Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 14:15, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработать маркетинговую программу по продвижению нового разработанного маршрута автотранспортного предприятия. Основными задачами дипломной работы являются:
- разработка предложений по оптимизации грузоперевозок с учетом времени и сроков доставки;
- улучшение ситуации на предприятии за счет разработки сменно-суточного плана перевозки;
- составление рационального маршрута движения автотранспортных средств;
- разработка предложений, позволяющих улучшить координацию работы автотранспортного предприятия и грузоотправителей;
Введение 3
1 Теоретические и методологические аспекты управления маркетингом на предприятии 7
1.1 Современные подходы к управлению маркетингом в сфере услуг 7
1.2 Формирование маркетинговой программы автотранспортной организации 19
2. Анализ производственно–хозяйственной деятельности «Автобаза № 7» 24
2.1 Общая характеристика предприятия 24
2.2 Анализ технико-экономических показателей «Автобаза № 7» 26
Городское 26
2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы грузоперевозок и разработки нового маршрута 32
3 Разработка программы продвижения транспортного маршрута 71
3.1 Центральное торговое предложение по продвижению транспортного маршрута 71
3.2 Потенциальный портрет потребителя транспортных услуг автобазы 75
3.3 Выбор каналов распространения рекламы 80
Заключение 85
Список использованных источников 88
«Автобаза № 7» осуществляет следующие основные виды деятельности:
- перевозки грузов автомобилями КАМаз в городском, пригородном и междугородном сообщениях;
- заказные перевозки грузов;
- техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, их хранение и подготовку к эксплуатации, в том числе по заказам юридических и физических лиц.
Из общего наличия транспортных средств 60% эксплуатируются в городском сообщении, 27% в пригородном и 13% в междугородном сообщениях.. Основой всего комплекса организации перевозок грузов является изучение грузопотока. При проведении этой работы учитываются потребности груза в перевозках, вносятся коррективы в расписание движения автоколонн. Такие изменения более характерны для городских маршрутов. Количество маршрутов, количество графиков и протяженность маршрутов по городским, пригородным и междугородним перевозкам описаны в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Виды сообщений «Автобаза № 7»
Вид сообщений |
Количество маршрутов |
Количество выездов |
Протяженность маршрута, тыс.км |
Городское |
14 |
44 |
323,2 |
Пригородное |
14 |
21 |
417,6 |
Междугородное |
11 |
13 |
3326 |
Организационная структура управления «Автобаза № 7»представлена в приложении Г.
До марта 2006 года в городском и пригородном сообщении осуществляются перевозки грузов автомобилями КАМаз.
По городским, пригородным и междугородним перевозкам задействовано более 130 единиц автотранспорта. Основными междугородними рейсами предприятия являются маршруты «Дальнегорск – Спасск», «Дальнегорск – Уссурийск», «Дальнегорск – Большой Камень», «Дальнегорск – Арсеньев».
На рисунке 2.1 представлена диаграмма изменения грузопотока «Автобаза № 7» за отчетный период.
Рисунок 2.1 - Диаграмма изменения грузопотока
Снижение грузооборота в «Автобаза № 7» в 2006 году связано с открытием конкурентами пригородных сообщений и соответственно, значительным снижением доли рынка описываемого предприятия в данном виде перевозок.
Рисунок 2.2 - Диаграмма изменения общего пробега
При этом показатель общего пробега, как это видно из рисунка 2.3 не снизился. Это связано в первую очередь с тем, что при общем снижении количества перевезенных грузов, количество маршрутов и их протяженность практически не изменились.
Рисунок 2.3 - График изменения автомобиле часов в наряде
Также на предприятии, за отчетный период наблюдается рост автомобиле-часов в наряде (рисунок 2.4). За период с 2003 года этот показатель возрос на 20%.
Как было отмечено выше, описываемое предприятие является убыточным предприятием. В таблице 2.4 представлены показатели, характеризующие финансовую деятельность предприятия.
Таблица 2.4 - Финансовые показатели «Автобаза № 7»
Показатели |
Годы | ||
2005 |
2007 |
2007 | |
Общая рентабельность, проценты |
-11,0 |
-5,5 |
-4,7 |
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
-2303 |
-4153 |
-6390 |
Средняя стоимость собственного капитала, тыс. руб. |
18503 |
2512 |
3340 |
Общая рентабельность производственных фондов, проценты |
-8,45 |
-15,0 |
-7,7 |
Средняя стоимость основных фондов, тыс. руб. |
15412 |
15641 |
14463 |
Как видно из данных таблицы 2.4, за отчетный период результате финансово-хозяйственной деятельности «Автобаза № 7» осуществляла деятельность с убытками. В частности, за 2007 год получены убытки в сумме 6,4 млн.руб., за 2006 год убытки составили 4,1 млн.руб., при этом убытки в 2006 году от городских перевозок составили более 70% от всей суммы убытков предприятия.
Прибыль от других видов перевозок и от передачи в аренду автомашин в 2007 г составила 3,1 млн.руб. При резком росте цен на ГСМ в 2006-2007 гг. убытки предприятия могли быть значительно выше особенно на пригородных перевозках где расходы на горючее в составе затрат составляют более 40%. Снизить расходы на пригородных перевозках удалось за счет перевода части подвижного состава автопарка на дизельное топливо, а также перевод на аренду грузовых автомашин.
