Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 14:15, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработать маркетинговую программу по продвижению нового разработанного маршрута автотранспортного предприятия. Основными задачами дипломной работы являются:
- разработка предложений по оптимизации грузоперевозок с учетом времени и сроков доставки;
- улучшение ситуации на предприятии за счет разработки сменно-суточного плана перевозки;
- составление рационального маршрута движения автотранспортных средств;
- разработка предложений, позволяющих улучшить координацию работы автотранспортного предприятия и грузоотправителей;
Введение 3
1 Теоретические и методологические аспекты управления маркетингом на предприятии 7
1.1 Современные подходы к управлению маркетингом в сфере услуг 7
1.2 Формирование маркетинговой программы автотранспортной организации 19
2. Анализ производственно–хозяйственной деятельности «Автобаза № 7» 24
2.1 Общая характеристика предприятия 24
2.2 Анализ технико-экономических показателей «Автобаза № 7» 26
Городское 26
2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы грузоперевозок и разработки нового маршрута 32
3 Разработка программы продвижения транспортного маршрута 71
3.1 Центральное торговое предложение по продвижению транспортного маршрута 71
3.2 Потенциальный портрет потребителя транспортных услуг автобазы 75
3.3 Выбор каналов распространения рекламы 80
Заключение 85
Список использованных источников 88
Явная утеря или повреждения. Когда по завершении поставки товара, очевидно, что произошла утеря или нанесен ущерб, то это должно быть отражено в документе о получении товара у перевозчика и подписано представителем перевозчика по доставке товара. Если это не сделано, то перевозчик может настаивать на том, что он получил "чистую расписку" и отказаться от ответственности.
Если можно доказать, что утеря или повреждение произошло тогда, когда товар был в распоряжении перевозчика, и если можно установить стоимость повреждения, то, как правило, перевозчик оперативно возместит ущерб. Однако со вступлением на рынок новых автомобильных предприятий, а также в связи с растущим числом банкротств, некоторые грузоотправители испытывают трудности в получении причитающихся им средств. Это подчеркивает необходимость проводить тщательный финансовый анализ при выборе автомобильных перевозчиков.
Скрытые повреждения или утеря. Случаи, когда недостача или повреждение обнаружено только после вскрытия контейнера, называются скрытым повреждением или утерей. Зачастую трудно бывает получить компенсацию по скрытым повреждениям, поскольку почти невозможно определить, когда произошла утеря или повреждение – до или после получения товара грузоперевозчиком.
К элементам стратегии перевозок следует отнести:
1) Анализ вариантов:
построение рациональных
2) Анализ цены: ставки оплаты существенно меняются и решения необходимо принять только после рассмотрения всех возможностей. Нужно получить конкурентоспособные расценки. Теперь стали возможны переговоры о крупных транспортных перевозках.
3) Консолидировать грузы там, где это возможно: оптовые скидки на перевозки могут существенно снизить транспортные расходы. Доказали свою выгодность системные контракты и общие заказы.
4) Проводить анализ
и оценку клиентов: системы выбора
и оценки поставщика
а) финансовая;
б) управленческая;
в) техническая или стратегическая;
г) область отношений или общих корпоративных связей между перевозчиком и грузоотправителем.
5) Развивать более тесные отношения с выбранными заказчиками: необходим обмен сведениями, которые приводят к лучшему планированию потребностей в транспортных услугах, использовать преимущество сильных сторон покупателя и перевозчика.
6) Анализ снижения расходов: долгосрочные контракты, партнерства, оплата простоя, упаковка грузов и обслуживание, качество и требования к доставке предлагают возможности по снижению затрат.
7) Вопросы безопасности: недопущения нереальных, неприемлемых с юридической точки зрения графиков поставок. Избежание проблем, связанных с безопасностью, является ключевым элементом стратегии.
8) Факторы защиты окружающей
среды: кроме всего,
Таким образом, в процессе разработки мероприятий по совершенствованию системы грузоперевозок необходимо использовать такие логистические принципы, как:
принцип гибкости;
принцип оптимизации;
принцип интеграции всех стадий перевозочного процесса;
принцип минимизации издержек;
ритмичность грузоперевозок;
максимальная непрерывность транспортных процессов.
