Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 08:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основных понятий финансового менеджмента, методов решения финансовых проблем и задач по контролю и регулированию денежных потоков на корпорации, приемов управления финансовыми ресурсами корпорации, мобилизации и распределения финансового капитала в условиях постоянного учета соотношения между риском и прибылью.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА В КОРПОРАЦИЯХ 6
1.1 Принципы, функции, элементы финансового менеджмента 6
1.2 Основы организации финансового менеджмента 9
1.3 Зарубежный опыт организации финансового менеджмента
в корпорациях Украины, России 12
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА
ПРИМЕРЕ АО «КОЖМЕХ» ЗА 2007-2009 20
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности АО «Кожмех»
за период 2007-2009 гг. 20
2.2 Особенности создания финансового менеджмента АО «Кожмех» 22
2.3 Анализ организации финансового менеджмента АО «Кожмех»
2007-2009 гг. 25
3 ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В КОРПОРАЦИЯХ РК И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 29
3.1 Проблемы организации финансового менеджмента
на корпорациих РК 29
3.2 Мероприятия по совершенствованию организации финансового
менеджмента в казахстанских корпорациях 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
В АО "Кожмех" наблюдается увеличение брутто-результата эксплуатации инвестиций, однако темп роста БРЭИ отстает от темпа роста ДС. Об этом говорит снижение доли БРЭИ в добавленной стоимости.
Если из показателя БРЭИ вычесть затраты на восстановление основных фондов, то получим важнейший показатель, широко используемый в анализе, - нетто-результат эксплуатации инвестиций. НРЭИ представляет собой прибыль до уплаты процентов за кредиты и налога на прибыль.
На практике НРЭИ вычисляют путём сложения величины балансовой прибыли и процентов за кредит, относимых на себестоимость продукции. Такой способ позволяет избежать двойного счета процентов, так как часть процентов, уплачиваемых из чистой прибыли, содержится в прибыли.
Таблица 7. Расчет нетто-результата эксплуатации инвестиций (НРЭИ)
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Балансовая прибыль, тг. | 1291990 | 856480 | 1096390 |
2. Средняя расчетная ставка процента за кредиты, % | 16 | 16 | 16 |
3. Кредиты и займы, тг. | 1270000 | 1389843 | 1807185 |
4. Сумма процентов, тг. (3)*((2):100) | 203200 | 222375 | 289150 |
5. НРЭИ, тг. (1)+(4) | 1495190 | 1078855 | 1385540 |
К основным показателям финансового менеджмента относят также экономическую рентабельность активов. В основе расчёта данного показателя лежит следующая формула:
Экономический смысл показателя экономической рентабельности заключается в следующем: его значение показывает размер отдачи на вложенный капитал в относительном выражении.
Таблица 8. Расчёт экономической рентабельности АО "Кожмех"
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
1. НРЭИ, тг. | 1495190 | 1078855 | 1385540 |
2. Актив, тг. | 7602572 | 11143835 | 13245908 |
3. ЭР, % (1)/(2)100 | 19,67 | 9,68 | 10,46 |
Наибольшее значение ЭР было в 2007 г. и составляло 20%, в 2008 г. ЭР снизилась больше чем в два раза, однако в 2009 г. наблюдается рост ЭР на 0,8%. Выявить причины изменения ЭР можно с помощью наглядного и эффективного инструмента – факторного анализа рентабельности, предложенного корпорацией DuPont. Чтобы использовать формулу Дюпона, необходимо рассчитать ещё один показатель – оборот корпорации. Последний складывается из выручки от реализации и внереализационных доходов [12, 432].
Таблица 9. Расчет оборота
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
1. Выручка | 19064600 | 23868860 | 28173790 |
2. Внереализационные доходы | 200000 | 258000 | 418230 |
3. Оборот (1)+(2) | 19264600 | 24126860 | 28592020 |
Модель Дюпона выглядит следующим образом:
,
где КМ – коммерческая маржа или рентабельность продаж;
КТ – коэффициент трансформации или показатель оборачиваемости активов.
Таким образом, на снижение ЭР в 2008 г. оказало влияние уменьшение рентабельности продаж и замедление оборачиваемости активов. Увеличение экономической рентабельности в 2009 г. обусловлено лишь небольшим увеличением коммерческой маржи [9, 304].
Таблица 10. Анализ экономической рентабельности по модели Дюпона
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
1. НРЭИ, тг. | 1495190 | 1078855 | 1385540 |
2. Оборот, тг. | 19264600 | 24126860 | 28592020 |
3. Актив, тг. | 7602572 | 11143835 | 13245908 |
4. КМ, % (1): (2)100 | 7,76 | 4,47 | 4,85 |
5. КТ (2): (3) | 2,53 | 2,17 | 2,16 |
6. ЭР, % (4)(5) | 19,67 | 9,68 | 10,46 |
3.1 Проблемы организации финансового менеджмента на корпорациях РК
Проблема финансового менеджмента в краткосрочном периоде включает в себя рассмотрение следующих вопросов: принципы принятия ценовых решений и оперативное комплексное управление текущими активами и текущими пассивами.
Первая из указанных проблем уже рассматривалась (правда, в общем виде) под углом определения такого объема производства, при котором прибыль фирмы максимизируется (см. выше). При этом мы стояли на позиции, что уровень цены задается кривой спроса. Такой подход несколько упрощает саму проблему маркетинговых решений (с точки зрения финансового менеджмента). Фирма, в рамках этой непростой проблемы, решает две взаимосвязанные задачи: 1) определение базового уровня цены (здесь принципиальным становится определение цены на продукцию фирмы с учетом потребительского спроса), 2) определение предельного уровня скидки с базовой цены, наценки к базовой цене.
Существует достаточно много подходов к определению базовой цены. Однако эта проблема выходит за рамки нашего исследования, являясь предметом изучения маркетинга. Поэтому мы предлагаем читателям ознакомиться с соответствующими исследованиями ученых и специалистов.
Определение же предельного размера скидки (наценки) самым непосредственным образом связано с эластичностью (неэластичностью) спроса по цене. Если существует сильная связь, то имеет смысл задуматься о скидках к базовым ценам. В противоположном случае ставить эту проблему вряд ли целесообразно, так как конкретные финансовые выгоды от этого могут быть незначительными или просто отсутствовать. Другая сторона данной проблемы — определение наценки (накидки к цене). Этот вопрос также изучается маркетингом.
Таким образом, в самом широком смысле (абстрагируясь от очень многих обстоятельств) ценовые проблемы, будучи маркетинговыми по своей сути, самым непосредственным образом связаны и с принятием финансовых решений (вопросами финансового менеджмента). Для финансовых менеджеров эта проблема (проблемы) становится практически значимой в связи с определением функциональной зависимости между ценой и объемом производства данного товара (в зависимости от фазы жизненного цикла товара и его типа), между ценой и увеличением выручки при стимулировании спроса с помощью скидок и наценок (связь: размер скидки (накидки) — величина спроса — выручка — прибыль).
Информация о работе Проблемы организации финансового менеджмента в корпорациях РК и пути их решения