Ответы по финансовому менеджменту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 15:06, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 43 вопроса.

Файлы: 1 файл

фин мен.doc

— 334.00 Кб (Скачать файл)

5.        рассчитывается размах вариации на расчетном счете по следующей формуле:                   3

                              S = 3*  ( 3*Px*V) / (4*Pt)

S – размах вариации,

Px - расходы по хранению,

V - ежедневная вариация,

Pt - расходы по трансформации

6.        рассчитывается верхняя граница денежных средств Ов, исходя из того,       что при достижении этой границы или ее превышении, часть денежных средств необходимо будет конвертировать в ценные бумаги

                                Ов = Он  + S

7.        определение точки возврата(Тв), т.е. величины остатка денежных средств на расчетном счете, к которой необходимо вернуться в случае, если фактический остаток выходит на границы или за границы верхнего и нижнего предела (Он, Ов).

                                  Тв = Он +S/3 

8. Основные финансовые блоки системы управления эффективностью денежного оборота в организации (предаприятии). 9. Основные теории структуры капитала.

Категория «капитал» является одной из наиболее фундаментальных, основополагающих. Стремление объяснить суть и значение этого экономического ресурса проявили представители всех виднейших школ и направлений экономической науки. Это видно даже из названия многих трудов. Упомянем, в частности, «Капитал» К. Маркса, «Капитал и прибыль» Е. Бем-Баверка, «Природа капитала и прибыли» И. Фишера, «Финансовый капитал» Р. Гильфердинга, «Стоимость и капитал» Дж. Хикса.

Теории капитала:

1.        А. Смит характеризовал капитал лишь как накопленный запас вещей или денег.

2.        Д. Рикардо трактовал капитал как средства производства. Палка и камень в руках первобытного человека представлялись ему таким же элементом капитала, как машины и фабрики.

3.        К. Маркс характеризовал капитал как категорию социального характера. Он утверждал, что капитал  это самовозрастающая стоимость, рождающая так называемую прибавочную стоимость. Причем создателем прироста стоимости (прибавочной стоимости) он считал только труд наемных рабочих. Поэтому Маркс считал, что капитал  это прежде всего определенное отношение между различными слоями общества, в особенности между наемными рабочими и капиталистами.

4.        Нассау Уильям Сениор (англ.экономист, 1790-1864)  теория воздержания. Труд рассматривался им как «жертва» рабочего, теряющего свой досуг и покой, а капитал  как «жертва» капиталиста, который воздерживается от того, чтобы всю свою собственность использовать на личное потребление, и значительную часть ее превращает в капитал.

5.        Ирвинга Фишера (амер.экономист, 1867 - 1947)  капитал порождает поток услуг, которые оборачиваются притоком доходов. Чем больше ценятся услуги того или иного капитала, тем выше доходы. Поэтому величину капитала нужно оценивать на основе величины получаемого от него дохода.

Капитал как категория выражает, прежде всего, определенную сумму материальных, денежных и интеллектуальных средств, позволяющих своему владельцу вести предпринимательскую деятельность. Вместе с тем капитал неотделим от тех общественных отношений, в рамках которых осуществляется эта деятельность, и, более того, он является стержнем рыночной системы. Поэтому Маркс называл капитал отношением между различными слоями общества.

Распространены и более узкие определения. Согласно бухгалтерскому определению капиталом называются все активы (средства) фирмы. По экономическому определению капитал разделяется на реальный, т. е. в форме средств производства, и денежный, т. е. в денежной форме, а иногда выделяют еще и товарный капитал, т. е. капитал в форме товаров.

Капитал как средства производства делится на средства и предметы труда, т. е. на основной и оборотный капитал, или, по российской терминологии, на основные фонды и оборотные производственные фонды (материальные оборотные средства) (рис. 12.1). К основному капиталу обычно относят имущество, служащее больше одного года.

10. Управление краткосрочной кредиторской задолженностью.

Кр.ср. кредиторская задолженность до месяца.

