Проблемы организации финансового менеджмента в корпорациях РК и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 08:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение основных понятий финансового менеджмента, методов решения финансовых проблем и задач по контролю и регулированию денежных потоков на корпорации, приемов управления финансовыми ресурсами корпорации, мобилизации и распределения финансового капитала в условиях постоянного учета соотношения между риском и прибылью.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА В КОРПОРАЦИЯХ 6
1.1 Принципы, функции, элементы финансового менеджмента 6
1.2 Основы организации финансового менеджмента 9
1.3 Зарубежный опыт организации финансового менеджмента
в корпорациях Украины, России 12

2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА
ПРИМЕРЕ АО «КОЖМЕХ» ЗА 2007-2009 20
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности АО «Кожмех»
за период 2007-2009 гг. 20
2.2 Особенности создания финансового менеджмента АО «Кожмех» 22
2.3 Анализ организации финансового менеджмента АО «Кожмех»
2007-2009 гг. 25

3 ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В КОРПОРАЦИЯХ РК И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 29
3.1 Проблемы организации финансового менеджмента
на корпорациих РК 29
3.2 Мероприятия по совершенствованию организации финансового
менеджмента в казахстанских корпорациях 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Файлы: 1 файл

Организация ФМ в корп.doc

— 365.00 Кб (Скачать файл)

С организационно-правовой точки зрения финансовый менеджмент это вид предпринимательской деятельности.

Функции финансового менеджмента опреде­ляют формирование структуры управляющей системы. Различают два основных типа функций финансового менеджмента: функции объекта управления и функции субъекта управления. К функциям объекта управления от­носятся: организация денежного оборота, снабжение фи­нансовыми средствами и инвестиционными инструмен­тами, организация финансовой работы и т. д. Функции субъекта управления представляют собой об­щий вид деятельности, выражающий направление осуществления воздействия на отношение людей в хо­зяйственном процессе и в финансовой работе. Эти фун­кции последовательно складываются из сбора, систематиза­ции, передачи, хранения информации, выработки и при­нятия решения, преобразования его в команду.  К ним относятся планирование, прогнозирование или предвидение, организация, регулирование, координирова­ние, стимулирование, контроль.

Планирование.  Чтобы дать команду, необходимо  составить программу действия, для чего разрабатываются планы финансовых мероприятий, получения доходов, эффек­тивного использования финансовых ресурсов. Функция уп­равления в  финансовом  планировании охватывает весь комплекс мероприятий,  как по выработке плановых зада­ний, так и по воплощению их в жизнь. Финансовое плани­рование представляет собой процесс разработки конкретного плана финансовых мероприятий. Для того чтобы эта деятельность была успешной, осуществляется методика разработки финансовых планов.

Прогнозирование. Это  разработка на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его различных частей. Прогнозирование в отли­чие от планирования не ставит задачу непосредственно осуществить на практике разработанные прогнозы. Эти прогнозы представляют собой предвидение соответствую­щих изменений. Особенностью прогнозирования являет­ся альтернативность в построении финансовых пока­зателей и параметров, определяющая вариантность раз­вития финансового состояния объекта управления на ос­нове наметившихся тенденций. Прогнозирование может осуществляться на основе как экстраполяции прошлого в будущее с учетом экспертной оценки тенденции изме­нения, так и прямого предвидения изменений. Эти изме­нения могут возникнуть неожиданно. Управление на осно­ве их предвидения требует выработки у финансово­го менеджера интуиции, а также применения гибких экстренных реше­ний [6, 384].

Организация. Сво­дится к объединению людей, совместно реализующих фи­нансовую программу на базе каких-то правил и процедутг. К последним относятся создание органов управления, по­строение структуры аппарата управления, установление вза­имосвязи между управленческими подразделениями, раз­работка норм, нормативов, методик и т. п.

Регулирование. Воздействие на объект управления, посредством которого достигается состояние устойчивости финансовой системы в случае возникновения отклонения от заданных парамет­ров. Регулирование охватывает текущие мероприятия по устранению возникших отклонений от гра­фиков, плановых заданий, установленных норм и норма­тивов.

Координация. Согласованность работ всех звеньев системы управле­ния, аппарата управления и специалистов. Координация обеспечивает единство отношений объекта управления, субъекта управления, аппарата управления и отдельного работника.

Стимулирование. Выра­жается в побуждении работников финансовой службы к за­интересованности в результатах своего труда. Посредством стимулирования осуществляется управление распределе­нием материальных и духовных ценностей в зависимости от количества и качества затраченного труда.

