Разработка мероприятий по продвижению транспортного маршрута

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 14:15, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – разработать маркетинговую программу по продвижению нового разработанного маршрута автотранспортного предприятия. Основными задачами дипломной работы являются:
- разработка предложений по оптимизации грузоперевозок с учетом времени и сроков доставки;
- улучшение ситуации на предприятии за счет разработки сменно-суточного плана перевозки;
- составление рационального маршрута движения автотранспортных средств;
- разработка предложений, позволяющих улучшить координацию работы автотранспортного предприятия и грузоотправителей;

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические и методологические аспекты управления маркетингом на предприятии 7
1.1 Современные подходы к управлению маркетингом в сфере услуг 7
1.2 Формирование маркетинговой программы автотранспортной организации 19
2. Анализ производственно–хозяйственной деятельности «Автобаза № 7» 24
2.1 Общая характеристика предприятия 24
2.2 Анализ технико-экономических показателей «Автобаза № 7» 26
Городское 26
2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы грузоперевозок и разработки нового маршрута 32
3 Разработка программы продвижения транспортного маршрута 71
3.1 Центральное торговое предложение по продвижению транспортного маршрута 71
3.2 Потенциальный портрет потребителя транспортных услуг автобазы 75
3.3 Выбор каналов распространения рекламы 80
Заключение 85
Список использованных источников 88

Файлы: 1 файл

Транспортный маршрут. Диплом..doc

— 693.50 Кб (Скачать файл)

Проведенное анкетирование  позволило выявить основные предпочтения и возможные подходы к оценке соотношения услуга-качество у клиентов и партеров «Автобаза № 7».

Таким образом, необходимо определить основных потребителей «Автобаза  № 7».

Физические лица:

- индивидуальные предприниматели,  занимающиеся производством цветного  и черного металла,

- индивидуальные предприниматели,  занимающиеся производством брусчатки,

- индивидуальные предприниматели,  занимающиеся производством пиломатериалов,

- индивидуальные предприниматели,  занимающиеся перевозками крупногабаритных  грузов.

Юридические лица:

- промышленные базы  и предприятия, занимающиеся производством  цветного и черного металла,

- предприятия, занимающиеся  изготовлением строительного материала,

- предприятия, занимающиеся  производством брусчатки,

- предприятия, занимающиеся  производством пиломатериала,

- предприятия, занимающиеся  производством шлакоблоков,

- предприятия, занимающиеся производством кирпича,

- предприятия, занимающиеся  добычей угля.

Данные предприятия  располагаются на основной территории прохождения маршрута: «Дальнегорск – Находка». Многие предприятия  являются новыми на данном рынке и  услуг, многие уже занимают солидные позиции, но услуги, предлагаемые нашей компанией помогут дальнейшему продвижению каждой из них.

 

 

 

 

3.3 Выбор каналов  распространения рекламы

Определимся с информационными  средствами, в которых необходимо разместить рекламу.

Выберем из большого количества газет те издания, которые наиболее точно соответствуют - целевой аудитории. Это газеты «Вечерний Дальнегорск» и «Конкурент». Выпуск газеты «Вечерний Дальнегорск» имеет рейтинг 12%, а газеты «Конкурент» 17%.

При общем перекрытии, составляющим 5%, охват аудитории этими двумя носителями такое: (12 + 17) - 5 = 24 % населения города Дальнегорска. Зато 5 % населения прочтут оба газетных объявления, это и будет величина коэффициента перекрытия.

Необходимо определить основные ценовые предложения, определяющие стратегию продвижения транспортного маршрута.

1) В июне-июле 2009 года необходимо запустить рекламу «Бегущей строкой» на местном телевизионном канале.

Оплата за 1 месяц = 9000 руб.

Рейтинг: в день около 1000 человек (в т.ч. и руководители коммерческих фирм).

Выход рекламы: 1 раз каждые 5-10 минут. В день около 140 раз. Объем текста 120 знаков.

2) Также необходимо проводить рекламу на самом предприятии «Автобаза № 7». В данном случае используются различные рекламные плакаты, которые размещаются на информационных стендах предприятия.

Рейтинг: в месяц около 45 просмотров (потенциальные и новые  клиенты автобазы).

Обновление плакатов 2 раза в год. Объем информации плакат на листовом формате А2 (размер 594 х 420 мм).

Оплата полиграфической компании 5000 рублей за 1000 штук на один сезон.

3) В период с июля по сентябрь 2009 года - намечено провести 3 презентации нового транспортного маршрута «Дальнегорск – Находка».

