Разработка мероприятий по продвижению транспортного маршрута

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 14:15, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – разработать маркетинговую программу по продвижению нового разработанного маршрута автотранспортного предприятия. Основными задачами дипломной работы являются:
- разработка предложений по оптимизации грузоперевозок с учетом времени и сроков доставки;
- улучшение ситуации на предприятии за счет разработки сменно-суточного плана перевозки;
- составление рационального маршрута движения автотранспортных средств;
- разработка предложений, позволяющих улучшить координацию работы автотранспортного предприятия и грузоотправителей;

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические и методологические аспекты управления маркетингом на предприятии 7
1.1 Современные подходы к управлению маркетингом в сфере услуг 7
1.2 Формирование маркетинговой программы автотранспортной организации 19
2. Анализ производственно–хозяйственной деятельности «Автобаза № 7» 24
2.1 Общая характеристика предприятия 24
2.2 Анализ технико-экономических показателей «Автобаза № 7» 26
Городское 26
2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы грузоперевозок и разработки нового маршрута 32
3 Разработка программы продвижения транспортного маршрута 71
3.1 Центральное торговое предложение по продвижению транспортного маршрута 71
3.2 Потенциальный портрет потребителя транспортных услуг автобазы 75
3.3 Выбор каналов распространения рекламы 80
Заключение 85
Список использованных источников 88

Файлы: 1 файл

Транспортный маршрут. Диплом..doc

— 693.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования



 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                   

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ДВПИ имени В.В.  Куйбышева)»

Инженерно-экономический  институт

Кафедра экономики и управления на предприятии транспорта

 

«Работа допущена к защите»

Зав. кафедрой экономики  и управления

на предприятии транспорта

ИЭИ ДВГТУ 

   

 

 

 

              подпись

   

 

Дипломная работа

 

РАЗРАБОТКА  МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ

ТРАНСПОРТНОГО МАРШРУТА

 

Исполнитель: 

     
 

подпись

   

Научный руководитель:

Доцент, кэн

     
 

подпись

   

Работа защищена в  ГАК с оценкой        «________________»

«____» _____________ 200_ г.

Сексекретарь ГАК

     

 

Владивосток 2009

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Транспорт является одной  из ключевых отраслей любого государства, важнейшим фактором эффективного развития экономики. Становление рыночных экономических отношений усиливает эту роль транспорта, так как при его непосредственном участии формируются региональные товарные рынки. Становится более актуальной главная задача транспорта – ускорение оборота материальных ценностей, доставки готовой продукции, перевозки людей. Ибо это прямо затрагивает экономические интересы как производителей, так и потребителей.

Особое место транспорта в сфере производства заключается  в том, что, с одной стороны, транспортная промышленность составляет самостоятельную  отрасль производства, а потому особую отрасль вложения производственного капитала. Но с другой стороны, она отличается тем, что является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения.

Особое место среди  различных видов транспорта занимает автомобильный.

Он более мобилен  по своей природе и менее зависит  от внешних факторов. В большинстве  стран, в том числе и в России, автомобильный транспорт занимает ведущее место по объемам перевозок  грузов и пассажиров. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери к двери», избавляя отправителя от необходимости лишних перевозок. Грузовики – рентабельный вид транспорта для перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обеспечивают боле высокую оперативность оказываемых услуг.

Развитие рыночных отношений  в России привело к разрушению существовавшей прежде отраслевой системы управления автомобильным транспортом. Несмотря на то, что этот процесс был сам по себе необходимым и естественным, первоначальный эффект был явно отрицательным – резко возросло количество дорожно-транспортных происшествий и их тяжесть, снизились объемы перевозок и выпуск парка подвижного состава и т.д. В значительной степени это обусловлено тем, что взамен существовавшей системы отраслевого управления автомобильным транспортом не была создана эквивалентная система государственного управления и регулирования транспортной деятельности, адаптированная к условиям рыночного хозяйствования. Предприятия и организации транспорта остались один на один с рыночной стихией.

В процессе приватизации и демонополизации транспортного производства образовалось большое количество частных перевозчиков и малых АТП, которые возглавили не подготовленные для этих целей руководители.

