Разработка направлений по улучшению финансового состояния ООО "АльфаСтройКомплекс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 06:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проведения финансового анализа определяется тем, что в условиях рынка руководство предприятия самостоятельно определяет цели и масштабы своей деятельности, а также осуществляет поиск источников ее финансирования. Кроме того, главной целью предприятия является максимизация прибыли при условии минимизации затрат как экономических, так и финансовых ресурсов. Поэтому финансовая деятельность предприятия, его ликвидность и рентабельность позволяют наиболее точно оценить результаты деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа финансового состояния в системе управления предприятием 6
1.1 Понятие и задачи финансового анализа 6
1.2 Виды и методы анализа финансового состояния предприятия 11
1.3 Показатели оценки финансового состояния предприятия 15
Глава 2. Анализ финансового состояния ООО "АльфаСтройКомплекс" 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "АльфаСтройКомплекс" 32
2.2 Оценка структуры имущества ООО "АльфаСтройКомплекс" и его источников. 34
2.3 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости ООО "АльфаСтройКомплекс" 40
2.4 Анализ прибыли и рентабельности ООО "АльфаСтройКомплекс" 46
2.5 Анализ деловой активности ООО "АльфаСтройКомплекс" 53
Глава 3. Разработка направлений по улучшению финансового состояния ООО "АльфаСтройКомплекс" 57
3.1 Проблемы и перспективы применения факторинга в деятельности ООО "АльфаСтройКомплекс" 57
3.2 Разработка плана организационных мер по внедрению факторинга в деятельность ООО "АльфаСтройКомплекс" 63
3.3 Оценка финансово-экономической эффективности применения факторинга в ООО "АльфаСтройКомплекс" 68
Заключение 75
Список источников информации 79

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 192.80 Кб (Скачать файл)

В целях характеристики источников средств для формирования запасов и затрат используются показатели, отражающие различную степень охвата видов источников. В их числе:

1.Наличие собственных  оборотных средств (СОС) рассчитывается  по формуле:

СОС = СК – ВА, (3)

где СК – собственный капитал (стр. 490);

ВА – внеоборотные активы (стр. 190).

2.Наличие собственных  и долгосрочных заемных источников  финансирования запасов (СДИ) определяется  по формуле:

СДИ = СК – ВА + ДО = СОС + ДО, (4)

где ДО – долгосрочные обязательства (стр. 590).

3.Общая величина основных  источников формирования запасов (ОИЗ):

ОИЗ = СК – ВА + ДО + КО = СДИ + КО, (5)

где КО – краткосрочные обязательства (стр. 690).

В результате можно определить три показателя обеспеченности запасов источниками их финансирования.

1.Излишек (+) или недостаток (-) собственных оборотных средств:

ΔСОС = СОС – З, (6)

где ΔСОС – прирост (излишек) собственных оборотных средств;

З – запасы (стр. 210).

2.Излишек (+) или недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников финансирования запасов (ΔСДИ):

ΔСДИ = СДИ – З. (7)

3.Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов (ΔОИЗ):

ΔОИЗ = ОИЗ – З. (8)

Приведенные показатели обеспеченности запасов соответствующими источниками финансирования трансформируют в трехкомпонентный показатель S = (ΔСОС; ΔСДИ; ΔОИЗ) и переводят в двоичный код по следующему правилу:

1. Если значение неотрицательное, то оно заменяется на "1".

2. Если значение отрицательное, то оно заменяется на "0".

Данный показатель характеризует тип финансовой устойчивости предприятия. [3, с.77-78] На практике встречаются четыре типа финансовой устойчивости:

1) Абсолютная финансовая  устойчивость (S=(1;1;1)). При ней организация  не зависит от внешних кредиторов, запасы и затраты полностью  покрываются собственными ресурсами.

2) Нормальная устойчивость  финансового состояния (S=(0;1;1)). Нормальная  устойчивость показывает, что организация  платежеспособна.

