Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 20:14, курсовая работа
Описание работы
Целью данной курсовой работы является прогнозирование социального развития и уровня жизни населения. Для этого поставлены следующие задачи: - раскрыть сущность прогнозирования социального развития и уровня жизни населения; - охарактеризовать термин "уровень жизни населения"; - рассмотреть методы и модели, применяемые в прогнозировании социального развития и уровня жизни населения; - проанализировать прогноз социального развития и уровня жизни населения в РФ.
Содержание работы
Введение ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ Сущность социального прогнозирования, его предмет, объекты и основные формы предвидения Понятия «уровень» и «качество жизни населения» Система показателей и прогнозов социального развития и уровня жизни населения Проблемы социально-экономического развития России Государственные меры борьбы с бедностью в России ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ И УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ В РФ 2. 1 Анализ уровня жизни населения в России 2.2 Динамика основных показателей занятости и безработицы в стране 2.3 Тенденции развития социальной сферы в РФ
ГЛАВА 3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ 3.1 Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- поддержка инновационной активности
на региональном уровне;
- реализация Стратегии инновационного
развития Российской Федерации на период
до 2020 года;
- реализация государственных
программ Российской Федерации "Экономическое
развитие и инновационная экономика",
"Развитие науки и технологий" на
2013 - 2020 годы, "Развитие образования"
на 2013-2020 годы, "Развитие промышленности
и повышение ее конкурентоспособности",
"Развитие фармацевтической и медицинской
промышленности" на 2013-2020 годы, "Развитие
электронной и радиоэлектронной промышленности",
"Развитие судостроительной промышленности",
"Развитие авиационной промышленности
на 2013-2025 годы", "Развитие атомного
энергопромышленного комплекса", "Космическая
деятельность России", "Развитие
транспортной системы", "Охрана окружающей
среды" на 2012-2020 годы, "Развитие здравоохранения",
а также планов и детальных планов-графиков
по их реализации;
- реализация мероприятий дорожных
карт "Развитие биотехнологий и генной
инженерии", "Развитие оптоэлектронных
технологий (фотоники)", "Развитие
отрасли производства композитных материалов",
"Развитие отрасли информационных технологий",
"Расширение доступа субъектов малого
и среднего предпринимательства к закупкам
инфраструктурных монополий и компаний
с государственным участием", дорожной
карты в области инжиниринга и промышленного
дизайна;
- реализация отдельных положений
Федерального закона "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд", в том числе применение
при закупке критерия жизненного цикла,
а также обеспечение при формировании
планов закупок товаров для государственных
и муниципальных нужд приоритета закупок
инновационной и высокотехнологичной
продукции.
В целях диверсификации экономики,
развития инфраструктуры:
- содержание и развитие транспортной
инфраструктуры: наземной, водной и воздушной,
повышение безопасности транспорта, расширение
автодорожной инфраструктуры, в том числе
через механизмы дорожного фонда, через
расширение строительства платных автомобильных
дорог;
- модернизация агропромышленного
и рыбохозяйственного комплексов (продовольственного
комплекса);
- расширение поддержки несырьевого
экспорта;
- повышение конкурентоспособности
базовых традиционных отраслей: автомобиле-
и сельхозмашиностроения, поддержка развития
системообразующих предприятий через
задействование механизмов поддержки
реализации (в том числе через государственные
гарантии и субсидирование процентных
ставок) крупных инвестиционных проектов
в этих секторах, через государственную
поддержку спроса (включая программу утилизации
подержанных автотранспортных средств);
- развитие минерально-сырьевой
базы, развитие лесопромышленного комплекса;
- модернизация легкой промышленности.
На сбалансированное региональное
развитие направлены:
- дотации региональным бюджетам
на выравнивание и другие трансферты,
не связанные с решением социальных вопросов;
- федеральные целевые программы
регионального развития;
- подготовка проведения общенациональных
мероприятий, в том числе чемпионата мира
по футболу 2018 года, включая финансирование
развития соответствующего транспортного
комплекса.
Будет активно поддерживаться
развитие малого и среднего бизнеса, в
том числе через развитие программы финансирования
и обеспечение гарантий по предоставляемым
кредитам.
Одним из приоритетов в развитии
фондового рынка в России в 2015-2017гг. станет
создание международного финансового
центра.
Кроме того, необходимо активизировать
институциональные преобразования, обеспечивающие
переход экономики на инновационный тип
развития в соответствии с Концепцией
долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период
до 2020 года.