Контроль. Сводится к про­верке организации финансовой работы, выполнения фи­нансовых планов и т. п. Посредством контроля собирается информация об использовании финансовых средств и о фи­нансовом состоянии объекта, вскрываются дополнительные резервы и возможности, вносятся изменения в финансовые программы, в организацию финансового менеджмента. Кон­троль предполагает анализ финансовых результатов.

 

 

1.2 Основы организации финансового менеджмента

 

 

Для успешной деятельности корпорации необходимо максимально гибко реагировать на изменения во внешней среде. Для  этого организация должна соответствовать определенным критериям. Одним из  способов определения соответствия – это анализ финансового состояния организации.

Рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры (показатели) финансовой и  производственной деятельности корпорации, то есть хозяйственной деятельности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале корпорации, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источники и другие показатели [3, 76].

Система показателей базируется на данных публичной отчетности корпорации. Это требование делает оценку массовой, позволяет контролировать изменения в финансовом состоянии корпорации всеми участниками экономического процесса, дает возможность оценить результативность и объективность самой методики комплексной оценки.

Исходные показатели для рейтинговой оценки объединены в четыре группы. В первую группу включены наиболее обобщенные и важные показатели оценки прибыльности (рентабельности) хозяйственной деятельности корпорации. В общем случае показатели рентабельности представляют собой отношение прибыли к тем или иным средствам (имуществу) корпорации, участвующим в получении прибыли.

Во вторую группу включены показатели эффективности управления корпорацией. Рассматриваются наиболее общие 4 показателя. Эффективность управления определяется отношением прибыли ко всему обороту корпорации – выручке от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость. При этом используются показатели: прибыль от всей реализации, прибыль от реализации продукции, чистая прибыль, общая (балансовая) прибыль.

В третью группу включены показатели оценки деловой активности корпорации. Отдача всех  активов (всего капитала) корпорации определяется отношением выручки от реализации продукции к валюте баланса. Отдача основных фондов исчисляется отношением выручки от реализации продукции к стоимости основных средств и нематериальных активов. Оборачиваемость оборотных фондов (количество оборотов) рассчитывается отношением выручки от реализации продукции к стоимости оборотных средств.

Оборачиваемость запасов определяется отношением выручки от реализации продукции к стоимости запасов.

Оборачиваемость дебиторской задолженности исчисляется отношением выручки от реализации продукции к общей сумме дебиторской (краткосрочной и долгосрочной) задолженности.

Отдача собственного капитала рассчитывается как отношение выручки от реализации продукции к величине источников собственных средств.

В четвертую группу включены показатели оценки ликвидности и рыночной устойчивости корпорации. Текущий коэффициент ликвидности (покрытия) определяется отношением суммы оборотных активов к сумме срочных обязательств. Коэффициент абсолютной ликвидности исчисляется отношением суммы денежных средств и дебиторской задолженности к сумме срочных обязательств.

Обеспеченность запасов и затрат собственными оборотными средствами исчисляется отношением суммы собственных оборотных средств к стоимости запасов. При характеристике рыночной устойчивости акционерных компаний полезно использовать такие относительные показатели, как чистая прибыль на 1 акцию, дивиденды на 1 акцию и дтг.

Следует подчеркнуть, что данные показатели рассчитываются либо на конец периода (года), либо к усредненным значениям  статей баланса (сумма данных на начало и конец периодов, деленная на 2), так как не имеет смысла осуществлять расчет этих показателей на начало периода. Это связано с тем, что данные о прибыли и объеме продаж имеются только за текущий отчетный период.         

В основе расчета итогового показателя рейтинговой оценки лежит сравнение корпорации по каждому показателю финансового состояния с условным эталонным корпорацией,  имеющим наилучшие результаты по всем сравниваемым показателям. Таким образом, базой отсчета для получения рейтинговой оценки финансового состояния корпорации являются не субъективные предположения экспертов, а сложившиеся в реальной рыночной конкуренции наиболее высокие результаты из всей совокупности сравниваемых объектов. Эталоном сравнения как бы является самый удачливый конкурент, у которого все показатели наилучшие [22, 45].

Если субъектов рыночных отношений интересуют только вполне определенные  объекты хозяйственной деятельности (например, потенциального инвестора могут заинтересовать показатели работы только сахарных заводов или кондитерских фабрик, или стекольных заводов и т.д.), то эталонное корпорация формируется из совокупности однотипных объектов. Однако в большинстве случаев эталонное корпорация может формироваться из показателей работы объектов, принадлежащих различным отраслям деятельности. Это не является препятствием к применению метода оценки, потому что финансовые показатели сопоставимы и для разнородных объектов хозяйствования.

