Оптимизация финансовых результатов на материалах красноярского сельского потребительского общества Уфимского района РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 08:26, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности хозяйственной деятельности торговой организации Красноярского сельского потребительского общества за счет улучшения финансовых результатов.
В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной работе выдвинуты для решения, следующие основные задачи:
 рассмотреть теоретические основы формирования финансовых результатов деятельности предприятия;
 изучить методику анализу финансовых результатов деятельности предприятия;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия
1.1 Экономическая сущность финансовых результатов деятельности предприятия
1.2 Методика анализа финансовых результатов деятельности организации
1.3 Факторы, влияющие на финансовые результаты деятельности предприятия
2 Анализ финансовых результатов деятельности Красноярского сельского потребительского общества
2.1 Организационно-экономическая характеристика Красноярского сельского потребительского общества
2.2 Анализ и оценка финансового состояния Красноярского сельпо
2.3 Анализ финансовых результатов Красноярского сельпо
3 Пути оптимизации финансовых результатов Красноярского сельского потребительского общества
3.1 Резервы роста финансовых результатов деятельности Красноярского сельпо
3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ фр.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

2. Формируются показатели  прибыли, раскрываются основы  их расчета и раскрываются  взаимосвязи между ними.

3. Перечисляются экономические  факторы, влияющие на величину прибыли, проводится факторный анализ прибыли до налогообложения.

4. Рекомендуется при  анализе учитывать влияние инфляции  на финансовые результаты.

5. Проводится анализ  «качества» прибыли, под которым  понимается «обобщенная характеристика структуры источников формирования прибыли организации». Прибыль имеет высокое качество, если растет объем производства, снижаются расходы по производству и реализации, низкое качество прибыли означает, что имеется рост цен на продукцию без увеличения объема выпуска и продаж в натуральных показателях. Кроме этого, качество прибыли характеризуется:

  • состоянием расчетов с кредиторами, чем меньше просроченной кредиторской задолженности, тем выше качество прибыли;
  • уровнем рентабельности продаж;
  • коэффициентом достаточности прибыли;
  • структурой рентабельности по видам продукции.

6. Рассматриваются денежные  потоки организации в целях  выяснения степени достаточности  поступлений денежных средств  по текущей деятельности для  обеспечения оттоков по текущей  и инвестиционной деятельности предприятия. Предлагается увязывать анализ финансовых результатов с анализом денежных потоков.

7. Осуществляется анализ  финансовых результатов по финансовой  отчетности предприятия, т. е.  изучаются их уровень, динамика (горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках) и структура (вертикальный анализ).

8. Предложена схема факторного анализа общей бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения) и прибыли от реализации продукции.

9. Изменение прибыли  от реализации продукции находится  под воздействием факторов двух  групп. В состав первой группы  входят: изменение объема реализации  продукции в оценке по базисной  или плановой себестоимости, изменение объема продукции, обусловленное изменениями в структуре продукции. Вторая группа факторов представлена экономией от снижения себестоимости продукции, экономией от снижения себестоимости продукции за счет структурных сдвигов, изменением издержек из-за динамики цен на материалы и тарифов на услуги, изменением цен на один рубль продукции.

Недостаток данной методики состоит в том, что при раскрытии  состава факторов, влияющих на изменение  прибыли, допущена методологическая ошибка, заключающаяся в том, что рекомендуется дважды учитывать влияние одного и того же фактора на изменение прибыли, а именно структурный сдвиг в ассортименте продукции учитывается одновременно в двух группах факторов. Можно отметить, что вызывает вопрос предлагаемая классификация факторов и ее разделение на две группы.

10. Затем рекомендуется  проводить анализ использования  прибыли на основе отчета о  прибылях и убытках, рассматривая  основные направления использования  чистой прибыли. Автором предлагается  в ходе вертикального и горизонтального анализа использования чистой прибыли рассчитывать коэффициент капитализации, темп устойчивого роста собственного капитала, коэффициент потребления прибыли. При этом под коэффициентом капитализации прибыли понимается удельный вес в общей величине чистой прибыли средств, направленных в резервные фонды и фонд накопления, под коэффициентом потребления - удельный вес средств из чистой прибыли, направленных на потребление (фонд потребления, фонд социальной сферы, дивиденды, на благотворительные и прочие цели) в общей величине чистой прибыли. Темп устойчивого роста собственного капитала представляет собой отношение между разностью чистой и потребленной прибыли и величиной собственного капитала в среднем за анализируемый период.

