Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 14:15, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработать маркетинговую программу по продвижению нового разработанного маршрута автотранспортного предприятия. Основными задачами дипломной работы являются:
- разработка предложений по оптимизации грузоперевозок с учетом времени и сроков доставки;
- улучшение ситуации на предприятии за счет разработки сменно-суточного плана перевозки;
- составление рационального маршрута движения автотранспортных средств;
- разработка предложений, позволяющих улучшить координацию работы автотранспортного предприятия и грузоотправителей;
Введение 3
1 Теоретические и методологические аспекты управления маркетингом на предприятии 7
1.1 Современные подходы к управлению маркетингом в сфере услуг 7
1.2 Формирование маркетинговой программы автотранспортной организации 19
2. Анализ производственно–хозяйственной деятельности «Автобаза № 7» 24
2.1 Общая характеристика предприятия 24
2.2 Анализ технико-экономических показателей «Автобаза № 7» 26
Городское 26
2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы грузоперевозок и разработки нового маршрута 32
3 Разработка программы продвижения транспортного маршрута 71
3.1 Центральное торговое предложение по продвижению транспортного маршрута 71
3.2 Потенциальный портрет потребителя транспортных услуг автобазы 75
3.3 Выбор каналов распространения рекламы 80
Заключение 85
Список использованных источников 88
На основании вышеизложенного,
для улучшения системы
Организация движения подвижного состава на маршрутах должна обеспечивать наибольшую производительность и наименьшую себестоимость перевозок. Маршрутом движения называется путь следования подвижного состава при выполнении перевозок. Маршруты бывают маятниковые и кольцевые.
Длиной маршрута называется путь, проходимый автомобилем от начального до конечного пункта маршрута.
Оборотом подвижного состава на маршруте называется законченный цикл движения, т.е. движение по всему маршруту с возвращением в начальный пункт, из которого началось движение, с выполнением всех соответствующих операций (погрузка – разгрузка, оформление документов).
Маятниковым маршрутом называется такой маршрут, при котором движение между двумя пунктами неоднократно повторяется.
Схемы маятниковых маршрутов показаны на рисунке 3.1. (Приложение Б)
Маршрутизация заключается в разработке таких маршрутов движения подвижного состава, которые обеспечивают наилучшее использование пробега автотранспортных средств.
Таким образом, необходимо
разработать оптимальный
Выбор маршрута зависит от дислокации погрузочно-разгрузочных пунктов, рода груза и типа использования подвижного состава. На составление маршрутов оказывает влияние род перевозимых грузов. В ряде случаев даже при наличии встречных грузопотоков порожний пробег подвижного состава неизбежен. Оказывает влияние и тип используемого подвижного состава. Так, при применении специализированного подвижного состава (кроме автомобилей–самосвалов) порожний пробег в большинстве случаев также исключить нельзя.
Количество груза на определенном маршруте часто не обеспечивает полной загрузки подвижного состава в течение времени работы. Поэтому на практике очень часты случаи, когда в течение смены подвижной состав используется для перевозки грузов по нескольким заказам.
В качестве альтернатив для разработки рационального маршрута могут быть предложены следующие маршруты:
Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом, т.е. доставка железобетонных изделий с завода ЖБИ до пункта назначения «Находка», а затем возвращение на завод ЖБИ без груза.
Маятниковый маршрут с обратным полностью груженым пробегом, т.е. движение автомашин с грузом в обоих направлениях.
Маршрут с обратным не
полностью груженым пробегом. В качестве
попутного груза для
В настоящее время движение автомашин по маршруту «Завод ЖБИ – Находка» организовано по первому варианту.
В качестве критериев выбора наилучшей альтернативы можно выделить такие критерии, как:
- максимальная загрузка транспорта;
- минимум порожнего пробега;
- снижение издержек на перевозку 1 т груза;
- повышение коэффициента использования пробега.
Разрабатывая маршруты,
необходимо учитывать, что наиболее
целесообразна организация
Правильное составление маршрутов обеспечивает достижение наивысшего коэффициента использования пробега, а, следовательно, обеспечивает снижение себестоимости перевозок.
Организация маршрута с обратным холостым пробегом нецелесообразна, т. к. за оборот автомобиля совершается только одна ездка с грузом. Коэффициент использования пробега при этом равен 0,5, отсутствует максимальная загрузка транспорта, издержки на 1 т перевезенного груза достаточно высоки. Применение маршрута с груженым пробегом в обоих направлениях не представляется возможным, так как пункт «Находка» не является грузообразующим.
Следовательно, наиболее целесообразным становится организация маршрута с обратным не полностью груженым пробегом. При этом достигается максимальная загрузка транспортных средств, повышается коэффициент использования побега (b>0,5) и снижаются издержки на 1 т перевезенного груза.
В этом случае работа подвижного
состава будет организована следующим
образом: автомашины КАМАЗ 5410 с прицепами
направляются на завод ЖБИ «Первомайский»,
где загружаются
Время, необходимое автомобилю на один оборот, рассчитываем по формуле:
t0 =
, ч
t0 = 2*200/40+0.5+0.5=11 ч,
где: – расстояние перевозки в прямом направлении, = 200 км;
Vt – техническая скорость автомобиля, Vt = 40 км/ч;
tп–р А и tп–р В – время простоя под погрузкой – разгрузкой в пункте А и В соответственно, tп–р А = tп–р В = 0,5 ч.
Так как время оборота подвижного состава равно 11 часам, то целесообразно организовать его движение ни одним днем, а двумя.
Схемы маршрутов движения до и после принятия управленческого решения представлены в Приложении В.
