Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 11:14, отчет по практике
Целью исследования является – разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия и по выводу его из кризисных состояний (в случае необходимости).
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
1. рассмотрение характеристики деятельности предприятия;
2. проведение анализа финансового состояния;
3. разработка мероприятий по улучшению финансового состояния.
Введение…………………………………………………………...………..…5
1. Общая характеристика……………………………...…………………………7
1.1 Место размещения, краткая историческая справка……………........…7
1.2 Действующий режим работы…………………………………………....9
1.3 Зарегистрированная организационно-правовая форм…………..……..9
1.4 Цели и задачи предприятия…………………………….…………....…10
1.5 Миссия и имидж предприятия…………………………………..…..…12
1.6 Организационная структура управления………..…………….………13
1.7 Применяемая техника и технология производства…..………...……..16
1.8 Уровень организационной культуры..………………………...……….18
2. Финансовый менеджмент……………………………...…………..…………19
2.1 Структура и содержание деятельности экономических служб ……..19
2.2 Система цен на выпускаемую продукцию..………………….…...….21
2.3 Формирование финансового плана, баланса доходов и расходов
предприятия…………………………………..……….……...………….…..28
2.4 Формирование, распределение и использование прибыли, а также
резервы увеличения прибыли и рентабельности……………..............……36
2.5 Определение основных финансовых проблем предприятия………….39
3. Управление маркетингом……………………………...…………………..…44
3.1 Ассортиментная политика предприятия и направления его ас -
сортиментной стратегии……………………….............................................44
3.2 Роль посредников в товародвижении……………………………...…..45
3.3 Условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и
сбыта……………………..…………………………………………….……46
3.4 Планирование продвижения товара на рынке……………………...…47
3.5 Основные методы реализации изделий (услуг)…………………….....50
3.6 Стратегия и тактика фирмы в области рекламы и ее эффек-
тивность…………………………….………………………………….....….51
3.7 Инструменты стимулирования сбыта………………………………….52
4. Правовое и компьютерное обеспечение работы……….…………...……..55
4.1 Компьютерное обеспечение ООО «Арди»…………………………..55
4.2 Компьютерное обеспечение работы………………………………….66
Заключение………………………………………………………….…...…..68
Список литературы………………………………………………..….……..70
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика……………………………...……
1.1 Место размещения, краткая историческая справка……………........…7
1.2 Действующий режим работы…………………………………………....9
1.3 Зарегистрированная организационно-правовая форм…………..……..9
1.4 Цели и задачи предприятия…………………………….…………...
1.5 Миссия и имидж предприятия…………………………………..…..…
1.6 Организационная структура управления………..…………….………13
1.7 Применяемая техника и технология производства…..………...……..16
1.8 Уровень организационной культуры..………………………...……….18
2. Финансовый
менеджмент……………………………...…………..
2.1 Структура и содержание деятельности экономических служб ……..19
2.2 Система цен на выпускаемую продукцию..………………….…...….21
2.3 Формирование финансового плана, баланса доходов и расходов
предприятия…………………………………..……….
2.4 Формирование, распределение и использование прибыли, а также
резервы увеличения прибыли и рентабельности……………...........
2.5 Определение основных финансовых проблем предприятия………….39
3. Управление
маркетингом……………………………...……………
3.1 Ассортиментная политика предприятия и направления его ас -
сортиментной стратегии……………………
3.2 Роль
посредников в товародвижении……………………………...….
3.3 Условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и
сбыта……………………..………………………………………
3.4 Планирование продвижения товара на рынке……………………...…47
3.5 Основные методы реализации изделий (услуг)…………………….....50
3.6 Стратегия и тактика фирмы в области рекламы и ее эффек-
тивность…………………………….…………………………
3.7 Инструменты стимулирования сбыта………………………………….52
4. Правовое и компьютерное обеспечение работы……….…………...……..55
4.1 Компьютерное обеспечение ООО «Арди»…………………………..55
4.2 Компьютерное обеспечение работы………………………………….66
Заключение……………………………………………………
Список
литературы………………………………………………..
Преддипломная практика проводится с целью получения профессиональных навыков и умений, закрепления теоретических знаний по изученным дисциплинам, ознакомление студентов с характером и особенностями их будущей специальности, изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, анализа динамики основных показателей деятельности предприятия за определенный промежуток времени, а так же документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
Целью работы является закрепление и углубление теоретических знаний по экономическому анализу деятельности предприятия, привитие навыков самостоятельной работы с финансовой документацией, бухгалтерской и статистической отчетностью, данными внутреннего учета и отчетности в процессе выполнения аналитических и финансовых расчетов.
В задачи практики входит:
- общее знакомство с предприятием;
- ознакомление с производственно-финансовой деятельностью предприятия;
- приобретение практических навыков работы с информацией и персо-
налом организации;
- сбор информации о среде, состоянии и социально-экономических проблемах организации;
- систематизация полученных данных;
- формирование
профессиональных умений и
определенного опыта,
необходимого для
осуществления
дальнейшей
профессиональной деятельности;
- изучение
организации учетной и
- самостоятельное выполнение работ по анализу основных направлений работы предприятия, к которым относятся маркетинговая деятельность, производство и реализация продукции, использование трудовых ресурсов, использование основных производственных фондов, использование материальных ресурсов, себестоимость продукции, результативность деятельности и финансовое состояние предприятия.
Объектом исследования работы является кафе-бистро «Домино-экспресс», принадлежащее обществу с ограниченной ответственностью «Арди».
