Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 15:06, шпаргалка
Ответы на 43 вопроса.
Бизнес-план представляет собой документ, в котором описаны основные аспекты будущего коммерческого мероприятия (предприятия), анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться фирма, а также определяющий способы решения этих проблем. Бизнес-план помогает предпринимателям и финансистам лучше изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта, оценить затраты по изготовлению продукции и соизмерить их с возможными ценами реализации, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела. Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопросы, стоит ли вообще вкладывать деньги в данное дело и окупятся ли все затраты сил и средств. Он помогает предугадать будущие трудности и понять, как их преодолеть. Адресуется бизнес-план банкирам и инвесторам, средства которых предприниматель собирается привлечь в рамках реализации проекта, а также сотрудникам предприятия, нуждающимся в четком определении своих задач и перспектив, наконец, самому предпринимателю и менеджерам, желающим тщательно проанализировать собственные идеи, проверить их на разумность и реалистичность. В международной практике считается, что без бизнес-плана вообще нельзя браться за производственную и коммерческую деятельность.
Разделы бизнес-плана и их содержание.
Примерная структура б/п:
- титульный лист;
- меморандум о конфиденциальности;
- аннотация – краткая информация о проекте, служащая для первичного ознакомления;
- раздел 1: раскрывается суть и эффективность проекта, основные источники его финансирования и возможности реализации;
- раздел 2: описывается текущее состояние, организационная структура, учредители, персонал, достижения предприятия, место на рынке, основные клиенты и партнеры;
- раздел 3: описывается область применения данной продукции, ее технические характеристики, конкурентоспособность и т.д. (в некоторых б/п разделы 2 и 3 м/б объединены);
- раздел 4: маркетинг и сбыт продукции: рассматривает требования потребителей к продукции, стратегию продвижения на рынок и ценовую политику, а также возможных конкурентов;
- раздел 5: производственный план: анализируются возможности осуществления производства по проекту – наличие площадей, технологии, необходимых ресурсов и инфраструктур, а также требуемого кадрового обеспечения;
- раздел 6: организационный план: дает представление о команде управления проектом и ведущих специалистов, о возможных партнерах о реализации проекта, а также демонстрирует правовое обеспечение и имеющиеся льготы;
- раздел 7: финансовый план: содержит нормативы для проведения финансово-экономических расчетов, приводит калькуляцию с/с продукции, источники финансирования с схему выплат по кредитам;
- раздел 8: раскрывает направленность и значимость проекта; в нем также приводятся показатели эффективности реализации проекта (В некоторых б/п разделы 7 и 8 объединены);
- раздел 9: описывает предпринимательские риски и форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам;
- приложение к б/п: включают документы, подтверждающие или дополняющие информацию, содержащуюся в б/п.
Как правило, к б/б прилагаются копии документов. Оригиналы предъявляются по дополнительному требованию.
43. Требования, предъявляемые к инвестиционным проектам, и фазы их развития.
Общие условия успеха во всех формах инвестирования:
-сбор необходимой информации; прогноз перспектив рыночной конъюнктуры по интересующим объектам (определение спроса, предложения и уровня цен на инвестиционные товары); гибкая текущая корректировка инвестиционной тактики, а часто и стратегию Выбор способа инвестирования с четкого определения возможных вариантов. Альтернативные проекты поочередно сравнивают друг с другом и выбирают наиболее оптимальный с позиции доходности, дешевизны и безопасности для инвестора. Прогнозная оценка долгосрочных проектов особенно сложна, при этом вероятность выполнения достоверного прогноза невелика. Сначала определяют, куда выгоднее вкладывать средства: в производство, недвижимость, ценные бумаги, приобретение товаров для перепродажи или валюту. Поэтому при инвестировании рекомендуют соблюдать следующие правила.
1. Чистая прибыль от данного вложения должна превышать ее величину от помещения средств на банковский депозит.
2.Рентабельность инвестиций, исчисленная как отношение чистой прибыли к их общему, должна быть выше темпов роста инфляции.
3.Рентабельность данного проекта с учетом фактора времени (временной стоимости денег) должна быть выше рентабельности альтернативных проектов.4
4. Доходность активов предприятия как отношение чистой прибыли к общему объему после реализации проекта потенциально увеличивается и в любом случае превышает среднюю ставку банковского процента по заемным средствам.
5. Рассматриваемый проект должен соответствовать главной стратегии поведения предприятия на товарном и финансовом рынках с точки зрения рациональной ассортиментной структуры производства, сроков окупаемости затрат, наличия финансовых источников покрытия издержек производства и обеспечения стабильности поступления доходов от реализации проекта. Инвестирование – длительный процесс, поэтому при оценке инвестиционных проектов необходимо учитывать: уровень риска, временную стоимость денег и привлекательность их для потенциальных инвесторов и кредиторов.
Фазы развития инвестиционного проекта.
Процесс разработки и реализации инвестиционного проекта укладывается в несколько фаз.
Первая фаза проекта, предынвестиционная, включает следующие стадии: 1. определение инвестиционных возможностей инвестора, обзор возможных вариантов их реализации; 2. анализ альтернативных вариантов и выбор наилучшего варианта действий (т.е. наилучшего инвестиционного проекта); 3. принятие решения об инвестировании, разработка плана действий
по реализации выбранного проекта.
Вторая фаза проекта, инвестиционная фаза, включает следующие стадии: 1. проектирование; 2. заключение договоров, подбор кадров; 3. осуществление вложений; 4. возведение производственных мощностей, строительство объектов, пусконаладочные работы и др.
Третья фаза – эксплуатационная (операционная, производственная) – самая продолжительная фаза инвестиционного проекта. В ходе эксплуатации объекта инвестирования формируются (достигаются) планировавшиеся результаты, осуществляется оценка этих результатов в плане продолжения или прекращения проекта, вносятся необходимые возможные корректировки с целью увеличить эффективность реализации проекта. Основные проблемы, связанные с этой фазой, - производство и сбыт продукции, финансирование текущих затрат.
Заключительная четвертая фаза проекта – ликвидационная (ликвидационно-аналитическая) фаза является не менее важной, чем три предыдущие. В рамках этой фазы решаются три задачи. Первая задача - ликвидация возможных отрицательных последствий (главным образом экологического характера) закончившегося или прекращенного проекта. Вторая задача - высвобождение оборотных средств и переориентация производственных мощностей. Третья задача - анализ и оценка результатов проекта, его эффективности, соответствия поставленных и достигнутых целей, степени достоверности прогнозов, надежности применяемых методик оценки инвестиционного проекта. Другими словами, производится постаудит проекта.