Вместе с тем, опыт развитых зарубежных стран показывает, что рыночные отношения в экономике  ни в коей мере не исключают, а наоборот, предполагают создание развитой и эффективной системы многостороннего государственного регулирования транспортной деятельности.

Актуальность дипломной  работы. В настоящее время назрела необходимость использования логистического подхода к организации грузоперевозок и оказанию транспортных услуг. Объективная потребность логистической организации работы на АТП может быть объяснена следующими причинами. Во-первых, интегрированный инструментарий логистики, синтезирующий методологию общей теории систем, системотехники, кибернетики, маркетинга, менеджмента и других научных дисциплин, позволяет комплексно решать проблемы организации движения материальных потоков от мест их происхождения до мест применения (использования). Во-вторых, логистика создает условия для снятия противоречий между различными участниками транспортного процесса, так как предполагает сопряжение экономических интересов всех участников логистических цепей и систем.

В дипломном проекте  предпринята попытка применить  логистический подход в организации транспортных операций к конкретному автотранспортному предприятию. Объектом управления, по отношению к которому необходимо разработать комплекс предполагаемых мероприятий, является автотранспортное предприятие «Автобаза № 7». Это предприятие занимается оказанием транспортных услуг и является одним из элементов транспортной системы РФ.

Цель дипломной работы – разработать маркетинговую  программу по продвижению нового разработанного маршрута автотранспортного  предприятия.

Основными задачами дипломной работы являются:

- разработка предложений по оптимизации грузоперевозок с учетом времени и сроков доставки;

- улучшение ситуации на предприятии за счет разработки сменно-суточного плана перевозки;

- составление рационального маршрута движения автотранспортных средств;

- разработка предложений, позволяющих улучшить координацию работы автотранспортного предприятия и грузоотправителей;

- снижение транспортных издержек;

- внедрение наиболее рационального планирования транспортных перевозок на предприятии.

Важность исследования обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики только высокоорганизованные предприятия с качественным управлением  могут добиться эффективной работы. Разрабатываемые предложения должны быть направлены на совершенствование транспортного процесса, повышение эффективности использования подвижного состава, сокращение его простоев, порожних пробегов и нерациональных перевозок.

В конечном счете реализация данных предложений способна обеспечить положительный эффект непосредственно на автотранспортном предприятии, улучшить основные показатели его работы и принести дополнительную прибыль.

Объектом  дипломной работы является разработка и продвижение нового транспортного маршрута.

Предмет исследования дипломной работы маркетинговые мероприятия по продвижению нового транспортного маршрута.

 

 

1 Теоретические и методологические аспекты управления маркетингом на предприятии

1.1 Современные подходы к управлению маркетингом в сфере услуг

 

Активное  развитие сферы услуг стало ключевой характеристикой минувшего века. Сегодня третичный сектор экономики вносит весомый вклад в увеличение благосостояния многих стран, прежде всего стран «золотого миллиарда». В среднем около 70 % ВВП развитых стран производится в секторе услуг, причем темпы роста этого сектора (16 % в год) намного выше темпов роста сферы торговли (лишь 7 % в год).

Зарубежные  и отечественные ученые обратили внимание на сферу услуг в 50-60 годах  прошлого столетия. Исследования в  области маркетинга услуг появились  в начале 70-х, и в этой области зарубежные экономисты по понятным причинам опередили своих российских коллег. За рубежом на сегодня существует около 70 научно-исследовательских групп в университетах и вузах, изучающих менеджмент и маркетинг услуг [19]. Первые отечественные публикации, посвященные этой тематике, появились в начале 90-х годов. К настоящему моменту сложилось несколько центров изучения маркетинга услуг, вышли несколько монографий и коллективных трудов отечественных исследователей.

Несмотря  на повышенное внимание экономической науки к сфере услуг, до сих пор отсутствует единое мнение относительно маркетинга услуг. По определению, маркетинг – это концепция производства, в основе которой лежит ориентация производителя товара на потребности пользователя. Цель маркетинга – обеспечить стабильную прибыль и развитие бизнеса – может быть достигнута с помощью системы прикладных знаний, формализующей поступательный процесс взаимодействия производителя товара и покупателя. В этой системе имеют большое значение такие процессы, как обмен информацией между производителем и потребителем, оценка макро- и микросреды, в которой действует фирма, оценка возможностей самой фирмы. Х. Ворачек утверждает, что завершенной теории маркетинга услуг в настоящее время пока не существует, и, возможно, она и не будет создана. Речь может идти скорее о ряде теоретических положений, которые освещают маркетинг услуг с различных точек зрения.