Содержание управления автотранспортным предприятием, как и любым другим объектом управления, раскрывается во взаимосвязанной совокупности выполняемых функций управления, являющихся операциями управленческого процесса.
Функции управления, определение их состава являются основами установления организационной структуры, разработки технологического процесса управления. Общая функция управления является частью управленческого цикла (характеризуется повторением вида деятельности), направлена на каждый объект управления и определяет функциональное разделение и специализацию управленческого труда. Наиболее обоснованным является следующий типовой состав операций управленческого цикла: планирование, организация, координация, контроль и мотивация.
В связи с тем, что объектом управления является автотранспортное предприятие, функции управления тесно связаны с его непосредственным видом деятельности, т.е. предоставлением транспортных услуг. На предприятии должны реализовываться следующие функции управления:
- перспективное и текущее планирование транспортного процесса;
- экономический анализ во всех областях его деятельности;
- четкая и правильная организация работ с соблюдением техники безопасности, своевременный ремонт и технический осмотр парка автотранспортных средств;
- рационализация транспортного процесса, технического осмотра и текущего ремонта подвижного состава;
- координация работы как внутри предприятия, так и между АТП, грузоотправителями и грузополучателями;
- контроль за транспортным процессом, выявление недостатков в его организации и своевременное их устранение.
Кроме того, на предприятие действуют как внешние, так и внутренние факторы, которые не всегда благоприятно влияют на деятельность предприятия.
К внешним факторам следует отнести довольно агрессивную конкурентную среду, сложившуюся на рынке транспортных услуг. Значительную долю в общем объеме перевозок стали занимать частные грузоперевозки. Частные грузоперевозчики составляют значительную конкуренцию для автотранспортных предприятий. К внешним факторам относится и отмена государственного регулирования автотранспорта. В связи с этим отменены дотации автотранспортным предприятиям и с исчезновением источника финансирования значительно ухудшается ситуация на самом АТП.
Внутренние факторы также оказывают влияние на состояние предприятия. К ним относятся планирование транспортного процесса, управление и координация всех подсистем АТП, контроль за транспортным процессом, учет и анализ результатов его деятельности. На предприятии АТП-10 не ведется необходимая деятельность по планированию (составлению сменно-суточных планов), по рационализации маршрутов движения автотранспорта, по координации работ между АТП и грузоотправителем. Все это влечет за собой отсутствие слаженной работы автотранспортного предприятия и его заказчиков. Ситуация усугубляется еще и тем, что из-за отсутствия заказов на перевозку грузов часть автопарка простаивает без работы.
Таким образом, при существующей ситуации на АТП выявлены следующие проблемы:
- неэффективное управление перевозками;
- нерациональное планирование перевозок;
- низкая техническая готовность автомобильного парка;
- низкий коэффициент использования пробега на маршрутах;
- простой транспортных средств в связи с отсутствием заказов на перевозку.
Следовательно, необходимо принять ряд управленческих решений для улучшения ситуации, сложившейся на предприятии.
На основании изложенных данных можно сделать вывод о неудовлетворительной работе предприятия. Прежде всего это проявляется в низкой технической готовности парка, в нерациональном использовании пробега подвижного состава и грузоподъемности машин. На предприятии происходит все больший перевес в сторону почасовых транспортных услуг, а это затрудняет разработку сменно-суточных планов и координацию работ. На АТП не ведется работа по оптимизации деятельности предприятия, по разработке наиболее рациональных маршрутов движения подвижного состава, по улучшению технико-эксплуатационных показателей и по привлечению новых заказчиков транспортных услуг. Все это отрицательно сказывается как на результатах его деятельности, так и на положении автотранспортного предприятия на рынке транспортных услуг.
Поэтому, существует реальная необходимость в принятии таких управленческих решений, которые позволили бы изменить ситуацию, сложившуюся на предприятии, в лучшую сторону.