В общем виде алгоритм сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния корпорации может быть представлен в виде последовательности следующих действий.

1)          Исходные данные представляются в виде матрицы (aij), то есть таблицы, где по строкам записаны номера показателей (i = 1, 2, 3,…, n), а по столбцам – номера корпорации (j = 1, 2, 3,…, m).

2)          По каждому показателю находится максимальное значение и заносится в столбец условного эталонного корпорации (m+1).

3)          Исходные показатели матрицы aij стандартизуются в отношении соответствующего показателя эталонного корпорации по формуле 

,                                                                                              (1)              

где xij – стандартизованные показатели финансового состояния i–го корпорации.

4) Для каждого анализируемого корпорации значение его рейтинговой оценки определяется по формуле

 

                                                                     (2)

где Rj – оценка для j–го корпорации;

x1j, x2j,…, xnj – стандартизованные показатели j–го анализируемого корпорации.

5) Корпорации упорядочиваются (ранжируются) в порядке убывания рейтинговой оценки.

Наивысший рейтинг имеет корпорация с минимальным значением сравнительной оценки, полученной по формуле (2.4). Для применения данного алгоритма на практике никаких ограничений на количество сравниваемых показателей и корпорации не накладывается.

Особенностью предлагаемой системы является то, что все показатели имеют одинаковую направленность. Это означает, что чем выше уровень показателя или чем выше его темп роста, тем лучше финансовое состояние оцениваемого корпорации. Поэтому при расширении предлагаемой системы за счет включения в нее новых показателей необходимо не нарушать это требование.

Следует отметить достоинства рейтинговой оценки финансового состояния и деловой активности корпорации:

1)          Методика базируется на комплексном, многомерном подходе к оценке такого сложного явления, как финансовое состояние корпорации.

2)          Рейтинговая оценка финансового состояния корпорации осуществляется на основе данных публичной отчетности корпорации. Для ее получения используются важнейшие показатели финансового состояния, применяемые на практике в рыночной экономике.

3)          Для получения рейтинговой оценки используется гибкий вычислительный алгоритм, реализующий возможности математической модели сравнительной комплексной оценки производственно-хозяйственной деятельности корпорации. 

 

 

1.3  Зарубежный опыт организации финансового менеджмента в корпорациях Украины, России

 

 

Современная теория и практика  финансового   менеджмента  приобретают особое значение для аграрного сектора  Казахстана  с двух точек зрения. Во-первых, переход экономики на рыночные отношения объективно предопределяют необходимость изучения форм и методов управления финансами на уровне корпорации. Во-вторых, практическое использование такого опыта на отечественных корпорациях аграрного сектора - одна из первоочередных задач и главных резервов повышения экономической эффективности.

В практике  Казахстана  отдельные элементы  финансового   менеджмента  присутствовали на разных этапах экономического развития. Первоначально функциями  финансового   менеджмента  занимались специалисты в области экономики корпорации, плановики, бухгалтера - аналитики, которые шли от учета и проведения расчетов, построения планов, прогнозов и калькулирования цен к вопросам подготовки и принятия решений по широкому спектру проблем управления ресурсами корпорации. За  финансовым   менеджментом  закрепилась роль контроля, строжайшего учета и оптимизации издержек производственного процесса.

Переход к рыночным отношениям обусловило разделение функций управления финансами на уровне государства и саморегулирование  финансовых  отношений в рамках организации. Это создало формальную основу для реализации  финансового   менеджмента . В функциях государства остается дотирование отраслей сельского хозяйства, а у сельскохозяйственных организаций -самофинансирование собственного развития. В связи с этим благополучие организации зависит от правильности действий и быстроты реакции управленческого персонала, а не от финансирования государства.

Термин « финансовый   менеджмент » пришел в Республику  Казахстан  из зарубежной практики в 90-х годах ХХ-го столетия. Но специфика условий отечественного рынка, меняющееся законодательство, особенности налогообложения, бухгалтерского учета и отчетности несколько затрудняют прямое использование зарубежных моделей управления финансами. Кроме того, нет единого подхода к определению термина « финансовый   менеджмент.

Информация о работе Проблемы организации финансового менеджмента в корпорациях РК и пути их решения