Презентация проводится в виде рекламных слайдов демонстрирующихся  на сайте автобазы.

Оплата – бесплатно на собственном сайте. Изготовлением презентации занимается созданный в компании в конце 2008 года маркетинговый отдел. В обязанности которого входит и продвижение всей рекламной кампании.

Рейтинг: в месяц более 10000 человек (в т.ч. и руководители коммерческих фирм).

Выход презентации: 1 июля 2009 года, обновление 1 августа 2009 года и 1 сентября 2009 года.

4) В мае 2009 года с фирмой «Успех» был заключен договор о сотрудничестве и предоставлении услуг по размещению печатной рекламы на общественном транспорте. Период действия договора: май - август 2009 года. Стоимость услуги - 8900 рублей за весь период размещения.

5) Размещение рекламы  на поисково-информационном сайте «Farpost». Данная реклама является наиболее оптимальной, так как посетителями сайта являются физические и юридические лица, для которых ознакомление с новой транспортной услугой станет очередным деловым предложением.

Оплата – 150 рублей на 7 дней.

В месяц общая стоимость  составляет 600 рублей.

Рейтинг: в день более 100 человек (в т.ч. и руководители коммерческих фирм).

Выход рекламы: еженедельно.

6) Создание собственного  сайта компании «www.autobaz7». Рекламные предложения на сайте:

«Создавая данный сайт, мы стремились предоставить Вам возможность в любое время получать всю необходимую информацию о компании «Автобаза № 7» и её услугах. Мы стремились сделать сайт не только информативным и удобным для пользователей, но и максимально соответствующим уровню и корпоративному стилю компании.

Для удобства региональных пользователей мы разработали странички для наших партеров.

Мы также предоставили Вам возможность ориентировочно рассчитать тариф на перевозку с  помощью on-line-калькулятора, или используя прайс-лист раздела «Тарифы / сроки».

Новостная лента поможет Вам всегда получать оперативную информацию о событиях, происходящих в компании и на рынке грузоперевозок.

Хотелось бы обратить Ваше внимание на раздел «Помощь клиентам», в котором Вы сможете найти ответы на интересующие Вас вопросы и ознакомиться с комментариями и советами специалистов».

Таким образом, необходимо выделить основные разделы сайта:

- О компании

- Услуги компании

- Предложения для партнеров

- Калькулятор

- Прайс-лист транспортных услуг

- Лента новостей

- Помощь клиентам.

 Оплата – 7000 рублей. Оплата разовая – только за  создание сайта.

7) Реклама на «Авторадио».  Данный вид рекламы очень эффективен, так как основными слушателями  радиостанции являются транспортники  и перевозчики.

Оплата за 2 месяца составляет 2300 рублей.

 Рейтинг: в день более 10000 человек (в т.ч. и руководители коммерческих фирм).

Выход рекламы: ежедневно, каждый час по 15 секунд.

8) Изготовление и распространение  буклетов и листовок.

Оплата за 1 месяц составляет 1000 рублей.

 Рейтинг: в день более 10000 человек (в т.ч. и руководители коммерческих фирм).

Выход рекламы: еженедельно.

Рассмотрим основную систему продвижения рекламной  кампании для «Автобаза № 7», определив  все виды продвижения за 1 месяц  в обобщающую таблицу и рассчитаем ее эффективность.

Таблица 3.1 – Система  продвижения транспортной услуги автобазы

Место рекламы

Рекламный продукт

Единица измерения

Цена единицы измерения.

Длитель

ность

Количество выходов

Сумма в месяц

Местный телеканал

Бегущая строка

Ролик

Руб.

5-10 мин

140 раз

9000

Автобаза № 7

Рекламные плакаты

Плакат

Руб.

-

2 раза в год

833

Сайт компании

Презентация

Слайд

-

1 мин

3 раза в год

-

Общественный транспорт

Печатная реклама

Плакат 

Руб.

ежедневн

4 месяца

2966

Интернет 

Сайт «Farpost»

Объявление

Штук 

Руб.

ежедневн

ежегодно

600

Интернет 

Сайт собственный

-

Руб.

ежедневн

ежедневн

Разово 7000

Радиостанция «Авторадио»

Рекламное объявление

Сек

Руб.

15 сек.

Ежедневн

1150

Печатная реклама 

Буклеты и листовки

Штук 

Руб.

-

-

1000

Итого 1-й месяц продвижения  услуги

22549


 

Итого на данную рекламную  кампанию было затрачено 22549 рублей.

