Отчет по практике в ООО «Арди»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 11:14, отчет по практике

Описание работы

Целью исследования является – разработка мероприятий по улучшению финансового состояния предприятия и по выводу его из кризисных состояний (в случае необходимости).
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
1. рассмотрение характеристики деятельности предприятия;
2. проведение анализа финансового состояния;
3. разработка мероприятий по улучшению финансового состояния.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...………..…5
1. Общая характеристика……………………………...…………………………7
1.1 Место размещения, краткая историческая справка……………........…7
1.2 Действующий режим работы…………………………………………....9
1.3 Зарегистрированная организационно-правовая форм…………..……..9
1.4 Цели и задачи предприятия…………………………….…………....…10
1.5 Миссия и имидж предприятия…………………………………..…..…12
1.6 Организационная структура управления………..…………….………13
1.7 Применяемая техника и технология производства…..………...……..16
1.8 Уровень организационной культуры..………………………...……….18
2. Финансовый менеджмент……………………………...…………..…………19
2.1 Структура и содержание деятельности экономических служб ……..19
2.2 Система цен на выпускаемую продукцию..………………….…...….21
2.3 Формирование финансового плана, баланса доходов и расходов
предприятия…………………………………..……….……...………….…..28
2.4 Формирование, распределение и использование прибыли, а также
резервы увеличения прибыли и рентабельности……………..............……36
2.5 Определение основных финансовых проблем предприятия………….39
3. Управление маркетингом……………………………...…………………..…44
3.1 Ассортиментная политика предприятия и направления его ас -
сортиментной стратегии……………………….............................................44
3.2 Роль посредников в товародвижении……………………………...…..45
3.3 Условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и
сбыта……………………..…………………………………………….……46
3.4 Планирование продвижения товара на рынке……………………...…47
3.5 Основные методы реализации изделий (услуг)…………………….....50
3.6 Стратегия и тактика фирмы в области рекламы и ее эффек-
тивность…………………………….………………………………….....….51
3.7 Инструменты стимулирования сбыта………………………………….52
4. Правовое и компьютерное обеспечение работы……….…………...……..55
4.1 Компьютерное обеспечение ООО «Арди»…………………………..55
4.2 Компьютерное обеспечение работы………………………………….66
Заключение………………………………………………………….…...…..68
Список литературы………………………………………………..….……..70

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА!!!.docx

— 163.97 Кб (Скачать файл)

    -  Своевременное уведомление о происходящих процессах высшего руководства.

    - Руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленной на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

     -  Подготовка проектов текущих планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности в соответствии с заказами потребителей продукции, работ и заключенными договорами, а также обоснований и расчетов к ним.

     - Разработка стратегии предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям.

    -     Составление среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия, согласование и взаимная увязка всех их разделов.

    -    Доведение плановых заданий до подразделений предприятия.

    -  Подготовка предложений по конкретным направлениям изучения рынка с цепью определения перспектив развития предприятия, осуществление координации проведения исследований, направленных на повышение эффективности его производственно-хозяйственной деятельности.

    -   Осуществление совместно с бухгалтерией методического руководства и организация работы по учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности, разработку рациональной учетной документации.

    Отчетность финансового отдела.

    Достижение задач ФО осуществляется по следующему алгоритму:

1) Сбор  информации.

2) Сравнение  фактических показателей с нормативными.

3) Анализ  полученных результатов.

4) Разработка  рекомендаций и мероприятий по  их совершенствованию, а также  контроль за выполнением рекомендаций.

 

                       2.2 Система цен на выпускаемую продукцию

        Если говорить о значении цены и ценообразования для предприятия, то можно отметить следующее: цена – это то, что определяет имидж предприятия, его долю на рынке и, в конечном итоге, результаты производ-

ственно-хозяйственной деятельности.

    Основными принципами ценообразования ООО «Арди» являются:

    - цена предлагаемых продуктов питания должны быть выше их стоимости;

    - цена определяется возможностями рынка;

    - цена должна обеспечивать максимальную прибыль.

    Ценовые стратегии (2012 г):

     1. Повышение эффективности работы клиентов путем комплексного и качественного решения проблем автоматизации и энергосбережения через разработку, внедрение и обслуживание инжиниринговых решений.

     2. Предложение клиентам наиболее привлекательного по соотношению «цена-качество» комплексного товарного предложения при обеспечении рентабельности коммерческой деятельности.

      «Внешние и внутренние факторы, влияющие на цену: 
к внутренним факторам относятся цели и задачи деятельности организации. Целью деятельности организации может быть максимизация прибыли, стабилизация рыночной позиции, максимизация рентабельности и т.д. 
К внешним факторам относятся государство, конкуренты и непосредственно сами потребители.  Государство способно оказывать давление на механизм ценообразования организаций общественного питания посредством регулирования порядка налогообложения, установления определенных тарифов и норм. Оно может устанавливать предельные размеры наценок для отдельных типов организаций общественного питания. 
Конкуренты зачастую определяют не только размер цены, но и стратегию ценообразования.

