Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 08:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основных понятий финансового менеджмента, методов решения финансовых проблем и задач по контролю и регулированию денежных потоков на корпорации, приемов управления финансовыми ресурсами корпорации, мобилизации и распределения финансового капитала в условиях постоянного учета соотношения между риском и прибылью.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА В КОРПОРАЦИЯХ 6
1.1 Принципы, функции, элементы финансового менеджмента 6
1.2 Основы организации финансового менеджмента 9
1.3 Зарубежный опыт организации финансового менеджмента
в корпорациях Украины, России 12
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА
ПРИМЕРЕ АО «КОЖМЕХ» ЗА 2007-2009 20
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности АО «Кожмех»
за период 2007-2009 гг. 20
2.2 Особенности создания финансового менеджмента АО «Кожмех» 22
2.3 Анализ организации финансового менеджмента АО «Кожмех»
2007-2009 гг. 25
3 ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В КОРПОРАЦИЯХ РК И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 29
3.1 Проблемы организации финансового менеджмента
на корпорациих РК 29
3.2 Мероприятия по совершенствованию организации финансового
менеджмента в казахстанских корпорациях 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что уровень рентабельности товарной продукции низкий. В рассматриваемом периоде наблюдается незначительное увеличение рентабельности товарной продукции.
2.2 Особенности создания финансового менеджмента АО «Кожмех»
Для успешной деятельности корпорации необходимо максимально гибко реагировать на изменения во внешней среде. Для этого организация должна соответствовать определенным критериям. Одним из способов определения соответствия – это анализ финансового состояния организации.
Рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры (показатели) финансовой и производственной деятельности корпорации, то есть хозяйственной деятельности в целом. При ее построении используются данные о производственном потенциале корпорации, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источники и другие показатели [3, 76].
Система показателей базируется на данных публичной отчетности корпорации. Это требование делает оценку массовой, позволяет контролировать изменения в финансовом состоянии корпорации всеми участниками экономического процесса, дает возможность оценить результативность и объективность самой методики комплексной оценки.
Исходные показатели для рейтинговой оценки объединены в четыре группы. В первую группу включены наиболее обобщенные и важные показатели оценки прибыльности (рентабельности) хозяйственной деятельности корпорации. В общем случае показатели рентабельности представляют собой отношение прибыли к тем или иным средствам (имуществу) корпорации, участвующим в получении прибыли.
Во вторую группу включены показатели эффективности управления корпорацией. Рассматриваются наиболее общие 4 показателя. Эффективность управления определяется отношением прибыли ко всему обороту корпорации – выручке от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость. При этом используются показатели: прибыль от всей реализации, прибыль от реализации продукции, чистая прибыль, общая (балансовая) прибыль.
В третью группу включены показатели оценки деловой активности корпорации. Отдача всех активов (всего капитала) корпорации определяется отношением выручки от реализации продукции к валюте баланса. Отдача основных фондов исчисляется отношением выручки от реализации продукции к стоимости основных средств и нематериальных активов. Оборачиваемость оборотных фондов (количество оборотов) рассчитывается отношением выручки от реализации продукции к стоимости оборотных средств.
Оборачиваемость запасов определяется отношением выручки от реализации продукции к стоимости запасов.
Оборачиваемость дебиторской задолженности исчисляется отношением выручки от реализации продукции к общей сумме дебиторской (краткосрочной и долгосрочной) задолженности.
Отдача собственного капитала рассчитывается как отношение выручки от реализации продукции к величине источников собственных средств.
В четвертую группу включены показатели оценки ликвидности и рыночной устойчивости корпорации. Текущий коэффициент ликвидности (покрытия) определяется отношением суммы оборотных активов к сумме срочных обязательств. Коэффициент абсолютной ликвидности исчисляется отношением суммы денежных средств и дебиторской задолженности к сумме срочных обязательств.
Обеспеченность запасов и затрат собственными оборотными средствами исчисляется отношением суммы собственных оборотных средств к стоимости запасов. При характеристике рыночной устойчивости акционерных компаний полезно использовать такие относительные показатели, как чистая прибыль на 1 акцию, дивиденды на 1 акцию и т.д.
Следует подчеркнуть, что данные показатели рассчитываются либо на конец периода (года), либо к усредненным значениям статей баланса (сумма данных на начало и конец периодов, деленная на 2), так как не имеет смысла осуществлять расчет этих показателей на начало периода. Это связано с тем, что данные о прибыли и объеме продаж имеются только за текущий отчетный период.
В основе расчета итогового показателя рейтинговой оценки лежит сравнение корпорации по каждому показателю финансового состояния с условным эталонным корпорацией, имеющим наилучшие результаты по всем сравниваемым показателям. Таким образом, базой отсчета для получения рейтинговой оценки финансового состояния корпорации являются не субъективные предположения экспертов, а сложившиеся в реальной рыночной конкуренции наиболее высокие результаты из всей совокупности сравниваемых объектов. Эталоном сравнения как бы является самый удачливый конкурент, у которого все показатели наилучшие [22, 45].
Если субъектов рыночных отношений интересуют только вполне определенные объекты хозяйственной деятельности (например, потенциального инвестора могут заинтересовать показатели работы только сахарных заводов или кондитерских фабрик, или стекольных заводов и т.д.), то эталонное корпорация формируется из совокупности однотипных объектов. Однако в большинстве случаев эталонное корпорация может формироваться из показателей работы объектов, принадлежащих различным отраслям деятельности. Это не является препятствием к применению метода оценки, потому что финансовые показатели сопоставимы и для разнородных объектов хозяйствования.
В общем виде алгоритм сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния корпорации может быть представлен в виде последовательности следующих действий.
