Разработка финансовой стратегии ОАО «Красцветмет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является разработать финансовую стратегию для предприятия ОАО «Красцветмет».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 определить информационную базу для разработки финансовой стратегии ОАО «Красцветмет»;
 дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Красцветмет»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоритическая часть 6
2.Система финансовых показателей как информационная база для разработки финансовой стратегии ОАО «Красцветмет» 9
2.1 Анализ показателей финансовой устойчивости 12
2.2 Анализ показателей деловой активности 17
2.3 Анализ показателей рентабельности 20
2.4 Анализ показателей ликвидности (платежеспособности) 23
2.5 Анализ базовых показателей финансового менеджмента 23
3 Разработка финансовой стратегии ОАО «Красцветмет» 25
3.1 Разработка ценовой политики 25
3.2 Разработка политики максимизации прибыли 27
3.3 Разработка политики привлечения заемных средств 32
3.4 Разработка политики распределения прибыли 35
3.5 Разработка политики управления текущими активами и текущими пассивами предприятия 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Файлы: 1 файл

Курсовая по фм.docx

— 234.95 Кб (Скачать файл)

 

Исходя из таблицы можно сделать вывод, что наибольший эффект финансового рычага (23,1%) достигается при соотношении ЗС/СС - 70/30. Но данный объем кредита в безопасное плечо финансового рычага не вписывается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим данные отношения относительно рисунка 2.3.1 кривых дифференциалов.



 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.3.1 -  График кривых дифференциалов

Рассмотрим все варианты привлечения кредита с целью определить безопасный объем заемных средств:

1. 50/50:

16/5,01=3,2

Ра = 3СРСП;

ЗС/СС=0,75

8321159/8321159= 1

При данном соотношении заемного и собственного капитала предприятию не следует привлекать дополнительные кредиты, поскольку они не впишутся в безопасное плечо финансового рычага.

2. 70/30:

16/5,01=3,2

Ра = 3СРСП;

ЗС/СС =0,75

11649622/4992695=2,3

При структуре капитала 70% заемных и 30% собственных средств предприятию следует воздержаться от привлечения дополнительных кредитов.

 

3. 60/40:

16/4,5,01=3,2

Ра = 3СРСП;

ЗС/СС=0,75

9985390/6656927=1,5

Заемные средства превышают собственные в 1,5 раза, в данной ситуации предприятию следует сократить заемные средства минимум до  6656927 тыс.руб., поскольку большая сумма не вписывается в безопасное плечо финансового рычага.

4. 30/70:

16/5,01=3,2

Ра = 3СРСП;

ЗС/СС=0,75

4992695/11649622=0,42

Предприятию можно привлечь кредит на сумму не более 8271231 тыс.руб. иначе, сумма, не впишется в безопасное плечо финансового рычага.

 

5. 40/60

16/4,31=3,2

Ра = 3СРСП;

ЗС/СС=0,75

6656926/9985390=0,66

В данной ситуации предприятию можно привлечь кредит, но для того, чтобы он вписался в безопасное плечо финансового рычага, его сумма не должна превысить 8321159 тыс.руб.

 

Таким образом, в безопасное плечо финансового рычага входят  базовый вариант, 30% заёмных и 70% собственных средств и 40% заёмных и 60% собственных средств. Из этих вариантов наибольший эффект финансового рычага достигается в 5  варианте (6,6%) при соотношении ЗС/СС = 40/60, следовательно этот вариант является наиболее оптимальным.

 

3.4 Разработка политики распределения прибыли

 

Для того чтобы разработать политику рационального распределения прибыли необходимо определить:

  • величину показателей коммерческой маржи и коэффициента трансформации;

  • экономическую рентабельность и механизм ее регулирования;

  • зону оптимального сочетания коммерческой маржи и коэффициента трансформации на основе графика экономической рентабельности;

  • внутренние темпы роста собственных средств для определения направлений распределения прибыли;

  • рассмотреть влияние прироста оборота.

Политика распределения прибыли включает в себя:

  • политику развития производства;

  • дивидендную политику предприятия.

Преобразованная формула экономической рентабельности состоит из произведения двух показателей:

  • коммерческая маржа (КМ);

  • коэффициент трансформации (КТ).

Коммерческая маржа рассчитывается по формуле:

                                     КМ=НРЭИ/Оборот*100%                               (2.4.1)

Коммерческая маржа показывает, какой результат эксплуатации дают каждые 100 руб. оборота. На данный показатель влияет ценовая политика предприятия, а также объем и структура затрат.  У предприятия с высоким уровнем прибыли коммерческая маржа превышает 20-30%.

Коэффициент трансформации рассчитывается по формуле:

                                  КТ = Оборот/Актив                                            (2.4.2)

Коэффициент трансформации показывает, сколько рублей оборота снимается с каждого рубля актива, то есть в какой оборот трансформируется каждый рубль актива. На КТ влияют отраслевые условия деятельности и экономическая стратегия предприятия.

Экономическая рентабельность активов рассчитывается по следующей формуле:

                                                    (2.4.3)

Для определения направлений распределения прибыли необходимо рассчитать внутренние темпы роста собственных средств (ВТР). ВТР дают информацию о нарастании собственных средств пассива, служат основанием для расчета темпов роста производства и рассчитываются по формуле:

                                     ВТР = РСС * (1- НР),                                      (2.3.4)

где НР – норма распределения прибыли;

      РСС –  рентабельность собственных средств.