11. Высказываются соображения, что завершающим этапом анализа финансовых результатов должен быть анализ рентабельности, в рамках которого должны определяться показатели рентабельности, дается определение экономической и финансовой рентабельности с рассмотрением эффекта финансового рычага, проводится анализ рентабельности активов, собственного капитала, рентабельности продукции и производственных фондов [26].

Обобщая сказанное, можно  отметить, что методологический подход к содержанию экономического анализа  финансовых результатов деятельности предприятия, по нашему мнению, должен заключаться в следующем.

Анализ финансовых результатов  следует проводить, соблюдая логику движения от общего к частному и, далее, к определению влияния частного на общее. Иначе говоря, сначала анализируются обобщающие показатели финансовых результатов в их динамике, затем изучается их структура, определяется изменение в анализируемом периоде по отношению к базисному периоду или к бизнес-плану; выявляются факторы, действие которых привело к изменениям, показатели, с помощью которых можно дать количественную оценку влияния факторов на изменение финансовых результатов.

На следующем этапе  осуществляется детальный анализ финансовых результатов на основе углубленного изучения частных показателей и  выявления резервов роста прибыли.

Следуя данной логике анализа, прежде всего, изучается формирование прибыли, т. е. масса, динамика и структура  совокупной (общей бухгалтерской) прибыли  предприятия с выявлением факторов ее изменения и потенциальных  резервов. Затем анализируются: составляющие совокупной прибыли, которыми являются прибыль от продаж и прибыль от прочей деятельности (операционная и внереализационная прибыль); прибыль в разрезе выпуска конкретных видов продукции, конкретных договоров с покупателями, а также прибыль от прочей деятельности в разрезе отдельных операций и сделок; рентабельность (доходность) деятельности, в частности, рентабельность продаж, характеризующая величину прибыли на каждый рубль выручки от продаж.

Следующим направлением выступает анализ прибыли от продаж в составе маржинального дохода с выделением условно-постоянных и условно-переменных затрат в целом по предприятию и на уровне конкретного изделия. И, наконец, осуществляется предельный анализ или анализ приростных величин выручки и затрат в целях определения такого объема производства (продаж), которому соответствует возможность получения предприятием максимальной величины прибыли от продаж.

Показатели, используемые для анализа, оцениваются в базисных, плановых и фактически действующих  ценах, учитывается действие инфляции, факторы риска и неопределенности при получении прибыли.

Расчеты изменений финансовых результатов ведутся прямым счетом и с применением различных  методов экономического анализа, содержание которых изучается в его теории, позволяющих раскрыть систему частных изменений под воздействием различных факторов и показать ее связь с изменением обобщающих показателей [17].

Одновременно с этим изучаются источники получения  прибыли, степень стабильности получения  прибыли, а также разрабатываются мероприятия в целях реализации резервов и прогноза финансовых результатов.

 

    1. Факторы, влияющие на финансовые результаты деятельности предприятия

 

Главная цель оценки финансовых результатов предприятия состоит  в прогнозировании будущих доходов. Вероятность получения доходов или возникновения расходов в будущем определяется их стабильностью. Действительно, на финансовый результат деятельности предприятия оказывают влияние такие операции, как аннулирование производственных заказов, прекращение производства, отражение убытков от стихийных бедствий, пожаров, судебных издержек и других факторов хозяйственной деятельности, носящих чрезвычайный, случайный характер [22].

Для того, чтобы сознательно  и целесообразно принимать организационно-технические  и хозяйственно-управленческие  решения по наращиванию прибыли, необходимо, прежде всего, классифицировать факторы роста прибыли и параметры, количественная оценка которых позволяет оценить их влияние на этот процесс. Одни из факторов оказывают прямое влияние, и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа. Другие оказывают косвенное влияние через какие-либо показатели. Все факторы можно разделить на две группы – внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) (рисунок 1.3).

Рисунок 1.3 Факторы, влияющие на финансовый результат предприятия

 

К группе внешних –  не зависящих, от предприятия, или неконтролируемых – факторов относятся:

  • чрезвычайные события, природные (климатические) условия, изменение рыночной конъюнктуры, конкуренция, социальные условия в стране, транспортные и другие факторы, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль – у других;
  • изменение государственными органами или инфляционными процессами  цен на продукцию, потребляемое сырье, материалы, топливо, покупные полуфабрикаты, тарифов на услуги и перевозки, торговых скидок, надбавок, норм амортизационных отчислений ставок заработной платы, начислений на нее и ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятием;
  • нарушение дисциплины по хозяйственным вопросам поставщиками, снабженческо-сбытовыми, финансовыми, банковскими и другими органами, затрагивающие интересы предприятия.

К группе внутренних –  зависящих от предприятия и контролируемых им факторов относятся: основные факторы, определяющие сущностные результаты работы, и факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины [27].

Выявление в процессе анализа влияния внутренних и  внешних факторов дает возможность  «очистить» показатели эффективности  от внешних воздействий, что имеет важное значение для объективной оценки собственных достижений коллектива, в зависимости от которых определяется размер материального поощрения работников.

В свою очередь внутренние факторы подразделяются на производственные и внепроизводственные.

Внепроизводственные факторы  связаны в основном с коммерческой, природоохранной, претензионной и  другими аналогичными видами деятельности предприятия.

Производственные факторы  отражают наличие и использование  основных элементов производственного процесса, участвующих в формировании прибыли, - это средства труда, предметы труда и сам труд.

При углублении анализа  по каждому из этих элементов выделяются группы экстенсивных и интенсивных  факторов.

К экстенсивным относятся  факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменение численности работников, стоимости основных фондов, величины запасов товарно-материальных ценностей), их использование по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности работы оборудования и др.), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов и т. п.).

К интенсивным относятся  факторы, отражающие эффективность  использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, ускорение оборачиваемости предприятия, связанной с производством, реализацией продукции и получением прибыли, эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и зависимости.

Экономическая теория определяет как основные факторы формирования прибыли от продаж: количество и качество продукции, ее себестоимость, цены на продукцию и элементы себестоимости, а также структурные сдвиги в составе продукции.

В свою очередь, основные факторы обусловлены уровнем  управления и хозяйствования на предприятии. Речь идет о факторах:

  • материально-технических (использование прогрессивных и экономичных предметов труда, применение производительного технологического оборудования, проведение модернизации и реконструкции материально-технической базы производства);
  • организационно-управленческих (освоение новых, более совершенных видов продукции и услуг, разработка стратегии и тактики деятельности и развития организации, информационное обеспечение процессов принятия решения);
  • экономических (финансовое планирование деятельности организации, анализ и поиск внутренних резервов роста прибыли, экономическое стимулирование производства, налоговое планирование);
  • социальных (повышение квалификации работников, улучшение условий труда, организация оздоровления и отдыха работников).

Количественную оценку перечисленных факторов производят с помощью ряда параметров, основными  из которых являются:

  • изменения отпускных цен на реализованную продукцию;
  • изменения в объеме продукции (по базовой себестоимости);
  • изменения в структуре реализации продукции;
  • экономия от снижения себестоимости продукции;
  • изменения себестоимости за счет структурных сдвигов;
  • изменения цен на материалы и тарифов на услуги;
  • изменение цен на 1 руб. продукции.

На рентабельность оказывают влияние факторы, определяющие направления развития хозяйственного механизма в целом. К ним можно отнести рост тарифов на автоперевозки и процентных ставок за кредит, цен на товары народного потребления, платежи в бюджет. Ряд факторов непосредственно зависят от работников предприятий. Это совершенствование структуры управления и организационного построения; организация технологического процесса, рекламы; максимальное ускорение оборачиваемости оборотных средств; повышение доли собственных средств в оплате товаров; снижение себестоимости [16].

Информация о работе Оптимизация финансовых результатов на материалах красноярского сельского потребительского общества Уфимского района РБ