Пути повышения прибыли в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является прогнозирование финансовых показателей деятельности организации.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
- определить содержание прибыли как финансового результата деятельности предприятия;
- выявить факторы, влияющие на величину прибыли
- определить мероприятия, направленные на повышение прибыли;
- проведение финансового состояния предприятия в отчетном году, формирование прогнозной бух.отчетности (баланс и отчет о прибылях и убытках)
- провести комплексный анализ финансового состояния организации в текущем и прогнозом годах;
- выявить факторы, которые повлияли на изменение финансового состояния предприятия.

Содержание работы

Введение 4
1. Прибыль в деятельности коммерческой организации 6
1.1. Прибыль: сущность, функции, виды 6
1.2. Управление прибылью 13
1.3. Резервы роста прибыли 18
2. Финансовое планирование производственно-финансовой деятельности организации (ВАРИАНТ 7) 24
2.1. Оценка финансового состояния организации как первый этап финансового планирования 24
2.2. Факторный анализ рентабельности собственного капитала организации 30
2.3. Прогноз основных финансовых показателей компании 31
2.3.1.Определение оптимального объема закупки продукции 31
2.3.2. Прогнозирование порога рентабельности и запаса финансовой прочности организации 33
2.3.3. Прогнозирование операционного риска компании 34
2.3.4.Формирование политики управления денежной наличностью организации 36
2.3.6. Формирование оптимальной инвестиционной программы организации 39
2.3.7. Управление структурой источников организации 41
Заключение 44
Список использованной литературы 48
Приложение 50

Файлы: 1 файл

64694-фин мен.doc

— 570.50 Кб (Скачать файл)




ТЕМА 30. Пути повышения прибыли в организации

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

 

Важная роль в реализации задач  по повышению эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса,  управления производством, активизации предпринимательства отводится анализу финансовых результатов предприятия. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников, поэтому тема настоящего исследования актуальна.

Целью работы является прогнозирование финансовых показателей деятельности организации.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

- определить содержание прибыли  как финансового результата деятельности  предприятия;

    • выявить факторы, влияющие на величину прибыли
    • определить мероприятия, направленные на повышение прибыли;
    • проведение финансового состояния предприятия в отчетном году, формирование прогнозной бух.отчетности (баланс и отчет о прибылях и убытках)
    • провести комплексный анализ финансового состояния организации в текущем и прогнозом годах;
    • выявить факторы, которые повлияли на изменение финансового состояния предприятия.

Объектом исследования являются финансовые отношения коммерческой организации.

Предметом исследования является эффективность  функционирования организации.

Источники информации: данные бухгалтерского учета, учебно-методическая литература, нормативно-инструктивная литература.

 

1. Прибыль в деятельности коммерческой организации

    1. Прибыль: сущность, функции, виды

 

Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности организации  выражается в ее финансовых результатах. Рассмотрим понимание финансовых результатов деятельности предприятия различных авторов.

В современном экономическом словаре  дано такое определение: финансовые результаты — это итоги хозяйственной  деятельности компании и ее подразделений, выраженные в виде финансовых показателей, таких, как прибыль (убытки), изменение стоимости собственного капитала, дебиторская и кредиторская задолженность, доход.

Матвейчева Е.В., Вишнинская Г.Н. считают, что финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период [9, c 30].

Савицкая Г. В.  высказывает мнение, что финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности  [13, c 206].

По мнению Сафронова Н. А. финансовые результаты (выручка, прибыль) являются обобщающими результатами хозяйственной  деятельности предприятия и служат основными показателями ее эффективности [14, c 327].

С точки зрения бухгалтерского учета  конечный финансовый результат деятельности предприятия – это разность между  доходами и расходами. Этот показатель важнейший в деятельности предприятия  и характеризует уровень его  успеха или неуспеха [8, c 377].

В условиях рынка каждый хозяйствующий  субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий  субъект самостоятельно выбирает сферу  бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, устанавливает цены, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы конкретного предприятия. В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью производства субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию (работы, услуги), которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Получение выручки за произведенную и реализованную продукцию еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство и реализацию: когда выручка превышает затраты, тогда финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. При равенстве выручки и затрат удается лишь возмещать затраты — прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки — это область критического риска, что ставит хозяйствующего субъекта в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство. Убытки высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования финансовых средств организации производства, управления и сбыта продукции. Прибыль отражает положительный финансовый результат. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, снижение затрат. Это обеспечивает реализацию не только цели субъекта хозяйствования, но и цели общества — удовлетворение общественных потребностей. Прибыль сигнализирует, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.

Прибыль представляет собой произведенный  и обязательно реализованный прибавочный продукт. Она создается на всех стадиях воспроизводственного цикла, но свою специфическую форму получает на стадии реализации. Прибыль является основной формой чистого дохода (наряду с акцизами и НДС).

В современной экономической науке не сложилось единого мнения, что относить к функциям прибыли. Как правило, выделяют две основные функции прибыли – мера эффективности общественного производства и стимулирующая функция.

