Разработка оперативного графика финансовых потоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Финансовый механизм предприятий – это система управления финансами предприятия, предназначенная для организации взаимодействия финансовых отношений и фондов денежных средств с целью эффективного их воздействия на конечные результаты деятельности.
Прежде всего, с его помощью достигается обеспеченность предприятия необходимыми средствами.
Финансовая деятельность на предприятиях осуществляется финансовым отделом, службой – на крупных и средних предприятиях, либо только финансовым директором или главным бухгалтером, который занимается не только вопросами бухгалтерского учета, но и вопросами финансовой стратегии, на малых предприятиях.

Файлы: 1 файл

menedzhment.doc

— 948.00 Кб (Скачать файл)

 

 Поступление в первой  половине марта за вторую февральскую  партию:  - 20% через 10 дней после отгрузки = 1122 ∙ 0,2 =224 €.

 Поступление в первой  половине марта за первую февральскую  партию:

- 30% через 30 дней после отгрузки = 1122∙ 0,3 = 337 €.

 Всего поступлений  в первой половине марта:

408 +224 +337=969 €.

 Задание 2.

 С учетом помесячной отгрузки определяется увеличение или уменьшение дебиторской задолженности. Все изменения дебиторской задолженности суммируются (с учетом знака) и результаты заносятся в раздел «Дебиторская задолженность» таблицы 2.3.

 Пример расчета  дебиторской задолженности на конец первой половины марта:

1167 — 408 = 759 € (новая дебиторская задолженность по первой мартовской партии),

-224 € (погашенная дебиторская задолженность по второй февральской партии),

-337 € (погашенная дебиторская задолженность по первой февральской партии).

 Дебиторская задолженность  на конец февраля составляла 1564 € .

 Всего дебиторская задолженность  на конец первой половины марта  составила:

1564 + 759 — 224 – 337 = 1762 €.

 Задание 3.

 Суммарный коэффициент инкассации показывает долю денежных поступлений на определенный момент времени в общем объеме отгрузки (в данном случае с начала года). Он рассчитывается по формуле:

= ,                                                     (2.1)

 где  — суммарная отгрузка с начала возникновения задолженности (года) до конца расчетного периода (месяца t), €;

- суммарные денежные поступления с начала возникновения задолженности (года) до конца расчетного периода (месяца t), €.

 Коэффициент инкассации по отгрузке каждого месяца показывает долю денежных поступлений на определенный момент времени в объеме отгрузки конкретного месяца. Он рассчитывается по формуле:

  = ,                                                     (2.2)

 где  — отгрузка месяца Р, €;

 — денежные поступления с  начала возникновения задолженности  по отгрузке месяца Р до  конца расчетного периода (месяца  t), €.

 Результаты расчетов заносятся  в раздел «Коэффициенты инкассации» таблицы 2.3.

 Пример расчета суммарного  коэффициента инкассации на последний  день марта:

  = (385 + 605+ 943 + 947 + 969 + 978)/(2200 + 2244+ 2334) = 0,712.

 Коэффициент инкассации на конец марта по отгрузке за январь:

  =(385∙ 2 +220∙ 2 + 330∙ 2)/2200= 0,850.

 Коэффициент инкассации  в марте по отгрузке за февраль:

  =(393∙ 2 +224∙ 2 + 337∙ 2)/2244= 0,850.

 Коэффициент инкассации  в марте по отгрузке в марте:

  = (408∙2 + 1233)/2334 = 0,449.

 Задание 4.

 Для уменьшения дебиторской задолженности необходимо приблизить платежи к моменту отгрузки. Покупателям это не выгодно, фирме-продавцу выгодно. Для выполнения задания необходимо менять схему оплаты и рассчитывать дебиторскую задолженность так, чтобы она уменьшилась примерно вдвое. При изменении схемы оплаты необходимо 3 % оставлять в безнадежных долгах, т.е. общий процент оплаты должен быть 97 %. Результаты заносятся в таблицу 2.4.

 Средняя дебиторская  задолженность на конец месяца для базовой схемы оплаты:

(1210 + 1564 + 1762 + 1951 + 2024 +2087)/6 = 1766 €.

 Средняя дебиторская  задолженность на конец месяца по предлагаемой схеме оплаты:

 (803 + 929 + 1074 + 1180 + 1290 + 1405)/6 = 1114 €.

 

Таблица 2.4 – Уменьшение дебиторской задолженности

Показатель

Базовая схема оплаты, %

Предлагаемая схема  оплаты, %

-оплата при отгрузке

35

38

-оплата через 10 дней  после отгрузки

20

51

-оплата через 30 дней  после отгрузки

30

6

-оплата через 90 дней  после отгрузки

12

2

 

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

В среднем за месяц

Дебиторская задолженность  на конец месяца при базовой схеме  платежей

1210

1564

1762

1951

2024

2087

1766

Дебиторская задолженность  на конец месяца при предлагаемой схеме платежей

803

929

1074

1180

1290

1405

1114


 

Задание 5.

 Для увеличения  коэффициента инкассации необходимо приблизить платежи к моменту отгрузки. Для выполнения задания необходимо менять схему оплаты и рассчитывать суммарный коэффициент инкассации так‚ чтобы он увеличился примерно до 0,8. Результаты заносятся в таблицу 2.5.

 Средний суммарный коэффициент инкассации на конец месяца при базовой схеме платежей:

(0‚45 + 0,648 + 0,712 + 0,773 + 0,81 + 0,834)/ 6 = 0,705.

Средний суммарный коэффициент инкассации на конец месяца при предлагаемой схеме оплаты:

(0,635 + 0,791 + 0,842 + 0,872 + 0,890 + 0,902)/6 = 0,822.

Таблица 2.5 – Увеличение коэффициента инкассации

Показатель

Базовая схема оплаты, %

Предлагаемая схема  оплаты, %

-оплата при отгрузке

35

38

-оплата через 10 дней  после отгрузки

20

51

-оплата через 30 дней  после отгрузки

30

6

-оплата через 90 дней после отгрузки

12

2

 

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

В среднем за месяц

Суммарный коэффициент  инкассации на конец месяца при базовой  схеме платежей

0,450

0,648

0,712

0,773

0,810

0,834

0,705

Суммарный коэффициент  инкассации на конец месяца при предлагаемой схеме платежей

0,635

0,791

0,842

0,872

0,890

0,902

0,822


 

Задание 6.

 Реестр дебиторов  (должников) заполняется исходя  из момента отгрузки соответствующей  партии (выполнения заказа) и фактического поступления денег на 30.06 (таблица 2.3). Результаты расчета сводятся в таблицу 2.6.

Таблица 2.6 – Реестр дебиторов  на 30 июня

№ дебитора

Наименование дебитора

Задолженность по срокам, €

Всего, €

Доля в общей сумме  задолженности, %

0-30 дней

30-60 дней

60-90 дней

более 90 дней

1

       

66

66

2,8

2

   

188

 

36

224

9,4

3

 

589

 

181

33

803

33,7

4

 

850

   

33

883

37,1

5

   

181

188

36

405

17,0

Всего

 

1439

369

369

204

2381

100,0

Доля в общей сумме  задол-женности, %

 

60,4

15,5

15,5

8,6

100,0

 

 

 

 

3. РАЗРАБОТКА БЮДЖЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Исходные данные и задание

Необходимо разработать  годовой бюджет предприятия на основе исходных и нормативных данных.

При выполнении данного раздела контрольной работы необходимо учитывать следующие требования:

    • индивидуальный номер варианта учитывается в каждой таблице в ячейках с исходными данными;
    • для показателей каждой таблицы необходимо привести расчет или указать таблицу — источник информации (если показатель является связующим между таблицами).

 

3.2 Методические рекомендации по выполнению раздела

При разработке бюджета предприятия необходимо заполнить следующие таблицы:

таблица 1 – Бюджет продаж предприятия на год;

таблица 2 – График ожидаемых денежных поступлений;

таблица 3 – Бюджет производства;

таблица 4 – Бюджет прямых материальных затрат;

таблица 5 – График ожидаемых платежей по закупкам материалов;

таблица 6 – Бюджет прямых затрат на оплату труда;

таблица 7 – График ожидаемых платежей по оплате труда;

таблица 8 – Бюджет общепроизводственных (производственных накладных) расходов;

таблица 9 – Бюджет управленческих расходов и расходов на реализацию;

таблица 10 – Бюджет себестоимости реализованной продукции;

таблица 11 – Бюджет капитальных затрат;

таблица 12 – Бюджет движения денежных средств;

таблица 13а – Бюджет запасов на конец года;

таблица 13б – Расчет переменной части себестоимости одного комплекта продукции;

таблица 14 – Бюджет прибылей’ и убытков;

таблица 15 – Баланс на конец года, предыдущего планируемому;

таблица 16 – Порядок расчета статей прогнозного баланса;

таблица 17 – Баланс на конец года.

Методика расчета отдельных показателей приведена в таблицах и в комментариях к ним.

Таблица 3.1 – Бюджет продаж предприятия на год

п/п

Показатели

Период расчета

1-й кв.

2-й кв.

3-й кв.

4-й кв.

Всего за год

1

Ожидаемый объем продаж, комплект

8260

7133

9171

8152

32716

2

Цена реализации продукции (без НДС), тыс.руб./комплект

100

100

100

100

 

3

Выручка, тыс. руб.

826 000

713 300

917 100

815 200

3 271 600


Строка 3: выручка определяется как произведение ожидаемого объема продаж и цены реализации продукции (без НДС):

8260∙100=826 000 тыс. руб.

Таблица 3.2 – График ожидаемых  денежных поступлений

№ п/п

Показатели

Период расчета

1-й кв.

2-й кв.

3-й кв.

4-й кв.

Всего за год

1

Неоплаченная продукция  на 31.12 предыдущего года, комплектов

600

       

2

Счет к получению на 31.12 предыд. Года, тыс. руб.

60 000

     

60 000

 

Продажи за квартал, тыс.руб.

         

3

1-й кв.

578 200

231 280

   

809 480

4

2-й кв.

 

499 310

199 724

 

699 034

5

3-й кв.

   

641 970

256 788

898 758

6

4-й кв.

     

570 640

570 640

7

Всего денежных поступлений, тыс. руб.

638 200

730 590

841 694

827 428

3 037 912

Объем реализации, оплачиваемый в квартале продажи, %

70

Объем реализации, оплачиваемый в квартале, следующем за кварталом  продажи, %

28


 

Строка 2: счета к получению на 31.12 предыдущего года (дебиторская задолженность) определяются путем перемножения количества комплектов продукции, не оплаченной на 31.12, на цену реализации комплектов (без НДС):

600∙ 100 = 60 000 тыс. руб.

 Строка 3: поступление  денежных средств за реализацию продукции за квартал рассчитывается следующим образом. Так как объем реализации, оплачиваемый в квартале продажи, составляет 70%, то сумма денежных средств, поступивших в данном квартале, составит: 0,7∙826 000 = 578 200 тыс. руб.

Информация о работе Разработка оперативного графика финансовых потоков