Разработка мероприятий по продвижению транспортного маршрута

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 14:15, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – разработать маркетинговую программу по продвижению нового разработанного маршрута автотранспортного предприятия. Основными задачами дипломной работы являются:
- разработка предложений по оптимизации грузоперевозок с учетом времени и сроков доставки;
- улучшение ситуации на предприятии за счет разработки сменно-суточного плана перевозки;
- составление рационального маршрута движения автотранспортных средств;
- разработка предложений, позволяющих улучшить координацию работы автотранспортного предприятия и грузоотправителей;

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические и методологические аспекты управления маркетингом на предприятии 7
1.1 Современные подходы к управлению маркетингом в сфере услуг 7
1.2 Формирование маркетинговой программы автотранспортной организации 19
2. Анализ производственно–хозяйственной деятельности «Автобаза № 7» 24
2.1 Общая характеристика предприятия 24
2.2 Анализ технико-экономических показателей «Автобаза № 7» 26
Городское 26
2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы грузоперевозок и разработки нового маршрута 32
3 Разработка программы продвижения транспортного маршрута 71
3.1 Центральное торговое предложение по продвижению транспортного маршрута 71
3.2 Потенциальный портрет потребителя транспортных услуг автобазы 75
3.3 Выбор каналов распространения рекламы 80
Заключение 85
Список использованных источников 88

Файлы: 1 файл

Транспортный маршрут. Диплом..doc

— 693.50 Кб (Скачать файл)

3.1 Центральное  торговое предложение по продвижению транспортного маршрута

 

Сегодня на рынке транспортных услуг вы можете найти большое количество предприятий, оказывающих широкий спектр услуг в области грузоперевозок автомобильным транспортом. Это быстрый, удобный, достаточно гибкий и потому - очень популярный вид перевозок.

Как правило, в грузоперевозках  автомобильным транспортом используются транспортные средства грузоподъемностью  от 1,5 до 20 тонн. Многообразие современных  грузовых автомобилей позволяет  комфортно и безопасно перевезти  любые грузы, необходимо только лишь правильно выбрать способ перевозки для того или иного конкретного товара и квалифицированно обращаться с ним.

Автомобильные грузоперевозки по географическому принципу классифицируются следующим образом: перевозки по внутригородским линиям, перевозки по внутриобластным линиям, перевозки по междугородним линиям и международные перевозки.

Почему именно автомобильные  междугородние и международные  перевозки настолько популярны  и считаются выгодными? Дело в  том, что автомобильный транспорт обладает рядом несомненных преимуществ. Во-первых, только автомобильные грузоперевозки позволяют доставить груз непосредственно к месту назначения; все остальные виды перевозок, для того чтобы реализовать принцип «от двери к двери», вынуждены опять-таки пользоваться автомобильным транспортом и перегружать товары, что увеличивает риск повреждения упаковки и грузов.

Другое преимущество заключается в том, что при  автомобильной грузоперевозке вы можете загрузить и отправить машину в любое удобное время дня и ночи, а все остальные виды транспорта – водный, авиа, ж/д – привязаны к расписанию. Также, варьируя свой маршрут, автомобиль, на борту которого находится ваш груз, может ускорить доставку либо замедлить ее, по вашему желанию. В любой момент, по согласованию либо по просьбе клиента, можно изменить маршрут следования либо поторопить водителя. Ни один другой вид транспорта не дает такой гибкости в использовании.

Также, гибкость автомобильных  грузоперевозок проявляется еще  и в том, что вы можете пожелать составить колонну из различных видов грузовых автомобилей, разной конфигурации, грузоподъемности и т.д. Таким образом, может осуществляться грузоперевозка любого уровня сложности. Автомобильная грузовая техника может быть бортовой или тентованной, малой, средней или большой грузоподъемности, оснащенной специальными устройствами и оборудованием, изотермической, рефрижераторной и т.д.

Хорошая фирма по осуществлению  автомобильных грузоперевозок –  это та фирма, которая имеет хороший, большой и разнообразный автопарк, а также грамотных специалистов по логистике, которые способны разработать для клиента индивидуальную схему с оптимальным составом автоколонны и продуманным маршрутом. Специалисты учитывают все пожелания клиента, особенности направления грузоперевозки, особенности самого груза. В случае международных перевозок желательно, чтобы у компании в штате также были юристы и специалисты по таможенному оформлению, которые могут предложить вам свои услуги. Чем шире спектр обязанностей, которые может взять на себя компания, и больше ее опыт, тем, скорее всего, лучше качество оказываемых ей услуг. Также, в перечень обязательных услуг, которые должна предоставлять хорошая транспортная компания, входят экспедирование и страхование грузов.

 «Автобаза № 7» предлагает полный спектр услуг по междугородним грузоперевозкам по Приморскому краю для физических и юридических лиц.

Сотрудники автобазы стремятся удовлетворить все требования и пожелания Заказчиков, обеспечивая профессиональный сервис для каждого из них.

Задачей компании является - максимально освободить Клиентов от любых проблем и трудностей, связанных заказ автомашин и транспортировкой, оформлением, сохранностью их продукции, взяв на себя весь комплекс решения организационных вопросов по логистике в движении товарных потоков.

Принципы работы компании - внимательность, индивидуальный подход к каждому Клиенту, высокий уровень  сервиса, оперативность и надежность в перевозке.

Грузоперевозки одни из конкурентных областей бизнеса. Дешевые  грузоперевозки или как мы привыкли называть грузоперевозки по доступным ценам очень редкое явление в мире грузоперевозок. Здесь очень много конкурентов и очень много предложений по грузоперевозкам. Клиент иногда не в состоянии из тысяч предложений выбрать для себя, что – то стоящее. «Автобаза № 7» предоставляет качественные грузоперевозки по приемлемым ценам.

 «Автобаза № 7»  строит взаимоотношения с партнерами на четкой и ясной договорной основе в соответствии с российским законодательством, несет ответственность перед клиентом за перевозимые грузы и обязуется обеспечить качественную бесперебойную работу заказанной техники.

Преимущества транспортных услуг «Автобаза № 7» для юридических и физических лиц:

- Обработка крупногабаритного и тяжеловесного груза рассчитывается по стандартным тарифам

- Минимальная стоимость перевозки - 300 руб.

- Плотность объемного груза - 200 кг/м3

- Бесплатное страхование грузов

- Система скидок

«Автобаза № 7» предлагает оптимальный маршрут движения для главного заказчика АТП–7 завода ЖБИ «Первомайский» (г. Находка).

В качестве альтернатив  для разработки рационального маршрута могут быть предложены следующие  маршруты:

- Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом, т.е. доставка железобетонных изделий с завода ЖБИ до пункта назначения «Находка», а затем возвращение на завод ЖБИ без груза.

- Маятниковый маршрут с обратным полностью груженым пробегом, т.е. движение автомашин с грузом в обоих направлениях.

- Маршрут с обратным не полностью груженым пробегом. В качестве попутного груза для автомобилей АТП предоставляет поставку железобетонных конструкций (арматуры) с ЖБК №1 г. Фокино на завод ЖБИ «Первомайский».

В настоящее время  движение автомашин по маршруту «Завод ЖБИ – Находка» организовано по первому варианту.

В этом случае работа подвижного состава будет организована следующим образом: автомашины КАМАЗ 5410 с прицепами направляются на завод ЖБИ «Первомайский», где загружаются железобетонными изделиями и отправляются в пункт назначения «Находка» (расстояние перевозки 200 км). Затем по прибытии автомашины разгружаются и на следующий день отправляются на ЖБК №1 г. Фокино для загрузки арматурой, после чего следуют на завод ЖБИ «Первомайский», а затем возвращаются в АТП.

Наша цель - обеспечить бережную и надежную доставку Вашего груза. Мы дорожим нашими клиентами и постоянно разрабатываем новые услуги, изучая и прогнозируя запросы клиентов. При этом особое внимание уделяется качеству оказываемых услуг.

 

 

 

3.2 Потенциальный  портрет потребителя транспортных  услуг автобазы

В соответствии с рыночной экономической теорией транспортный рынок России сегодня можно охарактеризовать как олигополию, т.е. рынок с небольшим числом крупных предприятий (видов транспорта), предлагающих одинаковую продукцию - транспортные услуги - большому числу потребителей. Современная ситуация на рынке транспортных услуг характеризуется высоким уровнем конкуренции между отдельными видами транспорта. В этих условиях ценовая конкуренция часто неэффективна: любое снижение цен воспринимается конкурентами как начало «ценовой войны». Повышение цен тоже, как правило, не приносит выгоды предприятию, так как конкуренты могут не пойти на аналогичные шаги и тем самым поставить данное предприятие в более тяжелые конкурентные условия. Следовательно, ценовые методы на олигопольном транспортном рынке наиболее целесообразно применять в сочетании с маркетинговым подходом и учетом интересов пользователей транспорта.

Одним из маркетинговых  подходов для выявления интересов  потребителей и определения уровня качества обслуживания являются маркетинговые  исследования.

Процесс маркетингового исследования включает в себя несколько  последовательных этапов:

I.Постановка задачи  и определение целей исследования;

II.Разработка плана  исследования.

III. Разработка плана  исследования требует определения  источников данных, методов их сбора и анализа.

Источники данных. План исследования может предусматривать использование как вторичных, так и первичных данных. Вторичные данные - уже существующая в определенной форме информация, полученная для каких-то других целей. Первичные данные собираются с конкретной целью при осуществлении определенного проекта.