Рентабельность собственных средств очерчивает не только верхнюю границу потенциального развития производства, но и верхний уровень дивидендов, рассчитывается по формуле:

                                    РСС = ЧП/СС * 100%                                     (2.4.5)

Рассчитаем все ключевые показатели для определения политики распределения прибыли и сведем в таблицу 2.4.1

Таблица 2.4.1 – Расчет ключевых показателей для определения политики распределения прибыли, тыс. руб.

№,

п/п

Наименование показателя

Источник информации

2011

2012

1

НРЭИ (прибыль до налогообложения)

стр.2300, Ф №2

1 162 678

1995784

2

Оборот (объем продаж)

стр.2110, Ф №2

10 679 529

16453603

3

Актив

стр.1600, Ф №1

12 587 495

16642317

4

Заемные средства

стр.1400+1500 Ф №1

3 722 978

6586370

5

Собственные средства

стр.1300, Ф №1

8 864 517

10055947

6

Чистая прибыль

стр.2400, Ф №2

771 522

1431080

7

КМ, %

п.1/п.2*100%

10,9

12,13

8

КТ

п.2/п.3

0,85

0,99

9

ЭРа

п.7*п.8

9,3

12,0087

10

Норма распределения прибыли

годовой отчет

0,3

0,3

11

РСС, %

п.6/п.5*100%

8,7

14,23

12

ВТР, %

п.11*(1-п.10)

6,1

9,961

Финансовое прогнозирование в соответствии с внутренними темпами роста:

13

Увеличение СС

п.5*п.12

-

100167288,1

14

Увеличение ЗС

п.4*п.13/п.5

-

65606831,57

15

Увеличение актива и пассива

п.13+п.14

-

165

16

Увеличение оборота

п.15*п.8

-

 

 

 

Виды экономической рентабельности представлены на рисунке 2.4.1.

 

           I зоне - сильная КМ, слабый КТ.

II зоне - слабая КМ, сильный КТ.

III зоне - сильная КМ, сильный КТ.

IV зоне - слабая КМ, слабый КТ.

 
                             Рисунок 2.4.1 - График экономической рентабельности

Таким образом, для предприятия ОАО «Красцветмет»  в 2012 году свойственны средняя коммерческая маржа и слабый коэффициент трансформации, что соответствует первой зоне графика экономической рентабельности.

Оптимальная зона - зона III, но на практике соединить высокую коммерческую маржу с высоким коэффициентом трансформации очень трудно, так как при наращивании оборота коэффициент трансформации увеличивается, а коммерческая маржа снижается, если только НРЭИ не возрастает быстрее оборота. У большинства предприятий показатели располагаются между I и II зонами. При этом снижение к четвертой зоне опасно, так как грозит падением экономической рентабельности.

3.5  Разработка политики управления текущими активами и текущими пассивами предприятия

Для выбора политики управления ТА и ТП необходимо рассчитать следующие показатели:

Чистый оборотный капитал (ЧОК) по формуле:

    ЧОК = СС + ДО –  ВОА                                     (2.5.1)

Текущие финансовые потребности (ТФП) по формуле:

                                      ТФП = ТА – ТП                                             (2.5.2)

ТФП оказывают непосредственное влияние на финансовое состояние предприятие, так как определяют его потребность в краткосрочном кредите.

Определим потребность предприятия ОАО «Красцветмет» в краткосрочном финансировании.

ЧОК (2011) = 8 864 517 + 129 353 – 3 549 153 = 5 444 717 тыс. руб.

ЧОК (2012) =10055947+3443625-3665178=9 834 394 тыс. руб.

ТФП (2011) = 8 926 345 – 3 741 804 = 5 184 541 тыс. руб.

          ТФП (2012)=12495197-3299733=9 195 464 тыс. руб.

Таким образом, ЧОК как в 2011, так и в 2012  годах больше ТФП, следовательно, у предприятия ОАО «Красцветмет» нет потребности  в краткосрочном финансировании.

На величину ТФП влияют следующие факторы:

  • длительность производственного и сбытового циклов: чем быстрее сырье превращается в готовую продукцию, а готовая продукция в деньги, тем меньше иммобилизация денежных средств в запасах сырья и готовой продукции;

  • темпы роста объема производства и объема продаж: поскольку финансово-эксплуатационные потребности вытекают непосредственно из величины оборота, постольку и величина их изменяется параллельно динамике оборота;

  • сезонность производства и реализации готовой продукции, а также снабжение сырьем и материалами. Несоответствие сроков поступлений и платежей может довести предприятие до отсутствия средств для осуществления расчетов и выполнение своих обязательств – так называемой технической неплатежеспособности;

  • состояние рыночной конъюнктуры. Наращивание оборота приводит к увеличению дебиторской задолженности, так как приходится привлекать покупателя более выгодными условиями коммерческого кредита;

  • величина маржинального дохода (валовая маржа);

  • инфляция.

Оптимальное значение ТФП обуславливается задачами комплексного оперативного управления ТА и ТП предприятия:

  • превращения ТФП предприятия в отрицательную величину;

  • ускорения оборачиваемости оборотных средств предприятия;

  • выбора наиболее подходящего для предприятия типа политики комплексного оперативного управления оборотными средствами.

Комплексная политика оперативного управления оборотными средствами включает в себя управление текущими активами и текущими пассивами. В финансовом менеджменте различают четыре модели управления оборотными средствами: идеальная, агрессивная, консервативная и умеренная.

Признаки и результаты расчета показателей управления текущими активами сведены в таблицу 2.5.1.

Информация о работе Разработка финансовой стратегии ОАО «Красцветмет»