В таблице 2.5 рассмотрены трудовые показатели предприятия.
Таблица 2.5 - Трудовые показатели «Автобаза № 7»
Наименование показателя |
Годы |
Отношение 2007 к 2004 г. проценты | |||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 | ||
Среднесписочная численность, чел |
286 |
320 |
328 |
316 |
96,3 |
ФОТ по основной деятельности, тыс. руб. |
5749,4 |
8313,0 |
12298,1 |
17907,3 |
115,6 |
Продолжительность рабочего дня, час |
10,5 |
10,5 |
10,5 |
10,9 |
103,8 |
Производительность труда, тыс. руб. |
114,571 |
121,156 |
122,143 |
122,568 |
100,3 |
Среднемесячная заработная плата,.руб. |
2170 |
2465 |
3259 |
3840 |
176,9 |
В плане по
труду рассматриваются
Деятельность, связанная с выполнением перевозок грузов в социальном секторе, является коммерчески неэффективной. Подавляющий объем социальных перевозок выполняется предприятием находящимся в административном подчинении городской и районной власти.
Затраты предприятия, в частности стоимость горючего в значительной степени влияют на стоимость конечной услуги, что в свою очередь в некоторой степени определяет уровень конкурентоспособности. Средние цены на горючее за анализируемый период представлены на рисунке 2.5.
Рисунок 2.4 – Динамика роста цен на горючее
Разница в стоимости
горючего на городских и пригородных
перевозках объясняется тем, что
городские перевозки
Резкое увеличение расходов предприятия на смазочные материалы в 2007 г. по отношению к 2005 г. произошло по причине роста цен и применения более качественных и естественно более дорогостоящих, марок смазочных материалов, что увеличило время эксплуатации двигателей, ходовой части, и позволило снизить время пребывания автобусов в ремонте.
Рассмотрим основные показатели грузоперевозок табл. 2.6.
Таблица 2.6 - Показатели грузоперевозок
2007 год | |||||||||||||
Всего АТП |
В том числе по видам сообщения | ||||||||||||
Городское Основное Допол. |
Пригородное Основное Допол. |
Межгород | |||||||||||
Запланировано рейсов |
502276 |
217056 |
184766 |
50930 |
43949 |
5575 | |||||||
Фактически Выполнено |
410202 |
197862 |
113453 |
49644 |
43725 |
5518 | |||||||
2005 год | |||||||||||||
|
В том числе по видам | ||||||||||||
Городское Основное Допол. |
Пригородные Основное Допол |
Межгород | |||||||||||
Запланировано рейсов |
512363 |
221219 |
191362 |
51140 |
43587 |
5726 | |||||||
Фактически выполнено |
475914 |
208748 |
168324 |
49758 |
42722 |
5692 |
Таким образом, следуя табл. 2.6 показатели по грузоперевозкам отражают скользящую динамику. Данные таблицы указывают на снижение фактических перевозок по отношению к запланированным.
Таким образом, финансовые показатели предприятия в значительной степени оказывают влияние на коммерческую деятельность предприятия, его положение на рынке.
Анализ внутренней и внешней маркетинговой среды предприятия позволяет сделать вывод, что тенденция снижения доли рынка будет продолжаться и в первую очередь это будет связано с дальнейшим развитием частных предприятий.
«Автобаза № 7» имеет довольно низкий уровень конкурентоспособности. Основные конкуренты предприятия оказывают более полный перечень услуг. Более того, конкуренты предоставляют более полный спектр услуг.
Логистика – это система наук управления продвижением материалопотока, т.е. управление материалами и управление распределением. Целью логистики является обеспечение получения (доставки) продукции потребителю в нужное время и место при минимально возможных совокупных затратах трудовых, материальных, финансовых ресурсов.
Цель логистической деятельности считается достигнутой при выполнении шести условий:
- нужный товар;
- необходимого качества;
- в необходимом количестве доставлен;
- в нужное время;
- в нужное место;
- с минимальными затратами.
Логистическая система включает такие укрупненные блоки, как снабжение (закупка) с транспортным обеспечением (доставка продукции потребителю).
В соответствии с этим выделяют следующие функциональные области логистики:
Запасы. Запасы позволяют экономично и эффективно функционировать всей системе. Величина производственных запасов должна быть оптимальна для системы. Запасы продукции позволяют данной системе быстро реагировать на изменение спроса и обеспечивают равномерность работы транспорта.
Транспорт. Включает в себя при логистическом подходе не только перевозку груза от поставщика до потребителя, с предприятия на склад, со склада на склад, но также доставку со склада потребителю. Основными характеристиками транспорта являются стоимость и надежность.
Складское хозяйство. Включает в себя размещение в складских помещениях для хранения материалов, управление складской переработкой, упаковку и т.д.
Информация. Любая логистическая система управляется при помощи информационной и контролирующей подсистем. Эти подсистемы передают заказы, требования об отгрузке и транспортировании продукции, поддерживают уровень запасов.
Основные требования логистики: поддержание связи логистики с корпоративной стратегией, совершенствование организации движения материальных потоков, поступление необходимой информации и своевременная технология ее обработки, эффективное управление трудовыми ресурсами, учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей, определение оптимальных уровней логистического обслуживания с целью повышения рентабельности, тщательная разработка логистических операций.
Информация о работе Разработка мероприятий по продвижению транспортного маршрута