Отчет по практике в ООО «Арди»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 11:14, отчет по практике

Описание работы

Целью исследования является – разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия и по выводу его из кризисных состояний (в случае необходимости).
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
1. рассмотрение характеристики деятельности предприятия;
2. проведение анализа финансового состояния;
3. разработка мероприятий по улучшению финансового состояния.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...………..…5
1. Общая характеристика……………………………...…………………………7
1.1 Место размещения, краткая историческая справка……………........…7
1.2 Действующий режим работы…………………………………………....9
1.3 Зарегистрированная организационно-правовая форм…………..……..9
1.4 Цели и задачи предприятия…………………………….…………....…10
1.5 Миссия и имидж предприятия…………………………………..…..…12
1.6 Организационная структура управления………..…………….………13
1.7 Применяемая техника и технология производства…..………...……..16
1.8 Уровень организационной культуры..………………………...……….18
2. Финансовый менеджмент……………………………...…………..…………19
2.1 Структура и содержание деятельности экономических служб ……..19
2.2 Система цен на выпускаемую продукцию..………………….…...….21
2.3 Формирование финансового плана, баланса доходов и расходов
предприятия…………………………………..……….……...………….…..28
2.4 Формирование, распределение и использование прибыли, а также
резервы увеличения прибыли и рентабельности……………..............……36
2.5 Определение основных финансовых проблем предприятия………….39
3. Управление маркетингом……………………………...…………………..…44
3.1 Ассортиментная политика предприятия и направления его ас -
сортиментной стратегии……………………….............................................44
3.2 Роль посредников в товародвижении……………………………...…..45
3.3 Условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и
сбыта……………………..…………………………………………….……46
3.4 Планирование продвижения товара на рынке……………………...…47
3.5 Основные методы реализации изделий (услуг)…………………….....50
3.6 Стратегия и тактика фирмы в области рекламы и ее эффек-
тивность…………………………….………………………………….....….51
3.7 Инструменты стимулирования сбыта………………………………….52
4. Правовое и компьютерное обеспечение работы……….…………...……..55
4.1 Компьютерное обеспечение ООО «Арди»…………………………..55
4.2 Компьютерное обеспечение работы………………………………….66
Заключение………………………………………………………….…...…..68
Список литературы………………………………………………..….……..70

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА!!!.docx

— 163.97 Кб (Скачать файл)

«Важной задачей анализа является изучение вопросов использования средств фондов накопления и потребления. Средства этих фондов имеют целевое назначение и расходуются согласно утвержденным сметам.

Фонд накопления используется в основном для финансирования затрат на расширение производства, его  техническое перевооружение, внедрение  новых технологий и т.д.

Фонд социальной сферы может использоваться на коллективные нужды (расходы на содержание объектов культуры и здравоохранения, проведение оздоровительных и культурно-массовых мероприятий), фонд потребления - на индивидуальные (вознаграждение по итогам работы за год, материальная помощь, стоимость путевок в санатории и дома отдыха, стипендии студентам, частичная оплата питания и проезда, пособия по выходу на пенсию и т.д.)». [9]

В процессе анализа  устанавливается соответствие фактических  расходов расходам, предусмотренным  сметой, выясняются причины отклонений от сметы по каждой статье, изучается  эффективность мероприятий, проводимых за счет средств этих фондов. При  анализе использования средств  фонда накопления следует изучить  полноту финансирования всех запланированных  мероприятий, своевременность их выполнения и полученный эффект.

 

         2.5 Определение основных финансовых проблем предприятия

       Что касается финансовой устойчивости предприятия, то ее уровень достаточно высок. В течение отчетного года соблюдаются важнейшие условия финансовой устойчивости: наличие собственных оборотных средств и превышение суммы чистых активов над уставным капиталом. В то же время, необходимо дальнейшее увеличение суммы собственных оборотных средств с целью повышения мобильности собственного капитала.

    Структура актива  баланса соответствует норме,  т.к. доля оборотных активов  в структуре актива баланса  значительно превышает долю внеоборотных активов.

В ходе анализа  было выявлено следующее:

  1. В структуре активов предприятия весомую часть занимают оборотные средства. В 2012г. у  организации наблюдается  мобильная структура активов, т. к. отсутствуют внеоборотные средства, арендованное имущество учитывается за балансом.
  2. Ликвидность баланса - соотношение между активами и пассивами за определенные периоды времени, при достижении равенства активов и пассивов баланс считается ликвидным.

     В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в

денежные средства, активы предприятия  подразделяются на следующие группы:

        А1. Наиболее ликвидные активы – к ним относят денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения.

         А2. Быстро реализуемые активы – дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты.

        А3. Медленно реализуемые активы – запасы (вместе с НДС), дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев после отчетной даты, и прочие оборотные активы.

        А4. Трудно реализуемые активы – внеоборотные активы.

