Оценка и управление основными средствами на предприятии МУП «Лальский Агротехцентр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2014 в 09:25, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы изучение политики оценки и управления основными средствами на МУП «Лальский Агротехцентр» и разработка мероприятий по её совершенствованию.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические основы политики оценки и управления основными средствами;
- представить организационно-экономическую характеристику предприятия;
- изучить политику оценки и управления основными средствами;
- разработать направления её совершенствования.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………3

1. Теоретические основы оценки и управления основными средства-
ми ………………………………………………………………………………...5

2. Организационно-экономическая характеристика МУП «Лальский Агротехцентр» …………………………………………………………………21

3. Оценка и управление основными средствами …………………………….37

3.1 Анализ основных средств …………………………………………………37

3.2 Амортизационная политика ………………………………………………40

3.3 Управление финансированием основных средств ………………………43

4. Пути совершенствования политики управления основными средства- ми ……………………………………………………………………………….45

Заключение …………………………………………………………………….51

Список литературы ……………………………………………………………54

Файлы: 1 файл

K_r_Menedzhment.doc

— 540.00 Кб (Скачать файл)

     В настоящее время  МУП «Лальский Агротехцентр» ремонтирует основные средства, проводит реконструкцию (например, в декабре 2005 г. была реконструирована система водопровода) и незначительную долю изношенных фондов заменяет новыми. На предприятии не создают резерв для ремонта основных средств. Текущий ремонт финансируется из текущих поступлений выручки от продажи, а капитальный – разовых поступлений от выбытия основных средств, так как из-за кризисного финансового положения предприятие не может воспользоваться банковским кредитом. Ремонт основных средств МУП «Лальский Агротехцентр», как правило, проводит хозяйственным способом, т.е. собственными силами. При этом разрабатываются планы-графики ремонтов и составляется калькуляция затрат по каждому конкретному ремонту.

3.3 Управление финансирование основных средств.

     Финансирование обновления  основных производственных фондов  в целом сводится к двум  вариантам. Первый основывается  на том, что весь объём обновления  основных фондов финансируется  за счёт собственного капитала, второй – на смешанном финансировании за счёт собственного и долгосрочного заёмного капитала. Выбор соответствующего варианта финансирования обновления основных производственных фондов МУП «Лальский Агротехцентр» в целом осуществляется с учётом следующих основных факторов:

     - достаточности собственных финансовых ресурсов для обеспечения экономического развития предприятия в предшествующем периоде;

     - стоимость долгосрочного  финансового кредита в сравнении  с уровнем прибыли, генерируемой  обновляемыми видами основных  производственных фондов;

     - достигнутого соотношения  использования собственного и  заёмного капитала, определяющего  уровень финансовой устойчивости  предприятия;

     - доступности долгосрочного  финансового кредита для предприятия.

     В таблице 15 представлена структура финансирования основных средств в 2005 г.

 

Таблица 15 – Структура финансирования основных средств МУП «Лальский Агротехцентр» в 2012 г.

 

Источники финансирования

Уд. вес, %

Собственные средства

10

Краткосрочные кредиты

25

Кредиторская задолженность

65

Итого

100,0


 

     Данные таблицы 15 свидетельствуют, что за счёт собственного капитала и краткосрочных банковских кредитов финансируется небольшой объём обновления основных средств завода. Основным источником является кредиторская задолженность, т.е. большую часть нового оборудования МУП «Лальский Агротехцентр» приобретает на условиях товарного кредита.

     Данная ситуация связана  с тем фактом, что предприятие  находится в кризисном финансовом  состоянии.

 

 

4. ПУТИ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ПОЛИТИКИ  УПРАВЛЕНИЯ  ОСНОВНЫМИ  СРЕДСТВАМИ.

 

     В условиях нехватки денежных средств для обновления основных средств МУП «Лальский Агротехцентр» следует использовать лизинг или  долгосрочный  кредит.

     Приобрести имущество  с помощью кредита взять его  в лизинг – эта проблема может быть решена только при помощи финансово-экономического анализа.

     Финансовая оценка  операций по лизингу включает  расчёт платежей и сопоставление  полученных результатов с возможностями  покупки материальных активов  за счёт собственных инвестиционных ресурсов или заёмных кредитных источников.

     В г. Кирове лизинговыми  операциями занимается ряд организаций, среди которых ОАО машиностроительная  лизинговая компания «Машлизинг», филиал в г. Кирове ЗАО «Балтийский  лизинг», АКБ «Вятка-банк».