3) Неустойчивое финансовое  состояние (S=(0;0;1)), при котором у  организации возрастает риск  неплатежеспособности. Тем не менее, сохраняется возможность восстановления  равновесия за счет дополнительного  привлечения собственных средств, сокращения дебиторской задолженности  и ускорения оборачиваемости  запасов.

4) Кризисное финансовое  состояние (S=(0;0;0)) характеризует полную  неплатежеспособность организации и ее близость к банкротству. Организация полностью зависит от заемных источников финансирования.

Расчет этих показателей позволяет выявить финансовую ситуацию, в которой находится предприятие, и получить качественную характеристику его финансового состояния [32, с.67-68].

Прибыль – основной показатель эффективности деятельности предприятия, поэтому анализ структуры и динамики изменения объемов прибыли характеризует, на сколько эффективно использовались ресурсы предприятия в расчетном периоде.

Влияние факторов объема продаж, структуры и ассортимента продаж и уровня затрат на 1 рубль продаж можно рассчитать следующим образом:

1. Влияние на прибыль  изменения объема продаж.

Прибыль предыдущего года * Темп прироста (снижения) полной себестоимости. (9)

Темп прироста (снижения) полной себестоимости = =Сп1/Сп0–1,  (10)

где Сп1 и  Сп0 – полная себестоимость соответственно отчетного года и предыдущего года.

2. Влияние на прибыль  изменения структуры и ассортимента  проданной продукции.

Прибыль предыдущего года * (Темп роста (снижения) выручки –Темп роста (снижения) полной себестоимости проданной продукции). (11)

Темп роста (снижения) выручки = В1 / В0,  (12)

где В1 и В0 – выручка соответственно отчетного года и предыдущего года. Аналогично рассчитывается темп роста полной себестоимости.

3. Влияние на прибыль  изменения уровня затрат на 1 рубль  проданной продукции.

Выручка от продажи продукции в отчетном году * (затраты на 1 рубль продаж отчетного года – затраты на 1 рубль продаж предыдущего года).

Затраты на 1 рубль продаж = Полная себестоимость проданной продукции / Выручка от продажи продукции (13)

Экономическая эффективность деятельности предприятия выражается показателями рентабельности (доходности). В общем виде показатель экономической эффективности выражается формулой:

Э = Прибыль / затраты * 100 (14)

При этом в расчете большинства показателей рентабельности в качестве полученного эффекта выступает показатель чистой прибыли, однако может использоваться прибыль от продажи продукции, прибыль до налогообложения. На практике наибольшее распространение получил первый из них [3, с.174].

В качестве затрат могут выступать различные показатели, в частности, средняя величина активов, собственного капитала, себестоимости продукции, выручки и др.

Существует два подхода к оценке экономической эффективности – ресурсный, ориентированный на экономию ресурсов и затратный, ориентированный на минимизацию текущих (операционных) издержек.

В зависимости от того, что принимают в качестве эффекта функционирования организации – объем производства (реализации) продукции или финансовый результат, – различают, показали производственной эффективности и показатели финансовой эффективности.

Также следует различать показатели экономической и финансовой рентабельности.

Экономическая рентабельность – параметр, исчисленный исходя из величины прогнозной (потенциальной) прибыли, отраженной в бизнес-плане инвестиционного или инновационного проекта (программы). Финансовая рентабельность определяется на базе реальной прибыли, включенной в финансовую (бухгалтерскую) отчетность предприятия [32, с.109-110].

Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей (табл.3).

Таблица 3

Показатели рентабельности

Показатель

Расчет

Интерпретация

Рентабельность всего капитала (активов), %

Рса = ЧП/ВБ*100

Характеризует эффективность использования всего имущества предприятия

Рентабельность собственного капитала, %

Рск=ЧП/СК*100

Показывает эффективность использования собственных средств

Рентабельность основной деятельности, %

Род=ЧП/С*100

Определяет, сколько чистой прибыли приходится на 1 рубль себестоимости реализованной продукции

Рентабельность продаж, %

Рп= ЧП/ВР *100

Показывает долю чистой прибыли в общей сумме реализации (доходов) за минусом НДС и акцизов