 Таким образом:

Группа

Код строки

А1……………………..Стр. 1240+1250

А2………………….….Стр. 1230

А3……………………..Стр. 1210 + 1220 + 1260

А4……………………..Стр. 1100

Итого…………………Стр. 1600


Пассивы баланса  группируются по степени срочности  их оплаты следующим образом:

П1. Наиболее срочные обязательства – к ним относится кредиторская задолженность.

П2. Краткосрочные пассивы – краткосрочные заемные средства, задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов, прочие краткосрочные пассивы.

П3. Долгосрочные пассивы – долгосрочные кредиты  и заемные средства, доходы будущих  периодов, резервы предстоящих расходов и платежей.

П4. Постоянные устойчивые пассивы – статьи раздела III баланса.

  Таким  образом:

Группа                    Код строк

П1............................стр.1520

П2............................стр.1510+1550

П3............................стр.1400+1530

П4...........................стр.1300

Итого......................стр.1700

Баланс считается  абсолютно ликвидным, если выполняются следующие соотношения:

А1>П1;  А2>П2; А3>П3; А4<П4;

     В ООО «Арди» степень ликвидности баланса отличается от нормативной, так как А1<П1,что не соответствует нормативным условиям. Отклонение по группе А1 можем возместить группой А2. После сопоставления групп статей актива и пассива баланса можно сделать вывод: баланс следует считать ликвидным (на 75%), т.к. остальные группы соответствуют нормативному значению.

           В течение отчетного года сохраняется средний уровень абсолютной ликвидности предприятия (особенно заметно его снижение в 2010г.-0,26-приближен к критическому минимуму), но все-таки он превышает минимальное значении (>0,2) это означает, что предприятие абсолютно в состоянии погасить свои краткосрочные обязательства, т.е. денежных средств для покрытия краткосрочных обязательств хватает.      

           Добиться абсолютно ликвидного баланса сложно, но возможно путем оптимизации основных финансовых потоков коммерческой организации, которые возникают между ней и кредиторами, инвесторами, покупателями, поставщиками, собственниками.

             3)   Недостаток оборотных средств.  В основном это произошло за  счет снижения дебиторской задолженности.  Выходом из данной ситуации  может послужить увеличение собственных  оборотных средств, денежных средств,  пополнение реального собственного  капитала.

            Увеличению денежных средств  может способствовать в основном  рост выручки от продаж, а также  рост доходов от финансовых  операций, кредиты и другие заемные  средства. За последние годы выручка  от продаж значительно увеличилась,  а доходы от финансовых операций  значительно уменьшились. Стоит  больше вкладывать в уставный  капитал других организаций с  целью извлечения дохода или  приобретать ценные бумаги. Обладая  высокой финансовой независимостью  и относясь к первому классу  заемщиков можно открывать кредитные  линии, брать в бланковые ссуды  под более низкие процентные  ставки, чем для остальных заемщиков.  Стоит отметить, что предприятие  предпринимает одну из мер  по увеличению оборотных средств  – это пополнение собственного  капитала.

   4)        Недостаток наиболее ликвидных активов (денежных средств).

             5)     Недостаток долгосрочных  источников формирования запасов.  Это происходит из-за того, что  темпы роста внеоборотных активов превысили темпы роста капитала величины долгосрочных обязательств. Для исправления данной ситуации предприятие уже значительно уменьшило темп роста внеоборотных активов (с 128,58% до 29,05%), также немного увеличился рост капитала (с 23,03% до 24,16%) и долгосрочных обязательств (с -10,31% до 20,96%).

ООО «Арди» необходимо сократить свои обязательства. Сумма кредиторской задолженности увеличилась почти на 100% за период с 2011 по 2012 год. Такое увеличение является негативной тенденцией, так как может отрицательно сказаться на деловой репутации предприятия. ООО «Арди» необходимо, прежде всего, рассчитаться с долгами с поставщиками и подрядчиками, прочими кредиторами и внебюджетным фондам, так как отсрочки по этим платежам обычно влекут за собой выплату штрафов (пени). Необходимо четко структурировать долги перед поставщиками и подрядчиками, и выявить какие из них требуют безотлагательного погашения. Необходимо снизить сумму краткосрочной кредиторской задолженности (например, переведя ее в состав долгосрочной задолженности) с целью повышения обеспеченности краткосрочных обязательств текущими активами (показатель текущей ликвидности).

6)     Неэффективное управление дебиторской задолженностью.

Для улучшения  финансового состояния предприятия необходимо сократить дебиторскую задолженность, ведь отвлеченные средства могут быть использованы более эффективно, например, для закупки необходимых оборотных средств.

