибыли приходящейся на каждый рубль совокупных активов.
Следующий показатель – рентабельность внеоборотных активов . Он характеризует величину бухгалтерской прибыли, приходящийся на каждый рубль внеоборотных активов и рассчитывается по формуле 13:
(13)
где - средняя стоимость внеоборотных активов за расчетный период (форма №1).
Показатель рентабельности оборотных активов показывает величину бухгалтерской прибыли, приходящейся на один рубль оборотных активов и рассчитывается по формуле 14:
(14)
где - средняя стоимость оборотных активов за расчетный период (форма №1).
Рентабельность чистого
(15)
где - средняя стоимость чистого оборотного капитала за расчетный период;
= собственный капитал (III раздел баланса) – внеобротные активы (I раздел баланса).
Данный показатель характеризует величину бухгалтерской прибыли приходящийся на один рубль чистого оборотного капитала.
Следующий показатель – это рентабельность собственного капитала , который показывает величину чистой прибыли, приходящейся на рубль собственного капитала и рассчитывается по формуле 16:
(16)
где - чистая прибыль (форма №2);
- средняя стоимость
Показатели рентабельности (доходности) являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности.
Показатель рентабельности издержек отражает прибыль, приходящуюся на 1 рубль затрат на изделие (группу изделий), рассчитывается по формуле 17:
(17)
где - прибыль по калькуляции издержек на изделие (или группу изделий);
- себестоимость изделия по
Рентабельность реализованной продукции показывает сколько прибыли от реализации продукции приходится на один рубль полных затрат и рассчитывается по формуле 18:
(18)
где - прибыль от реализации продукции;
- полная себестоимость
Рост любого показателя рентабельности зависит от единых экономических явлений и процессов. Это, прежде всего, совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах. Это повышение эффективности использования ресурсов организациями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений. Это индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования [28, с. 198].
Все явления и процессы хозяйственной
деятельности предприятий находятся
во взаимосвязи и
Под экономическим факторным
Способ цепных подстановок заключается в определении ряда промежуточных значений обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов на отчетные. Если модель представлена несколькими количественными и качественными показателями, последовательность подстановки определяется путем логического анализа.
Под количественным факторами при анализе понимают те, которые выражают количественную определенность явлений и могут быть получены путем непосредственного учета (количество рабочих, станков, сырья и т.д.).
Качественные факторы
Основные задачи анализа рентабельности заключаются:
- в изучении динамики уровня рентабельности;
- в оценке выполнения плана по уровню рентабельности;
- в необходимости определения
влияния на изменение уровня
рентабельности отдельных
- в определении выводов и
предложений по результатам
Факторный анализ рентабельности издержек
следует проводить по каждому
виду продукции. Уровень рентабельности
отдельных видов продукции
(19)
где - рентабельность по каждому виду продукции;
- объем прибыли от реализации i-го вида продукции;
- уровень среднереализационных цен i-го вида продукции;
- себестоимость i-го вида
Рассчитаем влияние этих факторов на изменение уровня рентабельности каждого вида продукции способом цепной подстановки по формулам 20-25:
(20)
(21)
(22)
(23)
(24)
(25)
Необходимо также более
Далее нужно установить, за счет каких факторов изменилась себестоимость единицы продукции, и аналогичным образом определить их влияние на уровень рентабельности. Такие расчеты производятся по каждому виду продукции (услуг), что позволяет точнее оценить работу хозяйствующего субъекта и полнее выявить внутрихозяйственные резервы роста рентабельности на анализируемом предприятии.
Уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции зависит от среднего уровня цены и себестоимости изделия. Расчет приводится в формулах 26-32:
(26)
(27)
(28)
(29)
(30)
(31)
(32)
Зная, из-за каких факторов изменилась
прибыль и выручка от реализации
продукции, можно узнать их влияние
на изменение уровня рентабельности,
последовательно заменяя
Итак, преимущество рассмотренной
методики анализа показателей
Далее рассмотрим методику пятифакторного анализа рентабельности. Пятифакторная модель представлена в формуле 33.
, (33)
где - материалоемкость продукции;
- трудоемкость продукции;
- амортизацеемкость продукции;
- скорость оборачиваемости
- оборачиваемость продукции.
Далее определяют какое влияние на эти изменения оказали пять выше перечисленных факторов:
- рассчитываем условную
, (34)
. (35)
- рассчитываем условную
, (36)
. (37)
- рассчитываем условную
, (38)
. (39)
- рассчитываем условную рентабельность по скорости оборачиваемости основного капитала при условии, что изменялись материалоемкость, трудоемкость, амортизацеемкость продукции и скорость оборачиваемости основного капитала, а значение скорости оборачиваемости оборотных средств осталось на уровне базисного. Выделяем влияние фактора скорости оборачиваемости основного капитала по формулам 40 и 41.
, (40)
. (41)
- рассчитаем рентабельность для
отчетного периода. Ее можно
рассматривать как условную
, (42)
. (43)
Таким образом, анализ хозяйственной деятельности позволяет выявить соответствие внутренних резервов и возможностей организации по обеспечению конкурентных преимуществ и удовлетворению будущих потребностей рынка.
Представленную методику анализа финансовых результатов рассмотрим на основе практических данных ОАО «Нефтекамскшина».
2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия на примере ОАО «Нефтекамскшина»
2.1 Общая характеристика
Открытое акционерное общество «Нефтекамскшина» - крупнейшее предприятие в шинной отрасли России и СНГ. В рейтинге мировых шинных компаний «Нефтекамскшина» занимает 20-е место среди 98 компаний.
Основная деятельность – производство шин для легковых, грузовых, легкогрузовых автошин, сельскохозяйственной техники, автобусов.
ОАО «Нефтекамскшина» интегрировано в состав нефтехимического бизнес-направления ОАО «Татнефть-Нефтехим» и состоит из завода массовых шин, завода грузовых шин и производства легковых радиальных шин. В ассортименте «Нефтекамскшина» более 150 типоразмеров и моделей шин. Большая часть выпускаемой продукции поставляется на комплектацию автозаводов – АвтоВАЗа, КамАЗа, ИжМаша, и других. В компании выпускается каждая третья шина, производимая в России – более 12 миллионов штук в год. Около 20 процентов продукции Компании экспортируется в страны ближнего и дальнего зарубежья. Шины с маркой «Кама» отгружаются в страны СНГ, а также Англию, Голландию, Ирак, Финляндию, Иорданию, Кубу и другие страны.
Миссия Компании заключается в укреплении позиции как лидера шинной отрасли РФ, производство конкурентоспособных автошин, удовлетворяющих требованиям и ожиданиям потребителей, с обеспечением высокого уровня социальной ответственности.
Стратегические задачи Компании до 2012 года:
- обеспечение финансовой
- выход на новые рынки сбыта
шин – комплектацию
- формирование и реализация инновационно-направленной инженерно-технической политики по отработке новых технологий, конструкций шин, рецептур и освоения новых типов технологического оборудования;
- обновление ассортимента и
потребительских свойств
- создание и освоение новых
производств, позволяющих
- обновление ассортимента
- повышение и стабилизация
Информация о работе Оценка финансовых результатов деятельности предприятия