Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 08:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основных понятий финансового менеджмента, методов решения финансовых проблем и задач по контролю и регулированию денежных потоков на корпорации, приемов управления финансовыми ресурсами корпорации, мобилизации и распределения финансового капитала в условиях постоянного учета соотношения между риском и прибылью.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА В КОРПОРАЦИЯХ 6
1.1 Принципы, функции, элементы финансового менеджмента 6
1.2 Основы организации финансового менеджмента 9
1.3 Зарубежный опыт организации финансового менеджмента
в корпорациях Украины, России 12
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА
ПРИМЕРЕ АО «КОЖМЕХ» ЗА 2007-2009 20
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности АО «Кожмех»
за период 2007-2009 гг. 20
2.2 Особенности создания финансового менеджмента АО «Кожмех» 22
2.3 Анализ организации финансового менеджмента АО «Кожмех»
2007-2009 гг. 25
3 ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В КОРПОРАЦИЯХ РК И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 29
3.1 Проблемы организации финансового менеджмента
на корпорациих РК 29
3.2 Мероприятия по совершенствованию организации финансового
менеджмента в казахстанских корпорациях 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
В качестве источников финансовых ресурсов на любом корпорации используются как собственные, так и заемные средства. Финансовый менеджер должен выбирать источники, предварительно оценив стоимость этих ресурсов, степень финансового риска, возможные последствия на финансовое состояние корпорации. И здесь перед финансовым менеджером постоянно встает ряд важных вопросов: за счет каких источников покрыть недостаток финансовых средств, каково должно быть соотношение заемных и собственных средств, какая степень риска привлечения заемных средств допустима, какие будут последствия от привлечения тех или иных источников средств и др.?
Привлечение платных финансовых ресурсов сопряжено с анализом эффективности производства. Если рентабельность производства выше банковского процента, то привлечение кредитов выгодно, так как расширение производства в связи с привлечением заемного капитала увеличивает общую массу прибыли. И наоборот, если банковский процент выше уровня рентабельности производства, то не только вся полученная прибыль, но и часть собственных средств идет на погашение платы за использование заемных средств. Поэтому для низко рентабельных корпорации целесообразно привлекать заемные средства не для решения текущих проблем, а в качестве долгосрочных инвестиций под реально эффективные проекты.
То же самое относится и к задолженности корпорации перед бюджетом и внебюджетными фондами — после наступления срока платежей задолженность можно рассматривать как платное кредитование корпорации государством [15, 176].
Кредиторскую задолженность перед персоналом и поставщиками (в силу сложившейся договорной практики в договорах, как правило, не оговариваются штрафные санкции за просрочку платежей) можно рассматривать как относительно дешевые источники финансовых ресурсов. Относительность определяется косвенными последствиями.
В первом случае при накапливании задолженности поставщики могут прекратить поставки, и корпорации придется искать альтернативных, зачастую более дорогих поставщиков. При увеличении срока задержки выплаты заработной платы нарастает социальная напряженность, увеличивается вероятность забастовочного движения, срыва производственной программы, оттока квалифицированного персонала и т. д.
Наиболее безопасным с финансовой точки зрения источником дополнительных финансовых ресурсов можно считать дополнительную эмиссию акций. Но данный процесс значительно растянут во времени, к тому же оплата эмитированных ценных бумаг носит вероятностный характер при значительных расходах на сам процесс эмиссии.
Финансовая устойчивость корпорации зависит не только то умелого управления рисками, но и от организации оборотных средств: определение состава и структуры оборотных средств; определение потребности корпорации в оборотных средствах (определение нормативов оборотных средств); изыскание и грамотное соотношение источников формирования оборотных средств (собственных и привлеченных); распоряжение и маневрирование оборотными средствами; эффективное использование оборотных средств (ускорение оборота оборотных средств, рациональная организация производственных запасов). В заключение выше сказанного считаю возможным привести пример реализации функций и задач финансового менеджмента в российской организации – Сберегательном Банке Российской Федерации (Сбербанк России). Естественно банковская сфера обладает своими особенностями и спецификой сильно отличающими ее от сферы производства. Но дает возможность раскрыть основные принципы, механизмы и содержание финансового менеджмента. В настоящее время Сбербанк РФ является универсальным коммерческим банком с организационно-правовой формой – открытое акционерное общество. Крупнейший акционер банка – государство в лице Центрального Банка России. Главная специализация Сбербанка – это рынок розничных услуг, где он также является и лидером. В свою очередь это обуславливает некоторые моменты финансового управления.
Рисунок 2. Структура акционеров на 01.01.2009г.
