Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:55, курсовая работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Экономическая сущность налога на прибыль. особенности его исчисления в российской федерации 6
1.2. Сущность, понятие доходов и расходов организации. Отличие доходов и расходов в управленческом и налоговом учете 22
1.3. Влияние налога на прибыль на финансовое состояние предприятия 35
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ВЛИЯНИЯ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 39
2.1. Основные показатели налоговой нагрузки предприятия 39
2.2. Методика Е.Б. Кожевникова по определению налоговой нагрузки на предприятие 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
Налогоплательщики независимо
от наличия у них обязанности
по уплате налога и (или) авансовых платежей
по налогу, особенностей исчисления и
уплаты налога обязаны по истечении
каждого отчетного и налогового
периода предоставлять в
Уплата авансовых платежей и налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований, производится по месту нахождения организации.
Суммы авансовых платежей и налога, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ и бюджеты муниципальных образований, исчисляются по ставкам налога, действующим на территориях, где расположены организация и обособленные подразделения.
Сведения о суммах авансовых платежей и о суммах налога налогоплательщик сообщает своим обособленным подразделениям и также налоговым органам по месту нахождения обособленных подразделений не позднее срока для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период.
Налогоплательщик уплачивает суммы авансовых платежей и суммы налога в бюджеты субъектов и местные бюджеты не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период.
Рис. 4 – Порядок и сроки уплаты налога на прибыль
Минюст 20 апреля зарегистрировал приказ ФНС России от 22.03.12 № ММВ-7-3/174 , которым утверждены форма и формат декларации по налогу на прибыль, а также порядок ее заполнения.
Изменения в налоговой
декларации — незначительные. Основная
новация — появление
Документ вступит в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования (на момент подписания номера в печать документ опубликован не был).
Таким образом, если приказ будет опубликован в ближайшее время, то компании, представляющие ежемесячную отчетность по налогу на прибыль, будут заполнять ее уже по итогам периода за январь — апрель. Остальные же компании будут использовать новую форму только по итогам полугодия. Ответственным участникам консолидированных групп налогоплательщиков Минфин рекомендовал отчитываться за I квартал по новой форме независимо от срока вступления приказа в силу.
Налоговый учет - система
обобщения информации для определения
налоговой базы по налогу на основе
данных первичных документов, сгруппированных
в соответствии с порядком, предусмотренным
Налоговым Кодексом РФ. Если в регистрах
бухгалтерского учета содержится недостаточно
информации для определения налоговой
базы, налогоплательщик вправе самостоятельно
дополнять применяемые регистры
бухгалтерского учета дополнительными
реквизитами, формируя тем самым
регистры налогового учета, либо вести
самостоятельные регистры налогового
учета. Налоговый учет осуществляется
в целях формирования полной и
достоверной информации о порядке
учета для целей
Система налогового учета
организуется налогоплательщиком самостоятельно,
исходя из принципа последовательности
применения норм и правил налогового
учета, то есть применяется последовательно
от одного налогового периода к другому.
Порядок ведения налогового учета
устанавливается
Данные налогового учета
должны отражать порядок формирования
суммы доходов и расходов, порядок
определения доли расходов, учитываемых
для целей налогообложения в
текущем налоговом (отчетном) периоде,
сумму остатка расходов (убытков),
подлежащую отнесению на расходы
в следующих налоговых
Подтверждением данных налогового учета являются:
1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
2) аналитические регистры налогового учета;
3) расчет налоговой базы.
Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты: наименование регистра, период (дату) составления, измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении, наименование хозяйственных операций, подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.
Содержание данных налогового
учета (в том числе данных первичных
документов) является налоговой тайной.
«Лица, получившие доступ к информации,
содержащейся в данных налогового учета,
обязаны хранить налоговую
Доходами организации в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Не относятся к доходам, а следовательно, не приводят к увеличению капитала организации: суммы НДС, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и других аналогичных обязательных сумм, подлежащих перечислению в бюджет; поступления по договорам комиссии; суммы, полученные предприятием в виде авансов в счет оплаты продукции, товаров (работ, услуг); суммы полученных задатков; суммы полученных залогов; суммы, полученные в погашение кредита (займа), предоставленного ранее заемщику.
Доходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности подразделяются на: доходы по обычным видам деятельности; прочие доходы (операционные, внереализационные, чрезвычайные).
Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, а также поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Выручка отражается в системе учета в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности.
Операционные доходы: - поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; - поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;- поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); - прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества).
Внереализационными доходами являются:
- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
- активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
- поступления в возмещение причиненных организации убытков.
Все приведенные доходы должны признаваться лишь в том случае, если удовлетворяются следующие условия:
- организация имеет право на получение выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное соответствующим образом;
- сумма выручки может быть определена;
- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации; подобное имеет место в том случае, если организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;
К чрезвычайным доходам относятся поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.
Расходами организации в соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств), иного имущества и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Не признается расходами, а следовательно, не влияет на величину капитала выбытие активов организации в связи со следующими обстоятельствами:
- приобретением (созданием) внеоборотных активов;
- вкладами в уставные (складочные) капиталы других организаций и приобретением акций и иных ценных бумаг не с целью перепродажи;
- договорами комиссии, агентскими и иными аналогичными договорами в пользу комитента, принципала и т.п.;
- предварительной оплатой материально-производственных запасов и иных ценностей (работ, услуг);
- перечислением авансов и задатков;
- погашением кредитов и займов, полученных организацией.
Классификация доходов и расходов в бухгалтерском учете и для целей главы 25 НК РФ различается. В итоге оказывается, что прибыль, исчисленная в бухгалтерском учете, отражающая реальное состояние дел, и прибыль, с которой взимается налог на прибыль - это разные суммы. Рассмотрим подробности учета расчетов по налогу на прибыль, особенности классификации доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учетах, а так же о ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций". Это ПБУ призвано сблизить налоговый и бухгалтерский учет, в идеале, превратив их в единую систему учета.
Особенности классификации
и учета доходов организации
в бухгалтерском учете
В соответствии с ПБУ 9/99, выручку можно признать в учете при выполнении следующих условий:
- организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
- сумма выручки может быть определена;
- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;
- право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
- расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.
Если в отношении денежных
средств и иных активов, полученных
организацией в оплату, не исполнено
хотя бы одно из названных условий,
то в бухгалтерском учете
Особенности классификации расходов в бухгалтерском учете регулирует ПБУ 10/99 "Расходы организации". В частности, классификация расходов очень похожа на классификацию доходов. Это расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы. Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Расходы, которые не являются расходами от обычных видов деятельности, признаются прочими расходами.
В соответствии с ПБУ 10/99, расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:
- расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
- сумма расхода может быть определена;
- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.
Информация о работе Особенности определения налоговой нагрузки по налогу на прибыль организации