Рентабельность инвестиций, %

Ри=ЧП/(СК+ДО) *100

Показывает эффективность использования инвестиций

Рентабельность внеоборотных активов, %

Рва=ЧП/ВА*100

Характеризует эффективность использования внеоборотных активов

Рентабельность оборотных активов, %

Роа=ЧП/ОА*100

Показывает эффективность использования оборотных активов

Коэффициент валовой маржи, %

К=Вп/ВР*100

Показывает долю валовой маржи в выручке от продажи

Индекс финансового рычага

Ифр=Рск/Рса

Характеризует на сколько выгодно для собственников организация использует привлеченные средства


 

Анализ рентабельности позволяет оценить способность предприятия приносить доход на вложенный в него капитал. Характеристика рентабельности предприятия базируется на расчете четырех основных показателей:

- рентабельности всего  капитала,

- собственного капитала,

- основной деятельности,

- рентабельности продаж.

Рентабельность всего капитала (совокупных активов) показывает, имеет ли предприятие базу для обеспечения высокой доходности собственного капитала. Данный показатель отражает эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение рентабельности всего капитала свидетельствует о падающем спросе на продукцию предприятия и перенакоплении активов. Существует два основных способа повышения рентабельности активов:

1-ый – при низкой  прибыльности продукции необходимо  стремиться к ускорению оборачиваемости  активов и его элементов;

2-ой – низкая деловая  активность предприятия может  быть компенсирована только снижением  затрат на производство продукции  или ростом цен на продукцию, то есть повышением рентабельности  продукции.

Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования собственного капитала. Этот коэффициент является одним из самых важных показателей, используемых в бизнесе, он измеряет общую величину доходов участников. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько чистой прибыли приходится на рубль собственных средств.

Рентабельность основной деятельности показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции.

Повышение рентабельности продукции обеспечивается преимущественно снижением себестоимости единицы продукции. Чем лучше используются основные производственные фонды, тем выше рентабельности производства. При улучшении использования материальных оборотных средств снижается их величина, приходящаяся на 1 руб. реализованной продукции. Следовательно, факторы ускорения оборачиваемости материальных оборотных средств являются одновременно факторами роста рентабельности производства.

Рентабельность продаж рассчитывается как отношение чистой прибыли к сумме полученной выручки. Этот показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности (сколько прибыли имеет предприятие с рубля выручки). Рентабельность продаж может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по отдельным видам продукции.

Факторный анализ рентабельности показывает степень влияния каждого фактора на изменение уровня показателя, его можно базировать на модели:

 

          ОР – С

Рпр = ----------,                                                                                                 (15)

 

             ОР

где ОР – выручка от реализации продукции, товаров (работ, услуг);

 

      С – себестоимость  продукции.

Расчет влияния факторов определяется методом цепных подстановок.

1) Влияние изменения цены  на продукцию составит:

 

         ОР1 – С0       ОР0 – С0

Рц  = -----------  -  ------------,                                                                            (16)

 

            ОР1                ОР0

где Рц – изменение рентабельности под влиянием изменения цен на продукцию;

ОР1; ОР0  –  выручка от реализации продукции соответственно отчетного и предшествующего года;

С0;С1 – себестоимость продукции соответственно отчетного и предшествующего года.

2) Влияние изменения себестоимости  составит:

 

              ОР1 – С1     ОР1 – С0

Рс /с  =  -----------  -  ------------,                                                                       (17)

 

                  ОР1             ОР1

где Рс/с – изменение рентабельности под влиянием изменения себестоимости продукции.

Анализ деловой активности. В широком смысле понятие "деловая активность" означает спектр усилий, направленных на продвижение организации на рынке. С точки зрения анализа под этим термином понимается текущая коммерческая деятельность организации. Деловая активность проявляется в динамичности развития организации, достижения ей поставленных целей, эффективном использовании своего финансового потенциала.

Информация о работе Разработка направлений по улучшению финансового состояния ООО "АльфаСтройКомплекс"