В ходе анализа  деловой активности предприятия  было выявлено увеличение периода оборачиваемости  текущих активов к концу года, что свидетельствует о снижение эффективности производства. Основной проблемой деятельности предприятия в отчетном году является высокий уровень дебиторской задолженности. Таким образом, первоочередной задачей является повышение эффективности деятельности предприятия. Также необходимо осуществлять контроль над состоянием расчетов с дебиторами, чтобы минимизировать риск возникновения безнадежной дебиторской задолженности. С целью повышения уровня рентабельности предприятию необходимо разработать мероприятия по снижению себестоимости реализованной продукции и операционных расходов, не включаемых в себестоимость. Также положительное влияние на уровень рентабельности активов и собственного капитала окажет ускорение оборачиваемости средств предприятия. Таким образом, было выяснено, что для стабилизации и улучшения финансового состояния ООО "Арди" необходимо провести ряд мероприятий, в ходе которых необходимо:

  1. уменьшить сумму дебиторской задолженности;
  2. увеличить финансовые результаты деятельности предприятия;
  3. поиск новых источников получения доходов;
  4. активизация работы с дебиторами.

Увеличить долю собственного капитала с целью обеспечения достаточной финансовой независимости (повысить коэффициент автономии).

Дополнительно высвобожденные денежные средства от снижения суммы дебиторской задолженности  будут направлены на частичное погашение  кредиторской задолженности, в частности, задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также на замену торгового оборудования.

Необходимо  прогнозировать вероятность банкротства  для выявления как можно раньше различных сбоев и упущений в  деятельности предприятия, потенциально опасных с точки зрения вероятности  наступления банкротства.

В нашем случае к концу 2012г. коэффициент прогноза банкротства заметно (до 0,26). Предприятие, на котором серьезно поставлена аналитическая работа, способно заранее распознать надвигающийся кризис, оперативно отреагировать на него и с большей вероятностью избежать «неприятностей» или уменьшить степень риска.

3. Управление маркетингом

3.1 Ассортиментная политика предприятия и направления его ассортиментной стратегии

По  состоянию на 1 января 2012 года ассортиментный перечень продукции, предоставляемой ООО «Арди», составляет около 40 наименований. Всю продукцию кафе можно разделить на следующие основные ассортиментные группы:

  • гарниры;
  • горячие блюда;
  • салаты;
  • закуски;
  • напитки;
  • пицца;
  • бутерброды;
  • десерты;

Для того, чтобы проанализировать эффективность работы предприятия с ассортиментом, следует рассмотреть количество наименований продукции, реализуемой в течение года, количество вновь реализуемой продукции и рассчитать коэффициенты обновляемости продукции за последние два года. Результаты анализа динамики обновляемости продукции ООО «Арди» приведены в таблице 3.

                                                                                              Таблица 3.

       Динамика обновляемости ассортимента ООО «Арди»

Наименование показателя

Период

2010 г.

2012 г.

1. Количество  наименований производимой продукции

36

41

2. Количество  вновь производимой продукции

5

3

3. Коэффициент  обновляемости продукции

0,068

0,073


 

Из данных таблицы можно сделать вывод, что коэффициент обновляемости продукции колеблется приблизительно на одном уровне, а значит, каждые 2 года в торговый ассортимент добавляется и извлекается примерно одинаковое количество наименований изделий. Функционируя в условиях конкуренции  ООО «Арди» в свою очередь стремится сформировать наиболее эффективную структуру ассортимента как добавляя новые виды продуктовых изделий, так и изымая старые.

Из данных таблицы 11 также следует, что ООО «Арди» постоянно работает над увеличением ассортимента производимой продукции, и, оставаясь приверженным стратегии «развития продукта», с ноября 2014 года планирует расширить ассортиментный ряд товаров, добавив дополнительную ассортиментную группу – «супы».

 

                  3.2 Роль посредников в товародвижении

     «Посредники - это независимые организации, осуществляющие разнообразную деятельность по продвижению товара. Структура маркетинговых посредников включает в себя торговых посредников, транспортные, страховые, кредитно-финансовые учреждения, рекламные, консалтинговые фирмы и другие.

     Роль и значение каждой из них неодинаковы, различны и выполняемые ими функции. Посредником может выступать ассоциация или иное организационное объединение.

      Обращение к маркетинговым посредникам может быть обусловлено как постоянными, так и эпизодически возникающими причинами: недостаток оборотных средств, отсутствие складских помещений, рост продаж. В целом маркетинговые посредники способствуют более эффективному распределению и сбыту продукции. Именно поэтому изучению торговых посредников следует уделять особое внимание.

      Посредники выполняют следующие основные функции, направленные на обеспечение эффективности торговой деятельности: установление целевого рынка, то есть выявление основной группы или групп покупателей, для которых предназначаются предлагаемые товары, определение ассортимента товаров, наиболее полно учитывающего интересы как самого посредника, так и его покупателей, оказание наиболее приемлемого набора дополнительных услуг, установление наиболее приемлемой цены на предлагаемые товары, обеспечение эффективной политики продвижения товаров на рынок, установление наилучшего месторасположения торгового места.

     Кроме того, посредники осуществляют проведение переговоров, занимаются организацией транспортировки и складирования, финансированием и выполняют другие функции. Миссия торгового посредника заключается в получении максимально возможной прибыли на основе удовлетворения общественно значимого спроса потребителей, и ему, в конечном счете, все равно, чей продавать товар, лишь бы это приносило прибыль». [5,с.114]

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Арди»