Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 14:15, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработать маркетинговую программу по продвижению нового разработанного маршрута автотранспортного предприятия. Основными задачами дипломной работы являются:
- разработка предложений по оптимизации грузоперевозок с учетом времени и сроков доставки;
- улучшение ситуации на предприятии за счет разработки сменно-суточного плана перевозки;
- составление рационального маршрута движения автотранспортных средств;
- разработка предложений, позволяющих улучшить координацию работы автотранспортного предприятия и грузоотправителей;
Введение 3
1 Теоретические и методологические аспекты управления маркетингом на предприятии 7
1.1 Современные подходы к управлению маркетингом в сфере услуг 7
1.2 Формирование маркетинговой программы автотранспортной организации 19
2. Анализ производственно–хозяйственной деятельности «Автобаза № 7» 24
2.1 Общая характеристика предприятия 24
2.2 Анализ технико-экономических показателей «Автобаза № 7» 26
Городское 26
2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы грузоперевозок и разработки нового маршрута 32
3 Разработка программы продвижения транспортного маршрута 71
3.1 Центральное торговое предложение по продвижению транспортного маршрута 71
3.2 Потенциальный портрет потребителя транспортных услуг автобазы 75
3.3 Выбор каналов распространения рекламы 80
Заключение 85
Список использованных источников 88
Значительное воздействие на развитие логистики оказал переход от рынка продавца к рынку покупателя, сопровождавшийся существенными изменениями в стратегии производства и системах товародвижения. Если в допереходный период решение о выпуске продукции предшествовало разработке сбытовой политики (стратегии), что фактически предполагало «подстраивание» организации сбыта под производство, то в условиях перенасыщения рынка первостепенную важность приобрело формирование производственных программ в зависимости от объемов и структуры рыночного спроса.
Приспособление к интересам клиентуры в условиях острой конкуренции потребовало от фирм-изготовителей продукции адекватной реакции на эти условия, и результатом стало повышение качества обслуживания, и, прежде всего, сокращение времени выполнения заказов и безусловное соблюдение согласованного графика поставок. Тем самым фактор времени наряду с ценой и качеством продукции стал определять успех функционирования предприятия на современном рынке.
Усложнилась реализация
товаров при одновременном
Активно развернулись работы по оптимизации отдельных направлений товародвижения. Решались проблемы по оптимальному размещению складов, определению оптимальной величины партий поставок товаров, оптимальных схем маршрутов перевозок и т.д.
Формирование концепции логистики было ускорено разработкой теории систем и теории компромиссов. В соответствии с первой проблема товародвижения стала рассматриваться как комплексная, что, кроме прочего, означало: удовлетворительный результат не может быть получен при акценте на какую либо одну из сторон деятельности интересующей нас сферы. Важнейшее требование теории систем заключается в обязательном анализе всех составляющих процесса товародвижения, их внутренних и внешних взаимосвязей.
Урегулирование
Важную роль в создании объективных возможностей для развития логистики сыграл технический прогресс в средствах связи и информатики. Он позволил на более высоком уровне проводить отслеживание всех основных и вспомогательных процессов товародвижения. Автоматическая система контроля четко следит за наличием полуфабрикатов и выпуском готовой продукции, состоянием производственных запасов, объемом поставок материалов и комплектующих деталей, степенью выполнения заказов, местом нахождения грузов на пути от производителя до потребителя.
Транспортно-экспедиционное
обеспечение распределения
Эта деятельность включает в себя оформление необходимых перевозочных документов, заключение договора перевозки с транспортными предприятиями, расчеты за перевозку груза, организацию погрузочно-разгрузочных работ, хранение, информационное обеспечение участников транспортного процесса, страхование, консолидацию мелких отправок, упрощение таможенных формальностей.
Изучение спроса на услуги транспорта свидетельствует о том, что потребители к основным требованиям к доставке грузов относят своевременность доставки. С ужесточением требований потребителей к качеству товаров потребности производителей в своевременной и надежной доставке все больше повышаются.
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя: плату, взыскиваемую за перевозку грузов; сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов; правила исчисления плат и сборов.
Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:
транспортному предприятию
– возмещение эксплуатационных расходов
и возможность получения
покупателю транспортных услуг – определение своих расходов по оплате транспортных услуг и выбор экономичного способа транспортировки.
Одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы.
На автомобильном транспорте
для определения стоимости
На размер тарифной платы
оказывают влияние следующие
факторы: расстояние перевозки; масса
груза; объемный вес груза, характеризующий
возможность использования
Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег.
Интенсивное развитие всех отраслей экономики приводит к значительному росту грузопотоков как на сложившихся, так и на открываемых новых направлениях всех видов транспорта. Перемещение товарно-материальных ценностей от районов производства в пункты потребления является основной функцией транспортных отраслей. Правильная постановка задач планирования, управления и рационализации перевозок является основой эффективной эксплуатации транспорта и оптимизации всех элементов перевозочного процесса в транспортных системах.
Самый важный качественный показатель организации перевозочного процесса – скорость доставки грузов, т.е. средняя скорость перемещения груза от момента его приема до выдачи получателю. Этот показатель для каждой отправки определим по формуле:
VД = Lпер/Тд, км/сут
где: Lпер – средняя дальность пробега груза, км; Тд – срок доставки.
Срок доставки груза определяется по формуле:
Тд = tотпр +
+ tдоп,
где: tотпр – время, установленное на операции по отправлению (получению) груза;
Lгр – расстояние между станциями отправления и назначения, км;
Vср. сут. – установленная правилами перевозок фиксированная скорость продвижения груза, км/сут, зависящая от вида отправок, способа перевозки и рода груза;
tдоп – время на дополнительные операции в стыках разных видов транспорта и др.
Для решения проблем оптимального управления процессами грузовых перевозок в отраслевых транспортных системах необходимо рассмотрение ряда конкретных примеров оптимизации таких процессов и разработки математических моделей непрерывного перевозочного процесса для грузовых перевозок. В связи с этим необходимо выбрать экономические критерии, позволяющие влиять на степень организации перевозок с участием различных транспортных отраслей и разработать методы, дающие возможность успешно осуществлять такой контроль в процессе работы транспортной системы.
Наибольшую сложность представляет решение проблем комплексного управления перевозочным процессом.
С целью повышения
эффективности перевозочного
- построения комплекса межотраслевых моделей для решения задач оптимального использования технических средств в транспортных системах;
- установления единой системы тарифов на перевозки грузов автотранспортом;
- определения системы единых сопоставимых показателей работы автотранспорта;
- оптимизации методов и структуры управления перевозочным процессом в транспортных системах;
- совершенствование текущего и перспективного планирования перевозочной работы;
- выбор оптимального транспортного средства.
При этом решающую роль играет создание и внедрение на практике современных экономико-математических моделей оптимального планирования и управления процессами грузовых перевозок.
В целях решения актуальных проблем управления перевозочным процессом на АТП необходимо обеспечить следующее:
- изучить сущность и методологические основы управления транспортной системой на предприятии;
- исследовать научные основы организации управления транспортной системой на предприятии;
- отслеживать изменения правовых основ управления транспортом;
В последовательности осуществления транспортных операций на автотранспорте пункты перевалки играют важную роль. Наиболее актуальными задачами оптимального управления в пунктах перевалки являются:
- оптимальное распределение транспортного парка предприятия;
- построение оптимального плана работы автопарка и установок на основе оптимальной адресации грузов;
- эксплуатация подвижного состава;
- оптимизация технологических процессов работы пунктов перевалки на основе методов сетевого планирования и управления.
В то же время в целях
оптимизации технологических
- теория массового обслуживания и транспортный процесс;
- анализ неравномерности грузопотоков;
- совершенствование организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ в пунктах перевалки грузов;
- методы оптимального планирования перевозок на предприятии.
Существующие в транспортных
узлах структурные
При этом очевидна необходимость создания государственного общетранспортного координатного органа.
Основные функции данного органа могут быть следующими:
- определение основных направлений координированного развития единой автотранспортной системы страны;
- распределение перевозок на транспорте;
- проведение тарифной политики, стимулирующей наиболее эффективное комплексное развитие видов транспорта;
- определение важнейших направлений и этапов развития новых видов транспорта;
- руководство контейнерными перевозками с организацией доставки грузов по системе «от двери до двери», включая создание общетранспортных автоматизированных складов в транспортных узлах;
- внедрение совмещенной технологии перевозок в смешанных сообщениях;
- разработка согласованных расписаний и графиков движения всех видов транспорта.
В большинстве экономически развитых стран для управления транспортными системами со стороны транспортных министерств используют различные системы, включающие методы разработки программ, анализа, финансирования и контроля исполнения программ в области транспортных процессов.
Информация о работе Разработка мероприятий по продвижению транспортного маршрута