       Если цена в организации общественного питания будет слишком высока, то покупатель направится в соседний супермаркет. Если же цена будет установлена на слишком низком уровне, то организация не сможет существовать в течение длительного периода, поскольку постепенно прибыль, необходимая для дальнейшего функционирования, будет снижаться».[7,с.76] 
          Для оценки таких параметров используются специальные показатели, которые довольно успешно применяются в маркетинговых исследованиях. 
Одним из таких показателей является относительный показатель роста численности населения, пользующегося услугами общественного питания.

 

 

 

Рис. 4  Численность населения, пользующегося услугами общественного питания, %

 

   По данным социологического опроса (Рис. 4) с каждым годом наб-людается заметное увеличение численности населения, пользующегося услугами общепита. Это говорит о том, что люди, живущие в ритме большого города, привыкли питаться вне дома и перекусывать в ближайших кафе. 
       Положительным аспектом этого показателя является то, что он является универсальным и позволяет оценить не только целесообразность открытия     той или иной организации общественного питания, но и емкость рынка услуг организаций общественного питания. Отрицательным же моментом в расчете указанного показателя является его условность, связанная с тем, что при подсчете используются эмпирические данные, такие как количество людей, пользующихся услугами общественного питания. Эта информация носит статистический характер и, как правило, определяется на основе опросов населения, поэтому неудивительно, что возникают количественные искажения.

   

       Порядок установления цены продажи.

       «Вследствие выбранных продуктовых стратегий для разных групп продукции применяется один из следующих методов установления цен продажи:

   – установление цен с ориентацией на главного конкурента - для стратегии «следования за лидером»;

   – установление цен, близких к среднеотраслевым - для стратегии «защиты позиций»;

  – установление цен исходя из полных затрат и минимальной рентабельности - для стратегии «низких цен»;

   – установление цен с возможностью их варьирования, в зависимости от конкретной ситуации, в коридоре между максимальной ценой (разумной ценой потребителя) и минимальной ценой (обеспечивающей минимальную рентабельность) - для стратегии «дифференцированных цен» («открытая конкуренция»)». [7,с.84]

     В 2013 году для увеличения объемов продаж и рыночной доли ООО «Арди» на рынке общественного питания предполагается применение гибкой политики скидок, в которой будут учитываться такие параметры, как:

    - постоянным посетителям, или сделавшим большой заказ выдается (или продается) карточка постоянного клиента, иначе - клубная карта, дающая возможность посещать кафе со скидкой на основное меню или на определенные мероприятия, организуемые кафе;  карты можно ранжировать в зависимости от количества посещений данного ресторана или от общей суммы сделанных заказов;

    - введение системы подарков и скидок в праздничные дни, а также «счастливых часов» в будние дни.

    Но прежде чем  вводить систему скидок и других  видов бонусов и поощрений,  необходимо провести тщательный  анализ деятельности организации. 
        

      Зачастую расчет цен в организациях общественного питания осуществляется с помощью так называемой калькуляции, или калькулирования цены. При этом расчет ведется на основе нормативов, установленных сборниками рецептур. Сборники рецептур являются специальными нормативными документами, используемыми в общественном питании. Они содержат данные о расходе сырья для изготовления какого-либо блюда. Кроме того, эти сборники устанавливают нормы выхода готовых изделий с указанием массы отдельных составляющих и приводят общий вес готового блюда. Вместе с тем сборники рецептур не содержат норм расхода различных специй. В рецептурах блюд такие нормы не указаны, а даются отдельно из расчета на одно блюдо. Рассчитывая цену, необходимо проводить расчет в калькуляционной карточке. Унифицированная форма калькуляционной карточки № ОП-1 утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132. При этом необходимо иметь в виду, что на каждое блюдо должна быть своя калькуляционная карточка. 
Стоит отметить также, что этот способ расчета цены довольно прост. Однако его недостатком в условиях постоянного изменения рыночных цен на продукты является большая трудоемкость, так как при изменении цены хотя бы на один объект сырьевого набора в калькуляционную карточку вносятся изменения и производится пересчет себестоимости продукции. 
Поэтому в настоящее время вместо ежедневной калькуляции в организациях общественного питания установлены постоянные цены. 
        «Установление постоянных цен предполагает два этапа: 
определение средневзвешенной цены; составление прейскурантов. 
При определении средневзвешенной цены необходимо учитывать каждый вид сырья отдельно в зависимости от вида, сорта, марки и назначения. При этом необходимо вести учет на основании как данных прошлого периода, так и примерного объема поставки сырья будущего периода. 
Средневзвешенная цена должна учитывать такие факторы, как данные о поступлении продуктов, суммах скидок/наценок, сезонных изменениях цен. 
Для того чтобы рассчитать средневзвешенную цену, необходимо из накопительных ведомостей расхода продуктов взять фактический расход (количество и сумму) за весь рассматриваемый период и сопоставить его с общим объемом поступления указанного вида сырья в натуральном и денежном выражении. Прейскурант должен содержать информацию о наименованиях блюд и ценах на них, а также о рецептуре и калькуляционной стоимости блюд. Цена блюда складывается из двух частей: 
          - денежного выражения стоимости сырьевого набора, который использовался при приготовлении блюда (основная часть). В процентном отношении основная часть может достигать 75 - 80% общей цены; 
          -   всех остальных расходов организации, которые составляют наценку». [1,с.99]

         Для изучения системы цен на выпускаемую продукцию предлагается рассмотреть меню ООО «Арди» кафе «Домино-экспресс», которое представлено в таблице 1.