1. Общая характеристика объекта исследования
1.1 Место размещения, краткая историческая справка
Электросталь сегодня - это достаточно бурно развивающийся город. Особенно можно отметить толчок в развитии города в последнее время. Можно заключить, что Электросталь ориентирован в основном на развитые и современные города нашей страны, как, например, Москва. В Электростали действует постоянное предложение товаров и услуг, свойственных большинству мегаполисам России.
ООО «Арди» кафе «Домино-экспресс», находится в городе Электросталь по адресу: ул. Мира, д.16 и развивается на протяжении 8 лет. ООО «Арди» с 2005 года работает в сфере общественного питания и в настоящее время является владельцем трех ресторанов. Кафе позиционируется как идеальное место для романтического свидания, деловой встречи или дружеского ужина. Кафе ориентировано на смешанную кухню, которая в состоянии удовлетворить любого гурмана, вплоть до любителей здоровой и диетической еды.
Размер предприятия: кафе «Домино-экспресс» является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала не превышает 50 человек. Имущество и доходы предприятия формируются за счет финансово – хозяйственной деятельности.
Чтобы составить максимально полное представление о кафе, необходимо, на мой взгляд, ознакомиться со спецификой работы его работы.
Кафе относится к отрасли общественного питания, выполняющее общегородские функции. «Домино-экспресс» – кафе быстрого обслуживания, которое специализируется на блюдах из курицы и работает в соответствии со стандартами качества. Предмет деятельности предприятия: торговая деятельность в сфере общественного питания по реализации продуктов питания, алкогольных напитков. Кафе является предприятием с полным производственным циклом, на котором выполняются все стадии технологического процесса приготовления пищи, организуются универсальные рабочие места, характерные для бесцеховой структуры предприятия.
Основная целевая группа - это люди со средним и невысоким доходом, которые привыкли питаться вне дома. Возрастная категория посетителей колеблется от 14 до 25 лет и от 40 до 55.
Рис. 1. Средний возраст потребителей продукции и услуг ООО «Арди»
Очевидно, что именно ценовая политика (средний счёт 300-600 рублей) сказывается на позиционировании кафе и формировании целевой аудитории, которой в данном случае являются мужчины и женщины в возрасте от 14 до 50 лет. При этом из общего количества посетителей мужчин - 35 и женщин - 65 процентов. В основном это люди среднего достатка, которые проживают в районе расположения кафе, учатся (работают) неподалеку или приезжают по выходным. Концепция кафе ориентирована на человека со средним достатком, где в обстановке городского кафе за демократичные деньги каждый может позволить себе пообедать, поужинать и просто провести свое свободное время.
1.2 Действующий режим работы
Бухгалтер, заведующая и другие работники главного офиса работают ежедневно с понедельника по пятницу с 10.00 до 18.00. Суббота и воскресенье – выходные дни. Менеджеры бригады работают посменно 2/2. Рабочее время с 8.00 до 22.00 (с открытия до закрытия). Члены бригады, то есть официанты кафе и повара работают по гибкому графику (6-7 часов в день) с понедельника по воскресенье, выбирая наиболее удобные дни для выходных.
1.3 Зарегистрированная организационно-правовая форма
Кафе «Домино-экспресс», имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью.
«Основные положения об ООО.
Обществом с ограниченной ответственностью (далее - ООО) признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью ООО, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
ООО имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
ООО может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом ООО.
ООО считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
ООО создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.
ООО должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать ООО может содержать также фирменное наименование ООО на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
Филиалом ООО является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения ООО и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Представительством ООО является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения ООО, представляющее интересы ООО и осуществляющее их защиту». [1,c.9]
Главной целью ООО «Арди»: занять лидирующие позиции по продаже высококачественной продукции в сегменте предприятий быстрого питания на ресторанном рынке России. Главным для достижения цели является 100% удовлетворение пожеланий каждого посетителя, который перешагнул порог кафе. Также к целям ООО «Арди» относятся:
«- Обеспечение стабильного финансового и материального положения кафе на целевых рынках.
- Организация эффективной
- Увеличение прибыли для
- Увеличение объемов продаж.
- Поднятие престижа кафе.
- Снижение издержек путем уменьшения накладных расходов, сокращение эксплуатационных и административных расходов.
Стратегии ООО «Арди»::
- Увеличение доли существующего
рынка за счет более
- Создание услуги,
не имеющей на рынке аналогов
(в данном случае услуга «
- Внедрение совершенных
форм обслуживания, а также улучшение
системы сбыта и качества
К основным функциям ООО «Арди» относятся:
- производство блюд;
- реализация блюд;
- организация потребления.
Обычно осуществление какой-либо главной функции сопровождается выполнением нескольких других функций, имеющих вспомогательный характер. Так, общий технологический процесс производства блюд в ООО «Арди» состоит из отдельных процессов — приема продуктов, их хранения, кулинарной обработки сырья и изготовления полуфабрикатов, а также тепловой обработки блюд. Кроме того, в общий процесс включают еще ряд вспомогательных операций, необходимых для производства готовых блюд. Сюда относятся мойка посуды и емкостей, обработка тары, удаление пищевых отходов, а также инженерные устройства – приточная и вытяжная вентиляция, отопление, энергоснабжение.
Основные задачи ООО «Арди»:
- предоставление
- сохранение лидирующих позиций на рынке оборудования и услуг для ресторанного бизнеса и общественного питания;
- поддержка имиджа компании максимально ориентированной на клиента;
- совершенствование бизнес-процессов в компании для улучшения качества реализации;
- рост присутствия продукции и услуг компании на подмосковном рынке, постоянный рост региональной дилерской сети». [5,с.3]
1.5 Миссия и имидж предприятия
«Миссия организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как "девиз организации". Миссия организации - это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества.