Разработка мероприятий по продвижению транспортного маршрута

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 14:15, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – разработать маркетинговую программу по продвижению нового разработанного маршрута автотранспортного предприятия. Основными задачами дипломной работы являются:
- разработка предложений по оптимизации грузоперевозок с учетом времени и сроков доставки;
- улучшение ситуации на предприятии за счет разработки сменно-суточного плана перевозки;
- составление рационального маршрута движения автотранспортных средств;
- разработка предложений, позволяющих улучшить координацию работы автотранспортного предприятия и грузоотправителей;

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические и методологические аспекты управления маркетингом на предприятии 7
1.1 Современные подходы к управлению маркетингом в сфере услуг 7
1.2 Формирование маркетинговой программы автотранспортной организации 19
2. Анализ производственно–хозяйственной деятельности «Автобаза № 7» 24
2.1 Общая характеристика предприятия 24
2.2 Анализ технико-экономических показателей «Автобаза № 7» 26
Городское 26
2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы грузоперевозок и разработки нового маршрута 32
3 Разработка программы продвижения транспортного маршрута 71
3.1 Центральное торговое предложение по продвижению транспортного маршрута 71
3.2 Потенциальный портрет потребителя транспортных услуг автобазы 75
3.3 Выбор каналов распространения рекламы 80
Заключение 85
Список использованных источников 88

Файлы: 1 файл

Транспортный маршрут. Диплом..doc

— 693.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ  технико-экономических показателей «Автобаза № 7»

 «Автобаза № 7» осуществляет следующие основные виды деятельности:

- перевозки грузов автомобилями КАМаз в городском, пригородном и междугородном сообщениях;

- заказные перевозки грузов;

- техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, их хранение и подготовку к эксплуатации, в том числе по заказам юридических и физических лиц.

Из общего наличия  транспортных средств 60% эксплуатируются в городском сообщении, 27% в пригородном и 13% в междугородном сообщениях.. Основой всего комплекса организации перевозок грузов является изучение грузопотока. При проведении этой работы учитываются потребности груза в перевозках, вносятся коррективы в расписание движения автоколонн. Такие изменения более характерны для городских маршрутов. Количество маршрутов, количество графиков и протяженность маршрутов по городским, пригородным и междугородним перевозкам описаны в таблице 2.3.

Таблица 2.3 -  Виды сообщений «Автобаза № 7»

Вид сообщений

Количество маршрутов

Количество выездов

Протяженность маршрута, тыс.км

Городское

14

44

323,2

Пригородное

14

21

417,6

Междугородное

11

13

3326


 

Организационная структура  управления «Автобаза № 7»представлена в приложении Г.

До марта 2006 года в городском и пригородном сообщении осуществляются перевозки грузов автомобилями КАМаз.

По городским, пригородным  и междугородним перевозкам задействовано  более 130 единиц автотранспорта. Основными  междугородними рейсами предприятия  являются маршруты  «Дальнегорск – Спасск», «Дальнегорск – Уссурийск», «Дальнегорск – Большой Камень», «Дальнегорск – Арсеньев». 

На рисунке 2.1 представлена диаграмма изменения грузопотока «Автобаза № 7» за отчетный период.

Рисунок 2.1 -  Диаграмма изменения грузопотока

 

Снижение грузооборота в «Автобаза № 7» в 2006 году связано с открытием конкурентами пригородных сообщений и соответственно, значительным снижением доли рынка описываемого предприятия в данном виде перевозок.

Рисунок 2.2 -  Диаграмма изменения общего пробега

 

При этом показатель общего пробега, как это видно  из рисунка 2.3 не снизился. Это связано  в первую очередь с тем, что  при общем снижении количества перевезенных грузов, количество маршрутов и их протяженность практически не изменились.  

Рисунок 2.3 - График изменения автомобиле часов в наряде

Также на предприятии, за отчетный период наблюдается рост автомобиле-часов в наряде (рисунок 2.4). За период с 2003 года этот показатель возрос на 20%.

 

Как было отмечено выше, описываемое предприятие является убыточным предприятием. В таблице 2.4 представлены показатели, характеризующие финансовую деятельность предприятия.

 Таблица 2.4 -  Финансовые показатели «Автобаза № 7»

Показатели

Годы

2005

2007

2007

Общая рентабельность, проценты

-11,0

-5,5

-4,7

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

-2303

-4153

-6390

Средняя стоимость собственного капитала, тыс. руб.

18503

2512

3340

Общая рентабельность производственных фондов, проценты

-8,45

-15,0

-7,7

Средняя стоимость основных фондов, тыс. руб.

15412

15641

14463


Как видно из данных таблицы 2.4, за отчетный период результате финансово-хозяйственной деятельности «Автобаза № 7» осуществляла деятельность с убытками. В частности, за 2007 год получены убытки в сумме 6,4 млн.руб., за 2006 год убытки составили 4,1 млн.руб., при этом убытки  в 2006 году от городских перевозок составили более 70% от всей суммы убытков предприятия.

Прибыль от других видов  перевозок  и от передачи в аренду автомашин в 2007 г составила 3,1 млн.руб. При резком росте цен на ГСМ в 2006-2007 гг. убытки предприятия могли быть значительно выше особенно на пригородных перевозках где расходы на горючее в составе затрат составляют более 40%. Снизить расходы на пригородных перевозках удалось за счет перевода части подвижного состава автопарка на дизельное топливо, а также перевод на аренду грузовых автомашин.

В таблице 2.5 рассмотрены трудовые показатели предприятия.

Таблица 2.5 - Трудовые показатели «Автобаза № 7»

Наименование  показателя

Годы

Отношение 2007 к 2004 г.

проценты

2004

2005

2006

2007

Среднесписочная численность, чел

286

320

328

316

96,3

ФОТ по основной деятельности, тыс. руб.

5749,4

8313,0

12298,1

17907,3

115,6

Продолжительность рабочего дня, час

10,5

10,5

10,5

10,9

103,8

Производительность  труда,

тыс. руб.

114,571

121,156

122,143

122,568

100,3

Среднемесячная  заработная плата,.руб.

2170

2465

3259

3840

176,9


 

В плане по труду рассматриваются следующие  показатели:

  • фонд оплаты труда по основной деятельности;
  • средняя заработная плата;
  • производительность труда работников предприятия.

Деятельность, связанная  с выполнением перевозок грузов в социальном секторе, является коммерчески неэффективной. Подавляющий объем социальных перевозок выполняется предприятием находящимся в административном подчинении городской и районной власти.

Затраты предприятия, в  частности стоимость горючего в  значительной степени влияют на стоимость  конечной услуги, что в свою очередь  в некоторой степени определяет уровень конкурентоспособности. Средние  цены на горючее за анализируемый период представлены на рисунке 2.5.

Рисунок 2.4 – Динамика роста цен на горючее

 

Разница в стоимости  горючего на городских и пригородных  перевозках объясняется тем, что  городские перевозки обеспечиваются на 65 %  автомашинами, работающими на дизтопливе которое до некоторых пор традиционно было дешевле бензина.

Резкое увеличение расходов предприятия на смазочные материалы  в 2007 г. по отношению к 2005 г. произошло по причине роста цен и применения более качественных и естественно более дорогостоящих, марок смазочных материалов, что увеличило время эксплуатации двигателей, ходовой части, и позволило снизить время пребывания автобусов в ремонте.

Рассмотрим основные показатели грузоперевозок табл. 2.6.

Таблица 2.6 - Показатели грузоперевозок                                        

2007 год

 

Всего АТП

            В том числе по видам сообщения

               Городское

Основное    Допол.  

          Пригородное

Основное     Допол.

Межгород

Запланировано рейсов

502276

 

217056

 

184766

 

50930

 

43949

 

5575

Фактически 

Выполнено

410202

197862

 

113453

 

49644

 

43725

 

5518

2005 год

 

 

 

               В том числе по видам сообщения  

         Городское

Основное    Допол.  

          Пригородные

Основное        Допол

Межгород

Запланировано рейсов

 

512363

 

    221219

 

    191362

 

    51140

 

    43587

 

    5726

Фактически выполнено

    475914

 

    208748

     168324

 

     49758

 

    42722

 

    5692


 

Таким образом, следуя табл. 2.6 показатели по грузоперевозкам отражают скользящую динамику. Данные таблицы указывают на снижение фактических перевозок по отношению к запланированным.

Таким образом, финансовые показатели предприятия в значительной степени оказывают влияние на коммерческую деятельность предприятия, его положение на рынке.

Анализ внутренней и внешней маркетинговой среды предприятия позволяет сделать вывод, что тенденция снижения доли рынка будет продолжаться и в первую очередь это будет связано с дальнейшим развитием частных предприятий.

«Автобаза № 7» имеет довольно низкий уровень конкурентоспособности. Основные конкуренты предприятия оказывают более полный перечень услуг. Более того, конкуренты предоставляют более полный спектр услуг.

2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы грузоперевозок и разработки нового маршрута

 

Логистика – это система  наук управления продвижением материалопотока, т.е. управление материалами и управление распределением. Целью логистики  является обеспечение получения (доставки) продукции потребителю в нужное время и место при минимально возможных совокупных затратах трудовых, материальных, финансовых ресурсов.

Цель логистической  деятельности считается достигнутой  при выполнении шести условий:

- нужный товар;

- необходимого качества;

- в необходимом количестве доставлен;

- в нужное время;

- в нужное место;

- с минимальными затратами.

Логистическая система  включает такие укрупненные блоки, как снабжение (закупка) с транспортным обеспечением (доставка продукции потребителю).

В соответствии с этим выделяют следующие функциональные области логистики:

Запасы. Запасы позволяют  экономично и эффективно функционировать  всей системе. Величина производственных запасов должна быть оптимальна для  системы. Запасы продукции позволяют  данной системе быстро реагировать  на изменение спроса и обеспечивают равномерность работы транспорта.

Транспорт. Включает в  себя при логистическом подходе  не только перевозку груза от поставщика до потребителя, с предприятия на склад, со склада на склад, но также  доставку со склада потребителю. Основными характеристиками транспорта являются стоимость и надежность.

Складское хозяйство. Включает в себя размещение в складских  помещениях для хранения материалов, управление складской переработкой, упаковку и т.д.

Информация. Любая логистическая  система управляется при помощи информационной и контролирующей подсистем. Эти подсистемы передают заказы, требования об отгрузке и транспортировании продукции, поддерживают уровень запасов.

Основные требования логистики: поддержание связи логистики  с корпоративной стратегией, совершенствование организации движения материальных потоков, поступление необходимой информации и своевременная технология ее обработки, эффективное управление трудовыми ресурсами, учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей, определение оптимальных уровней логистического обслуживания с целью повышения рентабельности, тщательная разработка логистических операций.

Информация о работе Разработка мероприятий по продвижению транспортного маршрута