Методы сбора  информации.Первичная информация может быть получена путем наблюдений, опросов фокусных групп, сбора статистических данных и экспериментов.

Одним из методов сбора  данных при проведении маркетинговых исследований является метод опроса. Опрос заключается в сборе первичный информации путем прямых вопросов людям относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения.

Методам опроса присущи следующие достоинства:

-Высокий уровень стандартизации, обусловленный тем, что всем  респондентам задаются дни и  те же вопросы с одинаковыми  вариантами ответов на них.

-Возможность проведения  глубокого анализа заключается  в задании последовательных уточняющих вопросов.

-Возможность анализировать  полученные результаты применительно  к конкретным рыночным сегментам  обусловлена подразделением общей  выборки на отдельные подвыборки  в соответствии с демографическими  и другими критериями.

При сборе первичных  данных у исследователей маркетинга есть выбор их двух основных инструментов исследования, которыми являются анкеты и механические устройства.

Достоинство использования  анкеты заключается в следующем:

-Относительно низкая  стоимость, обусловленная отсутствием  интервьюеров, компьютерной техники.

-Контроль над выбором  респондентов.

-Самостоятельная организация  ответов на вопросы со стороны  респондентов, которые сами выбирают  время и скорость ответов на  вопросы, создают для себя наиболее  комфортные условия ответа на  вопросы.

-Отсутствие определенного  влияния со стороны интервьюера,  создающее более комфортные условия  для респондентов для ответа  на вопросы.

Недостатки данного  метода опроса (анкеты) прежде всего  заключаются в том, что поскольку  респонденты самостоятельно контролируют ответы на вопросы анкеты, то их ответы могут содержать ошибки, обусловленные недопониманием, отсутствием должного внимания и т.п., быть неполными; сроки опроса могут нарушаться или анкеты вообще не будут возвращены.

III.Сбор информации.

IV.Анализ информации.

Данный этап маркетинговых  исследований заключается в анализе  собранных в его ходе данных и  получении тех или иных результатов.

В завершение маркетингового исследования его результаты должны быть представлены заинтересованным лицам.

На основании вышеизложенной информации, в целях получения портрета потребителя транспортных услуг, было проведено маркетинговое исследование потребителей «Автобазы № 7». Были проанкетированы реальные и потенциальные клиенты автобазы. В ходе исследования было опрошено около 540 человек. При этом использовалось сегментирования данных по половозрастному принципу и статусу.

По статусу респондентов можно разделить следующим образом:

-специалисты транспортных компаний - 27%;

-руководители среднего  звена - 22%;

-руководители высшего звена - 11%;

-рабочие транспортных компаний - 9 %.

Причем треть опрошенных работает на государственных транспортных предприятиях, остальные две трети работают самостоятельно как индивидуальные предприниматели или в обществах с ограниченной ответственностью (ООО). Сегментирование по возрасту производилось по следующим параметрам:

-до 25 лет - 12% от опрошенных;

-от 26 до 35 лет - 19% опрошенных;

-от 36 до 45 лет - 33%;

-от 46 до 55 лет - 22%;

-старше 55 лет - 11%.

При этом 60% респондентов - мужчины.

В ходе исследования получены следующие данные. На вопрос «Как часто  вы пользуетесь транспортными услугами по перевозке крупногабаритных грузов?» 33% респондентов ответили, что пользуются 1-2 раза в месяц, 39% респондентов - 2 раза в год и реже. Причем только одна пятая из опрошенных не пользуется услугами вообще; 17% респондентов очень редко.

На вопрос «Считаете  ли Вы, что данные перевозки выгодны  для вашей компании или лично  для Вас в длительности перевозок?» 35% респондентов – ответили «нет»; 25% респондентов – «да»; остальные – отказались от ответа.

На вопрос «Как вы узнаете об услугах транспортных компаний» 53% из опрошенных ответили, что на интернет сайтах, 45% - на радиоканалах. При этом 62% узнают об услугах на сайтах компаний, 10-ти % на «Авторадио».

На вопрос «Возникали ли у Вас проблемы с перевозкой грузов или с сотрудниками транспортных компаний?» 64% из опрошенных ответили нет.

47% и 37% пассажиров стараются пользоваться услугами уже «проверенных» транспортных компаний, остальные – компаниями с которыми сотрудничают их партнеры.

На вопрос «Пользуетесь ли вы дисконтными скидками транспортных компаний?» 8% респондентов ответили, что не пользуются, а 85% ответили, что пользуются.

При ответе на вопрос «Должны  ли предоставляемые Вам услуги соответствовать высокому уровню предоставления транспортных услуг» 100 % респондентов считают, что должны.

Информация о работе Разработка мероприятий по продвижению транспортного маршрута