Особенности определения налоговой нагрузки по налогу на прибыль организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Экономическая сущность налога на прибыль. особенности его исчисления в российской федерации 6
1.2. Сущность, понятие доходов и расходов организации. Отличие доходов и расходов в управленческом и налоговом учете 22
1.3. Влияние налога на прибыль на финансовое состояние предприятия 35
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВЛИЯНИЯ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 39
2.1. Основные показатели налоговой нагрузки предприятия 39
2.2. Методика Е.Б. Кожевникова по определению налоговой нагрузки на предприятие 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИ1.docx

— 237.33 Кб (Скачать файл)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ  ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1   Экономическая  сущность налога на прибыль.  особенности его исчисления в  российской федерации 6

1.2. Сущность, понятие доходов и расходов  организации. Отличие доходов  и расходов в управленческом  и налоговом учете 22

1.3. Влияние  налога на прибыль на финансовое  состояние предприятия 35

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВЛИЯНИЯ НАЛОГОВОЙ  НАГРУЗКИ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 39

2.1. Основные  показатели налоговой нагрузки  предприятия 39

2.2. Методика  Е.Б. Кожевникова по определению  налоговой нагрузки на предприятие 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Налоги являются необходимым  звеном экономических отношений  в обществе с момента возникновения  государства. Развитие и изменение  форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой  системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма  доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия  государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние  научно-технического прогресса.

В наше время все сильнее  возрастает значимость эффективной  налоговой системы для любой  страны. Государство определяет эту  эффективность путем издания  законодательных актов и контролирования  таким образом деятельности хозяйствующих  субъектов своей страны. При этом ему не всегда удается достичь  желаемых результатов. Для предприятия  же эффективность налоговой системы  заключается в одновременном  следовании законам и сокращении налоговых выплат. Поэтому знание элементов налоговой системы  и их функционирования является одним  из значимых факторов организации успешной деятельности на предприятии и во многом определяет его эффективность.

Налогообложение прибыли  или  доходов  предприятий  является  важнейшим элементом налоговой  политики любого  государства. Не случайно  одним  из первых шагов к реальной экономической самостоятельности  России стало принятие ВС РСФСР в  декабре 1990 года  Закона РСФСР «О порядке применения на территории РСФСР Закона СССР «О налогах  с  предприятий, объединений и организаций». С распадом СССР и переходом к радикальному  изменению всех экономических отношений в конце 1991 года  начала формироваться   новая налоговая система России, одним из ключевых моментов которой стало введение в действие с 01.01.1992 года Закона «О налоге на прибыль предприятий и организаций»

Наряду с налогом на добавленную стоимость налог  на прибыль является важнейшим источником бюджетных поступлений. На него приходится порядка  17% от всей суммы налоговых платежей. Вместе с тем налог на прибыль является еще и основным регулирующим налогом. Соответствующим образом сформированная система налоговых льгот позволяет государству обеспечить наиболее благоприятные условия для развития приоритетных отраслей народного хозяйства, причем  для разных  регионов эти приоритеты могут быть  различны.

Актуальность рассмотрения данной темы выражается в том, что  налог на прибыль представляет собой  часть отношений экономического субъекта с государственными и контролирующими  органами и нарушения в данной области могут повлечь за собой  существенные последствия для экономического субъекта.

Целью курсовой работы является изучение особенности налогообложения  и методики определения налоговой нагрузки по налогу на прибыль организации.

 Для достижения поставленной  цели необходимо решить следующие  задачи:

  1. рассмотреть теоретические аспекты налога на прибыль;
  2. рассмотреть принципы классификации доходов и расходов;
  3. изучить методику определения налоговой нагрузки предприятия;
  4. отдельно изучить методы анализа влияния налога на прибыль на финансовые результаты.

Объектом данной курсовой работы будет – налог на прибыль  организаций в РФ, а предметом  – причинно-следственная связь между  его величиной и финансовыми  результатами предприятия.

В первой главе будет рассмотрена  экономическая сущность налога на прибыль, а также рассмотрено различие учета доходов и расходов в  целях бухгалтерского и налогового учета.

Во второй главе будет  рассмотрена методика определения  налоговой нагрузки предприятия.

Теоретической базой исследования послужили труды в области  экономики, экономики предприятий  финансов, финансового менеджмента, экономического и финансового анализа таких авторов, как: А.З.Бобылевой, Н.В.Колчиной, Кирана Уолша, А.Ф. Ионовой, Н.Н. Селезневой, И.А. Бланка, А.Д. Шеремета, И.Н. Демчука, Н.П. Любушина, М.А. Бендикова, Е.В. Джамая, В.П. Грузинова и др.

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1   Экономическая сущность налога на прибыль особенности его исчисления в российской федерации

 

В Российской налоговой системе  налог на прибыль предприятий  и организаций занимает важное место. Он служит инструментом перераспределения  национального дохода и является одним из главных доходных источников федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов.

