Оптимизация финансовых результатов на материалах красноярского сельского потребительского общества Уфимского района РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 08:26, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности хозяйственной деятельности торговой организации Красноярского сельского потребительского общества за счет улучшения финансовых результатов.
В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной работе выдвинуты для решения, следующие основные задачи:
 рассмотреть теоретические основы формирования финансовых результатов деятельности предприятия;
 изучить методику анализу финансовых результатов деятельности предприятия;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия
1.1 Экономическая сущность финансовых результатов деятельности предприятия
1.2 Методика анализа финансовых результатов деятельности организации
1.3 Факторы, влияющие на финансовые результаты деятельности предприятия
2 Анализ финансовых результатов деятельности Красноярского сельского потребительского общества
2.1 Организационно-экономическая характеристика Красноярского сельского потребительского общества
2.2 Анализ и оценка финансового состояния Красноярского сельпо
2.3 Анализ финансовых результатов Красноярского сельпо
3 Пути оптимизации финансовых результатов Красноярского сельского потребительского общества
3.1 Резервы роста финансовых результатов деятельности Красноярского сельпо
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ фр.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)
  • конкурентные позиции организации;
  • стратегию управления активами организации;
  • качество хозяйственно-правовой работы в организации [18].

 В общем плане  текущие задачи по управлению  финансовыми результатами определяются  хозяйственной деятельностью предприятия, зафиксированной практически в каждом уставе: это улучшение финансовых результатов или максимизация прибыли.

В задачи анализа финансовых результатов входят:

  • оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли;
  • изучение структуры и составных элементов балансовой прибыли;
  • выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль балансовую и от реализации продукции;
  • анализ показателей рентабельности [29].

Целями проведения экономического анализа финансовых результатов  являются

  • своевременное обеспечение руководства предприятия и его финансово-экономических служб данными, позволяющими сформировать объективное суждение о результатах деятельности предприятия в различных сферах хозяйствования за отчетный год в сравнении с предыдущим годом, рядом прошедших финансовых периодов, с бизнес-планом, результатами деятельности других предприятий;
  • выявление факторов, действие которых привело к изменению показателей финансовых результатов и резервов роста прибыли;
  • разработка мероприятий по максимизации прибыли предприятия;
  • разработка предложений по использованию прибыли предприятия после налогообложения.

Под управлением финансовыми  результатами предприятия понимают комплекс мероприятий по управлению кредитно-денежными отношениями  предприятия, реализуемых в определенном порядке ответственной структурой для решения взаимосвязанных задач восстановления, укрепления и расширения финансов [7].

К конкретным задачам  по улучшению финансового результата относятся:

  • оптимизация затрат (оценка размеров и структуры, выявление резервов, рекомендации по снижению и др.);
  • оптимизация доходов (соотношение прибыли и налогов, распределение прибыли и др.);
  • реструктуризация активов предприятия (выбор и обеспечение разумного соотношения текущих активов);
  • обеспечение дополнительных доходов предприятия (от непрофильной реализационной и финансовой деятельности, реструктуризации имущественного комплекса – «сброса» излишних видов имущества, основных фондов, долгосрочных финансовых вложений);
  • совершенствование расчетов с контрагентами (повышение денежной составляющей в объеме продаж);
  • совершенствование финансовых взаимоотношений с дочерними обществами;
  • соотношение этих задач путём построения «дерева целей» и выделения приоритетов должно определяться по результатам финансовой политики.

Таким образом, можно укрупнено определить основные объекты при управлении финансовыми результатами:

  • регулирование финансовых результатов производственной деятельности, т.е. определение оптимальных вариантов формирования отдельных элементов себестоимости производства, распределения затрат, ценообразования, налогообложения и т.д.
  • управление активами – деятельность связанная с формированием имущества предприятия [10].

Для достижения поставленных целей в процессе анализа финансовых результатов решаются следующие задачи:

  • разработка информационного механизма анализа финансовых результатов, позволяющего своевременно получать достоверную и полную информацию для его проведения в различных направлениях и соответствующих уровнях, аспектах и резервах;
  • анализ и оценка достигнутого уровня прибыли предприятия в абсолютных и относительных показателях;
  • анализ влияния на финансовые результаты инфляционных процессов в экономике и изменений в нормативно-законодательных актах в области формирования затрат и финансовых результатах деятельности предприятия;
  • выявление факторов (внутренних и внешних), повлиявших на величину прибыли, и резервов ее повышения;
  • анализ взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли в целях максимизации ее величины;
  • анализ использования прибыли;
  • прогнозирование финансовых результатов и разработка мероприятий по их достижению [8]

Для принятия внутренних финансовых решений менеджеру необходимо:

  • иметь четкую классификацию доходов и расходов, прибылей и убытков (при этом к расходам и убыткам относятся все соответствующие статьи, уменьшающие статьи доходов, т.е. кроме статей распределения прибыли среди собственников и статей реинвестирования полученной прибыли);
  • иметь возможность оперативно анализировать влияние внутренних факторов эффективности деятельности предприятия и влияние налогового фактора;
  • оперативно получать эту информацию в удобной для анализа форме [15].

Финансовые результаты отчетного года в определенной степени  характеризуются данными Отчета о прибылях и убытках (ф. №2). Отчет о прибылях и убытках отражает такие важные для финансового менеджмента показатели, как выручка от реализации продукции, налогооблагаемая прибыль, направления использования прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия [9].

Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия осуществляется с помощью разных методов, в том числе:

1) с помощью горизонтального  анализа отслеживаются изменения  каждого показателя за отчетный  период по сравнению с базисным  периодом;

2) с помощью вертикального  (структурного) анализа определяется изменение соответствующих статей бухгалтерской отчетности;

3) с помощью трендового  анализа определяется динамика  изменения показателей за ряд  периодов;

4) с помощью факторного  анализа определяется влияние  отдельных факторов на показатели  финансовых результатов;

5) с помощью анализа коэффициентов, который базируется на соотношении различных абсолютных показателей между собой, вследствие чего выделятся относительные показатели. Прежде всего, это коэффициенты, характеризующие рентабельность [24].

Анализ формирования и использования прибыли предполагает следующие этапы:

1. Анализ состава и  динамики балансовой прибыли;

2. Анализ финансовых  результатов от обычных видов  деятельности;

3. Анализ уровня среднереализационных  цен;

4. Анализ финансовых  результатов от прочих видов деятельности;

5. Анализ рентабельности  деятельности предприятия;

6. Анализ распределения  и использования прибыли [26].

Балансовая прибыль  учитывает финансовые результаты от реализации продукции, прочей реализации, внереализационных операций. Основными задачами анализа прибыли до налогообложения являются:

  • оценка плана (прогноза) прибыли;
  • изучение состава и структуры прибыли в динамике;
  • выявление и количественное измерение влияния факторов, формирующих прибыль;
  • выявление резервов роста прибыли;
  • разработка рекомендаций по наиболее эффективному формированию и использованию прибыли с учетом перспектив развития организации.

В процессе анализа изучают  состав и динамику прибыли отчетного  года, устанавливают факторы, определяющие уровень прибыли, оценивают их влияние [34].

Факторный анализ – это методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативного показателя [23].

Прибыль от реализации продукции  занимает наибольший удельный вес в  структуре балансовой прибыли. Она представляет не только собой конечный результат деятельности предприятия в сфере производства, но и обращения.

Анализ прибыли от реализации предполагает не только общую  и оценку различных факторов, воздействующих на величину и динамику прибыли от реализации. На прибыль от реализации оказывает влияние изменение следующих факторов:

  1. Объем продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
  2. Структура реализованной продукции может также оказывать и положительное, и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
  3. Себестоимость продукции обратно пропорциональна прибыли: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.
  4. Изменение уровня среднереализационных цен прямо пропорционально прибыли: при увеличении уровня цеп сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно  выполнить способом цепной подстановки.

Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов [21]

В рамках внутреннего  финансового анализа при условии  наличия необходимых аналитических  бухгалтерского учета общая величина прибыли (убытка) от реализации товаров (работ, услуг) предприятия рассматривается  как сумма величин прибылей (убытков) от реализации по товарным направлениям. Прибыли (убытки) от реализации товаров по товарным направлениям выступают в качестве факторов общей прибыли (убытка) от реализации предприятия. Такой факторный анализ позволяет сопоставить прибыльность различных товарных направлений и сделать соответствующие выводы о корректировке рыночной стратегии предприятия. Лишь в исключительных, особых случаях убыточное товарное направление может финансироваться за счет прибыльных товарных направлений. Как правило, в результате такого анализа принимается решение об изменении структуры деятельности предприятия.

Некоторые авторы отмечают ряд общих методических моментов, позволяющих построить схему  анализа финансовых результатов  хозяйственной деятельности предприятия.

А. Д. Шеремет предлагает проводить анализ прибыли и рентабельности продукции в следующей последовательности:

1. Формируется ряд  показателей, в которых проявляются  финансовые результаты организации.  При этом выделяются такие  показатели, как валовая прибыль,  прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения (общая бухгалтерская прибыль), чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода).

2. Анализ на предварительном  этапе проводится как по абсолютным  показателям прибыли, так и  по ее относительным показателям, например по отношению прибыли к выручке от продажи – по рентабельности продаж.

3. Углубленный анализ  осуществляется путем исследования  влияния на величину прибыли  и рентабельность продаж различных  факторов, которые подразделяются  на группу внешних и группу внутренних факторов.

4. Затем анализируется  влияние инфляции на финансовые  результаты от продаж продукции.

5. Изучается качество  прибыли – обобщенная характеристика  структуры источников формирования  прибыли.

6. Проводится анализ  рентабельности активов предприятия.

7. Осуществляется маржинальный  анализ прибыли [31].

Н. Н. Селезнева рекомендует проводить анализ финансовых результатов и рентабельности организации в следующей последовательности:

1. Дается классификация  прибыли, которая рассматривается как показатель эффекта хозяйственной деятельности. В целях анализа прибыль классифицируется:

  • по порядку формирования: валовая прибыль, маржинальный доход, прибыль до налогообложения, чистая прибыль;
  • по источникам формирования: прибыль от реализации услуг, прибыль от реализации имущества;
  • по видам деятельности: прибыль от обычной деятельности, прибыль от инвестиционной деятельности, прибыль от финансовой деятельности;
  • по периодичности получения: регулярная прибыль, чрезвычайная прибыль;
  • по характеру использования: прибыль, направленная на дивиденды (потребленная), прибыль капитализированная (нераспределенная) прибыль.

Одновременно с этим ею выделяются следующие цели управления прибылью:

  • максимизация прибыли в соответствии с ресурсами предприятия и условиями рыночной конъюнктуры;
  • достижение оптимального соотношения между максимально возможным уровнем прибыли и риском ее получения;
  • высокое качество прибыли;
  • обеспечение соответствующего уровня выплаты дивидендов собственникам;
  • обеспечение достаточного объема инвестиций за счет нераспределенной прибыли;
  • увеличение рыночной стоимости предприятия;
  • обеспечение эффективных программ участия персонала в распределении прибыли.

Информация о работе Оптимизация финансовых результатов на материалах красноярского сельского потребительского общества Уфимского района РБ