Функция прибыли как меры эффективности  производства заключается в том, что прибыль и рентабельность  являются основными показателями успешной деятельности предприятия и предопределяют принятие решений, как выход фирмы на новые рынки сбыта, переток капитала из одних отраслей в другие.

Стимулирующая функция прибыли  позволяет получить не только личный доход акционерам компании, связанной с выплатой дивидендов, но и создает возможности для наращивания капитала, увеличения объема производства, роста сегмента рынка, на котором действует фирма, возможность выхода на новые рынки сбыта, что в свою очередь приводит к увеличению рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджет.

Являясь важнейшей экономической  категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации, прибыль  отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций.

  1. прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью;
  2. прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересованно в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия;
  3. прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней [20]. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, социальных, научно-технических и социальных программ.

За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий торговли, увеличение фонда  оплаты труда их работников. Она  является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных фондов. Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Коммерческие предприятия, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

На величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы как зависящие, так и не зависящие от усилий хозяйствующего субъекта. Факторы внутренней среды изучаются и учитываются в хозяйственной практике, на них можно воздействовать в плане увеличения прибыли. К внутренним факторам относят: уровень хозяйствования, компетентность менеджера, конкурентоспособность продукции, зарплату, уровень цен на реализуемую продукцию, организации производства и труда. Практически вне сферы воздействия находятся факторы внешней среды: уровень цен на потребляемые ресурсы, конкурентная среда, барьеры входа, налоговая система, государственные органы управления, политические, социальные, культурные, религиозные и другие.

Величина прибыли зависит от направлений деятельности хозяйствующего субъекта: производственного, коммерческого, технического, финансового и социального.

Прибыль как результат финансовой деятельности выполняет определенные функции. Прибыль отражает экономический  эффект, полученный в результате деятельности субъекта хозяйствования. Она составляет основу экономического развития субъекта хозяйствования. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального характера трудового коллектива. За счет прибыли выполняются обязательства предприятий (фирм) перед бюджетом, банками и другими организациями. Прибыль является не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов. Отсюда следует, что прибыль выполняет воспроизводственную, стимулирующую и распределительную функции. Она характеризует степень деловой активности и финансового благополучия предприятия. По прибыли определяют уровень отдачи авансированных средств в доходность вложений в активы [1, c 168].

В условиях рыночных отношений субъект хозяйствования должен стремиться если не к получению максимальной величины прибыли, то к той величине прибыли, которая обеспечит динамичное развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечить его выживаемость. Решение данных задач предполагает не только знание источников формирования прибыли, но и определение методов оптимального их использования. Управление прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики и ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов с одновременным расширением общей номенклатуры этих источников.

Получение прибыли возможно за счет монопольного положения или уникальности продукта на рынке того или иного товара Реализация данного источника возможна за счет постоянного обновления продукта и удержания доли производства и сбыта. Однако следует учитывать влияние таких факторов, как растущая конкуренция со стороны других субъектов хозяйствования и антимонопольная политика государства.

Получение прибыли, касающееся практически  всех предприятий и фирм, связано с производственной и предпринимательской деятельностью. Реализация данного источника возможна при соответствующих условиях сегодняшнего дня маркетинговым исследованиям рынка. Величина прибыли в данном случае зависит от правильности выбора бизнеса, от создания конкурентоспособных условий продажи товаров, от объемов производства, от величины и структуры издержек производства.

Разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов  и затратами на производство реализованной  продукции (работ, услуг) называется валовой  прибылью от реализации.

Конечный финансовый результат  деятельности предприятия – это  балансовая прибыль или убыток, которая представляет собой алгебраическую сумму результата от реализации продукции (работ, услуг), результаты от прочей реализации, сальдо доходов и расходов от внереализационных операций. В балансовую прибыль включают:

    • прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг;
    • прибыль (убыток) от реализации товаров;
    • прибыль (убыток) от реализации материальных оборотных средств и других активов;
    • прибыль (убыток) от реализации и прочего выбытия основных средств;
    • доходы и потери от валютных курсовых разниц;
    • доходы от ценных бумаг и других долгосрочных финансовых вложений, включая вложения в имущество других предприятий;
    • доходы от сдачи имущества в аренду;
    • расходы  (потери), связанные с финансовыми операциями;
    • суммы, полученные и уплаченные в виде экономических санкций.

Балансовая прибыль за минусом  налогов (обязательных платежей) называется чистой прибылью.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) получают от основной деятельности, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в Уставе и не запрещенных законодательством.

Прибыль (убыток) от прочей реализации представляет собой финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыль (убыток) от прочей реализации, к которой относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе субъекта хозяйствования.

Финансовые результаты от внереализационных операций — это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности и не связанным с реализацией продукции, работ, услуг. В состав внереализационных прибылей (убытков) включается сальдо полученных и уплаченных штрафов, пеней, неустоек и других санкций.

Информация о работе Пути повышения прибыли в организации