Данный налог является федеральным. Это означает, что плательщики  налога, объект налогообложения, размеры  ставок налога, виды льгот и сроки  уплаты устанавливаются законодательными актами РФ. При этом какие-либо изменения  налоговых норм могут быть произведены  только посредством внесения в установленном  порядке уточнений в налоговое  законодательство. Как и все федеральные  налоги, налог на прибыль относится  к общеобязательным налогам. Он подлежит взиманию на всей территории РФ.

Плательщиками налога на прибыль  признаются все предприятия, организации, являющиеся по Российскому законодательству юридическими лицами и имеющие прибыль  от осуществления в России предпринимательской  деятельности.

К ним также следует  отнести коммерческие банки, негосударственные  пенсионные фонды, а также организации, получившие лицензию на осуществление  страховой деятельности. Бюджетные  организации и некоммерческие фонды, получающие доходы от коммерческой деятельности, являются плательщиками налога (по этой части дохода).

Российскими плательщиками  налога на прибыль являются все юридические  лица, образованные и зарегистрированные в соответствии с законодательством  РФ.

 

 

 

 



 



 

 

 



 

 

 

Рис. 1 -  Налогоплательщики налога на прибыль

 

Налоговым периодом по налогу признается календарный год.

 Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Отчетными периодами для  налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные  авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так  далее до окончания календарного года.

Отчетными периодами по налогу признаются:

- для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактической прибыли:

- месяц;

- два месяца и т.д. до окончания календарного года.

 Для остальных налогоплательщиков:

- первый квартал;

- полугодие;

- девять месяцев календарного года.

Налоговая ставка налога, подлежащего  зачислению в бюджет субъектов РФ, законами субъектов РФ, может быть понижена для отдельных категорий  налогоплательщиков, но не может быть ниже 13,5%.

Налоговые ставки по налогу на прибыль организаций:

  1. 20%:
    • Прибыль организаций, за исключением отдельных видов доходов, указанных ниже;
    • По всем остальным доходам иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство.
  2. 15%:
    • Доходы, полученные по операциям с отдельными видами долговых обязательств в виде процентов, процентные доходы по государственным и муниципальным ценными бумагам, кроме ценных бумаг, указанных ниже, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение такого дохода, а также доходы по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007г., и доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007;
    • Доходы, полученные в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, а также по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций.
  3. 10%:
    • Доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство, по доходам от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок.
  4. 9%:
    • Доходы, полученные по операциям с отдельными видами долговых обязательств в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 г., а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г., и доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 г.;
    •   Доходы, полученные в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями и физическими лицами — налоговыми резидентами РФ.
  5. 0%:
    • Доходы, полученные по операциям с отдельными видами долговых обязательств в виде процентов о государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 г. включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 г., эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях урегулирования валютного долга РФ и бывшего СССР
    • Доходы, полученные в виде дивидендов российскими организациями при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая их организация в течении не менее 365 дней непрерывно владеет не менее 50 % от общей суммы выплачиваемых дивидендов. При этом стоимость вклада или депозитарных расписок должна превышать 500 млн. руб.

С 01.01 2012 было определено, что  для организаций - резидентов особых экономических зон может быть установлена пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии раздельного учета доходов и расходов от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны и за ее пределами. При этом размер указанной налоговой ставки не мог быть ниже 13,5 процентов. После внесения изменений размер налоговой ставки с не может быть выше 13,5 процентов. До 01.01.2012 г. пониженная налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, могла быть установлена в пределах от 13,5 до 18 процентов, то с указанной даты эти пределы значительно изменены - от 0 до 13.5 процентов, действовать данная норма будет до 01.01.2018 г. Таким образом, резидентам особых экономических зон предоставлена ощутимая льгота по налогу на прибыль.

С 11.01.2012 по 01.01.2023 г. будет  действовать нулевая ставка налога на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, для организаций - резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, а также организаций - резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер. Условием для применения ставки 0 процентов является ведение указанными организациями раздельного учета доходов и расходов от деятельности, осуществляемой как на территории соответствующих особых экономических зон, так и за их пределами

Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный  год. Отчетными периодами по налогу на прибыль признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют  сумму платежа исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим  итогом с начала налогового периода  до окончания первого квартала, полугодия, девяти месяцев или года.

Объектом налогообложения  по налогу на прибыль организации  признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью в соответствии с налоговым кодексом признается:

1) для российских организаций,  не являющихся участниками консолидированной  группы налогоплательщиков, - полученные  доходы, уменьшенные на величину  произведенных расходов;

2) для иностранных организаций,  осуществляющих деятельность в  Российской Федерации через постоянные  представительства, - полученные через  эти постоянные представительства  доходы, уменьшенные на величину  произведенных этими постоянными  представительствами расходов;

Информация о работе Особенности определения налоговой нагрузки по налогу на прибыль организации