Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 20:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является прогнозирование социального развития и уровня жизни населения.
Для этого поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность прогнозирования социального развития и уровня жизни населения;
- охарактеризовать термин "уровень жизни населения";
- рассмотреть методы и модели, применяемые в прогнозировании социального развития и уровня жизни населения;
- проанализировать прогноз социального развития и уровня жизни населения в РФ.
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
Сущность социального прогнозирования, его предмет, объекты и основные формы предвидения
Понятия «уровень» и «качество жизни населения»
Система показателей и прогнозов социального развития и уровня жизни населения
Проблемы социально-экономического развития России
Государственные меры борьбы с бедностью в России
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ И УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ В РФ
2. 1 Анализ уровня жизни населения в России
2.2 Динамика основных показателей занятости и безработицы в стране
2.3 Тенденции развития социальной сферы в РФ
ГЛАВА 3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ
3.1 Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
достижение минимально возможной налоговой нагрузки;
start="2"реформирование системы распределения налоговых доходов между всеми уровнями бюджетной системы;
start="3"совершенствование системы взимания отдельных налогов;
start="4"улучшение системы налогового контроля и изменения системы налоговой ответственности.
снижение налогового бремени как одного из условий обеспечения экономического роста и диверсификации экономики;
start="2"упрощение налоговой системы и уменьшение числа налогов, ориентация на те налоги, которые стимулировали бы мотивацию к росту прибыли, личных доходов, занятости и отказа от теневой экономической деятельности;
start="3"усиление справедливости налоговой системы за счет выравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков, в том числе путем отказа от неэффективных налоговых льгот, и корректировка норм, искажающих экономическое содержание налогов;
start="4"улучшение налогового администрирования как одного из условий повышения уровня собираемости налогов и сборов, а также снижения издержек, связанных с соблюдением законодательства о налогах и сборах.
1.5 Государственные меры борьбы с бедностью в России
Независимо от различной трактовки этого понятия, бедность затронула все слои населения, приняв широчайшие масштабы в РФ.
Согласно стандартам Всемирного банка, Россия по показателю ВВП относится к среднеразвитым странам, а по показателю бедности - к развивающимся странам.
Главное направление преодоления абсолютной бедности - обеспечение продуктивной занятости, повышение эффективности труда, создание условий для трудоактивной части населения достаточно зарабатывать и тем самым содержать себя и свою семью. В этом случае размер получаемой заработной платы выступает как главная гарантия от бедности. Роль государства заключается в создании рыночных условий для усиления конкурентоспособности национальной экономики через обеспечение конкурентоспособности российских предприятий - проведение необходимой промышленной политики, соответствующая адаптация системы образования и подготовки кадров, введение мер защиты отечественного производителя.
Первым шагом политики в области преодоления бедности является построение (уточнение) типологии бедных семей и определение их целевых групп - полные низкодоходные семьи, многодетные семьи, семьи с инвалидами, семьи с безработными. Тщательный анализ причин бедности в разрезе этих групп, осуществление дифференцированного подхода к этим группам.
Необходима обязательная проверка нуждаемости соответствующих семей, исходя из двух критериев:
1) совокупные доходы семьи
2) стоимость личного имущества
находится ниже некоторого
Если задача совокупных доходов семьи в значительной степени уже решена, то введения критерия имущества как одного из показателей бедности является в России сложным и деликатным вопросом. Усреднено в этот перечень могут быть включены: жилище (основное и так называемое второе, для жителей городов это - загородное), гараж, автомобиль, земля, рогатый скот.
Обеспечение большей избирательности при оказании социальной помощи, преимущественно заявительный ее характер и адресный характер социальных выплат - один из наиболее эффективных способов борьбы с бедностью. Здесь важно расставить приоритеты, какие и какое количество ресурсов распределять в виде социальной помощи, кому отдать эти ресурсы - бедным, детям, пенсионерам, безработным; в какой пропорции их делить, выработать критерии их «дележа».
При выборе среди социально уязвимых групп населения необходимо сопоставлять официально установленную для них черту бедности с их доходами, официально установленный для них минимальный стандарт имущества с их имуществом.
Особого внимания заслуживает изучение проблемы детской бедности, включая бездомность, уличных детей, детей в кризисных семьях.
Важной задачей социальной политики является выявление препятствий к доступу к социальной защите и социальным услугам населения.
Действующая система выявления и социальной поддержки бедных семей и населения в виде многочисленных пособий, льгот, других видов помощи несовершенна и нуждается в ее адаптации к условиям рыночной экономики. В настоящее время средства, выделяемые для социальной поддержки бедных, распределяются неэффективно, часто идут не в те семьи, которые действительно являются бедными. В результате действительно беднейшая часть населения оказывается все в более трудном положении, все большее распространение получает застойная, долговременная бедность.
Социальная политика должна создать условия для повышения доходов работающим бедным, тем, кто способен самообеспечиваться и увеличивать экономический потенциал страны. С этим согласуются и последние исследования международных организаций (МОТ, Мирбанка) российской бедности. Управленческий оправданный принцип - вложить средства в те социальные мероприятия, которые дадут одновременно и улучшения в экономике, исходит из диалектического единства социального и экономического.
Следуя выше сказанному, возможно предложить пути снижения бедности. Это целый комплекс действий государства, имеющий отношение к различным сферам жизни: занятость, доходы, образование, здоровье, быт, безопасность, правоспособность и пр. Центром их сейчас является политика доходов в следующих направлениях:
1) повышение минимальной оплаты
труда, определяющей минимальную
цену труда, вначале до нормы,
установленной в Трудовом
2) ликвидация существенного
3) расширение налоговых льгот
для низкооплачиваемых, семей, имеющих
детей, которые сейчас составляют
большинство бедных, отмена налога
с минимальной заработной
4) всесторонняя поддержка (правовая, экономическая, образовательная, инфраструктурная) малого бизнеса, личного подсобного хозяйства, ремесла, надомного труда, в том числе безработных, семей с маленькими детьми, пенсионеров, инвалидов;
5) увеличение страховых пособий
на детей хотя бы до уровня
прожиточного минимума, полная оплата
отпуска по беременности и
родам, установление пособия по
уходу за ребенком в
6) повышение трудовой пенсии
не ниже, чем до прожиточного
минимума, пересмотр минимальной
потребительской корзины