Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является прогнозирование социального развития и уровня жизни населения.
Для этого поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность прогнозирования социального развития и уровня жизни населения;
- охарактеризовать термин "уровень жизни населения";
- рассмотреть методы и модели, применяемые в прогнозировании социального развития и уровня жизни населения;
- проанализировать прогноз социального развития и уровня жизни населения в РФ.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
Сущность социального прогнозирования, его предмет, объекты и основные формы предвидения
Понятия «уровень» и «качество жизни населения»
Система показателей и прогнозов социального развития и уровня жизни населения
Проблемы социально-экономического развития России
Государственные меры борьбы с бедностью в России
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ И УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ В РФ
2. 1 Анализ уровня жизни населения в России
2.2 Динамика основных показателей занятости и безработицы в стране
2.3 Тенденции развития социальной сферы в РФ

ГЛАВА 3. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ
3.1 Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 172.32 Кб (Скачать файл)

- поддержка инновационной активности на региональном уровне;

- реализация Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года;

- реализация государственных программ Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы, "Развитие образования" на 2013-2020 годы, "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013-2020 годы, "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности", "Развитие судостроительной промышленности", "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы", "Развитие атомного энергопромышленного комплекса", "Космическая деятельность России", "Развитие транспортной системы", "Охрана окружающей среды" на 2012-2020 годы, "Развитие здравоохранения", а также планов и детальных планов-графиков по их реализации;

- реализация мероприятий дорожных карт "Развитие биотехнологий и генной инженерии", "Развитие оптоэлектронных технологий (фотоники)", "Развитие отрасли производства композитных материалов", "Развитие отрасли информационных технологий", "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием", дорожной карты в области инжиниринга и промышленного дизайна;

- реализация отдельных положений Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе применение при закупке критерия жизненного цикла, а также обеспечение при формировании планов закупок товаров для государственных и муниципальных нужд приоритета закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

В целях диверсификации экономики, развития инфраструктуры:

- содержание и развитие транспортной инфраструктуры: наземной, водной и воздушной, повышение безопасности транспорта, расширение автодорожной инфраструктуры, в том числе через механизмы дорожного фонда, через расширение строительства платных автомобильных дорог;

- модернизация агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов (продовольственного комплекса);

- расширение поддержки несырьевого экспорта;

- повышение конкурентоспособности базовых традиционных отраслей: автомобиле- и сельхозмашиностроения, поддержка развития системообразующих предприятий через задействование механизмов поддержки реализации (в том числе через государственные гарантии и субсидирование процентных ставок) крупных инвестиционных проектов в этих секторах, через государственную поддержку спроса (включая программу утилизации подержанных автотранспортных средств);

- развитие минерально-сырьевой базы, развитие лесопромышленного комплекса;

- модернизация легкой промышленности.

На сбалансированное региональное развитие направлены:

- дотации региональным бюджетам на выравнивание и другие трансферты, не связанные с решением социальных вопросов;

- федеральные целевые программы регионального развития;

- подготовка проведения общенациональных мероприятий, в том числе чемпионата мира по футболу 2018 года, включая финансирование развития соответствующего транспортного комплекса.

Будет активно поддерживаться развитие малого и среднего бизнеса, в том числе через развитие программы финансирования и обеспечение гарантий по предоставляемым кредитам.

Одним из приоритетов в развитии фондового рынка в России в 2015-2017гг. станет создание международного финансового центра.

Кроме того, необходимо активизировать институциональные преобразования, обеспечивающие переход экономики на инновационный тип развития в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

В прогнозный период будет последовательно обеспечиваться развитие рыночных институтов и конкуренции, совершенствование корпоративного управления, развитие финансовых рынков, банковского и страхового секторов, повышение качества государственного управления и механизмов регулирования экономической деятельности.

