Разработка направлений по улучшению финансового состояния ООО "АльфаСтройКомплекс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 06:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проведения финансового анализа определяется тем, что в условиях рынка руководство предприятия самостоятельно определяет цели и масштабы своей деятельности, а также осуществляет поиск источников ее финансирования. Кроме того, главной целью предприятия является максимизация прибыли при условии минимизации затрат как экономических, так и финансовых ресурсов. Поэтому финансовая деятельность предприятия, его ликвидность и рентабельность позволяют наиболее точно оценить результаты деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа финансового состояния в системе управления предприятием 6
1.1 Понятие и задачи финансового анализа 6
1.2 Виды и методы анализа финансового состояния предприятия 11
1.3 Показатели оценки финансового состояния предприятия 15
Глава 2. Анализ финансового состояния ООО "АльфаСтройКомплекс" 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "АльфаСтройКомплекс" 32
2.2 Оценка структуры имущества ООО "АльфаСтройКомплекс" и его источников. 34
2.3 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости ООО "АльфаСтройКомплекс" 40
2.4 Анализ прибыли и рентабельности ООО "АльфаСтройКомплекс" 46
2.5 Анализ деловой активности ООО "АльфаСтройКомплекс" 53
Глава 3. Разработка направлений по улучшению финансового состояния ООО "АльфаСтройКомплекс" 57
3.1 Проблемы и перспективы применения факторинга в деятельности ООО "АльфаСтройКомплекс" 57
3.2 Разработка плана организационных мер по внедрению факторинга в деятельность ООО "АльфаСтройКомплекс" 63
3.3 Оценка финансово-экономической эффективности применения факторинга в ООО "АльфаСтройКомплекс" 68
Заключение 75
Список источников информации 79

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 192.80 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы анализа финансового состояния в системе управления предприятием 6

1.1 Понятие и задачи  финансового анализа 6

1.2 Виды и методы анализа  финансового состояния предприятия 11

1.3 Показатели оценки финансового  состояния предприятия 15

Глава 2. Анализ финансового состояния ООО "АльфаСтройКомплекс" 32

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО "АльфаСтройКомплекс" 32

2.2 Оценка структуры имущества ООО "АльфаСтройКомплекс" и его источников. 34

2.3 Анализ ликвидности  и финансовой устойчивости ООО "АльфаСтройКомплекс" 40

2.4 Анализ прибыли и  рентабельности ООО "АльфаСтройКомплекс" 46

2.5 Анализ деловой активности ООО "АльфаСтройКомплекс" 53

Глава 3. Разработка направлений по улучшению финансового состояния ООО "АльфаСтройКомплекс" 57

3.1 Проблемы и перспективы  применения факторинга в деятельности ООО "АльфаСтройКомплекс" 57

3.2 Разработка плана организационных  мер по внедрению факторинга  в деятельность ООО "АльфаСтройКомплекс" 63

3.3 Оценка финансово-экономической  эффективности применения факторинга  в ООО "АльфаСтройКомплекс" 68

Заключение 75

Список источников информации 79

Введение

В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Объективно возрастает значение финансового анализа в оценке их производственной и коммерческой деятельности.

В условиях рыночной экономики теоретическое обоснование и практическое применение результатов анализа финансовой деятельности предприятий приобретает наибольшую актуальность, что связано, прежде всего, с тем, что современное предприятие самостоятельно определяет направления своей деятельности и осуществляет её финансирование с целью получения прибыли. В постоянно изменяющихся рыночных условиях руководители предприятия должны постоянно следить за изменяющейся конъюнктурой, за эффективностью использования своих ресурсов, за состоянием своих активов, конкурентоспособностью своей продукции, так как данные показатели определяют не только текущую конкурентоспособность предприятия, но и перспективы развития предприятия в будущем.

Актуальность проведения финансового анализа определяется тем, что в условиях рынка руководство предприятия самостоятельно определяет цели и масштабы своей деятельности, а также осуществляет поиск источников ее финансирования. Кроме того, главной целью предприятия является максимизация прибыли при условии минимизации затрат как экономических, так и финансовых ресурсов. Поэтому финансовая деятельность предприятия, его ликвидность и рентабельность позволяют наиболее точно оценить результаты деятельности предприятия.

Основой для проведения финансового анализа деятельности предприятия является бухгалтерская и финансовая отчетность. Поэтому качество информации, представляемой в отчетности предприятия, является одним из главных факторов определяющих качество результатов финансового анализа, целесообразность и возможность их применения для принятия конкретных управленческих решений.

Целью дипломной работы является проведение анализа финансового состояния предприятия ООО "АльфаСтройКомплекс" и разработка путей его улучшения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить сущность и  задачи анализа финансового состояния  предприятия;

- провести анализ финансового  состояния ООО "АльфаСтройКомплекс";

- выявить тенденции и  причины изменения финансовых  показателей;

- разработать мероприятия  по улучшению финансового состояния  предприятия и рассчитать экономическую  эффективность их применения.

Предметом исследования является финансово-хозяйственная деятельность предприятия.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью "АльфаСтройКомплекс", расположенное на территории Тимашевского района Краснодарского края.

Методической основой исследования являлись: расчетно-аналитический и структурно-динамический методы, метод сравнения и метод коэффициентов.

Теоретической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой теме, нормативно-правовые акты, данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия, материалы периодических и электронных изданий.

Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложений. Список использованных источников включает в себя 65 наименований.

В первой главе рассматриваются теоретические и методические аспекты анализа финансового состояния предприятия.

Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика деятельности ООО "АльфаСтройКомплекс" и проведен анализ финансового состояния предприятия.

В третьей – определены направления совершенствования финансового состояния предприятия.

Глава 1. Теоретические основы анализа финансового состояния в системе управления предприятием

1.1 Понятие  и задачи финансового анализа

Одно из важнейших условий успешного управления финансами организации – анализ его финансового состояния. Финансовое состояние организации характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние организации по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Именно конечные результаты деятельности организации интересуют собственников организации, его деловых партнеров, налоговые органы. Все это предопределяет важность проведения анализа финансового состояния экономического субъекта и повышает роль такого анализа в экономическом процессе [38, с.257].

Существует несколько точек зрения относительно определения финансового анализа. Так А.Кривенко рассматривает финансовый анализ как "инструмент, необходимый для достижения стратегических целей компании и выполнения ее миссии". В.Ковалев определяет финансовый анализ как "аналитические процедуры, позволяющие принимать решения финансового характера". Более полное определение этого термина на наш взгляд приведено А.Грязновой: "Финансовый анализ – совокупность методов определения имущественного и финансового положения хозяйствующего субъекта в истекшем периоде, а также его возможностей на ближайшую и долгосрочную перспективу".

Ключевой целью финансового анализа является получение определенного числа основных параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику финансового состояния предприятия. Это относится, прежде всего, к изменениям в структуре активов и пассивов, в расчетах с кредиторами и дебиторами, в составе прибылей и убытков.

Локальные цели финансового анализа:

- определение финансового  состояния предприятия;

- выявление изменений  в финансовом состоянии в пространственно-временном  разрезе;

- установление основных  факторов, вызывающих изменения  в финансовом состоянии;

- прогноз основных тенденций  финансового состояния.

Аналитика и управляющего (финансового менеджера) интересует как текущее финансовое положение предприятия (на месяц, квартал, год), так и его прогноз на более отдаленную перспективу.

Альтернативность целей финансового анализа определяют не только его временные границы. Она зависит также от целей, которые ставят перед собой пользователи финансовой информации.

Цели исследования достигаются в результате решения ряда аналитических задач:

- предварительный обзор  бухгалтерской отчетности;

- характеристика имущества  предприятия: внеоборотных и оборотных активов;

- оценка финансовой устойчивости;

- характеристика источников  средств: собственных и заемных;

- анализ прибыли и рентабельности;

- разработка мероприятий  по улучшению финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

Данные задачи выражают конкретные цели анализа с учетом организационных, технических и методических возможностей его осуществления. Основными факторами, в конечном счете, являются объем и качество аналитической информации [3, с.6-7].

Субъектами анализа являются экономические службы предприятия, а также заинтересованные в его деятельности внешние пользователи информации. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов.

Кредиторы используют результаты анализа для оценки целесообразности предоставления кредита, займа, оценки возможностей организации своевременно и в полном объеме исполнить обязательства по предоставленному кредиту, займу, для определения условий кредитования, оценки гарантийных обязательств.

Инвесторы используют результаты анализа для оценки инвестиционной привлекательности организации, эффективности инвестиций и уровня их риска, эффективности использования имеющихся у организации собственных и привлеченных средств, ее финансовой устойчивости и платежеспособности.

Контрагенты используют результаты анализа для оценки надежности и перспективности деловых связей с данной организацией.

Налоговые органы проверяют своевременность, полноту расчетов по налогам и сборам в бюджет и внебюджетные фонды, стабильность поступлений денежных средств.

Органы государственной статистики используют финансовую отчетность, результаты анализа для статистических обобщений по регионам и отраслям.

Аудиторские компании (внешние аудиторы) осуществляют проведение финансового анализа в целях публичного подтверждения результатов деятельности организации.

Информационные, аналитические и консалтинговые агентства и компании используют результаты анализа для расчета обобщающих показателей финансовой деятельности организации, подготовки обзоров, оценки тенденций развития отдельных организаций и отраслей, выработки рекомендаций своим клиентам относительно целесообразности инвестирования их капиталов в ту или иную организацию.

Внутренние пользователи (руководители и менеджеры) осуществляют оценку показателей финансового состояния предприятия, устанавливают тенденции его развития, готовят информацию финансовой отчетности, обеспечивающую всех заинтересованных пользователей.

Учредителям важно установить эффективность использования активов, собственного и заемного капитала предприятия, их способность генерировать максимальный объем дохода (прибыли)[3, с.8-9].

Информационное обеспечение финансового анализа деятельности организации представляет собой систему сбора и обработки внешней и внутренней информации. Качество проведения финансового анализа напрямую зависит от репрезентативности используемой информации.

Внешняя информация предназначена для обеспечения руководства необходимыми сведениями о состоянии среды, в которой оно действует. Сбор внешней информации предполагает накопление различных данных о ситуации на рынке (о конкурентах, клиентах и т.д.).

Источники внешней информации:

- издания, публикации, сообщения  официальных органов власти;

- отчеты информационно-аналитических  агентств и консалтинговых компаний;

- средства массовой информации  и рекламы (газеты и журналы, телевидение  и радио);

Информация о работе Разработка направлений по улучшению финансового состояния ООО "АльфаСтройКомплекс"