     Классический лизинг  носит трёхсторонний характер  взаимоотношений: лизингодатель, лизингополучатель  и продавец (поставщик) имущества. Лизинговая  операция осуществляется по следующей  схеме. Будущий лизингополучатель  нуждается в каком либо имуществе, для приобретения которого у него нет свободных финансовых средств. Тогда он обращается в лизинговую компанию и заключается с ней лизинговую сделку. Согласно договору лизинга, лизингополучатель выбирает продавца, располагающего требуемым имуществом, а лизингодатель приобретает его в собственность и передаёт лизингополучателю в пользование на определённый срок за оговорённую в договоре лизинговую плату. По окончании договора от его условий имущество возвращается лизингодателю или переходит в собственность лизингополучателя.

   Основным видом деятельности  МУП «Лальский Агротехцентр»  заготовка леса. Для увеличения эффективности производства необходима углубленная переработка древесины. Новые универсальные многопильные станки, производства ОАО «Тюменского станкостроительного завода, стоят 613600-385000 рублей. Коммерческие банки г. Кирова предоставляют долгосрочные кредиты до 1000 тыс. руб. под 20-22 % годовых. При этом оценивается платёжеспособность предприятия. Так как у МУП «Лальский Агротехцентр» не хватает собственных средств даже на формирование запасов и затрат, то банки откажут в предоставлении кредита.

     Рассчитаем эффективность  принятия управленческих решений  о приобретении или аренде  основного средства на условном  примере. Сопоставим совокупные затраты на финансирование сделки по приобретению, например, станка двухвальный многопильный Ц2ДК стоимостью 613600 руб. (в том числе НДС – 93600 руб.) через лизинг и непосредственно за счёт кредитных ресурсов. Так как станок фрезерный относится в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждена постановлением Правительства РФ к 5 амортизационной группе, то установим нормативный срок службы 9 лет. Для амортизируемых основных средств, которые являются предметом договора лизинга, к основной норме амортизации налогоплательщик вправе применять специальный коэффициент, но не выше 3.Так как при расчёте амортизации будем использовать коэффициент ускорения амортизации, равный 3, то срок списания объекта уменьшится до 3 лет. Срок действия договора лизинга совпадает со сроком полезного использования станка. Для приобретения станка лизингодатель использует  кредит, взятый на срок действия договора лизинга. Процентная ставка составляет 22 % годовых.

  Считаем, что возврат кредита осуществляется равными частями в течение 3 лет. Договором лизинга оговорён порядок расчёта комиссионного вознаграждения в размере 5 % от стоимости станка. По окончании договора лизинга станок перейдёт в собственность лизингополучателя. Приобретатель имеет возможность использовать банковский кредит на приобретение станка. Сроки, процентные ставки, а также иные условия кредитования в целях сопоставимости анализа совпадают с условиями кредита, взятого лизингодателем для покупки имущества и сдачи в лизинг.

     Лизингополучатель осуществляет периодические лизинговые платежи, которыми полностью возмещает стоимость имущества. В структуру лизингового платежа входят: сумма выплат по кредиту, взятому лизингодателем на покупку станка, проценты за кредит, сумма налога на имущество ,комиссионное вознаграждение.

     Общая сумма лизинговых платежей, которую в течение 3 лет должен заплатить лизингополучатель, составляет согласно таблице 16 -1065357 руб., что на 73,6 % больше стоимости станка (613600 руб.). Сумма НДС в лизинговых платежах составляет 162512,1 руб., на эту сумму уменьшаются реальные выплаты в бюджет.

     Кроме того, согласно  пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ сумма лизинговых  платежей без НДС списывается  в полном объёме на себестоимость, что при ставке налога на прибыль 24 % даёт налоговую экономию 216682,8 руб. Итак, чистый денежный поток у лизингополучателя за весь период договора составляет 686162 руб

Таблица 16 – Расчёт чистого денежного потока при приобретении станка на условиях лизинга, руб.

Показатели

1 год

2 года

3 года

Итого

1. Погашение кредита на конец  года

204533,3

204533,3

204533,3

613600,0

2. Выплаты % за год

134992,0

89994,7

44997,3

269984,0

3. Долг по кредиту на 01.01

613600,0

409066,7

204533,3

 

4. Амортизация у лизингодателя  за год

204533,3

204533,3

204533,3

613600,0

5. Остаточная стоимость у лизингодателя  на 01.01

520000,0

315466,7

110933,3

 

6. Налог на имущество

11440,0

6940,27

2440,53

20820,8

7. Возврат НДС

31200,0

31200,0

31200,0

93600,0

8. Лизинговые расходы (1 + 2 + 6 – 7)

319765,3

270268,3

220771,2

810804,8

9. Комиссионное вознаграждение

30680,0

30680,0

30680,0

92040,0

10. Итого лизинговые расходы без  НДС (8 + 9)

350445,3

300948,3

251451,2

902844,8

11. НДС

63080,16

54170,69

45261,22

162512,1

12. Лизинговые расходы с НДС (10 + 11)

413525,5

355119,0

296712,4

1065357,0

13. Налоговая экономия

84106,9

72227,6

60348,3

216682,8

14. Чистый денежный поток (12 – 11 – 13)

266338,5

228720,7

191102,9

686162,0


 

 Так как было сделано допущение о сопоставимости кредитных взаимоотношений, то график возврата и сумма процентов за кредит в случае приобретения имущества с привлечением кредитных ресурсов будут одинаковы. В отличии от лизинга в случае приобретения имущества с привлечением кредита станок сразу становится собственностью приобретателя. Приобретатель начисляет сумму амортизации, причём к её норме уже не применяется коэффициент ускорения. При прочих равных условиях это приводит к увеличению срока списания имущества и увеличения суммы налога на него. Начисленная амортизация в течение 3 лет согласно таблице 16 составит 204533,3 руб., а общая сумма налога на имущество – 29820.27 руб. При списании указанных сумм на себестоимость организация уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на 234353,6 руб. Таким образом, налоговая экономия составит 56244.86 руб. Чистый денежный поток у приобретателя составит 763559,4 руб., что на

11,3 % больше, чем совокупные затраты  приобретателя в случае использования  лизинга.

Таблица 17 – Расчёт чистого денежного потока при приобретении станка с привлечением кредита, руб.

  Показатели

1 год

2 года

3 года

Итого

1. Погашение кредита на конец  года

204533,3

204533,3

204533,3

613600,0

2. Выплаты % за год

134992,0

89994,7

44997,3

269984,0

3. Долг по кредиту на 01.01

613600,0

409066,7

204533,3

 

4. Амортизация  за год

68177,8

68177,8

68177,8

204533,3

5. Остаточная стоимость на 01.01

520000,0

451822,2

383644,4

 

6. Налог на имущество

11440,0

9940,09

8440,18

29820,27

7. Возврат НДС

31200,0

31200,0

31200,0

93600,0

8. Расходы, уменьшающие налогооблагаемую  базу по налогу на прибыль (4 + 6)

79617,8

78117,9

76618,0

234353,6

9. Налоговая экономия

84106,9

72227,6

60348,3

216682,8

10. Чистый денежный поток (1 + 2 + 6 – 7 – 9)

266338,5

228720,7

191102,9

686162,0


 

     Сравнение вариантов позволяет сделать вывод о том, что лучшим по критерию минимума совокупность затрат на реализацию проекта при данных условиях является приобретение станка на условиях лизинга.

     С целью снижения  расходов предприятия необходимо  провести мероприятия по реализации  объектов социальной сферы и  жилищно-коммунального хозяйства.

     Необходимость проведения  указанных мероприятий обусловлена  тем, что только в 2012 г.  расходы на содержание ЖКХ составили 24508 тыс. руб., а расходы только 11073 тыс. руб., соответственно, убыток от содержания указанных объектов на балансе предприятия по итогам 2010 года составил 13435 тыс. руб.

     Остаточная стоимость  объектов социальной сферы и ЖКХ на 01.01.2011 г. составляла (таблица 18).

Таблица 18 – Остаточная стоимость объектов социальной сферы и ЖКХ

 

Наименование объекта

Занимаемая площадь, м2

Остаточная стоимость, сумма, тыс. руб.

Жилой комплекс

3090

1 344

Общежитие 1

9939

14 345

Общежитие 2

3661

2 548

Баня

459

213

Охотхозяйство

441

20


  

После проведения инвентаризации и оценки использования объектов социальной сферы и ЖКХ внешний управляющий вправе приступить к реализации указанных объектов в соответствии учётом особенностей по реализации указанных объектов, установленной статьёй 132 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

     Данная мера предполагает  сокращение расходов предприятия  ориентировочно на сумму до 10 000 тыс. руб. ежегодно, что позволит повысить эффективность производства в целом.

     Предполагаемый срок  реализации данных мероприятий  – I квартал 2013 года.

     Список имущества, который  может быть представлен к реализации, отражён в таблице 19.

     Таким образом, наибольший  доход можно получить от реализации  незавершённого строительства, а именно 31000 тыс. руб.

     В целом за счёт  реализации всего списка предприятие  может привлечь дополнительно  финансовых ресурсов на сумму 55250 тыс. руб. Помимо привлечения  финансовых ресурсов предприятие  снизит свои затраты на содержание имущественного комплекса.

Информация о работе Оценка и управление основными средствами на предприятии МУП «Лальский Агротехцентр»