 

                                                                                                                 Таблица 1.

                  Себестоимость и отпускные цены  реализуемой продукции

 

  Наименование

Себестоим-ть

            Стоимость

Откл. 2012г.  к 2010г., %

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1

2

3

4

5

6

Кусок

25

45

45

55

22,2

Ножка

22

35

35

45

27,5

Крылья (5шт.)

37

70

70

80

14,2

Шашлык

65

100

100

110

10

Наггетсы (5шт.)

26

45

45

60

29,5

Кукуруза

15

50

50

50

---


 

                                                                                        Продолжение таблицы 1.

1

2

3

4

5

6

Луковые кольца

20

60

60

---

---

Сырные палочки

31

70

70

---

---

Пицца «Морская»

115

170

170

190

11,7

Пицца «Домино»

100

150

150

170

13,3

Пицца«Пепперони»

91

130

130

150

15,3

Пицца «Фермер»

112

160

160

180

12,5

Карт. «Фри» (ст.)

22

43

43

47

9,3

Карт. «по-деревен.»

23

44

44

48

9,1

Салат овощной

25

60

60

70

16,6

Салат куриный

30

70

70

80

14,2

Чебурек с сыром

12

23

23

27

17,3

Чебурек с мясом

16

28

28

33

16,8

Соусы

5

12

12

15

25

Морож. рожок

7

15

15

15

---

Морож. в стакане

17

35

35

40

14,3

Пончик

30

50

50

50

---

Чизкейк

41

75

75

85

13,3

Пиво«Светлое»(0,5)

31

65

65

75

15,3

Пиво «Рубин.» (0,5)

55

90

90

95

5,5

Кола,Фанта,Спрайт

19

35

35

43

12,8

Чай «Липтон»

17

32

32

35

9,4

Мин. вода

16

27

27

32

17,5

Сок

16

30

30

35

16,6

Кофе «Капучино»

23

40

40

45

12,5

Кофе «Мокачино»

31

50

50

55

10

Кофе «Эспрессо»

14

30

30

35

16,6

Чай

7

20

20

25

25


                                                                                        Продолжение таблицы 1.

1

2

3

4

5

6

Сандвич(с курицей)

43

---

---

70

---

Сандвич (с говяд.)

50

---

---

85

---

Гамбургер

25

---

---

45

---

Сырная лепешка 

15

---

---

35

---

Чак-чак с мясом

35

---

---

    60

---


 

         Из таблицы видно, что цены на продукцию выше себестоимости примерно на  20-30%. Ценовые изменения происходят  в 2012 году (они становятся выше в среднем  на 10-15 руб.), что связано с расширением ассортимента продукции (в меню вводятся новые блюда) и увеличением спроса на нее, а также повышением среднего темпа инфляции.

 

2.3 Формирование финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия

        «Финансовый план предприятия обычно разрабатывается на 5 лет, год или квартал. В соответствии с этим существует перспективный (стратегические, в том числе пятилетние), текущий и оперативный финансовый план. Перспективный финансовый план определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства. Пятилетний финансовый план - это главная форма реализации цели и задач развития предприятий, стратегии инвестиций и предполагаемых накоплений. Перспективный финансовый план обычно является коммерческой тайной предприятия. Текущий финансовый план включает в себя годовой баланс доходов и расходов, сметы образования и расходования фондов денежных средств: фонда оплаты труда, фонда средств, направляемых на развитие и совершенствование производства (фонда накопления); фонда средств, направляемых на социальные нужды; резервных и других фондов. Текущий финансовый план разрабатываются на основе перспективных планов путем их конкретизации и детализации. Производится конкретная увязка каждого вида вложений или фонда и источника их финансирования. Оперативный финансовый план заключается в составлении и использовании платежного календаря - подробного финансового документа, отражающего оперативный денежный оборот предприятия. Поскольку весь оборот проходит через расчетный, текущий, валютный и ссудные счета, то в нем представлено движение денежных средств по их поступлению и использованию. Платежный календарь оперативного финансового плана обеспечивает оперативное финансирование, выполнение расчетных и платежных обязательств, фиксирует происходящие изменения в платежеспособности предприятия, позволяет отслеживать состояние собственных средств, а также привлекать в необходимых случаях банковский или коммерческий кредит. Составление и использование платежного календаря финансового плана являются реализацией распределительной и контрольной функции финансов предприятия». [2,с.33]

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Арди»