1. Расчет эффективности  = Прибыль – Средства, затраченные  на рекламу = Положительная величина.

Чистая прибыль «Автобаза № 7» (в месяц) составляет 150000 рублей.

Тогда, 150000 рублей – 22549 рублей = 127451  рублей.

Величина положительная, следовательно, в этом плане реклама  эффективна.

2) Рассчитаем процентное  соотношение прибыли и затрат  на данную кампанию в месяц:

Прибыль в месяц – 150000 рублей 

Затраты на рекламу в  месяц – 22549 рублей, что составляет 15 % от прибыли.

Данное соотношение (норма  не более 20% от прибыли, согласно методике ЮНИДО) является рентабельным для компании.

Продажа данных транспортных услуг выгодна для компании.

 

 

 

Заключение

 

Специфика условий перевозки  грузов, совершенствование технологии производства в отраслях с каждым днем предъявляют все более высокие  требования к качеству транспортного  процесса, обеспечению ритмичности (регулярности) перевозок. Поэтому одним  из главных направлений деятельности автотранспортных предприятий является создание для обслуживаемых предприятий такой системы транспортного обеспечения, которая позволила бы не только полностью удовлетворить потребности в перевозках, но и гарантировать их качество, особенно ритмичность.

Для расширения объемов  перевозок и повышения их качества на АТП осуществляется комплекс организационных, технических, экономических и социальных мероприятий. Они направлены на совершенствование  транспортного процесса, повышение  эффективности использования подвижного состава, сокращение его непроизводительных простоев, порожних пробегов и нерациональных перевозок.

Важным элементом совершенствования  управления АТП является разработка основы построения рациональных структур управления. В настоящее время организационные структуры управления, используемые на большинстве АТП, в большинстве случаев громоздки, недостаточно гибки, не позволяют в короткие сроки обеспечить внедрение достижений НТП и комплексно решить важнейшие проблемы совершенствования транспортного процесса и повышения его эффективности.

В практике управления на АТП все еще слабо используется вычислительная техника, автоматизированные системы управления есть далеко не на всех предприятиях автотранспорта. Нет системы подготовки и переподготовки руководителей автотранспортных предприятий по основам управления с применением экономико-математических методов и с использованием компьютеров.

Необходимо отметить, что в дипломном проекте были выполнены все первоначально  поставленные задачи проектирования. В результате проведения анализа работы предприятия были выявлены наиболее существенные недостатки и предложены мероприятия по их устранению.

В дипломном проекте  был предложен ряд мероприятий  по улучшению функционирования АТП  в современных условиях. К таким мероприятиям относятся:

- разработка рационального маршрута движения транспортных средств;

- управление составом (численностью) автопарка;

- внедрение на АТП централизованных перевозок;

- составление сменно-суточных планов для улучшения планирования и координации деятельности АТП.

Предложенный вариант  рационализации маршрута является достаточно эффективным, позволяет улучшить технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава, повысить производительность автомобилей и снизить себестоимость 1 ткм перевезенного груза, а также получить дополнительную прибыль за оказанные транспортные услуги. Сокращение списочного числа автомашин предприятия позволит снизить издержки на содержание автопарка, получить доход от сдачи автомобилей в аренду, более рационально использовать автопарк предприятия.

Составление сменно-суточных планов позволит четко определить потребность  грузоотправителей в перевозке  грузов и рассчитать затраты времени  на организацию грузоперевозок по определенному маршруту. Преимуществом организации диспетчерских пунктов в местах погрузки грузов является то, что все обязанности по выполнению транспортно-экспедиционных операций принимает на себя АТП, освобождая грузоотправителя от несвойственных ему функций по организации перевозок, а грузополучателей – от большого количества экспедиторов для сопровождения грузов.

В результате проведения рекламной кампании «Автобазой № 7» было затрачено 22549 рублей (15 %) от общей прибыли в месяц в 150000 рублей.

Данное соотношение 15 % отклоняется от нормативных показателей в 20%  согласно методике ЮНИДО на 5 % и является рентабельным для компании.

Таким образом, становится очевидным, что внедрение комплекса  предложенных мероприятий позволит улучшить технико-эксплуатационные показатели работы АТП, усилить координацию работы автотранспортного предприятия и грузоотправителей, снизить издержки на перевозку, использовать автомобильный транспорт более рационально и привлечь дополнительных клиентов к сотрудничеству с автотранспортным предприятием. Продвижение данных транспортных услуг принесет существенную выгоду для автобазы.

Информация о работе Разработка мероприятий по продвижению транспортного маршрута