Содержание управления автотранспортным предприятием, как и любым другим объектом управления, раскрывается во взаимосвязанной совокупности выполняемых функций управления, являющихся операциями управленческого процесса.
Функции управления, определение их состава являются основами установления организационной структуры, разработки технологического процесса управления. Общая функция управления является частью управленческого цикла (характеризуется повторением вида деятельности), направлена на каждый объект управления и определяет функциональное разделение и специализацию управленческого труда. Наиболее обоснованным является следующий типовой состав операций управленческого цикла: планирование, организация, координация, контроль и мотивация.
В связи с тем, что объектом управления является автотранспортное предприятие, функции управления тесно связаны с его непосредственным видом деятельности, т.е. предоставлением транспортных услуг. На предприятии должны реализовываться следующие функции управления:
- перспективное и текущее планирование транспортного процесса;
- экономический анализ во всех областях его деятельности;
- четкая и правильная организация работ с соблюдением техники безопасности, своевременный ремонт и технический осмотр парка автотранспортных средств;
- рационализация транспортного процесса, технического осмотра и текущего ремонта подвижного состава;
- координация работы как внутри предприятия, так и между АТП, грузоотправителями и грузополучателями;
- контроль за транспортным процессом, выявление недостатков в его организации и своевременное их устранение.
Кроме того, на предприятие действуют как внешние, так и внутренние факторы, которые не всегда благоприятно влияют на деятельность предприятия.
К внешним факторам следует отнести довольно агрессивную конкурентную среду, сложившуюся на рынке транспортных услуг. Значительную долю в общем объеме перевозок стали занимать частные грузоперевозки. Частные грузоперевозчики составляют значительную конкуренцию для автотранспортных предприятий. К внешним факторам относится и отмена государственного регулирования автотранспорта. В связи с этим отменены дотации автотранспортным предприятиям и с исчезновением источника финансирования значительно ухудшается ситуация на самом АТП.
Внутренние факторы также оказывают влияние на состояние предприятия. К ним относятся планирование транспортного процесса, управление и координация всех подсистем АТП, контроль за транспортным процессом, учет и анализ результатов его деятельности. На предприятии АТП-7 не ведется необходимая деятельность по планированию (составлению сменно-суточных планов), по рационализации маршрутов движения автотранспорта, по координации работ между АТП и грузоотправителем. Все это влечет за собой отсутствие слаженной работы автотранспортного предприятия и его заказчиков. Ситуация усугубляется еще и тем, что из-за отсутствия заказов на перевозку грузов часть автопарка простаивает без работы.
Таким образом, при существующей ситуации на АТП выявлены следующие проблемы:
- неэффективное управление перевозками;
- нерациональное планирование перевозок;
- низкая техническая готовность автомобильного парка;
- низкий коэффициент использования пробега на маршрутах;
- простой транспортных средств в связи с отсутствием заказов на перевозку.
Следовательно, необходимо принять ряд управленческих решений для улучшения ситуации, сложившейся на предприятии.
Важным условием совершенствования управления и оптимизации грузовых перевозок является повышение научной обоснованности методов принятия решений на всех уровнях планового руководства. Для успешного решения этой проблемы необходимо сделать правильное социально-экономическое обоснование эффективности внедрения каждого прогрессивного технического решения.
На предприятиях автомобильного транспорта определение эффективности от внедрения новой техники, изобретений и рационализаторских предложений осуществляется в соответствии с определенными методиками, которые должны играть роль важнейшего инструмента управления техническим прогрессом и его эффективностью. Перед автомобильным транспортом стоят конкретные цели по увеличению объема грузовых перевозок, повышению интенсивности использования подвижного состава, экономии материальных и энергетических ресурсов, снижению трудовых затрат. Для достижения этих целей необходимо принятие решений по совершенствованию управления и оптимизации грузоперевозок, что создает возможность на предприятии воздействовать на технический уровень новой техники и производства в целом.
Логистический подход к
организации автомобильных
Информация о работе Разработка мероприятий по продвижению транспортного маршрута