Часть экономистов  придерживаются мнения, что маркетинг  услуг не должен чем-либо отличаться от маркетинга материально-вещественных товаров. Они утверждают, что между товарами и услугами не столь большая разница, чтобы учитывать ее при разработке и проведении маркетинговых мероприятий. Так, М. Кляйнальтенкамп утверждает, что разделение маркетинга вещей и маркетинга услуг нецелесообразно по следующим причинам:

1) различение  проводится по исключительно  спорному критерию (материальность  продукции),

2) большая  часть реализуемых на практике  сбытовых процессов заранее сориентирована  на услуги или характеризуется «типичными» признаками маркетинга услуг, что выражается, например, в сбыте намечаемой к производству, а не готовой продукции, а также в процессах интеграции внешних, то есть предоставляемых клиентом, факторов производства [28].

Дж. Бэйтсон  считает, что департамент маркетинга играет более важную роль в компаниях, занимающихся производством и продажей материальных продуктов, чем в тех, которые предлагают своим клиентам услуги. В последних решения, которые касаются создания новых продуктов, ценообразования и продвижения, может принимать персонал других департаментов, утверждает он. Бэйтсон выделяет две задачи, с решением которых сервисной фирме может помочь департамент маркетинга – это создание корпоративной культуры и увеличение доли рынка [14].

Другая часть исследователей убеждена, что специфика услуг, например, их процессный характер, неосязаемость, невозможность хранения и транспортировки, находит свое отражение в системе маркетинга, которую использует предприятие сферы обслуживания.

Такой позиции  придерживаются В. Зейтхамл и М. Битнер. Они считают, что главная причина создания особого комплекса маркетинговых коммуникаций в сервисных фирмах – необходимость демонстрировать заказчику высочайшее качество той услуги, которую он собирается приобрести [23].

К. Гренроос также  придерживается этого мнения. Он приводит и другие причины для создания особой системы маркетинга в сервисной  фирме. Прежде всего, покупатель присутствует (участвует) в процессе оказания услуги, и процесс оказания услуги для  него настолько же важен, как и результат. Это обуславливает особые требования к персоналу и системе контроля качества. Невозможность хранения услуг требует точных расчетов возможностей предприятий в сфере услуг [33]

Таким образом, мы можем отметить существование  противоречивых суждений о теории маркетинга услуг. Задачи данной статьи – показать причины появления различных мнений и предложить подход, помогающий развить существующие теории маркетинга услуг.

При создании этой статьи были взяты на вооружение подходы позитивной экономической теории, которая принимает экономические результаты такими, как они есть. При сравнении определений услуги и анализе моделей маркетинга услуг использовались сложившиеся на данный момент международные и российские списки тех действий, которые считаются услугами.

Классификации услуг. Перед тем, как обратиться к проблеме маркетинга услуг, следует рассмотреть классификацию услуг и их определения.

Теория и  практика экономики сферы услуг  сегодня существуют отдельно друг от друга. Прежде всего, это заметит тот, кто попытается выделить общее в тех видах деятельности, которые в соответствии с различными классификациями относятся к услугам. Например, услугами считаются управление финансовыми активами заказчика, шитье индивидуальной модели платья, подключение стиральной машины и обучение. Объекты и результаты в приведенных случаях существенно различаются. Тем не менее, они с полным правом могут называться услугами в соответствии со сложившейся практикой. К. Гренроос так описывает процесс появления официальной статистики: «что не было включено в промышленный или аграрный секторы, было названо услугами» [21] До сегодняшнего дня расчет вклада сферы услуг в национальное хозяйство продолжает вестись подобным образом, который К. Гренроос справедливо называет устаревшим.

Информация о работе Разработка мероприятий по продвижению транспортного маршрута