4) Исходные данные представляются в виде матрицы (aij), то есть таблицы, где по строкам записаны номера показателей (i = 1, 2, 3,…, n), а по столбцам – номера корпорации (j = 1, 2, 3,…, m).
5) По каждому показателю находится максимальное значение и заносится в столбец условного эталонного корпорации (m+1).
6) Исходные показатели матрицы aij стандартизуются в отношении соответствующего показателя эталонного корпорации по формуле
,
где xij – стандартизованные показатели финансового состояния i–го корпорации.
4) Для каждого анализируемого корпорации значение его рейтинговой оценки определяется по формуле
где Rj – оценка для j–го корпорации;
x1j, x2j,…, xnj – стандартизованные показатели j–го анализируемого корпорации.
5) Корпорации упорядочиваются (ранжируются) в порядке убывания рейтинговой оценки.
Наивысший рейтинг имеет корпорация с минимальным значением сравнительной оценки, полученной по формуле (2.4). Для применения данного алгоритма на практике никаких ограничений на количество сравниваемых показателей и корпорации не накладывается.
Особенностью предлагаемой системы является то, что все показатели имеют одинаковую направленность. Это означает, что чем выше уровень показателя или чем выше его темп роста, тем лучше финансовое состояние оцениваемого корпорации. Поэтому при расширении предлагаемой системы за счет включения в нее новых показателей необходимо не нарушать это требование.
Следует отметить достоинства рейтинговой оценки финансового состояния и деловой активности корпорации:
4) Методика базируется на комплексном, многомерном подходе к оценке такого сложного явления, как финансовое состояние корпорации.
5) Рейтинговая оценка финансового состояния корпорации осуществляется на основе данных публичной отчетности корпорации. Для ее получения используются важнейшие показатели финансового состояния, применяемые на практике в рыночной экономике.
6) Для получения рейтинговой оценки используется гибкий вычислительный алгоритм, реализующий возможности математической модели сравнительной комплексной оценки производственно-хозяйственной деятельности корпорации.
Для каждого года определяется значение рейтинговой оценки:
- R2006=√83,880=9,159;
- R2007=√37,308=6,108;
- R2008=√2,227=1,492.
Корпорация АО "Кожмех" имеет минимальное значение R в 2010 г., рейтинг будет самым высоким. Следующие показатели были выбраны в качестве эталонных:
коэффициенты оборачиваемости и рентабельности собственного капитала;
коэффициенты текущей и быстрой ликвидности;
соотношение собственных и заемных средств.
Руководству корпорации необходимо обратить внимание на деловую активность. Следует увеличить оборачиваемость запасов (вести работу по уменьшению запасов), готовой продукции. Также следует уменьшить сроки погашения дебиторской и кредиторской задолженностей – по меньшей мере довести их до уровня 2009 г. Главная причина создавшейся ситуации – недостаток собственных оборотных средств. Об этом говорят отрицательные значения доли собственных оборотных средств в общей сумме оборотных средств, в покрытии запасов[21, 544].
2.3 Анализ организации финансового менеджмента АО «Кожмех» 2007-2009 гг.
В теории финансового менеджмента выделяют четыре основных показателя, широко используемых в анализе: добавленную стоимость (ДС), брутто-результат эксплуатации инвестиций (БРЭИ), нетто-результат эксплуатации инвестиций (НРЭИ) и экономическую рентабельность (ЭР).
Таблица 5. Расчет добавленной стоимости (тг.)
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
1. Выручка | 19064600 | 23868860 | 28173790 |
2. Готовая продукция (ГП) | 9661 | 276393 | 178271 |
3. Незавершенное производство (НП) | - | - | - |
4. Материальные затраты на производство | 8708263 | 11084013 | 12874892 |
5. Материальные затраты в ГП | 4831 | 138197 | 89136 |
6. Материальные затраты в НП | - | - | - |
7. Добавленная стоимость (1)+(2)+(3)-(4)-(5)-(6) | 10361167 | 12923043 | 15388033 |
Величина добавленной стоимости свидетельствует о масштабах деятельности корпорации и о его вкладе в создание национального богатства и определяется как стоимость продукции, произведённой корпорацией за анализируемый период (включая увеличение запасов готовой продукции и незавершённое производство), за вычетом стоимости потреблённых материальных средств производства и услуг других организаций.
АО "Кожмех" расширяло свою деятельность, показатель добавленной стоимости за 2007-2009 гг. увеличивается с 10361167 до 15388033 тг., т.е. за два года составляет 50%.
Следующим фундаментальным показателем финансового менеджмента является брутто-результат эксплуатации инвестиций. БРЭИ используется как один из основных промежуточных результатов финансово-хозяйственной деятельности.
По экономической природе БРЭИ представляет собой прибыль до вычета амортизационных отчислений, финансовых издержек по заёмным средствам и налога на прибыль. Величина БРЭИ является первейшим показателем достаточности средств на покрытие всех этих расходов (потенциал корпорации).
Удельный вес БРЭИ в добавленной стоимости является показателем эффективности управления корпорацией и ориентиром уровня его потенциальной рентабельности.
БРЭИ получается вычитанием из добавленной стоимости расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды (табл. 6).
Таблица 6. Расчет брутто-результата эксплуатации инвестиций (БРЭИ)
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
1. Добавленная стоимость, тг. | 10361167 | 12923043 | 15388033 |
2. Расходы на оплату труда, тг. | 4113900 | 5631400 | 6777100 |
3. Отчисления в социальные фонды, тг. (2)·38,5/100 | 1583852 | 2168089 | 2609184 |
4. БРЭИ, тг. (1)-(2)-(3) | 4663514 | 5123554 | 6001749 |
5. Доля БРЭИ в ДС, % (4): (1)·100 | 45 | 40 | 39 |
Информация о работе Проблемы организации финансового менеджмента в корпорациях РК и пути их решения