Остается актуальной задача повышения эффективности управления федеральным имуществом, приватизации и формирования интегрированных структур, а также совершенствование механизмов управления находящимися в федеральной собственности акциями и объектами недвижимости, в том числе земельными участками. При этом  
в 2015-2017гг. будет продолжена приватизация в целях последовательного сокращения государственного сектора экономики.

Совершенствование механизмов государственного регулирования в экономике в 2015-2017гг. будет осуществляться по следующим направлениям.

1. Модернизация корпоративного законодательства и совершенствование системы корпоративного управления, включая развитие механизмов защиты прав собственности акционеров и инвесторов, повышение эффективности организационно-правовых форм юридических лиц, структуры и организации органов управления компании, реорганизации и функционирования интегрированных бизнес-структур, совершенствование нормативных правовых актов в сфере законодательства о несостоятельности (банкротстве).

2. Улучшение конкурентной среды, совершенствование антимонопольного регулирования, реализация мер развития конкуренции в отдельных отраслях будут осуществляться в рамках Программы развития конкуренции в Российской Федерации.

3. Совершенствование регулирования субъектов естественных монополий.

4. Повышение эффективности работы особых экономических зон, включая совершенствование системы законодательства в данной области, направленное на создание более комфортной финансовой среды для резидентов российских особых экономических зон и активизацию их инвестиционной активности, а также создание всей необходимой инфраструктуры для их эффективного функционирования.

Совершенствование банковской системы и банковского надзора будет осуществляться по следующим направлениям:

- обеспечение открытости и прозрачности деятельности кредитных организаций;

- упрощение и удешевление процедур реорганизации;

- оптимизация условий для развития сети банковского обслуживания населения, субъектов среднего и малого бизнеса;

- развитие системы микрофинансирования.

В рамках развития страхового сектора будет организована работа по совершенствованию регулирования в сфере обязательного страхования, определению механизмов взаимодействия государства и страховых организаций в целях возмещения ущерба, защите прав потребителей страховых услуг, совершенствованию отчетности, повышению эффективности управления рисками, совершенствованию процедур страхового надзора.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам проделанной работы, можно сделать вывод о том, что прогнозирование социально-экономического развития очень важно для нормального функционирования всей социально-экономической системы, т.к. она включает в себя и материальные (экономические) факторы, так и моральные (социальные).

Прогнозирование уровня жизни и социальная защита населения являются важной функцией государства. Рынок сам по себе не может регулировать эту сферу, поэтому обязанность регулирования в этой сфере возлагается на государство.

Непродуманная политика государства в этой области может привести к росту социальной напряженности.

Финансирование данной сферы явно недостаточно. Для решения этой проблемы необходим перевод теневой экономики в легальное положение, в том числе и за счет снижения налогового бремени. Необходимо оздоровление экономики, повышение уровня реальной заработной платы, которая должна явиться стимулом роста производительности труда, экономической активности населения. Это, с одной стороны, приведет к росту налоговых отчислений и, следовательно, увеличению доходной части бюджета. А, с другой стороны, к снижению доли граждан, реально нуждающихся в помощи государства.

При ограниченности финансовых ресурсов необходимо перейти от принципа социальной помощи всем гражданам к адресной помощи тем, кто в ней действительно нуждается.  Поэтому политика области социальной защиты населения должна быть более грамотной, что приведет к повышению уровня жизни граждан, обеспечению достойной жизни пенсионеров, сирот, инвалидов и др. социально незащищенных слоев населения.

Статистические данные свидетельствуют о том, что, во-первых, происходит постоянное увеличение доли потребительских расходов в структуре использования денежных доходов населения; во-вторых, на протяжении всего рассматриваемого периода стабильно увеличивается сберегательный потенциал населения. Вместе с тем выявляются и определенные диспропорции в его распределении, а также сильная поляризация населения по уровню материальной обеспеченности.

По итогам этого прогноза можно сделать вывод о направлениях развития экономики и социальной поддержки страны, и приступить к разработке мероприятий по достижению стабильного роста и увеличения основных социально-экономических показателей.


Информация о работе Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов