Разработка финансовой стратегии ОАО «Красцветмет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является разработать финансовую стратегию для предприятия ОАО «Красцветмет».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 определить информационную базу для разработки финансовой стратегии ОАО «Красцветмет»;
 дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Красцветмет»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоритическая часть 6
2.Система финансовых показателей как информационная база для разработки финансовой стратегии ОАО «Красцветмет» 9
2.1 Анализ показателей финансовой устойчивости 12
2.2 Анализ показателей деловой активности 17
2.3 Анализ показателей рентабельности 20
2.4 Анализ показателей ликвидности (платежеспособности) 23
2.5 Анализ базовых показателей финансового менеджмента 23
3 Разработка финансовой стратегии ОАО «Красцветмет» 25
3.1 Разработка ценовой политики 25
3.2 Разработка политики максимизации прибыли 27
3.3 Разработка политики привлечения заемных средств 32
3.4 Разработка политики распределения прибыли 35
3.5 Разработка политики управления текущими активами и текущими пассивами предприятия 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Файлы: 1 файл

Курсовая по фм.docx

— 234.95 Кб (Скачать файл)

Наименование

2011 год

2012

1 Стоимость пр-ва

10 679 529

16453603

2 МЗ

6 527 420

11729882

3 ДС

4 152 109

4723721

4 Расходы на оплату  труда

1 400 527

1371806

5 Отчисления на соц. нужды

368 543

389824

6 БРЭИ

2 383 039

2980091

7 Амортизация

282 734

297037

8 НРЭИ

2 100 305

1565054

9 Актив

12 587 495

16642317

10 Рентабельность активов

16,69%

16,01%

11 ΔТФП

630 095

731 504

12 Инвестиции в пр-во

426 497

369315

13 Доход от продажи  имущества

23 626

23581

14 РХД

1 350 073

1 902 853

15 ΔЗС

7 236

58876

16 ФИ по заемным средствам

160 390

281215

17 Налог на прибыль

355 041

516831

18 Сумма дивидендов

239 461

239461

19 Сальдо ФД

-192 968

1063917

20 РФД

-940 624

85286

21 РФХД

409 054

1 988 139


 

 

По результатам расчета базовых показателей можно определить позицию предприятия в матрице финансовых стратегий (рисунок 1.5.1).

  • Проведя анализ показателей РХД, РФД и РФХД за 2011 и 2012 года, мы определили, что предприятие переместилось из 1 в 4 квадрат матрицы финансовых стратегий. Такое перемещение произошло из за наращивании запаса финансовой прочности за счет мобилизации эффекта финансового рычага и поддержании темпов роста производства.

Прогноз «критического» пути предприятия на ближайшую перспективу:

  • .при сокращении использования заемных средств предприятием и недостаточными, по сравнению со своими возможностями, темпами роста оборота предприятие перемещается в 1 квадрат
  • при реализации инвестиционного проекта, сопровождающегося высокими темпами роста оборота, предприятие перемещается во 2 квадрат;
  • при реализации инвестиционного проекта, сопровождающегося низкими темпами роста оборота и отсутствием спроса на продукцию, существует опасность перехода в 7 квадрат, чтобы этого избежать, предприятию необходимо проводить политику диверсификации (расширение направлений бизнеса, сфер деятельности).

Самым наилучшим вариантом для предприятия является переход в «Зону устойчивого равновесия», т.е. во 2 квадрат, для которого характерно эффективное использование всех финансовых ресурсов, и как следствие максимальная прибыль в долгосрочном периоде.

 

          3.Разработка финансовой стратегии ОАО «Красцветмет»

 

3.1 Разработка ценовой политики

Разработка ценовой политики предприятия включает определение влияния изменения цен на прибыль предприятия с помощью механизма оценки эластичности спроса и сравнение показателей предельной выручки и предельных издержек.

Эластичность спроса от цены — это мера относительного изменения объема спроса на продукцию при изменении цены. Если спрос эластичен, то при повышении цены он снижается, выручка от реализации уменьшается, а предприятие может потерять значительную часть прибыли или даже всю прибыль. И наоборот, если спрос неэластичен, то при повышении цены он почти не изменяется, а выручка от реализации и прибыль увеличиваются.

Для максимизации прибыли используют вариантные расчеты прибыли при различных ценах и объемах производства и определяют оптимальный объем производства и цену, обеспечивающие наибольшую прибыль. Выпуск каждой дополнительной единицы продукции вызывает прирост общей выручки на величину, которая в экономической теории называется предельной выручкой, а также увеличение валовых (суммарных) издержек на величину, называемую предельными издержками. Если предельная выручка превышает предельные издержки, то прибыль увеличивается, и наоборот, если предельная выручка меньше предельных издержек, прибыль уменьшается.

Определим влияние эластичности спроса на выручку от реализации, для этого рассчитаем такие показатели как выручка, изменения в спросе и изменения в цене и сведем все значения в таблицу 2.1.1.

Таблица 2.1.1 – Влияние эластичности спроса на выручку от реализации

Количество продаваемого товара (Q), кг.

Цена (P), руб. за грамм.

Выручка от реализации (TR), тыс. руб.

Изменения в спросе

Изменения в цене

Эластичность спроса

2

3

4

5

6

800

1350

1080000

-

-

-

1100

1330

1463000

0,32

-0,01

-21,16

1400

1310

1834000

0,24

-0,02

-15,84

1700

1290

2193000

0,19

-0,02

-12,58

2000

1270

2540000

0,16

-0,02

-10,38

2300

1250

2875000

0,14

-0,02

-8,79

2600

1230

3198000

0,12

-0,02

-7,59

2900

1210

3509000

0,11

-0,02

-6,65

3200

1190

3808000

0,10

-0,02

-5,90


 

 

Проанализировав эластичность спроса, рассчитанную в таблице 2.1.1 можно сделать вывод, что спрос на продукцию ОАО «Красцветмет» достаточно эластичный и объем спроса растет более высокими темпами, чем снижается цена, что сопровождается значительным увеличением выручки от реализации. Таким образом предприятию ОАО «Красцветмет» не рекомендуется повышать цену, т.к это приведет к значительному уменьшению выручки, вследствие снижения спроса более высокими темпами в сравнении с темпами увеличения цены.

Для определения максимальной прибыли предприятия будем изменять цену и объем производства до тех пор, пока не достигнем оптимального соотношения всех показателей, расчеты будем проводить на примере  аффинированного металла: золото (содержание основного компонента 99,99%), цена 1 гр. – 1350,00 рублей, полученные данные сведем в таблицу 2.1.2.

Таблица 2.1.2 – Выбор варианта максимальной прибыли предприятия

Количество продаваемого товара (Q), шт.

Цена (P), руб. за гр.

Выручка от реализации (TR), руб.

Валовые издержки (TC),

руб.

Прибыль, руб.

Предельная выручка от реализации (MR), руб.

Предельные издержки (MC),

 руб. 

Разница между MR и MC

1

2

3

4

5

6

7

8

800

1350

1080000

888000

192000

-

-

-

1100

1330

1463000

1078000

385000

1276,67

633,33

643,33

1400

1310

1834000

1316000

518000

1236,67

793,33

443,33

1700

1290

2193000

1581000

612000

1196,67

883,33

313,33

2000

1270

2540000

1840000

700000

1156,67

863,33

293,33

2300

1250

2875000

2162000

713000

1116,67

1073,33

43,33

2600

1230

3198000

2496000

702000

1076,67

1113,33

-36,67

2900

1210

3509000

2842000

667000

1036,67

1153,33

-116,67

3200

1190

3808000

3200000

608000

996,67

1193,33

-196,67


 

Наибольшую прибыль обеспечивают такой объем продаж и такая цена, при которых предельные издержки максимально приближены к предельной выручке или равны ей. Этот вариант приносит наивысшую субъективную полезность: максимум прибыли. В соответствии с этим условием наилучшим вариантом для ОАО «Красцветмет» является производство продукции в объеме 2300 кг. золота (содержание основного компонента 99,99%) по цене 1250 руб. за грамм.

3.2 Разработка политики максимизации прибыли

В финансовом менеджменте применяется два основных подхода при разработке политики максимизации массы и темпов наращивания прибыли:

  1. Сопоставление предельной выручки с предельными затратами. Данный подход наиболее эффективен при решении задачи максимизации прибыли.

  1. Сопоставление выручки от реализации с суммарными, а также переменными и постоянными затратами. Этот подход применяется не только для расчета максимальной прибыли, но и для определения наивысших темпов ее прироста.

При разработке политики максимизации прибыли на основе сопоставления выручки с суммарными, а также с постоянными и переменными затратами, используют следующие показатели:

  • порог рентабельности;

  • запас финансовой прочности;

  • сила воздействия производственного рычага.

Порог рентабельности  – это такая выручка от реализации, при которой предприятия уже не имеет убытков, но еще не имеет прибыли. Валовой маржи хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.

Запас финансовой прочности – это разница между достигаемой фактической выручкой от реализации и порогом рентабельности. Если выручка от реализации опускается ниже порога рентабельности, то финансовое состояние предприятия ухудшается, образуется дефицит ликвидных средств.

Действие операционного (производственного, хозяйственного) рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли.

Решая задачу максимизации темпов прироста прибыли, предприятие может манипулировать увеличением или уменьшением не только переменных, но и постоянных затрат, в зависимости от этого вычислять, на сколько процентов возрастает прибыль.

Информация о работе Разработка финансовой стратегии ОАО «Красцветмет»