Для реализации предложенного мероприятия необходимо скоординировать и согласовать действия всех участников этого маршрута: АТП, завода ЖБИ и завода ЖБК №1 г. Фокино. При этом автотранспортному предприятию необходимо заключить два договора: один – с заводом ЖБК №1 г. Фокино по самовывозу арматуры и доставке ее заказчику, второй – с заводом «Первомайский» на поставку арматуры в качестве попутного груза.
Необходимо отметить,
что предложенный вариант рационализации
маршрута позволит значительно повысить
коэффициент использования
Для оценки эффективности разработанного рационального маршрута движения автомашин АТП необходимо в качестве критериев выбрать:
- значение коэффициента использования пробега;
- затраты дизельного топлива на 1 т перевезенного груза.
Далее необходимо провести расчет основных показателей работы автомобилей на маршруте.
Коэффициент использования пробега рассчитываем по формуле:
Затраты дизельного топлива
на 1 т перевезенного груза
руб. (6)
руб.
Таким же образом можно рассчитать затраты смазочных и прочих материалов на перевозку 1 т груза.
Результаты расчета сведем в таблицу 2.6
Таблица 2.6. – Расчет основных показателей работы на маршруте для автомобиля КАМАЗ 5410 с прицепом
Показатели |
До внедрения |
После внедрения |
1 |
2 |
3 |
Объем перевозок, т/оборот |
16 |
32 |
Расстояние ездки с грузом, км. |
200 |
320 |
Количество машин, шт. |
5 |
5 |
Грузоподъемность, т. |
16 |
16 |
Коэффициент использования грузо- |
1 |
1 |
Техническая скорость, км/ч |
40 |
40 |
Время простоя под погрузкой- |
1 |
2 |
Время оборота на маршруте, t0, ч |
11 |
12 |
Количество тонно-километров за один оборот, Р0, ткм |
3200 |
5120 |
Затраты на 1 т перевезенного груза, руб. |
93 |
53,5 |
Затраты смазочных материалов, руб. |
30,6 |
18,4 |
Коэффициент использования пробега, b |
0,5 |
0,8 |
Из данных таблицы 2.6. видно, что при внедрении предложенных мероприятий значительно увеличилось значение коэффициента использования пробега (0,8) на маршруте, повысилась производительность подвижного состава (Р0 = 5120 ткм), а также снизились затраты топлива и смазочных материалов на 1 т перевезенного груза.
Зависимость себестоимости перевозок от коэффициента использования пробега представлена на рисунке:
Рисунок 2.7 – Зависимость себестоимости 1 ткм от коэффициентаиспользования пробега.
На рис. 2. видно, что до внедрения (b = 0,5) затраты составляли 2 руб. /ткм, а после внедрения предложенного варианта (b = 0,8) составляют 1 руб. /ткм. Следовательно, произойдет и общее снижение себестоимости перевозок, а подвижной состав АТП будет использован более рационально.
Кроме того, предложенные мероприятия позволят АТП получить дополнительный доход в виде платы за транспортные услуги по доставке арматуры на завод ЖБИ «Первомайский».
Из данных таблицы 3.1. можно рассчитать себестоимость перевозки до внедрения предложенного варианта:
S0 = 2*3200 = 6400 руб.
После внедрения:
S1 = 1*5120 = 5120 руб.
Следовательно, произойдет снижение общей себестоимости перевозки на 1280 руб. По данным предприятия цена перевозки составляет 7040 руб., значит до внедрения дополнительный доход предприятия составлял 640 руб, а после внедрения при той же цене он будет составлять 1280 руб.
Учитывая все вышесказанное, становится очевидным, что предложенный вариант рационализации маршрута является достаточно эффективным, позволяет улучшить технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава, повысить производительность автомобилей и снизить издержки 1 ткм перевезенного груза, а также получить дополнительную прибыль за оказанные транспортные услуги.
На предприятии сложилась
такая ситуация, что не весь парк
автомашин используется для грузоперевозок.
В связи с отсутствием
Возможные пути решения этой задачи следующие:
Продажа незадействованных в работе автомобилей.
Сдача в аренду автотранспорта другим организациям.
Для выбора альтернативы
можно использовать такие критерии,
как возможность получения
Наиболее целесообразным является вариант сдачи в аренду автотранспортных средств, так как по истечении действия договора аренды автомобили возвращаются в АТП. К тому же в случае появления дополнительных заказов на транспортные услуги в будущем, предприятию не придется закупать новые дорогие машины, оно может использовать автомашины, возвращенные по истечении срока аренды.
Для реализации этого решения необходимо, прежде всего, найти арендатора и заключить с ним договор аренды автотранспортных средств. В договоре необходимо указать такие обязательные (существенные) условия, как: предмет договора; права и обязанности арендатора и арендодателя; ответственность сторон договора; порядок изменения и расторжения договоров, а также порядок рассмотрения споров; срок действия договора; юридические адреса и банковские реквизиты сторон.
Арендодатель (АТП–7) вправе
осуществлять контроль за обеспечением
имущественной сохранности
В договоре необходимо указать размер платы в месяц, а также сроки и способы выплаты; к договору прилагается акт техосмотра автомобиля в ГИБДД, без приложения которого договор аренды считается недействительным.
По истечении срока
договора аренды арендатор обязан возвратить
арендодателю автомобиль в состоянии,
полностью пригодном к
Сокращение парка автотранспорт
Примерный договор аренды автотранспортного средства представлен в Приложении Д.
На основании договора можно рассчитать доход от сдачи автомобилей в аренду за год:
Доход = 6000 × 12 = 72000 руб.
Информация о работе Разработка мероприятий по продвижению транспортного маршрута