Обязательства предприятия, возникающие в ходе его текущей деятельности, составляют кредиторскую задол­женность. Это совокупность финансовых обязательств перед кредиторами. В деятельности предприятия воз­можна задолженность контрагентам - поставщикам и подрядчикам, работникам предприятий, бюджету, вне­бюджетным социальным фондам, дочерним, зависимым предприятиям, по полученным авансам и т. д В разумных пределах кредиторская задолженность уменьшает потребность предприятия в оборотных средствах, а также уменьшает его расходы и отрицательные денежные потоки на предприятии В настоящее время, в условиях рыночной экономики основным источником ссуд являются коммерческие банки. Как правило, банки требуют документального подтверждения обеспеченности запрашиваемых кредитов товарно-материальными ценностями заемщика. Но есть другой путь:  предприятие продает часть своей дебиторской задолженности финансовому учреждению с предоставлением ему возможности получать деньги по долговому обязательству. То есть, у предприятия, которому требуется краткосрочное финансирование, есть выбор: либо получить ссуду под залог текущих активов, либо за счет их частичной продажи.

Управление кредиторской задолженностью означает при­менение предприятием наиболее приемлемых для него форм, сроков, а также объемов расчетов с контрагентами. Например, при оплате полученной продукции необходимо добиваться оплаты поставок с отсрочкой (либо оплаты по,мере поставки). В этом случае весьма эффективными также являются расчеты при помощи векселей.

Одна из разновидностей кредита — коммерческое кре­дитование. В отличие от банковского при коммерческом кредитовании кредитором выступает не банк, а контр­агенты предприятия — поставщик продукции при товар­ной форме кредитования и покупатель продукции — при использовании предоплаты (собственно коммерческое кредитование).

Управление кредиторской задолженностью сводится к тому, чтобы последняя, снижая дефицит оборотных средств, не ослабляла финансовую устойчивость предприятия. Управле­ние кредиторской задолженностью предполагает избира­тельный подход к контрагентам предприятия

Кр.ср. кредиторская задолженность до месяца.

Обязательства предприятия, возникающие в ходе его текущей деятельности, составляют кредиторскую задол­женность. Это совокупность финансовых обязательств перед кредиторами. В деятельности предприятия воз­можна задолженность контрагентам - поставщикам и подрядчикам, работникам предприятий, бюджету, вне­бюджетным социальным фондам, дочерним, зависимым предприятиям, по полученным авансам и т. д В разумных пределах кредиторская задолженность уменьшает потребность предприятия в оборотных средствах, а также уменьшает его расходы и отрицательные денежные потоки на предприятии В настоящее время, в условиях рыночной экономики основным источником ссуд являются коммерческие банки. Как правило, банки требуют документального подтверждения обеспеченности запрашиваемых кредитов товарно-материальными ценностями заемщика. Но есть другой путь:  предприятие продает часть своей дебиторской задолженности финансовому учреждению с предоставлением ему возможности получать деньги по долговому обязательству. То есть, у предприятия, которому требуется краткосрочное финансирование, есть выбор: либо получить ссуду под залог текущих активов, либо за счет их частичной продажи.

Управление кредиторской задолженностью означает при­менение предприятием наиболее приемлемых для него форм, сроков, а также объемов расчетов с контрагентами. Например, при оплате полученной продукции необходимо добиваться оплаты поставок с отсрочкой (либо оплаты по,мере поставки). В этом случае весьма эффективными также являются расчеты при помощи векселей.

Одна из разновидностей кредита — коммерческое кре­дитование. В отличие от банковского при коммерческом кредитовании кредитором выступает не банк, а контр­агенты предприятия — поставщик продукции при товар­ной форме кредитования и покупатель продукции — при использовании предоплаты (собственно коммерческое кредитование).

Управление кредиторской задолженностью сводится к тому, чтобы последняя, снижая дефицит оборотных средств, не ослабляла финансовую устойчивость предприятия. Управле­ние кредиторской задолженностью предполагает избира­тельный подход к контрагентам предприятия.

11. Основные элементы процесса управления дебиторской задолженностью на предприятии.