В прогнозный период будет последовательно
обеспечиваться развитие рыночных институтов
и конкуренции, совершенствование корпоративного
управления, развитие финансовых рынков,
банковского и страхового секторов, повышение
качества государственного управления
и механизмов регулирования экономической
деятельности.
Остается актуальной задача
повышения эффективности управления федеральным
имуществом, приватизации и формирования
интегрированных структур, а также совершенствование
механизмов управления находящимися в
федеральной собственности акциями и
объектами недвижимости, в том числе земельными
участками. При этом
в 2015-2017гг. будет продолжена приватизация
в целях последовательного сокращения
государственного сектора экономики.
Совершенствование механизмов
государственного регулирования в экономике
в 2015-2017гг. будет осуществляться по следующим
направлениям.
1. Модернизация корпоративного
законодательства и совершенствование
системы корпоративного управления, включая
развитие механизмов защиты прав собственности
акционеров и инвесторов, повышение эффективности
организационно-правовых форм юридических
лиц, структуры и организации органов
управления компании, реорганизации и
функционирования интегрированных бизнес-структур,
совершенствование нормативных правовых
актов в сфере законодательства о несостоятельности
(банкротстве).
2. Улучшение конкурентной среды,
совершенствование антимонопольного
регулирования, реализация мер развития
конкуренции в отдельных отраслях будут
осуществляться в рамках Программы развития
конкуренции в Российской Федерации.
4. Повышение эффективности работы
особых экономических зон, включая совершенствование
системы законодательства в данной области,
направленное на создание более комфортной
финансовой среды для резидентов российских
особых экономических зон и активизацию
их инвестиционной активности, а также
создание всей необходимой инфраструктуры
для их эффективного функционирования.
Совершенствование банковской
системы и банковского надзора будет осуществляться
по следующим направлениям:
- обеспечение открытости и
прозрачности деятельности кредитных
организаций;
- упрощение и удешевление процедур
реорганизации;
- оптимизация условий для развития
сети банковского обслуживания населения,
субъектов среднего и малого бизнеса;
- развитие системы микрофинансирования.
В рамках развития страхового
сектора будет организована работа по
совершенствованию регулирования в сфере
обязательного страхования, определению
механизмов взаимодействия государства
и страховых организаций в целях возмещения
ущерба, защите прав потребителей страховых
услуг, совершенствованию отчетности,
повышению эффективности управления рисками,
совершенствованию процедур страхового
надзора.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам проделанной работы,
можно сделать вывод о том, что прогнозирование
социально-экономического развития очень
важно для нормального функционирования
всей социально-экономической системы,
т.к. она включает в себя и материальные
(экономические) факторы, так и моральные
(социальные).
Прогнозирование уровня жизни
и социальная защита населения являются
важной функцией государства. Рынок сам
по себе не может регулировать эту сферу,
поэтому обязанность регулирования в
этой сфере возлагается на государство.
Непродуманная политика государства
в этой области может привести к росту
социальной напряженности.
Финансирование данной сферы
явно недостаточно. Для решения этой проблемы
необходим перевод теневой экономики
в легальное положение, в том числе и за
счет снижения налогового бремени. Необходимо
оздоровление экономики, повышение уровня
реальной заработной платы, которая должна
явиться стимулом роста производительности
труда, экономической активности населения.
Это, с одной стороны, приведет к росту
налоговых отчислений и, следовательно,
увеличению доходной части бюджета. А,
с другой стороны, к снижению доли граждан,
реально нуждающихся в помощи государства.
При ограниченности
финансовых ресурсов необходимо перейти
от принципа социальной помощи всем гражданам
к адресной помощи тем, кто в ней действительно
нуждается. Поэтому политика области
социальной защиты населения должна быть
более грамотной, что приведет к повышению
уровня жизни граждан, обеспечению достойной
жизни пенсионеров, сирот, инвалидов и
др. социально незащищенных слоев населения.
Статистические данные
свидетельствуют о том, что, во-первых,
происходит постоянное увеличение доли
потребительских расходов в структуре
использования денежных доходов населения;
во-вторых, на протяжении всего рассматриваемого
периода стабильно увеличивается сберегательный
потенциал населения. Вместе с тем выявляются
и определенные диспропорции в его распределении,
а также сильная поляризация населения
по уровню материальной обеспеченности.
По итогам этого прогноза можно
сделать вывод о направлениях развития
экономики и социальной поддержки страны,
и приступить к разработке мероприятий
по достижению стабильного роста и увеличения
основных социально-экономических показателей.