Необходимо отметить, что финансовые менеджеры банка, независимо от их уровня, руководствуются в своей деятельности принципами, приемами и методами, которые излагает общая наука об управлении – менеджмент.
В Сбербанке обеспечивается единая процентная политика, учитывающая региональные особенности, действует централизованная система контроля, учета и управления рисками, управления финансовыми потоками и ликвидностью.
Банк проводит процентную и тарифную политику, исходя из рентабельности операций и оценки рыночных условий. Значительные объемы продаваемых продуктов и предоставляемых услуг снижают себестоимость отдельных операций и тем самым обеспечивают наиболее конкурентные цены для клиентов Банка [18, 95].
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности АО «Кожмех» за период 2007-2009 гг.
Полное название организации – закрытое акционерное общество "Кожмех".
АО "Кожмех" было образовано в декабре 1996г. Его основной деятельностью стало производство изделий из кожи. Производимые организацией изделия сразу завоевали популярность у жителей республики благодаря отличному качеству и приемлемым ценам.
Организация специализируется на производстве трех товаров: кожаные ремни, чехлы и папки. В распоряжении организации есть вся необходимая техника и штат высококвалифицированных сотрудников. Имеются собственные складские помещения для хранения материалов и готовой продукции.
Организацией регулярно проводятся рекламные компании. Их целью является расширение объема продаж и рынка сбыта. Для этого используются региональные теле- и радиовещательные компании, пресса. Также создан сайт в глобальной сети "Интернет".
Целью стратегии корпорации является завоевание и упрочнение положения на региональном рынке, а также выход на уровень.
Управление любым объектом требует, прежде всего, знания его исходного состояния, сведений о том, как существовал и развивался объект в периоды, предшествующие настоящему. Лишь получив достаточную информацию о деятельности объекта в прошлом, о сложившихся тенденциях в его функционировании и развитии, можно вырабатывать уверенные управленческие решения, бизнес-планы и программы развития объектов на будущие периоды. Это положение относится к корпорациим, фирмам вне зависимости от их роли, масштаба, вида деятельности, формы собственности [15, 176].
По итогам таблицы 1 (Приложение Б) наблюдается постепенное наращивание объема реализации, в 2008г. – на 25,2%, в 2009г. – на 18%. Темп роста товарной продукции за 2008г. выше, чем темп роста реализованной продукции (126,7% и 125,2%). Увеличение объема реализации в 2008г. обеспечено главным образом за счет значительного объема реализации изделия "ремни". В 2009г. темп роста замедляется, и это может быть связано с насыщением регионального ранка данными видами продукции.
Таблица 2. Динамика производительности труда и численности персонала
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
1. Производительность труда на одного работающего, тыс. тг. | 82,9 | 91,1 | 104,3 |
2. Темп роста производительности труда, % | - | 109,9 | 114,5 |
3. Численность работающих, | 230 | 262 | 270 |
в т.ч. руководитель специалисты служащие рабочие | 2 40 25 163 | 2 40 29 191 | 2 40 29 199 |
Из таблицы 2 можно проследить как повышалась производительность труда с 2007 по 2009 год. По сравнению с 2007 годом, в 2009 году производительность труда увеличилась на 21.4 тыс. тг., темп роста – на 4.1%, численность работающих – увеличилась на 40 человек.
Таблица 3. Фонд потребления
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
1. Фонд оплаты труда, тыс. тг. | 4140,0 | 5659,2 | 6804,0 |
2. Фонд оплаты труда в себестоимости продукции, тыс. тг. | 4113,9 | 5631,4 | 6777,1 |
3. Выплаты из прибыли, тыс. тг. (сттг.1-сттг.2) | 26,1 | 27,8 | 26,9 |
4. Среднемесячная заработная плата, тг. | 20 000 | 25 000 | 40 000 |
По данной таблице видно, что фонд оплаты труда увеличился с 2007 по 2009 год на 2664 тыс.тг., выплаты из прибыли – всего на 0,7 тыс. тг. И средняя заработная плата увеличилась на 20 000 тг.
Темп изменения среднемесячной заработной платы пропорционален темпу изменения производительности труда.
Таблица 4. Динамика себестоимости и рентабельности товарной продукции
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
1. Товарная продукция, тыс. тг. | 19065,3 | 24145,3 | 28352,1 |
2. Себестоимость товарной продукции, тыс. тг. | 15833,7 | 20386,2 | 23557,0 |
3. Чистая прибыль, тыс. тг. | 443,1 | 603,8 | 778,1 |
4. Рентабельность товарной продукции, % | 2,8 | 2,96 | 3,3 |
Информация о работе Проблемы организации финансового менеджмента в корпорациях РК и пути их решения