Дебиторская задолженность - представляет собой сумму долгов, причитающихся организации от юридических или физических лиц в результате хозяйственных отношений между ними, или, иными словами, отвлечения средств из оборота организации и использования их другими организациями или физическими лицами. ДЗ - это кредит, выданный поставщиками и подрядчиками, когда организация-покупатель получает товары и услуги от контрагентов без требования о незамедлительной оплате. Поэтому политику управления дебиторской задолженностью называют кредитной политикой по отношению к покупателям продукции. Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объемов реализации продукции и связанной с оптимизацией размера дебиторской задолженности и обеспечением своевременной ее инкассации.                                          

Политика управления дебиторской задолженностью включает:

1)       Анализ дебиторской задолженности в предшествующем периоде в целях оценки уровня и состава дебиторской задолженности предприятия, а также эффективности инвестирования в нее финансовых средств. Здесь анализируются сроки погашения дебиторской задолженности, периоды ее инкассации, размер отвлечения оборотных активов в дебиторскую задолженность, состав ДЗ по ее возрастным группам, выявляется безнадежная и сомнительная ДЗ.

2)       Формируются определенные принципы и подходы кредитной политики по отношению к покупателям продукции . Решаются два основных вопроса: 1. в каких формах осуществляется реализация продукции, 2. какой тип кредитной политики следует избрать.

Различают три основных типа кредитной политики по отношению к покупателям:

1.        Консервативный. Направлен на минимизацию кредитного риска,  которая является приоритетной, поэтому существенно сокращает круг покупателей в кредит. В первую очередь за счет групп покупателей с повышенным риском; за счет минимизации сроков предоставления кредита и его размера, ужесточения условий предоставления кредита и повышения его стоимости, за счет более жесткой процедуры инкассации дебиторской задолженности.

2.        Умеренный тип ориентируется на средний уровень кредитного  риска и соответственно более мягкие условия предоставления коммерческого кредита.

3.        Агрессивный (мягкий) тип предусматривает максимизацию  дополнительной прибыли за счет расширения объема реализации продукции в кредит, не считаясь с высоким уровнем кредитного риска.

1)       Формирование системы кредитных условий включает:

а) срок предоставления кредита,

б) лимит предоставляемого кредита,

в) стоимость предоставления кредита, т.е. система ценовых скидок при осуществлении расчетов за приобретенную продукцию,

г) системе штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств.

2)       Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредита. В основе этих стандартов лежит кредитоспособность предприятия.

3)       Построение эффективных систем контроля за движением своевременной инкассацией  дебиторской задолженности. Одной из эффективных форм является система АВС, где в категорию А выделяют наиболее крупные и сомнительные виды дебиторской задолженности; в категорию В – кредиты средних размеров; в категорию С – все остальные виды, не оказывающие серьезного влияния на результаты деятельности предприятия.

Виды ДЗ:

- краткосрочная (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты),

- долгосрочная (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты),

- просроченная (срок исковой давности истек).

Методы управления ДЗ:

- контроль состояния счетов по просроченной и отсроченной ДЗ;

- проведение ранжирования дебиторов с целью выявления должников, на которых приходится большая доля общей и просроченной задолженности;

- анализ задолженности по видам продукции с целью определения товаров, не выгодных с т.зр.инкассации. - оценка реальной стоимости ДЗ с учетом возможности ее продажи (факторинг);

- усиление работы с должниками, в т.ч. с использованием внесудебных процедур взыскания долга;

- контроль за состоянием и сбалансированностью изменений дебиторской и кредиторской задолженностей;

- диверсификация покупателей;

- система скидок (оптимизация кредитной политики);

- разработка мероприятий мотивации персонала отделов сбыта (вознаграждения в зав-ти от эффективности мер по получению платежей).

12.     Содержание и стратегические цели долгосрочной финансовой политики.

Политика, направленная на фин. отношения, процессы и явления, происходящие внутри организации (внутренняя ДФП).

Политика, направленная на деятельность организации во внешней среде: на фин. рынках, в кредитных отношениях, в отношениях с различного рода внешними юр. и физ. лицами (внешняя ДФП).

ДФП проводится на всех уровнях объекта фин. управления. Она выступает базой, на которой строятся выводы фин. науки.

Информация о работе Ответы по финансовому менеджменту